» » » » Вольфганг Акунов - Дивизия СС «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг.


Авторские права

Вольфганг Акунов - Дивизия СС «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Вольфганг Акунов - Дивизия СС «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вольфганг Акунов - Дивизия СС  «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг.
Рейтинг:
Название:
Дивизия СС «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг.
Издательство:
Яуза
Год:
2006
ISBN:
5-87849-197-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дивизия СС «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг."

Описание и краткое содержание "Дивизия СС «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг." читать бесплатно онлайн.



Дивизии войск СС представляли собой подлинную элиту гитлеровских вооруженных сил. В этой книги — история формировании отборного эсэсовского войскового соединения дивизии СС «Рейх», его организация, наиболее известные командиры и просто солдаты, проявившие себя в ходе военных действий, описание военной подготовки чинов Ваффен СС, символики, обмундирования, знамен и знаков различия военнослужащих дивизии.

В отличие от бесчисленных публикаций, демонизирующих СС вообще и войска СС в частности или безмерно превозносящих их заслуги и достоинства и в то же время пытающихся любыми средствами оправдать или замолчать совершенные ими преступления, книга «Дивизия СС «Рейх» представляет собой правдивую и неприкрашенную историю одного из лучших боевых соединений гитлеровской Германии в период самого ужасного и кровопролитного конфликта в истории человечества — Второй мировой войны.






Единственным исключением в этом плане являлась эксклюзивная форма данной награды, изготовленная в одном единственном экземпляре для прусского фельдмаршала Гебгарда Леберехта фон Блюхера, князя Вальштатского, в 1815 году за победу над Наполеоном при Бель-Альянсе (Ватерлоо) в 1815 году — Железный Крест в обрамлении сияния из золотых лучей — так называемая "звезда Блюхера" (Bluecherstern). Эта не предусмотренная Статутом "экстраординарная" степень Железного Креста, вопреки широко распространенному даже среди специалистов-фалеристов заблуждению, несмотря на свое (неофициальное!) название, отнюдь не являлась "звездой к высшей степени ордена", поскольку Железный Крест, как мы уже знаем, собственно орденом не являлся и никакой звезды к нему не полагалось. Точно такими же уникальными, эксклюзивными, изготовленными в единичных экземплярах формами Железного Креста являлись, например, шейный Большой Крест Железного Креста, изготовленный во время Первой мировой войны специально для германского фельдмаршала (и будущего второго и последнего Рейх спрезидента Веймарской республики) Пауля фон Гинденбурга унд Бенкендорфас золотым обрамлением (хотя обрамление для всех степеней Железного Креста по Статуту должно было быть не золотым, а серебряным!), или "парадный вариант" шейного Большого Креста Железного Креста, изготовленный во время Второй мировой войны специально для Рейх смаршала Германа Герингане из железа, а из полудрагоценного камня оникса с платиновым обрамлением (!), о чем еще пойдет речь чуть ниже.

Уставные степени прусского Железного Креста

Прусский Железный Крест имел три степени (класса):

1) Большой Крест Железного Креста (Grosskreuz des Eisernen Kreuzes), для пожалования выдающихся полководцев за победу в решающем сражении;

2) Железный Крест 1-й степени, или 1-го класса (сокращенно ЕК1);

3) Железный Крест 2-й степени, или 2-го класса (сокращенно ЕК2).

При этом для "простых смертных"(исключая коронованных особ, их близких родственников и выдающихся полководцев) невозможно было получить сразу Железный Крест 1-й степени, в обход Креста 2-й степени.

Большой Крест Железного Креста носился на шее, на черной шелковой ленте с двумя белыми полосками по краям (цветов черно-бело-черного прусского флага, заимствовавшего свою цветовую гамму от черно-белых цветов династии Гогенцоллернов, в свою очередь, перекликавшихся с черным крестом на белом поле тевтонских рыцарей).

Железный Крест 1-й степени (на булавке) прикалывался к мундиру (хотя первоначально существовал и вариант Железного Креста с "петельками", или "ушками", по краям, для пришивания награды к мундиру).

