» » » » Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь


Авторские права

Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь

Здесь можно скачать бесплатно "Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство ФАИР-ПРЕСС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь
Рейтинг:
Название:
Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь
Автор:
Издательство:
ФАИР-ПРЕСС
Год:
2004
ISBN:
5-8183-0605-4, 0-8348-0412-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь"

Описание и краткое содержание "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь" читать бесплатно онлайн.



Занятия искусством тай-цзи имеют оздоровительный эффект, способствуют становлению личности и характера человека. Тай-цзи цюань - одно из самых популярных китайских боевых искусств. Для тех, кто уже давно практикует безоружную форму тай-цзи цюань, открывается множество возможностей, в том числе - освоение цзянь, обоюдоострого меча, оружия, история которого уходит в глубину веков. Автор этой книги, посвятивший практике тай-цзи цзянь 25 лет, предлагает "короткую" форму, состоящую из 32 поз.






При изучении базовых движений тай-цзи цзянь крайне важно довести их до автоматизма и научиться владеть мечом так, чтобы он ощущался как часть тела.

Прежде чем осваивать форму с мечом, следует тщательно отработать каждую хватку, стойку и шаг, описанные в предыдущих главах. Лишь научившись выполнять каждое базовое движение по отдельности, можно переходить к изучению комбинационной техники, которая со временем станет одной непрерывной формой.

Раздельное изучение движений

Прежде чем переходить к освоению нового движения, следует убедиться в том, что вы правильно и уверенно выполняете предыдущее. Раздельное изучение перемещений помогает развитию способности к сосредоточению и повышает исполнительское мастерство. Постепенно возникнет безошибочное чутье, которым вы будете руководствоваться при выполнении того или иного технического приема. Затем, перейдя к изучению формы, большее внимание можно будет уделять внутренним компонентам и их взаимодействию.

Осознанность движений

С повышением мастерства растет и осознание роли каждого движения и боевого приема. Любое перемещение формы тай-цзи цзянь исполнено особого смысла и выполняется с конкретной целью, будь то в реальном бою, на тренировке или на показательных выступлениях. Осознанность движений способствует развитию внутренних компонентов — ци, и, цзин и шэнь — и учит применять их на практике. Например, если вы осознаете смысл перемещения, способствующего развороту тела для контратаки находящегося сзади противника, ваш шэнь направит и и ци в нужную сторону еще до того, как тело фактически начнет разворот. Вовлечение внутренних резервов делает внешние движения раскрепощенными, энергичными и мощными. Если цель того или иного перемещения не ясна, оно не будет отличаться ни изяществом исполнения, ни точностью. Для достижения осознанности движений следует больше тренироваться и быть терпеливым.

Управление внешними движениями за счет внутренних компонентов

Научившись управлять внутренними компонентами — шэнь, и, ци и цзи, — вы сообщите своим движениям легкость и грацию. Ученикам тай-цзи цзянь постоянно внушают мысль: «Что бы вы ни делали, вы должны действовать чистосердечно». Если хотите следовать этому указанию, то научитесь исполнять форму тай-цзи цзянь красиво и естественно; более того — она станет выражением вашего характера. На первых порах эта цель может показаться недостижимой, но со временем движения станут настолько естественными, что в полной мере будут отражать ваши чувства и внутренние переживания. Как только возникнет внутренняя уверенность в себе, обратитесь к наставнику за подтверждением истинности своих ощущений и внутренних порывов. Если он подтвердит безошибочность интуитивного восприятия, доверьтесь этому чувству, но не торопите его и не пытайтесь вызывать его сознательно. Разум руководит внутренними побуждениями, но не является их творцом. Не подгоняйте чувства. Просто практикуйте форму, будьте внимательны, и со временем они дадут о себе знать.

Изучение принципов

Важнейшей частью тренировки является изучение базовых принципов боевого искусства. В данном случае имеется в виду знание основных понятий тай-цзи цюань, даосизма и многих традиционных концепций и ценностей, составляющих неотъемлемую часть китайской культуры. Считается, что без принципов нельзя достичь высокого уровня мастерства. Многие полагают, что тай-цзи цюань является самым утонченным и высокоразвитым китайским боевым искусством именно потому, что оно немыслимо без тщательно разработанной концептуальной основы. В то же время искусство владения мечом не только придерживается общих принципов тай-цзи, но и имеет свои собственные. Ниже мы поговорим об этом более подробно.

Несмотря на то что объем книги не позволяет рассматривать безоружную форму подробно, мы приводим несколько фотографий базовых позиций тай-цзи цюань стиля У (рис. 7.1–7.4).





