Владимир Фалеев - Фантастика 1990 год

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Фантастика 1990 год"
Описание и краткое содержание "Фантастика 1990 год" читать бесплатно онлайн.
Традиционный сборник научно-фантастических произведений современных писателей обращает внимание на загадки истории, на такие удивительные явления жизни, как гипноз, НЛО, сновидения, левитация и т. д., ставит сложные социально-нравственные проблемы бытия.
Антология "Фантастика 1990". Составитель: Владимир Фалеев. Молодая гвардия, 1990 год. Серия: Фантастика. Тираж: 155000 экз. Страниц: 416
Художник Роберт Авотин.
Содержание:
* ПОВЕСТИ И РАССКАЗЫ
o Лев Теплов. Юмала. Документальная повесть - с.4-15
o Артём Гай. Рефлектор: Исповедь бывшего обывателя - с.15-45
o Александр Трофимов. И аз воздам - с.45-52
o Элеонора Мандалян. И я сказал себе: нет! [с сокращениями] - с.52-109
o Олег Лукьянов. Покушение на планету - с.110-153
o Лидия Белова. Сны экстрасенса [Сокращенный вариант повести] - с.153-169
o Махкам Махмудов. Я - ваша мечта - с.169-183
o Михаил Фырнин. Сновидения (Записки сновидца) - с.184-211
o Валерий Губин. Взгляд из вечности - с.212-219
o Александр Левин. Наваждение - с.219-236
o Юрий Кириллов. Шаг в сторону - с.236-244
o Михаил Беляев. Дуб-семизуб - с.244-254
o Владимир Михановский. Случайные помехи [Главы из повести] - с.254-273
o Виталий Пищенко. Рекламный проспект [Фантастическая пародия в семи частях с прологом и эпилогом] - с.274-280
o Мирча Оприцэ. Восковые фигуры (перевод Г. Игнатенко) - с.280-298
* ГОЛОСА МОЛОДЫХ
o Игорь Евстратов. Эпидемия - с.300-306
o Нина Вадченко. Дар природы - с.306-331
o Михаил Новиков. Внук гения - с.331-351
o Валерий Лисин. Обрыв - с.352-356
* НЕВЕДОМОЕ: БОРЬБА И ПОИСК
o Анатолий Карташкин. Алхимик Раймунд Луллий - с.358-370
o Юрий Росциус. Колдун в полете - с.370-374
o Ходжиакбар Шайхов. НЛО в Узбекистане - с.374-384
o Руслан Лынев. Год змеи… - с.384-391
o Елена Колесникова. Загадочные явления - с.392-398
* ШКОЛА МАСТЕРОВ
o Иван Шмелёв. Почему так случилось - с.399-411
o Павел Горелов. Таинственная встреча: [Об И. Шмелеве] - с.411
– Понимаете,- начал клерк,- за последние сорок лет ваша девочка - единственный ребенок, который воспитывался в семье. Вы прекрасно знаете, что исключений Система Общественного Воспитания не допускает.
– Я сам…
– Вы тоже. Как и я. Как и мы все! Вы знаете, чем мы обязаны Системе. Исчезли преступность, наркомания, пороки, исчезла даже ложь! Повысилось в несколько раз общественное значение индивидуальности. Люди легче находят призвание, меньше ошибаются, экономится драгоценнейшее время жизни, силы ума, воли и интеллекта. Появилась доброжелательность. Человечество стало добрей, наконец!
Зарубин молчал, ему нечего было возразить, он не ожидал, что его припрут к стенке “человечеством”.
– А что же нам делать? - спросил он, наконец.- Я не представляю себе, как мы будем жить друг без друга!
– А я не представляю себе, как может быть воспитан человек вне Системы.
– Если бы нам разрешили хоть изредка встречаться…
– Но вы же знаете, что Система исключает любые контакты!
– Система подразумевает детей, которые со дня рождения не видели своих родителей! Ведь не случайно же их даже на первое кормление приносят не к их матерям.