Железный Крест 2-й степени носился на ленте в петлице (причем, если награжденный им военнослужащий позднее жаловался Железным Крестом 1-й степени, то вместо полученного им ранее Железного Креста 2-й степени он носил только соответствующую ленточку в петлице, да и то не всегда — например, Адольф Гитлер, последовательно награжденный Железными Крестами обеих степеней, обычно носил только крест 1-й степени, без ленточки креста младшей степени в петлице).

Необходимо отметить, что, наряду с Железным Крестом за боевыезаслуги (жаловавшимся на черной ленте с двумя белыми полосками по краям), вручался и Железный Крест за военные заслуги не на поле боя— лента к этому кресту была не черная с двумя белыми полосками, а как бы "зеркальной расцветки" — белая, с двумя черными полосками по краям. В период Освободительной войны 1813-15 годов против Наполеона за военные заслуги шейным Большим Крестом Железного Креста на черной ленте были пожалованы семеро, Железным Крестом 1-й степени — около семисот, а Железным Крестом 2-й степени на черной ленте — шестнадцать тысяч генералов, офицеров и нижних чинов (в подавляющем большинстве своем — подданных прусского короля). В то же время шейный Большой Крест Железного Креста на белой ленте за "гражданские" заслуги в войне был пожалован всего двоим, а Железные Кресты 1-й и 2-й степени на белой ленте за "гражданские" заслуги в войне — трехстам восьмидесяти нонкомбатантам. Как видим, в общей сложности Железным Крестом был награжден почти каждый двадцатый пруссак — участник Освободительной войны с Наполеоном. Из той же пресловутой экономии были непосредственно вручены награжденным лишь девять тысяч Железных Крестов. Остальным представленным к кресту пришлось дожидаться переселения в мир иной тех "счастливчиков", кому крест был пожалован раньше, после чего возвращенные в королевскую казну (Орденского капитула прусского Железного Креста не существовало, поскольку он не являлся орденом в строгом смысле этого слова и жаловался непосредственно королем) кресты вновь выдавались "очередникам". Последние из этих "переходящих по наследству" боевых наград "нашли своих героев" только в 1839 (!) году. По окончании Освободительной войны пожалование Железным Крестом на белой ленте с двумя черными полосками возобновлялось лишь единожды — в период франко-прусской войны 1870–1871 годов (именуемой немцами германо-французской войной, что более точно).

Мытарства берлинской Виктории

После сокрушительного разгрома Пруссии французами в "двойной битве" под Иеной и Ауэрштедтом в 1806 году победоносный Наполеон Бонапарт, вступив в побежденный Берлин, распорядился первым делом снять с Бранденбургских ворот квадригу(запряженную четверкой коней колесницу) с богиней победы Викторией (работы знаменитого скульптора Шадова) — символ триумфа Фридриха Великого над врагами Пруссии — и отвезти ее, в числе прочих трофеев, в Париж.

Когда колесо Фортуны совершило свой очередной оборот и Париж, в свою очередь, капитулировал в 1814 года перед армиями антинаполеоновской коалиции, командующий союзной Силезской армией прусский генерал-фельдмаршал Гебгард Леберехт фон Блюхер поручил своему генерал-интенданту Фридриху фон Риббентропу(предку небезызвестного министра иностранных дел "Третьего Рейх а" Йоахима фон Риббентропа) непременно разыскать в Париже квадригу с Викторией и, вернув ее в Берлин, вновь водрузить на Бранденбургские ворота. Но оказалось, что квадрига с Викторией, начиная с 1806 года, стояла в Париже буквально где-то "на задворках" — похоже, опьяненные нескончаемой чередой наполеоновских побед французы попросту забыли о своей берлинской добыче! Но все же Риббентроп, хоть и не без труда, смог разыскать похищенную квадригу в одном из парижских задних дворов. По приказу короля творение скульптора Шадова было разобрано и на шести повозках 9 июля 1814 года доставлено во дворец Груневальд близ Берлина. Там его реставрировали и, в знак победы над Наполеоном, украсили увенчанный прусским королевским орлом и лавровым венком боевой значок в правой руке Виктории знаком Железного Креста.

