Лариса Соболева - Нимб над Мефистофелем
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Нимб над Мефистофелем"
Описание и краткое содержание "Нимб над Мефистофелем" читать бесплатно онлайн.
Тележурналистке Зое Кириловой заказали документальный фильм о событиях пятидесятилетней давности. Заказчик тщательно сохраняет инкогнито, отстегивая баснословные суммы на текущие расходы и предоставляя источники информации. Сценарий основан на рассказах людей, пострадавших в той криминальной истории. Правдами и неправдами Зоя берет у них интервью, и уже первая серия становится сенсацией. Сразу после премьеры на журналистку обрушивается лавина угроз и преследований. Девушка в ярости: пока таинственный заказчик тешит самолюбие, она вынуждена дрожать от страха. И вместе с тем Зое интересно, чем закончится та история, что началась с убийства накануне войны...
Лариса Соболева
Нимб над Мефистофелем
1
Опоздала... Ой, ой, ой! Еще в лифте сняла полушубок (вообще-то ему пора валяться на полу в прихожей вместо коврика), выходя из лифта, потеряла перчатки и вернулась за ними; размотав шарф, не заметила, что он волочится по полу... В общем, утро началось в обычном режиме гонки. Главное – делать вид, что не опоздала, а задержалась по неотложным делам. Правда, обычно задерживаются начальники, но никак не рядовые пчелки.
– Зойка! – взвизгнула редактор новостей (хорошенькая и глупенькая), высунув голову в дверную щель. – Где тебя носит?
– По библиотекам, – нагло солгала Зоя. – Материал собираю для фильма...
– К черту твои фильмы! – зашипела Валентина Павловна. – Кому они нужны? Срочно в студию! Поработаешь говорящей головой в кадре.
– Светик мой, – сдержанно процедила Зоя, хотя так и хотелось ударить по двери, или еще лучше – прямо по беленькой головке редакторши, – я ведь не диктор...
– Динка заболела, больше некому, через пять минут эфир, – уже рычала та, как собака на цепи.
Зоя не стала пререкаться. Она не любит сидеть в кадре, но именно ей приходится замещать больных и убогих или срочно уволившихся дикторш. Вот и сейчас влетела в студию, плюхнулась на место за столом, вытрясла из сумки содержимое, нашла косметичку и торопливо, кое-как стала рисовать лицо.
– Осталось три минуты, – нависла над ней Валентина Павловна, потрясая текстом, который должна выговорить Зоя.
– Пусть заставку подержат пару минут, – невозмутимо сказала она, автоматически нанося макияж.
Валентина Павловна младше на три года, но ее приказано величать по имени-отчеству, потому что она мужняя жена, а муж у них-с не кто-нибудь – директор частного канала. Короче, она здесь главная. Нервозную обстановку Валенька создает на пустом месте ежедневно, реагировать на ее хамство и выпады – никакого здоровья не хватит, посему Зоя избрала тактику пофигистки. Но это до поры до времени, пока не выгонят, а что потом будет делать Зоя в данном городе, где только на единственном канале (а их почему-то четыре!) держат авторский отдел, – неизвестно.
– Девочки, пошел поцелуй в диафрагму, – сообщил оператор.
«Поцелуем в диафрагму» телевизионщики окрестили сладкие финалы американских фильмов. Это означало, что сейчас начнется заставка, а Зоя еще не накрасила губы и не расчесалась – парикмахеры да гримеры на студии не предусмотрены, слишком большая роскошь. Кстати, «привилегия» начинать эфир вовремя только у Зои, остальным разрешено задерживать программы. Они, остальные, могут даже нечаянно забывать включить фильм, а потом – когда заканчивается отведенное на него время – выключить, не показав зрителям долгожданный «поцелуй в диафрагму». И, между прочим, за экстренную помощь Зое забывают выплатить премиальные.
– Начинаем, – объявил оператор.
Зоя смахнула со стола все, что на нем лежало, на пол, перед ней упал текст, который она взяла в руки, и уткнула глаза в печатные буквы. Через несколько секунд улыбнулась в камеру:
– Доброе утро, в эфире телекомпания Шестой канал...
После эфира Зоя дымила в курилке, приводя нервы в порядок, – пару раз оговорилась, за что получила выговор от Валеньки, которая сама сядет в кадр только в одном случае: когда вызубрит текст наизусть. Она-то обожает торчать на экране, да только главный редактор ее туда не пущает. Зоя не заметила, как в курилке появился Смехов – удивительно нерадостный тип, безмерно важный. Это у него способ оградить себя от амикошонства молодняка и наездов начальства, к такому типу не пристают почем зря. Зоя пыталась брать с него пример, но... не дано.
– Что читаешь? – спросил он, закуривая.
– Как думаешь, подобное можно произносить без запритыка? «Вчера возложили венки в честь траура и скорби...» Нет, каково, а? В честь траура и скорби! Слушай дальше: «Мы будем возлагать цветы, куда только можно, а вы должны всех возбуждать на эту работу».
– И кто приказывает возбуждать?
– Ай, да перлы местной власти... – опустив текст, покривилась Зоя. – Понимаешь, у меня идиотская привычка в смысл вчитываться, а вчитываясь, я сатанею от нелепицы и спотыкаюсь на словах.