ДВА СТИЛЯ

В тай-цзи цзянь существуют два стиля тренировки. Наиболее распространенным является так называемый «обычный стиль», во многом напоминающий безоружную форму тай-цзи цюань. Движения этого стиля отличаются расслабленностью, медленным исполнением, плавностью и выполняются в постоянном темпе. Вначале основное внимание уделяется всем внешним аспектам формы. Затем сознание переключается на внутренние компоненты и непрерывность потока перемещений. Убедившись в правильности исполнения всех движений, вообразите, что каждое из них является боевым приемом, а затем почувствуйте ци и цзин. И наконец, сосредоточьте внимание на и и шэнь. Постепенность и последовательность тренировки важны на всех этапах обучения, но особое значение им придается вначале.

Вторая методика тренировки называется «свободным стилем». Он практикуется теми, кто уже достиг определенного уровня мастерства и рассчитывает повысить навык управления внутренними компонентами. Он не так распространен, как «обычный», и не может рассматриваться как его замена. Все движения свободного стиля осуществляются в соответствии с внезапными внутренними порывами исполнителя. Скорости и точности выполнения движений не уделяется должного внимания, и практику не приходится следовать традиционным установкам и инструкциям. Человек действует так, как подсказывает ему внутреннее чувство.

Как уже было сказано, не следует подстегивать появление этого чувства. Если вы не ощущаете изнутри никаких «призывов» к действию, остановитесь и отложите тренинг до лучших времен. Во время тренировок по методике свободного стиля внешняя конфигурация движений и поз может меняться, так как всякий раз вы руководствуетесь разными чувствами. Тем не менее подобную практику нельзя назвать порочной, ибо она является отражением внутренних переживаний.

Как правило, в течение первого года обучения начинающие изучают лишь «обычный стиль» (даже в том случае, если желающий овладеть искусством тай-цзи цзянь имеет многолетний опыт практики тай-цзи цюань).

ВЫСШИЕ ПРИНЦИПЫ

Принципы тай-цзи цзянь возникли из двух источников и оформились в единую систему. Первым источником стали принципы тай-цзи цюань, которые, в свою очередь, были восприняты из даосской философии. Вторым — традиционные воззрения на благородное оружие и соответствующая система ценностей, сформировавшаяся более двух тысяч лет тому назад. Некоторые базовые принципы, принадлежащие первому источнику, были рассмотрены ранее и упоминаются во многих книгах. В данном разделе мы поговорим об основах тай-цзи цзянь, воспринятых из второго источника.

Понимание высших принципов тай-цзи цзянь и глубокое знакомство с особенностями китайской культуры могут в значительной степени повысить боевые качества. Цзянь — это особое, уникальное оружие. К нему следует относиться с уважением и почтением. Считается, что тот, кто практикует искусство тай-цзи цзянь, должен уделять время живописи, литературе, музыке и танцам. Если ваш культурный уровень невысок, не может быть и речи о достижении высших уровней мастерства. Впрочем, эта истина настолько очевидна, что не нуждается в пояснении. И все же помните о том, что общая культура не только обогащает жизнь, но и улучшает спортивные показатели.

Существует два основных высших принципа тай-цзи цзянь. Один называется «рэн цзянь хэ и», что означает «объединить тело и цзянь». Иными словами, движения исполнителя и клинка должны быть настолько скоординированы, что первый ощущает цзянь как органичную часть своего тела. Второй принцип — «у цзянь», или «танец меча». Как видно из названия, речь идет о превращении исполнения формы с цзянь в прекрасный грациозный танец.

Истинное единство исполнителя и его меча обретается на уровне души и тесно связано с эмоциональной сферой. Степень мастерства зависит не только от правильности внешних движений и объективных качеств человека, но и от способности достичь идеального единства между движением и самовыражением. Суть этого принципа нелегко понять и трудно объяснить, особенно новичкам. Однако со временем интуиция подскажет его верное понимание. Следует отметить, что занятия «без души», какими бы интенсивными они ни были, никогда не позволят достичь высшего уровня в благородном искусстве тай-цзи цзянь.

Общим заблуждением является широко распространенное убеждение, что, коль скоро боевые искусства изначально не рассчитаны на публичную демонстрацию, красота движений не имеет принципиального значения и не является целью занятий. Это далеко не так. Традиционно китайские мастера обучали своих учеников не только правильности, но и элегантности движений. Красота исполнения формы помогает развивать шэнь, и и ци и повышает внутреннюю восприимчивость бойца. Например, размашистые движения традиционно считаются красивыми и способствующими становлению духа, обострению интеллекта и усилению потока внутренней энергии по всему телу. Все великие мастера демонстрируют не только исключительные боевые качества, но и изящество исполнения. Тот же, кто не уделяет должного внимания внутренней тренировке или не наслаждается красотой движения, с большим трудом осваивает боевые приемы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь"

Книги похожие на "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чжан Юнь

Чжан Юнь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чжан Юнь - Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь"

Отзывы читателей о книге "Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.