Лариса Соболева - Нимб над Мефистофелем

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Нимб над Мефистофелем"
Описание и краткое содержание "Нимб над Мефистофелем" читать бесплатно онлайн.
Тележурналистке Зое Кириловой заказали документальный фильм о событиях пятидесятилетней давности. Заказчик тщательно сохраняет инкогнито, отстегивая баснословные суммы на текущие расходы и предоставляя источники информации. Сценарий основан на рассказах людей, пострадавших в той криминальной истории. Правдами и неправдами Зоя берет у них интервью, и уже первая серия становится сенсацией. Сразу после премьеры на журналистку обрушивается лавина угроз и преследований. Девушка в ярости: пока таинственный заказчик тешит самолюбие, она вынуждена дрожать от страха. И вместе с тем Зое интересно, чем закончится та история, что началась с убийства накануне войны...
– Слушай! – закипела Зоя. – Я здесь чтец, жнец и на дуде игрец, мне лучше знать, с чего начинать!
– Как скажете, – пожал он плечами и наклонился к камере. – Но ты злишься, значит, знаешь, что не туда едешь.
Зоя взяла текст, который написала, покривила губы. А ведь парень прав.
– Тогда что нужно? – буркнула она.
– Проще, старуха. Доступнее.
– Скажите, пожалуйста, режиссер нашелся... – Она уселась на стул и принялась черкать текст, ворча: – Знать бы, куда ехать... Сам бы попробовал слепить из ничего нечто удобоваримое... Заказчик определил жанр: документальный детектив, а данный жанр не бывает без загадок. Ладно, попробую импровизировать. Я сяду у компьютера.
Зоя пересела, настраивалась, Эльзаман переустановил камеру:
– Я готов...
После съемки Зое передали пакет от неизвестного. В пакете всего несколько пожелтевших фотографий. И ни одной подписи на них – кто есть кто? Придется догадываться. Надо полагать, это и есть помощь заказчика. Однако не густо.
Она нашла принцип и с этим принципом понеслась к директору.
– Артисты? Им же платить надо! – Вадим Рудольфович смотрел на Зою глазами лемура, которому делают ампутацию ноги без наркоза.
– Еще и за амортизацию костюмов надо будет заплатить, – безжалостно добавила она.
– Костюмы?!
Директор буквально обмяк в кресле, а Зоя пожалела себя: если сейчас он умрет от жадности, его три жены препарируют ее. Посему поспешно выдала следующее:
– Я звонила в театр, все обойдется недорого. Наши артисты не звезды, не секс-символы России, много не запросят, возьмут столько, сколько дадут.
– Какое число артистов?
Нет, это уж запредел просто, возмутилась про себя Зоя. Он – числами меряет людей. Вслух сообщила:
– Трое мужчин и две женщины.
Вздох-стон. Пауза. Вздох-стон. Пауза.
– Иди, – выдохнул наконец Вадим Рудольфович.
– А как же...
– Заплачу.
В коридоре Зоя перекрестилась, что шеф не умер. Теперь даже если умрет, она ни при чем. И побежала искать оператора. Нашла, заполошно затарахтела:
– Эльзаман! Ты можешь снять поцелуй крупным планом, но чтобы лиц не видно было? Ну, чтобы как будто их заливает солнце, чтобы только едва-едва просматривались... В общем, надо создать иллюзию секса.
– Камеры подходящей нет, но я все могу.
– Я тебя обожаю! Завтра приступим. – И понеслась дальше.
– Когда? Зойка, блин, остановись... У меня завтра новости.
– Плевать мне на новости, – бросила через плечо она.
Эльзаман, Зоя и монтажер замерли перед монитором. Да и как не замереть? Фильма готова! Огромная работа в условиях постоянного психоза, работа, которая стала родным детищем, потому что увлекла Зою, потому что сделано было невозможное, завершена. Но, не дай бог, их детище не понравится...
Музыка ретро – скажут, примитивно. Название «Мачеха» – никому не понравится, но можно свернуть на заказчика, мол, он так захотел. Подзаголовок «Документальный детектив». На экране Зоя в окружении мониторов:
– Мне предложили провести журналистское расследование. Оно касается давних событий, а прошлое, как известно, не любит, когда его забывают, и время от времени напоминает о себе. Чем закончится данная история, я не знаю. Предлагаю вам вместе со мной пройти путь героев нашего фильма и стать соучастниками моего расследования. Речь пойдет о людях, об их отношениях, ошибках, страстях...
– Во всяком случае, теперь загадки больше, потому что ни фига не понятно, – сделал по ходу ценное замечание Эльзаман.
– Не знаешь... Облажал, как только мог, – фыркнула Зоя.
– А вот это получилось удачно, – погладил себя по тощему животу монтажер. – Перетасовать фотографии и рассыпать их, как пасьянс... Я молодец. Красиво.
– Идея Зойкина, – остудил его Эльзаман.
В принципе недурственно получилось. И разбивка монолога Крамсу, и Зоин голос за кадром на живых картинках, и безбожно засвеченные любовные сцены без слов (озвучивание в условиях студии – дохлый номер, аппаратура не та, чтоб делать озвучку). Снимали без натуры, поэтому «залили солнцем» кадры, а создалась иллюзия экстаза любовников. Даже старый прием – черно-белое кино – тоже в жилу. Последние кадры с Зоей:
– Такова наша первая история, грустная, трагичная, узнаваемая. Но мы ставим многоточие и прощаемся... до следующего сюжета.
