Вадим Первышин - Десять лет под внешним управлением. История Российской Федерациис 1991 по 2000 год.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Десять лет под внешним управлением. История Российской Федерациис 1991 по 2000 год."
Описание и краткое содержание "Десять лет под внешним управлением. История Российской Федерациис 1991 по 2000 год." читать бесплатно онлайн.
Вся беда заключается в том, что если для всей промышленности и в целом для народного хозяйства мощным ускорителем научно-технического прогресса является машиностроение, то внутри самого машиностроения таким ускорителем является станкостроение. На долю предприятий машиностроительного комплекса приходится около 27% промышленного производства в стране. А на долю предприятий станкостроительной отрасли приходится примерно 4% машиностроительного производства.
В 1986 г. специальная проверка Комитета Народного Контроля СССР установила, что только 3% продукции станкостроительной отрасли соответствует мировому техническому уровню, следовательно, о какой стратегии ускорения выпуска металлорежущих станков, кузнечно-прессовых машин, литейных машин, деревообрабатывающих станков и другого оборудования можно говорить, если только 3% соответствуют. А, зная это, нужно ли вообще увеличивать темпы обновления устаревшего оборудования и строить заводы, которые базируются на старом универсальном оборудовании? Другое дело, когда речь идет о новых технологиях, новых машинах, позволяющих в 10-100-1000 раз поднять производительность труда. Да, да именно в 1000 и более раз!
6.3. Роторные линии.
Внес свою лепту.
Сел на своего конька.
Есть такие машины, например, роторно-конвейерные машины совершили в наши дни переворот в машиностроении: там, где делали когда-то 2000 деталей за смену стали получать 1000 штук в минуту! Творец этих новых машин академик Л.Н. Кошкин считает, что нужна не просто автоматизация, а непрерывность производственного процесса, надо чтобы цикл производства был не месяц, не неделя, не сутки, а минута! Ибо на саму операцию затрачиваются секунды.
Он создал единый транспортный, технологический и производственный процесс. На непрерывно вращающемся диске-роторе расположены рабочие органы с инструментами. Ротор также захватывает заготовки и обработка идет во время его вращения. Это похоже на автоматический розлив жидкостей в бутылки. После обработки на одной машине деталь автоматически передается на следующую. Из отдельных машин можно компоновать роторную линию любых размеров. Производительность роторных машин не зависит от длительности операции, это и позволяет объединять их в линии.
Это выдающееся изобретение столь нужное в разных отраслях народного хозяйства до 1984 г. было на грани забвения и полного исчезновения повсюду. Чиновники из Госплана СССР игнорировали эту технику и как всегда гордо заявляли: "Это не мой вопрос (!?) "Мы не знаем такой техники (!?)".
Сейчас роторные линии работают в Подольске на аккумуляторном заводе и на мясокомбинате, на Саратовском подшипниковом заводе, в Туле - при изготовлении сельскохозяйственных машин, в Риге - на сборке клапанов аэрозолей и т.д. Причем бессильным перед чиновниками из Госплана был не какой-либо никому не известный изобретатель, а Герой Социалистического труда, Лауреат Ленинской премии, академик Л.Н. Кошкин.
Ненависть "людей из верхов" - к этому талантливому человеку настолько велика, что его имя вычеркнуто даже из последнего издания Советского Энциклопедического Словаря, хотя он должен быть там по праву Творца машин и как Герой Социалистического Труда, и как Лауреат Ленинской Премии, и как академик.
Чем же он так прогневал этих бездарных "людей из верхов". Оказывается, он уже десятки лет говорит, о том, что тиражировать старую технику (новую только по дате выпуска) бессмысленно и расточительно для государства, ибо старая техника по своим техническим характеристикам, по своей производительности не может дать ощутимой экономической выгоды.
Сколько талантливейших изобретений Л.Н. Кошкина и ему подобных тратится на вынужденную многолетнюю переписку изобретателей с Госкомизобретений и ВНИИГПЭ по поводу отказа в выдаче авторских свидетельств вместо разработки новых изобретений.
Сколько изобретателей из-за заведомо неправильных, предвзятых отрицательных отзывов прекратили свою изобретательскую деятельность. Какие колоссальные убытки понесло наше государство из-за проволочек с внедрением новёйших изобретений?
Существующие целевые комплексные программы научно-технического прогресса, составленные чиновниками из ГКНТ и Госплана пожирают миллионы рублей, а только "теоретически" высвобождают десятки тысяч людей только на бумаге, которые продолжают трудиться рядом с "новой", а на самом деле старой техникой.
Никто ни в Госплане, ни в ГКНТ не задумался для чего создаются эти программы? зачем это делается? неужели непонятно, что нельзя отрывать технику от экономики, что именно только экономическая эффективность техники дает ей право на жизнь.
