» » » » Эмиль Айзенштарк - Тора для атеиста


Авторские права

Эмиль Айзенштарк - Тора для атеиста

Здесь можно скачать бесплатно "Эмиль Айзенштарк - Тора для атеиста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тора для атеиста
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тора для атеиста"

Описание и краткое содержание "Тора для атеиста" читать бесплатно онлайн.








Жизнеописание этих людей, если говорить с позиций Торы, сопрягается с биографией талантливого еврейского поэта Эдуарда Багрицкого. Он начал свою поэтическую жизнь с такой строки: «еврейские скисающие сливки, еврейские павлины на накидке». Из этого душного мещанского мира поэт вырывается «в мир, открытый настежь бешенству ветров» (строчка из стиха). В этом бешенстве ветров поэт зашел очень далеко:

Век притаился на мостовой,
сосредоточен как часовой.
Иди и не бойся с ним рядом стать,
твое одиночество веку под стать.
Оглянешься — а кругом враги,
руку протянешь — и нет друзей.
Но если он скажет «Солги!» — солги,
и если он скажет «Убей!» — убей.

Своему сыну Всеволоду он завещал Республику и шелк знамен. После чего умер, а через месяц (после его похорон) арестовали его жену. А сын Всеволод выбросился из окна 5-го этажа. МЕРА ЗА МЕРУ.


Пока эти и другие события происходили в России, в Германии в 1933 году к власти пришел Гитлер. У нацистов поначалу не было плана тотального уничтожения евреев. Их лозунг был «Дойчланд юден фряй» (Германия свободная от евреев). С этой целью из Палестины официально пригласили сионистов для того, чтобы они уговорили евреев перебраться в Палестину. Об этом я узнал так. Лет 10 тому назад я был в Иерусалиме и зашел в магазинчик, купить рубашку. Хозяин, худенький стремительный старичок, буквально взлетал по лесенке от пола до потолка, отыскивая нужный товар, а его жена, толстенькая старушка, сидела внизу. При этом они переговаривались по-немецки. Я удивился: «Откуда немецкий в Израиле?» — спросил я. «Я берлинец» — ответил старик — «Сходите в музей Катастрофы — там моя фотография. Я стою 4-й справа». И он подробно рассказал, как найти эту фотографию. Я пошел убедиться, чтобы дотронуться к живым реликвиям истории. И действительно, я увидел громадный фотомонтаж, на котором были изображены парень и девушка. Они копали землю лопатой. Под ними надпись крупными буквами «WIR BRAUCHEN ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ, ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ BRAUCHT UNS» — мы нуждаемся в земле Израиля, земля Израиля нуждается в нас. Под этим монтажом стоят мальчики и девочки в спортивных костюмах и 4-й справа мой, очевидно, старичок. Сбоку надпись: «Германия 1933 год», т. е. год прихода фашистов к власти. Одним словом из 500 тысяч евреев Германии в Палестину переехали 50 тысяч. Остальные 450 тысяч остались — они считали себя немцами. Хотя на газетных карикатурах того времени изображалась могучая и честная германская рука, которая срывает ложную маску благородного немца с ненавистной жидовской морды. Но евреи Германии думали, что это не маска, а их подлинное лицо. Среди них были герои Первой Мировой войны, кавалеры железных крестов, инвалиды и другие честные бюргеры. С высоким чувством они распевали: «Дойчланд, Дойчланд юбер аллес» — Германия, Германия превыше всего.

И все они пошли в газовые камеры. Хотелось бы знать, что они шептали на пороге своей гибели — Германия превыше всего или еврейскую молитву, как Григорий Зиновьев. Этого мы никогда не узнаем. Но мы должны задуматься поэтому поводу.

Ибо сказал Господь: «Если нарушишь ты наш Договор, то отрину тебя от лица Своего и будешь ты шнырять в низинах и сеять разложение на нивах, и накажу тебя, о народ жестоковыйный, и враги побьют тебя большим числом, пока не опомнишься ты».


МЕРА ЗА МЕРУ.

5. ХАЕЙ САРА

«Хаей Сара» по-русски приблизительно означает «Житие Сары».

У русскоязычного читателя сразу же возникает недоумение, так как глава, посвященная житию Сары, начинается с ее смерти. Имея в виду глубинный смысл текста Торы, следует полагать, что духовная жизнь Сары продолжается и после ее смерти. А Сара была праведницей, о чем свидетельствует столб белого дыма над ее шатром. Именно этим знаком Господь отмечает угодных ему праведников, самым главным качеством которых была личная ответственность.

Желая достойно похоронить жену, Авраам приобрел пещеру и прилежащий к ней участок земли за 400 шекелей. И само слово «шекель» подчеркивает связь настоящего времени с теми далекими временами. Между прочим, владелец пещеры и земли предлагал Аврааму все это даром в благодарность за прошлые благодеяния. Но Авраам отказался от подарка и заплатил деньги. Тем самым он принял ответственное решение, становясь безраздельным хозяином фактически и юридически.

