» » » » Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь


Авторские права

Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь

Здесь можно скачать бесплатно "Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство ФАИР-ПРЕСС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь
Рейтинг:
Название:
Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь
Автор:
Издательство:
ФАИР-ПРЕСС
Год:
2004
ISBN:
5-8183-0605-4, 0-8348-0412-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь"

Описание и краткое содержание "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь" читать бесплатно онлайн.



Занятия искусством тай-цзи имеют оздоровительный эффект, способствуют становлению личности и характера человека. Тай-цзи цюань - одно из самых популярных китайских боевых искусств. Для тех, кто уже давно практикует безоружную форму тай-цзи цюань, открывается множество возможностей, в том числе - освоение цзянь, обоюдоострого меча, оружия, история которого уходит в глубину веков. Автор этой книги, посвятивший практике тай-цзи цзянь 25 лет, предлагает "короткую" форму, состоящую из 32 поз.






Важность эстетического восприятия перемещений цзянь была отмечена более двух тысяч лет тому назад. Тогда занятия с мечом называли «у цзянь», или «танец меча», и сама форма исполнялась как танец. Оружию посвящалось множество поэтических строк. Его сравнивали с фениксом, парящим в небе, и с драконом, бороздящим океан. В устах поэтов оно становилось то «бурлящей рекой», то «журчащим ручейком». Оно «появлялось и исчезало» подобно «вспышке молнии», согласно «внутреннему сценарию и внешней постановке». На рис. 7.5–7.10 показаны некоторые позы, иллюстрирующие подобные образы.







Лишь благодаря красивым движениям можно постичь истинное содержание внутренних компонентов всех форм тай-цзи, и только они проливают свет на способы достижения высших уровней мастерства. По сравнению с другими боевыми искусствами в практике тай-цзи цзянь красота занимает особое место. Как уже говорилось, этот принцип трудно понять — его надо почувствовать.

Иногда боевые искусства, подобные тай-цзи цзянь, изучают исключительно с целью последующей демонстрации и не уделяют внимания получению боевых навыков. Таким исполнителям надо отдать должное, ибо порой они достигают эстетического совершенства. При этом у зрителей может возникнуть ложное впечатление о прикладном назначении движений, не имеющих в действительности ничего общего с применением в реальных боевых ситуациях. Искусство «танца с мечом» обманчиво: два вроде бы одинаковых с виду движения могут существенно отличаться по своему внутреннему содержанию и, соответственно, иметь разное прикладное значение.

ГЛАВА 8

ОСНОВНЫЕ БОЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ

В тай-цзи цзянь применяются особое оружие и утонченные принципы ведения боя. Их понимание значительно облегчает задачу получения боевых навыков. В данной главе подробно описано практическое воплощение боевых принципов.

ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Основные приемы искусства тай-цзи цзянь прямо связаны с характеристиками самого меча. Во-первых, он обладает двойной заточкой, крайне острыми краями и острием, которое может применяться при выполнении очень точных боевых приемов. Несмотря на то что перемещения цзянь бывают размашистыми, в большинстве случаев его острые лезвия позволяют обходиться движениями с небольшой амплитудой. Иными словами, действия с мечом могут быть едва заметными и точечными, но «сознание должно быть огромным».

В реальном бою используется не столько физическая сила, сколько сила ума. В главе 5 были описаны тринадцать боевых техник; ключевыми являются цзи, цы, гэ и си. Одна из главных целей тренировки — достижение такого уровня владения мечом, когда он автоматически следует за движением мысли бойца и становится неотъемлемой частью его тела.

Если говорить о внутренней тренировке, то необходимо напомнить, что шэнь следует стать собранным, спокойным и настороженным. Его незримое присутствие должно управлять сознанием (и), тренировка которого предполагает развитие способности к такому сосредоточению, когда поток ци свободно распространяется по всему телу, в том числе и к оружию. Усиление этого потока, в свою очередь, приводит к усилению внутренней силы, направляемой в нужное место, следуя за ци.

Не менее важны внешние аспекты искусства, проявляющиеся в движениях меча. Они должны стать естественным продолжением движений тела, которые, в свою очередь, следует согласовать друг с другом. Например, движения рук соответствуют движениям ног, и наоборот. Внутренняя сила всегда исходит от ступней и протекает по телу к острию меча. Не следует забывать о взаимодействии внешних движений и внутренних компонентов. И наконец, вы должны почувствовать, что все ваши действия чистосердечны.