Все эти научно-технические программы свидетельствуют о полном непонимании цели создания новой техники о выброшенных на ветер средствах. Неужели они пишутся только для того, чтобы поражать воображение школьников и невежественных теле-радио псов, доносящих иногда до нас абсурдные решения Госплана и ГКНТ.
Конечно, "ответственным хозяйственникам", безответственно заведшим народное хозяйство в тупик, по прежнему невдомек, что они идут по пути, который никуда не ведет. Никому не нужный стотысячный выпуск универсальных металлорежущих станков - на протяжении последних тридцати лет - это агония старой техники - это многомиллиардные убытки для народного хозяйства.
Свыше 4-х миллионов станков простаивают в народном хозяйстве без станочников, а мы продолжаем наращивать их темпы выпуска. Это сплошное безумие, но никто над этим не думает. Это должны видеть люди в Госплане, но видеть это им не выгодно. Лучше дать рекомендации и купить станок, который сами мы можем делать, но за границей.
Купить машину, станок или оборудование для всего завода за границей - это сразу привлекает многих лже-руководителей и лже-ученых – «интересно, безответственно, выгодно», легко, - для того, кто делает эту покупку. Это значительно легче, чем создавать свою новую технику. Попробуй-ка сделать, сотворить что-либо полезное. Здесь ни одну бессонную ночь надо провести в раздумьях, это ежедневный, ежечасный, однообразный тяжелый труд конструктора: чертеж - расчет; расчет-чертеж.
Это трудности изготовления, сборки, испытаний. Это новые расчеты, новые чертежи, новые детали, новые испытания - это не каждому по силам, если еще видишь, как твои изобретения лежат десятками лет, как никому не нужные, у автора в столе на работе, или на полке дома, если такие изобретения Л.Н. Кошкина никому в СССР не нужны?
6.4. Изобретатели.
Неразумная бережливость впоследствии может обойтись
во много раз дороже разумной расточительности.
Что же тогда говорить о никому не известных авторах и о их мытарствах, о которых мы нет-нет, да и узнаем из телевизионной программы "Это вы можете". Центральное телевидение уже несколько лет (с 1975 г.) предлагает зрителям передачу "Это вы можете", где рассказываются удивительные истории о замечательных умельцах, которые самостоятельно, не в рабочее время, а в часы досуга строят самолеты и летают на них, создают вездеходы, и преодолевают на них реки, болота и трясины, единственное, что они не могут преодолеть - это бюрократическое равнодушие ответственных чиновников министерств, которым по долгу службы надлежит прилагать все силы к развитию народного хозяйства.
Но тем не менее эти умельцы продолжают создавать автомобили, маленькие тракторы, ракеты для прокладки траншей и тоннелей и много другой замечательной техники, на создание которой с момента возникновения идеи в голове создателя-автора-изобретателя-конструктора-технолоса-станочника-слесаря-сборщика-испытателя, который выступает один во всех этих лицах, до изготовления образца, который летает, ездит, плавает, роет землю, затрачивается не более одного года. Причем эта машина компактна, легка (она хранится дома под кроватью, на балконе, в кладовке) собирается в считанные минуты, надежна и безотказна в работе, обладает невиданной до сего времени производительностью (ракета роет траншею со скоростью два метра в секунду) и т.д. и т.д.
Эти машины по своему техническому уровню далеко опережают аналогичные образцы, выпускаемые не только отечественной промышленностью, но и мировой. Эти единственные в своем роде, уникальные машины созданы в одном единственном экземпляре. Нет у них ни промышленной серии, ни установочной партии, ни опытных образцов, ни рабочей технической документации.
Их конструкцию ни с кем не согласовывали два, три года или пятилетку, и ни у кого не утверждали и не спрашивали никакого разрешения. Эти машины - детище любителей, изобретателей, самодельщиков, а не заводов-гигантов машиностроения, поэтому и существуют они в одном-единственном экземпляре.
Итак, с одной стороны мощные КБ и НИИ в каждой из 29-ти отраслей промышленности с десятками и сотнями тысяч конструкторов, технологов, старших и младших научных сотрудников с огромным количеством станков, десятками тонн металла на складах и прочими сверхнормативными запасами товарно-материальных ценностей, которые годами лежат на складах предприятий, ржавеют и приходят в негодность, и не могут создать нужную машину. А с другой стороны - только один человек, или несколько энтузиастов, не имея этого богатства: оборудования, запасов товарно-материальных ценностей, но одержимый творческой идеей создают новую машину.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Десять лет под внешним управлением. История Российской Федерациис 1991 по 2000 год."
Книги похожие на "Десять лет под внешним управлением. История Российской Федерациис 1991 по 2000 год." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вадим Первышин - Десять лет под внешним управлением. История Российской Федерациис 1991 по 2000 год."
Отзывы читателей о книге "Десять лет под внешним управлением. История Российской Федерациис 1991 по 2000 год.", комментарии и мнения людей о произведении.