Далее Авраам направляет своего раба с заданием найти достойную жену для своего сына Ицхака, но не из местных ханаанских племен, которые нравственно уже разложились, а из людей за пределами Ханаана, откуда Авраам родом и где сохранилась остаточная нравственность. И тестом для избрания невесты был вопрос: «Можно ли напиться воды?» И ответ должен быть: «Я дам воды тебе и напою твоих верблюдов». Почему эти слова являются тестом? Потому что вода — это символ Торы. В горячей засушливой стране вода олицетворяет жизнь. А Тора нужна людям, как вода в пустыне. Так и произошло, как было задумано.

Раб Авраама нашел Ривку, которая щедро напоила его и верблюдов его. Она была приведена в шатер Ицхака. Они полюбили друг друга, стали мужем и женой и родили двух детей: Эйсава и Яакова. От Эйсава пошел род арабов. И в Торе сказано о нем: «Его руки были на всех, и руки всех были на нем». В контексте сегодняшнего дня нам понятно, что это значит. Второй сын Яаков породил 12 мальчиков и 1 девочку. Мальчики дали начало 12 коленам Израиля, а девочка была взята в заложницы жителями Шхема, а затем освобождена в результате первой ветхозаветной антитеррористической операции.

Ривка, жена Ицхака, обладала даром пророчества, и этот дар она использовала с чувством громадной ответственности. Во имя этой ответственности она даже пошла на обман, передав наследство Яакову вместо Эйсава.


Как мы видим, во всех текстах Торы выделяется самое главное качество еврея: его ответственность перед лицом Господа и своего народа. И эта ответственность реализуется на основе свободного выбора. А свободный выбор может сделать только свободный человек. Закоренелому рабу такое не под силу.

И здесь я хочу обратить ваше внимание на одно очень важное историческое обстоятельство. Со времени первой публикации Торы и до нашего времени прошли тысячелетия. Все изменилось в этом мире кроме, пожалуй, географии. Как тогда, так и теперь, между Израилем и Египтом лежит Синайский полуостров. Он никуда не делся. Его поперечник 600 км. Армия Израиля прошла это расстояние за 6 дней. А за сколько дней можно пройти 600 км целому народу с малыми детьми. Стариками и старухами? Может быть, в 10 раз больше времени потребуется? То есть, 60 дней; может быть, в 20 раз больше, то есть 120 дней, то есть 120 дней, но уж, во всяком случае, не больше 200 дней. Это, пожалуй, уже с избытком. Но евреи, которых Моисей вывел из Египта. Находились в пути 40 лет. Понятно, что Моисей не вел их прямой дорогой, а кружил по пустыне. Для чего? Чтобы вымерли те, кто родился рабами.

Ничтожный род рабы,
в чей дух и спины
вожгла клеймо египетская плеть.

И только рожденные на свободе, не ведающие духовного и физического рабства, могли войти в Землю обетованную.


И все это понятия не абстрактные, а конкретные, а для меня, пожалуй, личные.

В 1946 году моя соседка и подружка, внучка раввина, Маня Друккер, сообщила мне по секрету, что в нашу ростовскую синагогу приезжают с визитом американские раввины, и мы можем услышать их проповеди. Когда мы с Маней пришли в синагогу, там яблоку уже негде было упасть. Эту новость евреи по секрету передали друг другу. Появились американские раввины. Они были больше похожи на спортсменов тяжелого веса. А в наших рядах была уйма сексотов. И многие из них были хорошо известны публике. Так что держаться надо было очень осторожно. Время сталинское — суровое и жестокое.

Один из раввинов взошел на возвышение и произнес проповедь. Он сказал: «Человек отличается от животного тем, что он видит лицо другого человека, его глаза и ответ в глазах. И все это при одном условии — если будет свет. В темноте вы не увидите лицо, глаза и ответ в глазах. Если работает электростанция — все просто: вы нажимаете кнопку на стене, свет заливает вашу комнату, и вы свободно видите лицо, глаза и ответ в глазах. Но если электростанция взорвана, тогда вы в темноте не увидите ничего. Что же делать тогда?» И от этого вопроса мы все, кто в синагоге стоял, дрогнули в сердце своем и как-то мучительно сжались. И пока раввин выдерживал паузу, тайно спрашивали себя: «Что же делать? Что же делать?» И раввин ответил нам: «Нужно ждать. Электростанцию восстановят, и будет свет», — и мы вздохнули с облегчением и надеждой. Но раввин сказал: «Да вот беда. От долгого ожидания в темноте глаза привыкают к тьме. И когда появляется свет, такие глаза реагируют страшной болью. Человек от боли рычит и становится животным. Так что же делать?» И снова мы сжались в мучительном трепете: «Что делать? Что делать?» И раввин сказал: «Нужно поместить немного света в сердце своем, чтобы глаза ваши и ваших детей не отвыкли».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тора для атеиста"

Книги похожие на "Тора для атеиста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эмиль Айзенштарк

Эмиль Айзенштарк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эмиль Айзенштарк - Тора для атеиста"

Отзывы читателей о книге "Тора для атеиста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.