Владимир Фалеев - Фантастика 1990 год

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Фантастика 1990 год"
Описание и краткое содержание "Фантастика 1990 год" читать бесплатно онлайн.
Традиционный сборник научно-фантастических произведений современных писателей обращает внимание на загадки истории, на такие удивительные явления жизни, как гипноз, НЛО, сновидения, левитация и т. д., ставит сложные социально-нравственные проблемы бытия.
Антология "Фантастика 1990". Составитель: Владимир Фалеев. Молодая гвардия, 1990 год. Серия: Фантастика. Тираж: 155000 экз. Страниц: 416
Художник Роберт Авотин.
Содержание:
* ПОВЕСТИ И РАССКАЗЫ
o Лев Теплов. Юмала. Документальная повесть - с.4-15
o Артём Гай. Рефлектор: Исповедь бывшего обывателя - с.15-45
o Александр Трофимов. И аз воздам - с.45-52
o Элеонора Мандалян. И я сказал себе: нет! [с сокращениями] - с.52-109
o Олег Лукьянов. Покушение на планету - с.110-153
o Лидия Белова. Сны экстрасенса [Сокращенный вариант повести] - с.153-169
o Махкам Махмудов. Я - ваша мечта - с.169-183
o Михаил Фырнин. Сновидения (Записки сновидца) - с.184-211
o Валерий Губин. Взгляд из вечности - с.212-219
o Александр Левин. Наваждение - с.219-236
o Юрий Кириллов. Шаг в сторону - с.236-244
o Михаил Беляев. Дуб-семизуб - с.244-254
o Владимир Михановский. Случайные помехи [Главы из повести] - с.254-273
o Виталий Пищенко. Рекламный проспект [Фантастическая пародия в семи частях с прологом и эпилогом] - с.274-280
o Мирча Оприцэ. Восковые фигуры (перевод Г. Игнатенко) - с.280-298
* ГОЛОСА МОЛОДЫХ
o Игорь Евстратов. Эпидемия - с.300-306
o Нина Вадченко. Дар природы - с.306-331
o Михаил Новиков. Внук гения - с.331-351
o Валерий Лисин. Обрыв - с.352-356
* НЕВЕДОМОЕ: БОРЬБА И ПОИСК
o Анатолий Карташкин. Алхимик Раймунд Луллий - с.358-370
o Юрий Росциус. Колдун в полете - с.370-374
o Ходжиакбар Шайхов. НЛО в Узбекистане - с.374-384
o Руслан Лынев. Год змеи… - с.384-391
o Елена Колесникова. Загадочные явления - с.392-398
* ШКОЛА МАСТЕРОВ
o Иван Шмелёв. Почему так случилось - с.399-411
o Павел Горелов. Таинственная встреча: [Об И. Шмелеве] - с.411
Орбел смотрел на отца и не мог разжать зубы - все слова, способные зародиться в нем, вдруг утратили смысл.
– Конечно, я не бог и даже не скульптор. Все это художественные аналогии, не более. Я ученый. “Замесить глину”- лишь эффектная фраза, за которой годы раздумий, поисков, расчетов, опытов. За которой аппаратура, инкубаторы с идеальной средой, термостатами и увлажнителями, искусственной радиацией и электрической насыщенностью водяных паров. Я сутками не разгибал спины, не отходил от микроскопа… Человек тщеславен. Возомнил себя божественной копией. Дарвин низвел наших предков до обезьяны. Я спущусь еще ниже - к праху земному.
– Я не ослышался, отец? Не помутился рассудком?- оборвал его Орбел, вновь обретая дар речи.- Ты создал Лилит из… глины?- В его вопросе прозвучали упрек и разочарование.Зачем ты это сделал, отец?
Меньше всего Карагези ожидал такого вопроса. Он думал, Орбел вскочит с места, бросится к нему с восторженными похвалами. Ведь он сделал то, что никому в мире сделать не удавалось. Нет, положительно, он ждал от сына другой реакции.