После поражения гитлеровской Германии в 1945 году, по решению четырех держав-победительниц, Железный Крест был удален, и квадрига с Викторией простояла на Бранденбургских воротах без креста (но зато с государственным флагом ГДР!) до самого воссоединения Германии. Железный Крест был снова возвращен на свое прежнее место на боевом значке в руке богини Победы только после воссоединения Германии, в 1990 году, где он и красуется по сей день.

Кульмский Крест — свидетель русской славы

Первоначально на прусском Железном Кресте совершенно отсутствовали какие бы то ни было надписи или изображения, что еще больше усиливало его сходство с рыцарским крестом Тевтонского Ордена. Но позднее на реверсе креста появились три дубовые веточки, начальные буквы имени короля-учредителя "ФВ" (FW, то есть: Friedrich-Wilhelm) под прусской королевской короной и год учреждения награды "1813". Это изменение было связано с коллективным награждением сразу двенадцати тысячаминостранных подданных прусским Железным Крестом в его первоначальной форме (вошедшей в историю наполеоновских войн вообще и в историю русской Императорской Гвардии — в частности, под названием "Кульмского Креста").

К этой "импровизации" (если не сказать: уловке!) все тот же король Фридрих Вильгельм III был вынужден прибегнуть в результате битвы, разразившейся близ богемской деревеньки Кульм (по-чешски: Хлумец) примерно в сорока километрах к югу от столицы Саксонии — Дрездена. Битва при Кульме разыгралась 29–30 августа (17–18 августа старого стиля) 1813 года между Богемской армией союзников по антинаполеоновской коалиции, включавшей в свой состав русские, прусские и австрийские войска, и французским корпусом генерала Д. Вандама. Союзные войска, под командованием "великого Медлителя", австрийского фельдмаршала князя Карла Шварценберга, отступали после поражения, нанесенного им французами в Дрезденском сражении, на юг через Рудные горы. С востока их отход прикрывал русский отряд генерала графа А.И. Остермана-Толстого, состоявший из Гвардейской пехотной дивизии, гвардейской кавалерии и нескольких армейских частей. 29 (17) августа 1813 года корпус Вандама, наступавший в тыл союзникам на Теплиц (Теплице), атаковал отряд Остермана-Толстого под Кульмом. Упорно сопротивляясь натиску превосходящих сил французов, русский отряд ценой больших потерь остановил противника, угрожавшего зажать отступавшую союзную армию в тесном горном ущелье. В бою графу Остерману-Толстому оторвало руку французским ядром. По преданию, тяжко раненый герой воскликнул: "Вот плата за честь командовать российской гвардией!". Вследствие тяжелейшего ранения Остермана командование принял будущий "покоритель Кавказа", генерал А.П. Ермолов. 30 (18) августа к Кульму подоспела часть главных сил союзной армии под командованием генерала М.Б. Барклая-де-Толли (1-я Кирасирская дивизия), а в тыл Вандаму ударил спешно подошедший прусский корпус генерала Ф. фон Клейста. Сражение 30 (18) августа завершилось окружением и разгромом всего корпуса Вандама. Французы потеряли пять тысяч убитыми и двенадцать тысяч пленными. Сам Вандам со всем своим штабом был взят в плен. В руки союзников попали богатые трофеи: восемьдесят одна пушка, более двухсот повозок с боеприпасами, два орла и три знамени. Союзники потеряли в общей сложности около десяти тысяч человек убитыми и ранеными, причем в русском отряде Остермана-Толстого/Ермолова, принявшем на себя основной удар Вандама, был убит или ранен почти каждый второй. После поражения французов под Кульмом наполеоновская армия начала отходить к Лейпцигу. Так битва под Кульмом стала переломным моментом в войне и прелюдией к "битве народов" под Лейпцигом, ознаменовавшей собой закат владычества Наполеона Бонапарта над Европой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дивизия СС «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг."

Книги похожие на "Дивизия СС «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вольфганг Акунов

Вольфганг Акунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вольфганг Акунов - Дивизия СС «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг."

Отзывы читателей о книге "Дивизия СС «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.