– Это еще ладно... Ты сидела на эфире и не слышала, что наш зам. мэра выдал в интервью. Цитирую: «Надо все дома покрасить в трехфаллосный цвет». – Зоя закатилась от хохота. – Наверное, зам. мэра хотел сказать в триколор, но его фаллос, очевидно, в тот момент находился в актуальном состоянии. А наши пропустили фразочку. Ой, что будет...
– Не слышала, иначе скончалась бы на месте. Слава богу, я читала следующую подводку к новостям. Хотя какие у нас новости? Откуда? Ни одного острого репортажа нельзя сделать, потому что любая критика будет выпадом против администрации города.
– Тебя это заботит?
– Конечно. Не век же я буду торчать тут, мои профессиональные качества просто тают на почве «все хорошо, прекрасная маркиза». При первом же удобном случае уеду.
– У тебя никогда не будет такого случая, – «обнадежил» Смехов. – Мы все обречены прозябать в провинции и кланяться в пояс барам. Кстати, тебя искала Жертва Каракурта.
Так за глаза называют бывшую жену директора. Он с ней давно развелся, но предоставил работу на своем канале. «Доброта» из дамочки тоже льется водопадом, как из Валентины, только в десять раз мощнее, за что и получила злую кличку. Зоя давно пришла к выводу: женщины начальницы – настоящие исчадия ада.
– Ей-то что от меня нужно? – озадачилась она. – У меня монтаж. И так чертовы новости забрали время, теперь, боюсь, не успею.
– Что ваяешь?
– Заказуху. Фильм о гуманных акциях отдела администрации по борьбе с молодежью.
– Ты договоришься...
– А что я не так сказала? – вскинула брови Зоя.
– Отдел по делам молодежи, а не по борьбе с молодежью.
– Точно, договорюсь. Пока.
В коридоре ее перехватила Жертва Каракурта – координатор. Что координирует бывшая жена – одному шефу известно, но она очень деятельная натура, эдакий гибрид перпетуум-мобиле с иерихонской трубой. Что можно сказать о ней еще? Внешне – Савелий Крамаров в женском варианте. Пожалуй, все.
– Зоя, я уже собралась в розыск подавать! – завизжала Жертва Каракурта. – Живо к директору!
– Зачем? – притормозила Зоя.
– Что за вопросы? Он требует тебя!
Смехов, проходя мимо, шепнул:
– Учти, он не в духе. Сегодня день зарплаты.
Деньги отдавать шеф страсть как не любит. По ведомости все получают копейки, за которые даже бомж работать не станет, а «добавку» в конвертах он выдает лично и притом едва не рыдает.
– Я к директору, – сказала Зоя секретарше, еще одной жабе в кедах. Вообще-то, она кеды не носит, на работе переобувается в тапочки по причине ревматизма. Однако почтенный возраст и ревматизм ей не мешают быть редкой стервой.
– Подожди, сейчас узнаю, примет ли он тебя.
– Вроде бы очереди к нему нет, – съязвила Зоя. Ну, все! День пошел наперекосяк, язык тоже.
– Подожди, – величественно процедила секретарша, скрываясь в кабинете. Вышла сразу же. – Заходи, Вадим Рудольфович ждет.
Тот был не один, а в компании с главным редактором. Эти господа не какие-нибудь там бесправные наймиты, держат в кармане по десять процентов акций канала, а посему прибрали руководство к рукам. Остальная часть акций принадлежит местному магнату, которому на дела канала плевать, нужен он ему только в момент выборов. Оба начальника явно сейчас чем-то озабоченные, но, судя по всему, не сексуально, хотя обоим по сорок пять. К счастью, ни один из них не приставал к Зое, это еще одна причина, по которой она все еще остается здесь. Важность Смехова меркнет перед директорской важностью, которой тот заполнен, как бочка с дегтем. Собственно, его компания на первом месте в городе, есть повод изображать из себя эпохальную личность. Кстати, несмотря на патологическую жадность, он содержит неприбыльный авторский отдел, в котором работает Зоя, и спасибо ему, благодетелю, что есть работа. Остается добавить, что имидж каналу создает как раз авторский отдел, но об этом ни словом не упоминается никогда.
Вадим Рудольфович, с величавостью партийного босса, достал конверт и без сожаления (вот ведь странно!) отдал его Зое:
– Твоя зарплата. Садись.
Речь его медлительно-многозначительная, почти как тост-притча. Но не из-за денег же он потребовал к себе Зою... Обычно за деньгами все бегают сами, а он, наоборот, убегает. Она присела на стул и предпочла не задавать вопросов. Продолжил главный редактор (этот внешне – копия Муссолини):
– У нас заказ, Зоя. Тебе предстоит срочно взяться за работу.
– Срочно? А как же фильм для отдела по борьбе с молодежью?
Ну, вот, опять оговорилась. К счастью, начальники не обратили внимания, а то бы последовала лекция на тему «Как можно! Из-за таких, как ты нас и долбят...», ну и тому подобное.
– Доделают без тебя, – сказал лавнюк (еще одно между собой его прозвище).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Нимб над Мефистофелем"
Книги похожие на "Нимб над Мефистофелем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лариса Соболева - Нимб над Мефистофелем"
Отзывы читателей о книге "Нимб над Мефистофелем", комментарии и мнения людей о произведении.