» » » » Эмиль Айзенштарк - Тора для атеиста


Авторские права

Эмиль Айзенштарк - Тора для атеиста

Здесь можно скачать бесплатно "Эмиль Айзенштарк - Тора для атеиста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тора для атеиста
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тора для атеиста"

Описание и краткое содержание "Тора для атеиста" читать бесплатно онлайн.








Эмиль Айзенштарк

Тора для атеиста

П Р Е Д И С Л О В И Е

Я родился в 1929 году — в год Великого перелома (позвоночника Советскому народу). И ледяной ветер свирепых перемен продувал мою колыбель и продолжался непрерывно во времена моего детства, отрочества, юности, зрелости — и по сей день он дует уже на старости моих лет. Одним словом, кожа задубела, но боль не притупилась.

В 2004 году, когда я гостил в Израиле у моих детей, Правительством страны была сделана первая попытка изгнания поселенцев из Газы с целью передачи палестинцам евреями взлелеянных мест. Тогда я звонил по телефону прямо на квартиры членам центра правящей партии ЛИКУД с настоятельной просьбой не делать этого. Один абонент спросил:

— А почему ты на этом настаиваешь?

— Потому что в 33-м году во время голодомора меня украли на холодец, едва в кастрюлю не угодил.

Не знаю — дошло до абонента или нет, и причем тут одно к другому? Я то знаю причем, вернее чувствую нутром. Но как же это объяснить словами, как передать? Каким членораздельным криком? И не только это. Почему, например, мой папа — ребенок из ортодоксальной еврейской семьи — сделался русским революционером? Почему устраивал маевки, кидал бомбы, назвал меня Эмилем в честь своего товарища-боевика, который кого-то подорвал из высокого начальства. Почему он и его товарищи яростно спорили с Владимиром — Зеевом Жаботинским? Почему Жаботинский предсказал моему отцу его и мою судьбу? Почему предсказание сбылось? Почему отца расстреляли в 1938 году?

Или: Почему знакомый ортодоксальный раввин отказался от Бога, вступил в большевистскую партию, стал чекистом и мучил собратьев своих в застенках НКВД, обращаясь к ним на языке лошем кайдеш — так называли тогда иврит? Почему соседи во время немецкой оккупации пытались выдать нас им на растерзание? Почему же мы только в этот момент и осознали свое еврейство — да так поздно — лишь на краю нашей братской могилы? А где же мы раньше были?

Эти вопросы можно задавать бесконечно. Всю жизнь они мучили меня — в разных вариантах и в бесконечных сочетаниях. Впрочем, не одного меня. Мое поколение бьется над этими вопросами по сей день. Ибо моя судьба — не что-то особенное. Лишь только типичная тривиальная каторга души и тела. Как и у прочих всех. А что делать? Остается только предупредить детей и внуков. Ибо наш негативный опыт важнее их позитивного.


Так появились эти записки, посвященные недельным толкованиям Торы. Для комментариев я использовал опыт моего поколения вообще и лично то, что видел своими глазами, что ощутил на собственной шкуре (политкорректно — на коже своей), что видела и что пережила моя жена Виктория Айзенштарк. Еще с захватом исторического опыта других поколений, наций и стран. При этом я убедился (и надеюсь убедить в этом читателей), что нравственные постулаты Торы настолько же объективны, как и законы физики, математики и других точных фундаментальных наук. Пожалуй, даже более абсолютны, поскольку классические науки непрерывно подвергаются ревизии и обоснованному пересмотру. А законы Торы от первых скрижалей переносного Храма и до сегодняшних политических моделей и конструкций — остались незыблемы. И в этом смысле для религиозного человека Тора — как Десница Господня, а для атеиста — Правила По Всеобщей Безопасности. И, значит, у каждого свое. Ибо Господь даровал нам свободу выбора. И тем, и другим.


ТОРА ДЛЯ ВСЕХ! И комментарии — тоже.


Однако же, у меня не хватило бы грамотного видения, дабы собрать все это воедино, если бы не творческое содружество с Людмилой Шамшиной, которая получила специальные знания по текстам Торы в Университете Духовного Наследия Еврейского Народа в Иерусалиме. Вся эта работа проходила при ее непосредственном участии и завершилась ее же редактурой. И без нее у нас бы ничего не получилось.


Эмиль Айзенштарк.

Виктория Айзенштарк.

В В Е Д Е Н И Е

Прежде чем приступить к традиционному чтению очередной главы Торы я хочу сказать несколько слов о самой Торе.

