Эмиль Айзенштарк - Тора для атеиста
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тора для атеиста"
Описание и краткое содержание "Тора для атеиста" читать бесплатно онлайн.
А вот здесь, конечно, следует остановиться. Ибо нашлись такие люди, которые на глазах моего поколения не то что передвинули, а просто сокрушили межу, как таковую. Все сразу, хотя у этого слова даже нет множественного числа в языке. Не понадобились такие языковые формы в тысячелетиях, ибо «межа» понятие единичное, личное, нераздельное, неделимое. Именно сюда вломились они и развалили все до праха. А время то в ложных скрижалях своих нарекли Годом Великого Перелома.
И действительно, людям они тогда хребет переломили. И тут же возник страшный Голодомор. Это было в начале тридцатых годов.
В своих поздних воспоминаниях Н.С. Хрущев рассказывает, как он заглянул тогда в одну избу деревенскую. Хозяйка распаковала сверток, говорит: «Вот Петеньку съели. Теперь Ванечку есть будем…»
В это время как раз меня украли на холодец. Мне тогда четыре годика было. Я жил на Малом Проспекте в Ростове. И соседи ринулись вдогонку, да только не по тем улицам. А воровка тащила меня по Малой Садовой вверх. Но, слава Богу, там стояла греческая школа. И, слава Богу, там учился в девятом классе соседский мальчик Арсений. И, слава Богу, раздался звонок как раз вовремя. И мальчик Арсений, слава Богу, вышел на улицу и увидел, что его крошечного соседа тащит воровка. И мальчик Арсений погнался за воровкой, она поставила меня на тротуар и убежала. И мальчик Арсений принес меня к маме и папе. Соседи потом говорили мне: «Повезло тебе, едва в кастрюлю не залетел. Тебя ведь на холодец тащили».
И это была не шутка: в базарном холодце тогда нередко находили детские пальчики.
Так вот: межа священна и неприкосновенна! Ее нельзя передвигать — говорит Тора. «Нельзя отнимать у богатого, чтобы содержать бедного», — говорит Тора.
А тем, кто хочет опровергнуть это, кто слушает в блаженном идиотизме — следует серьезно погрозить. Детским пальчиком. В холодце.
И скажет весь народ: «Амен!».
А мы, переведя дух, обратимся к другим заповедям Торы.
Господь посылает проклятие тем, кто, нарушая основные законы естества, занимается гомосексуализмом, скотоложеством или же вступает в интимные отношения с близкими родственниками.
А эти пороки в то время были распространены среди соседствующих народов, которые, кстати, в скором времени просто исчезли с лица земли. Безвозвратно.
Ибо Тора — не ошибается!
Запомним это и повторим: «Амен!».
8. НИЦАВИМ
В первой фразе главы сказано: «Все вы стоите сегодня перед Всевышним…»
«Стоите перед…» переводится на иврит одним словом «Ницавим». Итак, «Вы стоите сегодня все…» Мудрецы Торы так комментируют эту главу:
«Выслушав обращенные к ним проклятия, евреи совершенно пали духом. Поэтому Моше начал успокаивать их, говоря, что еврейский народ не только не увидит такого падения, но будет существовать вечно, так как Бог заключил с ним союз.
Вы будете поручителями друг друга. Евреи не будут изолированными индивидуумами, но составят нечто целое, разделяя общую судьбу».
Возвращаясь к тексту Торы, повторим и продолжим, обратив особое внимание на слово «СЕГОДНЯ» и слово «ВСЕ». Ибо это обращение к нам, непосредственно к нам!
«Вы стоите СЕГОДНЯ ВСЕ перед Богом всесильным вашим, главы колен ваших, старейшины ваши и надсмотрщики ваши, каждый человек в Израиле, дети ваши и пришелец твой, который в среде стана твоего, от дровосека твоего до черпающего воду для тебя, — чтобы вступить тебе в союз с Богом всесильным твоим и принять строгое заклятие его, которое Бог заключает с тобой СЕГОДНЯ, чтобы сделать тебя СЕГОДНЯ НАРОДОМ СЕБЕ».
Мудрецы Торы полагают, что еврейский народ, страдавший в изгнании и скитавшийся из страны в страну, сохранился в тысячелетиях и не перестал быть народом именно потому, что евреи — поручители друг за друга. А люди, принадлежащие к другим народам, представляют собой отдельные индивидуумы, и во время бедствий каждый из них идет своим путем, и потому они перестают быть народами. Евреи же выжили в силу своего единства и крепкой связи друг с другом.