СЕМЬ КЛЮЧЕВЫХ ПРИНЦИПОВ

Базовые боевые принципы перечислить легко, но следовать им и придерживаться их совсем не просто. Прежде всего необходимо обладать способностью чувствовать шэнь, и и ци. Не менее важно добиться плавности, сосредоточенности и расслабленности движений.

В целом принципы тай-цзи цзянь аналогичны тем, которыми руководствуются мастера тай-цзи цюань. Они основаны на концепциях инь и ян, сущностного и несубстанционального (полного и пустого), на методике «прилипания» к противнику и следования его движениям. В данной главе мы рассмотрим те из них, которые менее известны и которых придерживаются исключительно мастера тай-цзи цзянь. При изучении семи боевых принципов следует помнить о том, что цзянь считается «генералом холодного оружия». Иными словами, боевые приемы с таким мечом рассчитаны скорее на интеллект и здравомыслие, чем на грубую силу и свирепость. Цзянь — это «оружие джентльмена», которое скорее «убеждает», чем карает.

Используйте короткое оружие как длинное

Главным принципом практики с холодным оружием является использование короткого оружия как длинного и наоборот. Когда вы вооружены цзянь, а противник — длинным оружием, очень сложно контратаковать, так как у него — явное дистанционное преимущество. Поэтому следует сокращать дистанцию и лишать его данного преимущества.

Для этого вооруженный цзянь мастер должен в совершенстве владеть искусством перемещения (работа ног) и обладать подвижной поясницей. Внутренне следует сосредоточиваться не на конце длинного оружия оппонента, а на его средней части. Основной целью является уклонение от атаки и сокращение дистанции в обход оружия соперника. Например, если противник атакует копьем, будет очень сложно уследить за быстрыми движениями острия и противостоять им. Вместо этого следует выждать, когда оно отклонится. В этот момент у вас появляется возможность для контратаки.

На рис. 8.1–8.5 показана техника дай, когда контратака проводится в ответ на удар копьем в лицо.





На рис. 8.6–8.9 — применение техники гэ в ответ на атаку копьем в грудь.





На рис. 8.10—8.15 — техника цзяо в ответ на атаку копьем в живот.







Нанесение удара по ближней к вам кисти противника

Нанесение мечом удара по кисти противника является особым боевым навыком. Если противник атакует, держа длинное оружие обеими руками, ближней по отношению к вам будет кисть, которая удерживает его спереди. Если он атакует коротким оружием и держит его одной рукой, то атаковать следует кисть, удерживающую оружие. Поскольку верхние шесть дюймов меча очень остро заточены, во время контратаки нет необходимости прилагать значительную силу. В данном случае вашим «оружием» должны стать скорость и неожиданность. Цель будет достигнута в том случае, если противник опустит оружие, а ваше внимание сосредоточится не на нем, а на руке соперника.

На рис. 8.16, 8.17 показано применение техники ти в ответ на атаку вооруженного копьем противника.




На рис. 8.18—8.20 — применение техники дьян по отношению к человеку, вооруженному мечом с широким лезвием.




Избегайте жестких блоков

В ответ на мощную атаку противника попытайтесь уклониться. Ни при каких условиях не используйте цзянь для постановки жестких блоков. Когда вы поймете, в чем заключается слабость соперника, атакуйте быстро и твердо, но избегайте жестких контактов цзянь с оружием оппонента. Независимо от типа оружия, никогда не ставьте блок острием меча. Вместо этого касайтесь оружия противника, «прилипайте» к нему мечом и следуйте в направлении его движения. Постановка жестких блоков с помощью цзянь свидетельствует о полном непонимании его функций и качеств.

Запрет на жесткий контакт распространяется и на блоки, поставленные противником. Если в ответ на атаку он ставит такой блок, измените тактику, направление движения и сделайте все возможное, чтобы избежать прямого столкновения клинков. Согласно принципам тай-цзи, жесткий контакт создает «двойную тяжесть». Иными словами, нарушается баланс между инь и ян, так как в момент «лобового» столкновения возникает неестественное взаимодействие между двумя силами ян.

На рис. 8.21 и 8.22 показана жесткая атака, а на рис. 8.23 и 8.24 — жесткий блок. Оба боевых приема некорректны и недопустимы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь"

Книги похожие на "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чжан Юнь

Чжан Юнь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь"

Отзывы читателей о книге "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.