– Легенда о создании человека из глины, из праха земного имеется едва ли не у всех народов мира,- сказал он обиженно.- У античных греков и иудеев, у вавилонян, шумеров, древних китайцев и египтян, среди племен Центральной Индии и аборигенов Австралии, у индейцев Америки и Африки, у жителей островов Тихого океана, в Панопее. Жители островов Палау в Тихом океане уверены, что людей лепили из глины, замешенной на крови животных. Заметь: на крови. Не я первый додумался до этого. За тысячи лет до меня человеческий ум искал и постигал, казалось бы, непостижимое. А может, просто знал? По вавилонской легенде, бог Бел отрезал собственную голову, чтобы другие боги, смешав его кровь с землей, вылепили первых людей. Не удивительно ли?… По-еврейски “Адам” значит “человек”, “адама” - “земля”.
– Я смотрю, в оппоненты ты выбрал себе Библию и мифологию,- усмехнулся Орбел.- Но тогда тебе следовало свое творение назвать Евой, а не Лилит.
– Э-э, нет. Ева была создана из ребра Адама, а не из глины. Я хотел воссоздать первую прекрасную дочь Земли. И я ее воссоздал. Она должна пленить мир.
– Прости, отец, ты знаешь мои увлечения мифологией, и я могу кое в чем тебе возразить, напомнив образ диаметрально противоположный той прекрасной соблазнительной деве, которую желали видеть в ней поэты и писатели. О Лилит впервые упоминалось в каббалистической книге “Разиэл”, как о Первой Еве, не так ли? А в книге “Зогар” она становится матерью демонов. И уже отсюда перекочевывает в европейскую литераrypv как поекряеная но дьявольская женщина, умеющая перевоплощаться, сильно завладевает мужчинами, чтобы родить от них детей. У иудеев ее считали вредительницеи деторождения.
– Замолчи,- отмахнулся отец.- Я такого не помню.
– А вот я помню,- настаивал Орбел.- В одном из преданий она стала женой, демона Сатаниила. Чего ты хочешь? Зачем портишь мне знаменательный день?- поморщился Карагези.
– День действительно знаменательный,- согласился Орбел.- Лилит прославит и увековечит тебя. Описание твоего беспрецедентного эксперимента войдет в учебники и справочники. Но… насколько я смог заметить, с Лилит не все в порядке…
– Увы,- вздохнул Карагези.
– Кто она? Объясни: юная дикарка, которую ты не успел еще оформить в существо социальное, или… право же, не поворачивается язык… животное в облике человека?
– В этом-то вся загвоздка,- хмуро признался Карагези. - Я и сам до конца не могу понять, кого сотворил. Что с ее мозгом? И что именно тормозит нормальное умственное развитие… или вовсе исключает его: отсутствие наследственности? Дефекты генного кода? Или мозг не поддается ускоренному развитию? Кажется, я сойду с ума, если не решу эту загадку.
А в понедельник они с отцом читали в зарубежных газетах броские заголовки: “Библейская дева во плоти”, “Глиняная девушка”, “Искусственная леди из СССР”. Но наряду с восторженными попадались и другие: “Кто ты, существо из глины?”, “Человек-или животное?”, “Осторожно! Оно кусается…” Отец и сын не обменялись мнениями. Они молча вышли из дома, молча доехали до НИКа, молча шли по аллее, в толпе сотрудников и стажеров, спешащих на свои рабочие места, в толпе людей, для которых труд давно стал чем-то привычным, обыденным, не мешающим иметь другие интересы, увлечения, занятия. Еще вчера Орбел принадлежал к их числу, а теперь вот мысль о девушке, которая никогда не станет такой, как все, не давала ему покоя.
А в лаборатории снова было все казенно и буднично. За одним из столов сидел Роман Борисович и что-то записывал в журнал, будто и не выходил отсюда с самой субботы.
– Утро доброе, Роман Борисович,- приветствовал его Карагези не то утвердительно, не то вопросительно. И, кивнув в сторону закрытой двери, осведомился:- Как там?
– Все по-прежнему, Тигран Мовсесович. С ней Ольга Пескарева.
– Если хочешь, можешь зайти…- сказал Карагези сыну.
Орбел с опаской отворил дверь. Постель была пуста, но на коврике подле нее, свернувшись по-кошачьи, спала обнаженная девушка. Ольга при виде Орбела беспомощно развела руками.