Однако же в семье, увы, не без урода, вернее, не без уродов. Увы! Увы! Памятуя об этом, Моше напоминает народу Израиля:
«Ведь вы знаете, как жили мы в стране Египетской, и как проходили мы среди народов, через которые мы прошли, и видели вы гнусности их и кумиров их. Может быть, есть среди вас мужчина или женщина, или семейство, или колено, сердце которого отворачивается сегодня от Бога всесильного нашего, чтобы идти служить богам тех народов; может быть, есть среди вас корень ядовитого растения и полыни; и вот, как услышит он слова строгого заклятия этого, то возгордится он в сердце своем, говоря: «Мир будет мне, хотя и по прихоти сердца моего ходить буду», — чтобы от нечаянных проступков перейти к злонамеренным, — не захочет Бог простить ему. Ибо возгорится тогда гнев Бога и ярость Его на того человека, и падет на него все проклятие, написанное в Книге этой, и сотрет Бог имя его из поднебесной. И увидят следующие поколения твои и чужеземцы бедствия той страны и недуги ее, которыми поразил ее Бог. Сера и соль, пожарище — вся страна; не засевается она, и не растет, и не поднимается из нее ни одной травинки, как после уничтожения Содома и Гоморы (Сдома и Аморы), которые уничтожил Бог в гневе Своем и ярости Своей. За то, что оставили они союз Бога Всесильного отцов их и пошли служить богам иным, которых не знали раньше, и за это прогнал их Бог с земли их в гневе, ярости и негодовании великом, и забросил их в другую страну, КАК ЭТО И ЕСТЬ НЫНЕ».
Однако же, утверждают знатоки Торы, отчаиваться не следует. Прогноз на будущее оптимистический. И этот прогноз сбывается на наших глазах. Вот он, этот прогноз.
«И будет, когда сбудутся на тебе все эти слова, благословение и проклятие, которые изложил я тебе, то прими ЭТО к сердцу твоему СРЕДИ ВСЕХ НАРОДОВ, К КОТОРЫМ ЗАБРОСИЛ ТЕБЯ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ. И обратишься ты к Богу всесильному твоему, и исполнять будешь волю Его во всем, что я заповедую тебе СЕГОДНЯ — всем сердцем твоим и всей душой твоей, то смилостивится Бог над тобой и опять соберет тебя из всех народов, среди которых рассеял Он тебя. И даже, если будут изгнанники твои на краю неба (очень важная фраза, и мы еще вернемся к ней!) так даже отсюда, от самого края Он возвратит тебя и приведет в страну отцов твоих. И тогда пошлет тебе Бог всесильный твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего и в плоде скота твоего, и в плоде земли твоей, ибо снова будет Бог с радостью делать тебе добро, как делал Он отцам твоим».
А теперь переведем взгляд от нашей Книги на историю нашего народа. Обзор и анализ тысячелетий подтверждают постулат Торы: грехи и преступления евреев сурово, пожалуй, свирепо наказуемы. При том, однако, что народ не исчезает, но остается на волне нравственного и физического возрождения. Происходит своеобразная вибрация с громадной амплитудой — от Катастрофы до Триумфа.
С позиции религиозного еврея наказание направляется непосредственно Всевышним. А еврей — атеист, сопоставляя матрицу наших страданий с историческими реалиями, приходит к выводу о том, что наши нравственные падения, как бы автоматически, провоцируют ущербы, погромы и катастрофы.
С любой позиции, однако, крайне необходимо для народа четкое осознание своих ошибок и собственных безобразий.
В транскрипции Торы это называется покаяние. Пожалуй, ничего зазорного в этом нет, ибо покаяния требует Всевышний. По крайней мере, мы можем сослаться на Его волю.
А теперь, сделавши это, вернемся к важной, пожалуй, ключевой заповеди этой главы.
Господь обещал нам вернуть в Страну Обетованную даже тех изгнанников, которых забросил Он «на край неба». А небо, как утверждают знатоки Торы, является символом и воплощением духовности.
«Край неба» в этом смысле является краем Божественной духовности Торы, или даже как бы за пределами ее.
Возвращение изгнанника из эдакой дали означает освобождение от чужих и чуждых «измов». И на этой основе приобщение к Торе и к Земле Обетованной. В том или ином поколении изгнанника. Итак, в дорогу!
Проследим же географию и духовные параметры этих маршрутов.
В моем довоенном детстве мне приходилось читать талантливые рассказы писателя Свирского для пионеров и октябрят. Я не помню их содержания, но сохранилось ощущение света и тепла, направленных, однако же, умелой рукой автора в идеологическое русло того времени.
Много позже, накануне краха Советской власти писатель Свирский восстал против этой идеологии, издал смелую острую книгу, обличающую коммунизм и уехал в Израиль.
Здесь, однако, ему весьма не понравилось непропорционально высокое влияние клерикального меньшинства на жизнь государства и общества. И будучи, по всей видимости, максималистом, он покинул Израиль и переехал в Канаду.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тора для атеиста"
Книги похожие на "Тора для атеиста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эмиль Айзенштарк - Тора для атеиста"
Отзывы читателей о книге "Тора для атеиста", комментарии и мнения людей о произведении.