» » » » Владимир Борейко - Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи


Авторские права

Владимир Борейко - Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Борейко - Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Природа и животные, издательство Киевский эколого-культурный центр, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи
Издательство:
Киевский эколого-культурный центр
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи"

Описание и краткое содержание "Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи" читать бесплатно онлайн.



В книге собран экологический лесной фольклор различных времен, стран и народов, посвященный отдельным деревьям и священным рощам.






Белла кула, жившие некогда на территории Британской Колумбии, не использовали в этом отношении целых деревьев; для защиты новорожденных от опасности и болезней, а также обеспечения им долгой жизни использовали отбираемые куски дерева. Сперва куски дерева брали из наиболее твердых и гладких бревен. Затем их вываривали в лохани ребенка. После охлаждения дерево нагревали над костром и втирали его сок в тело ребенка, чтобы наделить ребенка качествами этого закаленного дерева. Белла кула верили, что такая практика сделает ребенка сильным и здоровым и он сможет преодолеть все опасности, включая те, которые причиняются колдовством. Считалось, что ребенок будет таким же выносливым, как и дерево, устоявшее перед «натиском» камня и земли.

Деревья ассоциируются с сильной сексуальностью. Цилиндрическая форма и прямота стволов деревьев, наряду с их выносливостью, способствовали тому, что деревья стали символами человеческого фаллоса. Даже в современной Бразилии, стране, название которой произошло от дерева, на сленге слова «пенис» и «дерево» передаются одними и теми же выражениями. В силу своего постоянного цветения и жизненного символизма, деревья издавна были объектами фаллических и «столбовых» культов, имевших место даже в таких странах, как Египет, Греция и Рим. В доколумбовой Америке такие культы были очень распространены; деревья приносили в деревню и для всех представителей племени они символизировали принципы жизни, плодородия и процветания. Легендарным святым столбом Омахи был тополь трехгранный, находящийся ныне в Пибоди Музее, в Гарвардском университете. Это огромное дерево некогда считалось воплощением мужской силы, являя собой образ воина, защитника и прародителя племени.

В Индии изображение змея, обвившегося вокруг дерева, символизирует собой власть жизни. Можно встретить также изображения двух змей, свившихся вместе вокруг дерева, символизируя родственные каналы между центром энергии у основания позвоночника и центром высшей энергии у темени.

Деревья также издавна символизируют плодородие и преобразующие возможности женщин. Людей всегда восхищало то, как деревья побуждают насекомых и других животных — от птиц до людей — к распространению семян, что способствует повсеместному их произрастанию. Загадочный циклический аспект воспроизведения присущ как деревьям, так и женщинам. Святые деревья давно считались одушевленными существами, обладающими особыми природными возможностями. Они могли вызывать дождь, увеличивать приплод домашних и диких стад и способствовать женскому плодородию и способности рожать. Поэтому им слагались песни, им молились, под ними спали, их размещали в домах и «женили» на людях. Более того, части деревьев (в особенности ветви, семена, корни, плоды и цветы) использовались в качестве амулетов и талисманов по всему миру.

Способность вызывать дождь традиционно связывалась с плодородием земли, и в различных странах акация, яблоня, дуб, фиговое дерево, липа, лотос, оливковое дерево, пальма и тополь ассоциировались с возможностью вызывать дождь. В Новой Зеландии есть такое создающее дождь дерево, которое считается происшедшим от листьев, упавших с кроны Хату-пату, бога ветров. Тамаринд, растущий на Бирме, раскрывает свои листья по ночам и в облачную погоду, и поэтому люди считают, что он является демоном бога дождя. Мандари из Ассама (часть северо-восточной Индии, граничащей с Гималаями) считают, что каждая деревня должна иметь святую рощу и божества, связанные с этой деревней, ответственны за обильные урожаи. Обычно этим божествам на всех важных сельскохозяйственных праздниках выказываются знаки почтения и их участники молятся и выражают им признательность за успешные урожаи.

В Древнем Египте сикомора-фига была алтарем для Изис (богиня-девственница и олицетворение природы) и Нат (богиня-небо или Дама Небес). Подношения фруктов, зерна, овощей и цветов, а также кувшины с водой размещались у корней этого дерева с целью обеспечить сельскохозяйственное изобилие и женское плодородие. Фиговое дерево связывается с мужскими гениталиями и, соответственно, с культом плодородия во всем мире с незапамятных времен. Х.П. Блаватски считает, что в Египте оно было связано с культом Дионисия, олицетворявшего солнце. В Риме фиговое дерево ассоциировалось с Юноной и свадебной церемонией. Каждый год на Новой Гвинее в дождливый период местные жители поклоняются солнцу, которое, как они полагают, опускается над святым фиговым деревом, дабы удобрить землю. Люди совершают под этим деревом половые акты с целью обеспечения плодородия племени и самой земли.