Конец. Эльзаман опустил уголки губ вниз, развел руками:
– Старики, материал для художественного фильма, ей-богу, но вы превзошли себя, честное слово. Реклама уже была... Когда запустят в эфир?
– Сегодня, – сказала Зоя, будто сегодня ей припаяют смертную казнь через сожжение на костре, и состоится аутодафе с нею в главной роли. Волнение понятно: ведь так хочется, чтоб твоя работа понравилась...
Но когда сидишь перед экраном телевизора дома с кружкой кофе, в халате и тапочках, отчего-то становятся видны все недочеты. В сущности, какие могут быть претензии, если работало всего несколько человек? Любой фильм центральных каналов имеет штат – ого-го, судя по титрам, а тут...
Позвонила мама:
– Зоя, это шедевр, я даже прослезилась.
– Ты всегда слезишься, когда смотришь мои работы.
– Нет-нет, очень трогательная история. И Дуся согласилась, и Клавочка, мы вместе смотрели. Поздравляю!
– Спасибо.
Едва положила трубку, снова звонок:
– Здравствуйте, Зоя Артемовна.
– Здравствуйте, – подскочила она. – Видели?
– Да. Вы справились неплохо. Честно скажу, не ожидал.
– Что дальше делать?
– Вы едете в Киев.
– В Киев? А что, тоже неплохо, она никогда не бывала в Киеве. – Когда? Новый год на носу, мне бы хотелось...
– Поедете сразу после Нового года.
– А оператора брать?
Пауза. Какие-то шипящие звуки. Наконец, мужчина сообщил:
– Берите. Сейчас вам привезут деньги и адрес. Задание то же. Но теперь вы должны все узнать о Мурке. До свидания.
Раздались гудки. Зоя помахала трубкой и за неимением другого собеседника сказала ей:
– Хотела бы я на вас посмотреть, господин заказчик.
4
Резонанса ждать в глухой провинции – бесперспективная самонадеянность, тут хоть в лепешку расшибись, а звездой не засверкаешь. Зою узнают, так ведь и раньше узнавали – она же вела новости, а в остальном – все, как прежде. Впрочем, Зоя и не рассчитывала на бум. Однако примерно через день после выхода в эфир фильма (а его еще повторяли утром на следующий день) ее позвали к телефону на студии. Звонила женщина. По голосу трудно определить возраст, но женщина, как показалось Зое, немолодая, впрочем, и не старуха.
– Почему вы сделали этот фильм? – спросила звонившая.
Зоя потерялась. Интонация строжайшей училки, которая спрашивает нерадивого школяра, почему он не сделал уроки. Ответ вертелся на языке: потому что я так захотела, но Зоя удержала язык, ограничилась вопросом:
– А вы, простите, кто?
– Просто зритель. Скажите, почему?
– Мне попался интересный материал... – начала лгать Зоя, но женщина ее перебила:
– Как вы узнали эту историю? Кто вам ее рассказал?
– Вы же смотрели фильм. Историю рассказывает очевидец тех событий...
– Кто он, где живет?
– Он просил не называть его настоящего имени.
– Вы сказали, вам предложили провести расследование...
Зоя почуяла в голосе женщины что-то не совсем нормальное. Однако отчитываться перед неизвестной теткой – много чести!
– Ну, это же просто для интриги заявлено, чтоб интересней было. А что вам не понравилось?
– Мне не понравилось содержание. Вы будете делать продолжение?
– Да, буду...
– О чем?
– М... Думаю, вам будет лучше посмотреть.
– Я полагаю, мне не удастся посмотреть. Все же, о чем вы хотите сделать репортаж?
– Фильм, – поправила Зоя, услышав в слове «репортаж» презрительные нотки. Ну что ж, скрывать ей нечего, будущий «репортаж» не стратегический секрет. – Он будет всего лишь о Мурке.
Вот пусть теперь собеседница голову ломает, кошка какой породы станет суперзвездой местного телевидения. Трубка отозвалась тишиной. Хм, и эта тетка любит паузы... Но Зоя не повесила трубку, у нее несовременное воспитание – она девушка вежливая. И вдруг услышала приказ:
– Не делайте эту работу.
– Извините, но если вам не нравится фильм, не смотрите его. Всем без исключения нравятся только доллары, евро и рубли, когда их много. Остальные плоды деятельности человека – дело вкуса.
Гудки. Зоя усмехнулась и не заострила внимания на странном звонке, потому что есть зануды, которые считают себя высшими созданиями и любят указывать: не пишите стихов – мне они не нравятся, не пишите картин – вы не умеете, не делайте фильмов... Продолжать можно бесконечно. Короче, звонок не оставил бы и следа в ее памяти, если б не одно обстоятельство...
Дома она готовилась к встрече Нового года, делала торт. Иногда Зою тянет к плите – спасу нет. Тридцать первое завтра, но это еще и рабочий день. Естественно, на студии немножко отметят приближающийся праздник, на короткий миг все полюбят друг друга, а потом... потом Зоя поедет к маме и дочери. В комнате нещадно звонил телефон, а она не могла бросить стряпню, потому что заканчивала делать капризное бисквитное тесто, бросить сейчас – придется все заново начинать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Нимб над Мефистофелем"
Книги похожие на "Нимб над Мефистофелем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лариса Соболева - Нимб над Мефистофелем"
Отзывы читателей о книге "Нимб над Мефистофелем", комментарии и мнения людей о произведении.