– Ну, это делается, чтобы притупить чувство собственности в материнском инстинкте. И когда роженица начинает кормить чужого ребенка, материнский инстинкт просыпается очищенным от шелухи “мое”. Для нее каждый ребенок свой. Такие женщины потом прекрасно работают в Системе.
– Но мы уже знаем друг друга. Как же нам обойтись без контактов?
– А как отнесутся к подобным контактам тысячи других детей? Что в них может проснуться?
– Но у них же есть рабочие мамы!
– Да, теперь мы имеем возможность к каждым трем воспитанникам прикрепить двух мам.
– Мама первой половины недели,- усмехнулся Зарубин,и мама второй половины недели.
– Вы не любили ваших мам?- удивленно спросил клерк.
– Люблю. Я и сейчас переписываюсь с ней.
– Ах, вы из тех, у кого была одна рабочая мама!- Зарубин вспомнил нежную морщинистую руку и прощальные слова: - Я с таким трудом нашла тебя. И вот ты уже взрослый. Как быстро пролетело это время! Не покидай меня насовсем, пиши мне, сынок…- Зарубин почувствовал, как в нем дрогнуло и проснулось что-то новое.
– Я становлюсь социально опасным элементом!- сказал он.
– Да!- улыбнулся клерк, но глаза его не улыбались.
– Так что же нам делать?- спросил Зарубин.
– Мы запросили Управление. Из центра приезжали специалисты, они проверяли вашу девочку, вы помните.
– Да!
– Мы обязаны были изъять у вас ребенка, но на свой страх и риск оставили девочку у вас до наступления школьного возраста. Так что у вас еще есть примерно восемь месяцев.
Так закончился самый первый визит в Управление.
А сейчас они шли к морю, и прохожие, как всегда, удивленно оборачивались на необычную пару. Они шли, взявшись за руки, и море шуршало им навстречу галькой.
А на столе Председателя Управления лежал подготовленный коллегией Управления мотивированный отказ в разрешении воспитания девочки в семье с категорическим требованием к местному комитету немедленно направить ребенка в интернат.
Дискуссия по этому вопросу закончилась час назад. Против решения коллегии голосовал только один человек. Председатель, обладающий правом вето, участия в дискуссии не принимал.
Сейчас коллегия собралась для утверждения своего решения и подписи документа. Председатель взял в руки ручку и произнес традиционную формулу: - Я призываю вас еще раз все тщательно взвесить и сообщить окончательное мнение.
Хмурое молчание подтвердило решение.
– Я хотел бы выслушать противника!- отходя от формулы, сказал Председатель.
– Все свои доводы я изложил коллегии. Они оказались несостоятельными. А сейчас я вас прошу задуматься, почему за семьдесят лет функционирования Системы не появился ни один гений?!
– Ну что ж, давайте подумаем!- сказал Председатель, выводя первые буквысвоей подписи.- Давайте подумаем! - сказал он и отложил ручку.
НЕВЕДОМОЕ: БОРЬБА И ПОИСК
Анатолий КАРТАШКИН. АЛХИМИК РАЙМУНД ЛУЛЛИЙ
Мир призраков колеблет атмосферу…
Вглядываюсь в его лицо…
Необычность судьбы обязательно должна угадываться по внешности - так я полагал раньше, и ошибался. Здесь - спокойный взгляд, прямой нос, чуть-чуть витая благообразная бо.рода, ниспадающие одежды средневековья. Никакого намека на ожидаемую принадлежность к существованию почти мифологичному, никаких особых черт, разве что слегка косящий к переносице левый глаз. Стереотипно-канонична и латинская строка, стремительной виражной дугой охватывающая древнюю гравюру - “Раймундус Лиллиус Философус”. Ничто, абсолютно ничто в этом портрете не настраивает созерцающий взор на будоражащую воображение легендарность. На фантастику плывущей из века в век молвы о нем, как о человеке, прожившем две жизни.
“Стоит занавесу подняться, как нам предстает совсем незнакомый мир, и спектакль вынуждает нас жить какое-то время жизнью, нам чуждой”,- эти слова французского поэта Поля Валери приходят мне на ум всякий раз, когда я вспоминаю о своих встречах с Раймундом Луллием.