Как раз незадолго до конца советской власти канадские евреи прислали в подарок советским евреям великолепно изданную Тору на русском языке. На меня большое впечатление произвел отрывок текста, помещенный на обложке. Этот текст выглядит примерно следующим образом:

«Я, твой Господь единый и всемогущий, заключил Договор с тобой, Я избрал тебя в качестве моего народа. Поэтому ты народ избранный, но не за ради гордыни, а во имя ответственности. Ибо отвечаешь ты за себя, за жену свою, за детей своих, за раба своего и за вола своего. Но пуще всего отвечаешь ты перед лицом Господа своего. Но если ты нарушишь этот Договор, покинешь город Мой и поклонишься чужим фетишам среди народов иных, то разорвется Мое сердце от боли, и Я откажу в благодати тебе. И будешь ты шнырять в низинах и сеять разложение на нивах, и от одного врага тысячи твоих побегут, и побьют тебя числом большим из числа женщин, стариков, детей и отроков твоих. И всех бы Я вас истребил, о народ жестоковыйный, да не сделаю этого лишь потому, чтобы враги не сказали: «Это мы сделали, а не Господь всемогущий». И тогда опомнишься ты и вернешься в город Мой, и возвышу тебя, и укреплю мышцу руки твоей, и от одного из вас тысячи врагов побегут. А теперь пойди и пропой эту песню другому. Чтобы не говорил — «Я не делал этого, потому что не знал». Нет, теперь ты знаешь и, значит, вся ответственность на тебе».

А теперь поверим библейскую истину документом.

Известный писатель, родной брат Стефана Цвейга, Арнольд Цвейг в романе «Де-Фрид возвращается домой» рассказывает о судьбе голландского еврея, который в начале двадцатого века переехал из Голландии в Палестину. Арнольд Цвейг одним из первых романистов широко включил в ткань этого художественного произведения копии различных документов и в их числе стенографическую запись выступления британского военного губернатора Палестины перед лицом свежего пополнения офицеров колониальной службы.

Губернатор сказал: «Джентльмены, над Британской империей никогда не заходит солнце. Управлять такой махиной при помощи одной лишь военной силы невозможно. Поэтому каждый офицер колониальной службы должен быть не только военным профессионалом, но еще и психологом, социологом, полиглотом и т. д. Он должен знать и понимать смысл поведения и мотивации тех народов, среди которых протекает его служба. Так мы знаем, что сикхи отважны, китайцы хитры, арабы взрывчаты и т. д. Но здесь, на этой земле, мы встречаем еще один народ — это евреи. Господа, во время гражданской войны в России я был прикомандирован к штабам антибольшевистских вооруженных формирований. Я видел жестокие еврейские погромы, когда громилы врывались в еврейские подвалы, где бледные молодые люди, густо присыпанные перхотью с длиннющими пейсами, заплетенными в косички, при слабом свете сальных свечей изучали какую-то мудрость, нарисованную квадратными буквами в старинных книгах. Бандиты насиловали их жен и сестер, убивали родителей, а молодые люди не сопротивлялись, наоборот, они падали на живот и целовали сапоги бандитам — вымаливали свою жалкую жизнь. Джентльмены, это было омерзительное зрелище.

С таким представлением о евреях я уехал в Лондон и здесь получил направление в Палестину. Через несколько месяцев к этому берегу начали швартоваться большие транспорты, на которых прибыли тысячи этих золотушных юношей из России. Но едва их нога касалась этой земли, они изменялись неузнаваемо. Где-то через месяц они сбривали пейсы, надевали голубые рубашки и брали в руки оружие.

И нет на земле солдат страшнее их!».


По ходу изучения Торы — мы будем и дальше поверять Ее скрижали документами, очевидными историческими событиями, достоверными свидетельствами и фактами нашей собственной жизни. Мы убедимся в универсальности законов Торы в тысячелетиях, как если бы мы стояли на Синае, и Господь с Неба говорил с нами.

Б Е Р Е Ш И Т (первая книга Торы)

1. БЕРЕШИТ

Итак, мы начинаем изучение Торы от сотворения мира. И слова, которые запечатлели это событие, вышли за пределы иудаизма и распространились на все ветви христианской религии. На разных языках люди повторяют эту прекрасную песню Торы:

Земное небо было невообразимым хаосом и тьма покрывала бездну, а Дух Бога витал над поверхностью вод. Сказал Бог: «Да будет свет!».. И возник свет. И увидел Бог, что свет — это хорошо, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму назвал ночью; и был вечер, и было утро: день один.

Далее Бог создал свод и отделил воду под сводом.

И назвал Бог этот свод небом; и был вечер, и было утро: день второй.

Сказал Бог: «Пусть соберется вода под небом в одно место, и появится суша». И стало так, и назвал Бог сушу землею, а скопление вод Он назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо, и сказал Бог: «Да произрастит земля свой зеленый покров — траву, производящую семена, плодовые деревья различных видов, дающие плоды, внутри которых их семена. И стало так. И увидел Бог, что это хорошо; и был вечер, и было утро: день третий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тора для атеиста"

Книги похожие на "Тора для атеиста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эмиль Айзенштарк

Эмиль Айзенштарк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эмиль Айзенштарк - Тора для атеиста"

Отзывы читателей о книге "Тора для атеиста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.