Среди племен севера желудь стал символом плодородия, частично потому, что служит главным источником пищи, но также и по причине своего изобилия. Например, средний взрослый дуб производит около 5000 желудей, из которого почти 10 % способны дать жизнь новым деревьям. В средневековой Европе земляной орех традиционно считался символом плодородия. Его плоды являлись фаллическими символами по причине вытянутой формы его сережек. В то же самое время земляной орех символизирует и женскую плодовитость потому, что его плод так же, как и эмбрион в материнской утробе, защищен оболочкой. Возможно, поэтому земляные орехи занимали такое важное место на свадебных пирах в средние века.

В Древнем Китае апельсиновое дерево считалось символом плодородия в силу многочисленности семян, содержащихся в его плоде. Прежде в Китае подношение молодой женщине апельсина приравнивалось к предложению руки и сердца. Традиционным даром молодоженам в Китае также были апельсины. Согласно греческому мифу, Золотое Яблоко, подаренное Геей (богиней земли и плодородия) Гере на ее свадьбу с Зевсом, было именно апельсином. С того времени цветение апельсинов было в Европе символом плодородия. Уже в XI веке цветы апельсинов в день свадьбы являлись частью украшения невесты. Эти цветы представляли собой призыв к духу апельсинового дерева с целью сделать невесту плодовитой. Этот древний обычай можно и в наши дни встретить в Южной Европе, Англии и тех частях Северной Америки, где апельсины были посажены столетия назад.

Древние семиты дерево жизни часто изображали в виде граната. Его плод содержал десятки семян и поэтому считался символом жизни, плодородия и изобилия. Гранат изображался на столбах храма царя Соломона, на стелле, посвященной божествам Ливии, и многих ассирийских барельефах.

На территории нынешней Замбии некогда жил народ ндембу, у которого по крайней мере три дерева ассоциировались с плодородием и изобилием. Дерево «муча» считалось святым потому, что оно якобы обладало волшебными способностями оплодотворения и изобилия. Обычно давая плоды в начале дождливого сезона, муча является предвестником будущих дождей, влияющих на урожайность. Оно также известно под названием «мутонду ванзамби», «дерева бога», из-за приписываемой ему связи с сезонным и производительным циклом. Другим почитаемым деревом ндембу было молочное дерево или «мудьи». Оно в качестве символа использовалось как при женских, так и при мужских обрядах посвящения, когда молодых ндембу посвящали в «плодородных и производительных» взрослых. Третьим святым деревом, связывавшимся с плодородием, было «мусоли», использовавшееся во многих ритуалах ндембу. Считалось, что оно обладает даром указывать охотникам места, где пряталась дичь. Раздвоенные ветви мусоли в охотничьих культах вубинда и вуйанга использовались в качестве алтаря охотничьих духов. Из-за обилия плодов мусоли называли деревом женской плодовитости и во многих культах, связанных с воспроизведением, оно играло главную роль.

Столетия назад в Патагонии народ мапуче придумал обряд плодородия, в котором задействовались святые деревья, сохранившийся по наши дни. Называемый «Нгиллатун», он включает в себя молитвы, поклонение, восхваление и благодарение. Происходил он каждые четыре года, но особые условия (такие, как бури, землятрясения или извержения вулканов) могли привести к изменению обычного распорядка. Подобно обрядам плодородия других туземных народов, нгиллатун традиционно проводится в святом месте. Сооружается храм «Ллонголл-ллонголл», в котором находится алтарь в виде человеческой формы (Лланги).

Дерево может:

1. Защитить жениха и невесту от злых духов.

2. Привлечь злоключения на себя.

3. Отвлечь беды от потенциального жениха или невесты.

В некоторых районах Индии, когда вдова выходит замуж за холостяка, она сперва выходит замуж за куст шами или дерево руи, потому что считается, будто второе замужество приносит несчастья, тогда как третье — нет. Кроме того, вдовец женится на манго, махуа или испрашивает у дерева позволения взять себе жену вторично.

Деревья также участвуют и в обрядах супружества помимо контекста дерева супружества. Шен Гупта пишет, что кокосовые орехи принимали участие в свадебной церемонии жениха: «Представители касты Прабху обносили кокосовый орех вокруг головы жениха и выбрасывали его кусочки во всех направлениях. Они полагали, что этот обряд помешает злым духам воздействовать на жениха».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи"

Книги похожие на "Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Борейко

Владимир Борейко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Борейко - Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи"

Отзывы читателей о книге "Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.