Далеко внизу, под окном, узкой лентой вился Ленинградский проспект. Сверху было видно, как по обеим его сторонам бесшумным встречным движением текли разбросанные потоки машин - легковых, грузовых, троллейбусов, автобусов, как, расслаивая их на две струи своим безапелляционно-режущим “вау-вау-вау!”, мчался реанимобиль, стремясь кому-то на помощь. Я вернулся к началу книги. И разворот страниц пришелся на Луллия.
Он погиб в Тунисе. Проповедовал там христианство, и мусульмане обрушили на него град камней. Скончался 29 июня 1315 года. Перед смертью предсказал подобравшему его генуэзскому купцу, что потомок этого купца откроет Новый Свет. Так гласила легенда; так прочитал я в книге. Пророчество Луллия сбылось, как бы невероятно это ни звучало,- сбылось по прошествии 177 лет. История сохранила имя генуэзского купца - Стефан Колумб.
Я вздрогнул. Понял, что не уйду, пока не прочту о Луллии все.
Схоласт. Расцвет его деятельности пришелся на период, когда схоластика из начинания юношески-смелого, азартного, пронизанного безграничной верой в торжество человеческого разума, превращалась в бесплодное умствование, когда важные профессора в мантиях разворачивали на полном серьезе и во всю ширь диспуты - на тему, например, о том, почему Адам съел в раю именно яблоко, а, допустим, не грушу.
Изобретатель. Правда, устройство, придуманное Луллием, способно вызвать улыбку у нынешнего изощренного патентоведа. Несколько вырезанных из картона дисков, побольше и поменьше диаметрами, нанизанных центрами на единый общий стержень и вовсе не закрепленных на нем, то есть способных крутиться,- вот и вся нехитрая техническая основа его механизма, названного впоследствии “мыслительной машиной”. Говорят, что полет фотонной ракеты начинается со скорости один сантиметр в секунду. Так и “вертушка Луллия” - в Большой Советской Энциклопедии она названа “первой логической машиной”. Давним предшественником современных кибернетических электронных гигантов.
– Учение о двоякой форме истины должно быть отвергнуто,- провозглашал Луллии.- Существует только одна истина и только один метод достижения ее.
Прийти к этой единственной истине и позволяла, по мнению Луллия, его “мыслительная машина”. Все в ней происходило автоматически - комбинаторным образом. Диски с нанесенными на них “элементами знания” (величие, вечность, мудрость, добродетель, прегрешения, и т. п.), признаками этих “элементов” (быть различным, являться величиной, находиться в согласии, представлять собой совершенство, взаимно исключать и пр.), а также игравшими вспомогательную роль девятью заглавными буквами латинского алфавита (В,С… и так далее - до К включительно) поворачивались, причем вращение происходило согласно определенным правилам, после чего “машина” останавливалась, и образовавшееся сочетание “элементов” и признаков давало требуемую истину. При считывании “изреченного выражения”, оказавшегося напротив заданного вопроса (а таковыми были - что? где? когда? сколько? который из двух? из чего? почему? каким образом? какого качества?), фразы вида, скажем, “В-В” надлежало отбросить и не рассматривать, а построения, к примеру, типа “В-С” и “С-В” считать тождественными друг другу.
. Умение обращаться с “мыслительной машиной”, грамотно, и уверенно составлять карусельные ответы - “откровения” - эта технология квалифицировалась Раймундом Луллием как “Великое искусство” - согласно названию его собственного трактата, увидевшего свет в 1274 году. Слова высокие, программные, а следовательно, и обязывающие. На деле же механически сочлененные понятия гораздо чаще складывались в мозаику-бессмыслицу, в бездумные и бессодержательные наборы, в логическую алхимию, нежели чем в подлинно-глубокое прорицание или осмысленную истину.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Фантастика 1990 год"
Книги похожие на "Фантастика 1990 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Фалеев - Фантастика 1990 год"
Отзывы читателей о книге "Фантастика 1990 год", комментарии и мнения людей о произведении.