– Ничего не можем с ней поделать. Вечером, как полагается, надеваем на нее ночную пижаму и укладываем в постель. А наутро… вот, находим спящей на полу без ничего.
Девушка приподняла голову и показала два ряда влажно блеснувших зубов. Он решил, что она, признав своего недавнего знакомого, в знак приветствия улыбается ему.
– Сидеть!- крикнула Ольга, бросаясь между ней и Орбелом.
– В чем дело?- не понял тот.
Ольга смутилась.
– Извини, мне показалось, она хочет напасть на тебя.
– И ты решила, что я не справился бы с девчонкой?
– Это не девчонка, это… это черт знает что.- И, вздохнув, добавила:- Отвернись, пожалуйста, мне надо ее одеть.
Орбел отошел к окну, рассеянно глядя сквозь решетку в заснеженный парк. За спиной шла возня, сопровождавшаяся странными, нечеловеческими звуками.
– Спокойно, Лилит, спокойно… Дай ногу… другую… Умница…
– Лилит умница, Лилит молодец,- отозвалась девушка интонацией Ольги. Орбел вздрогнул, снова услышав ее голос.
– Ну вот мы и готовы. Можешь повернуться,- сказала Ольга.- Сейчас завтракать будем.
– Лилит кушать хочет,- произнесла та уже знакомую фразу, и глаза ее вспыхнули нетерпением. В синем строгом платье она походила сейчас на благовоспитанную школьницу.
– А умываться кто будет?- хитро ввернула Ольга и объяснила Орбелу:- Умывать ее и тем более купать - чистая мука. Рычит, кусается, рвется из рук.
– Лилит кушать хочет,- упрямо повторила девушка и, недружелюбно покосившись на Ольгу, с ногами забралась на стул.
– Ладно уж, ходи немытая,- проворчала сотрудница.А вот сидеть так не будешь.- И шлепнула ее по колену.
Лилит метнула на нее исподлобья не то испуганный, не то оборонительный взгляд, но, понимая, что за непослушание ее могут оставить без еды, покорилась и опустила ноги.
Орбел с любопытством наблюдал странную сцену.
– Ест она безобразно,- сказала Ольга,- жадно, почти не жуя. Но кое-чего нам удалось добиться. Вот, понаблюдай сам.
Ольга поставила две тарелки с маленькими ломтиками тостов - одну перед Лилит, другую - перед собой. А между тарелками положила короткую тонкую указку.
– Делай, как я, - напомнила она Лилит и, взяв двумя пальцами кубик поджаренного хлеба, церемонно отправила себе в рот.
Лилит, проследив за ней, потянулась к ее тарелке…
– Это моя! - строго одернула ее Ольга. - Твоя вот.
Рука Лилит застыла над столом, потом молниеносно сгребла пригоршню тостов и запихнула в рот.
Ольга легонько хлестнула ее указкой по руке. Перестав жевать, девушка затравленно втянула голову в плечи.
– Как ты можешь бить ее! - возмутился Орбел.
– Я ее воспитываю. Иначе невозможно.
– Ты ее дрессируешь, а не воспитываешь.
– Я делаю то, что мне поручено. Претензии предъявляй… своему отцу. Экспериментом, как тебе известно, руководит он.
…Приглашенные ученые собрались в точно назначенное время. Никто больше не выражал сомнений по поводу неподложности Лилит.
Орбел, внимательно прислушиваясь к беседе, думал о том, что от самоуверенности и позерства отца не осталось и следа.
– Я взял на себя смелость просить вас, прервав свои собственные дела и проделав немалый путь, прибыть сюда отнюдь не для того, чтобы вы утешали меня, - с раздражением сказал Карагези. - Я жду от вас помощи, совета. Ведь вы понимаете, как это важно для нас… для Лилит. Для человечества.
– Позвольте мне не согласиться с вами, - возразил Тернер. - То, что вы создали, - только начало. Начало новой эры, может быть. В дальнейшем методы будут совершенствоваться, ошибки - учитываться, исправляться. Мы должны руководствоваться не ложноэтическими, но исключительно научными интересами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Фантастика 1990 год"
Книги похожие на "Фантастика 1990 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Фалеев - Фантастика 1990 год"
Отзывы читателей о книге "Фантастика 1990 год", комментарии и мнения людей о произведении.