» » » » Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века


Авторские права

Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство АЛЬФА-КНИГА, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века
Рейтинг:
Название:
История города Рима в Средние века
Издательство:
Издательство АЛЬФА-КНИГА
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9922-0191-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История города Рима в Средние века"

Описание и краткое содержание "История города Рима в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Впервые в одном томе выходит в свет фундаментальный труд знаменитого немецкого историка и культуролога Фердинанда Грегоровиуса (1821 — 1891) «История города Рима в Средние века». Вэтом уникальном по своей полноте произведении автор с немецким педантизмом и скрупулезностью последовательно год за годом, столетие за столетием описывает события римской истории (многие из которых малоизвестны современному читателю) и их культурологический контекст. Благодаря широте охвата исторического материала, а также литературному таланту автора это произведение стало классическим образцом исторического исследования, посвященного эпохе Средних веков и Раннего Возрождения. Книга читается не как скучный исторический трактат, а как литературное произведение с захватывающим сюжетом, что делает ее интересной широкому кругу читателей.

Настоящее издание включает в себя полные переводы всех 12 книг произведения.






27) Titulus Lucinaе.

Известная церковь Св. Лаврентия in Lucina, у солнечных часов Августа.

28) Тitulus Mаrсi.

Церковь Евангелиста Марка, на Via Lata, у подошвы Капитолия, близ цирка Фламиния, построена, по-видимому, папой Марком уже в 336 г. Место это называлось ad Pallacinas по имени древних бань.

4. Частное значение римских святых в базиликах-титулах. — Их местное распределение. — Титулы при Григории Великом в 594 г. — Понятие о титулах. — Кардиналы. — Семь церквей Рима

Для истории римской церкви важно знать, каким святым были посвящены эти древние приходские церкви Рима. Оказывается, что в этом отношении местное происхождение святого было по-прежнему руководящим началом. За исключением апостолов, все святые мужи и жены, которым были посвящены церкви, были римлянами по рождению или принадлежали по службе к римской церкви, и за ними была заслуга мученической смерти за эту церковь. До этого времени в Риме не встречается еще ни одного греческого святого. Всем апостолам была посвящена одна приходская церковь; из евангелистов только Матфею и Марку было оказано такое отличие. Из епископов Рима алтарь был вскоре же воздвигнут Клименту и еще, вероятно, Сильвестру и Марцеллу, базилики же Юлия, Каликста и Кайя назывались по именам их строителей. Из священников и дьяконов были многие отличены, более всех — Лаврентий, затем Хризогон, Евсевий и Никомед. Из сенаторов установили свои титулы Пудент и Паммахий, первый — монах, по происхождению принадлежавший к высшему классу. Значительнее было число мучеников и еще больше число святых жен, которым были посвящены церкви. Среди этих жен особенным почетом в то время пользовались Агнесса, Праксида, Пуденциана, Сабина, Цецилия, Сусанна, Анастасия и Приска; две церкви были названы по именам благочестивых матрон Люцины и Бестины, не причисленных к лику святых. Большое число святых женщин объясняется деятельным участием, которое принимали в распространении церкви римские матроны, и именно они, как следует заключить из беглого замечания Аммиана, делали больше, чем кто-либо, приношений в церковь.

Что касается местного распределения, то большая часть приходских церквей, именно четыре церкви: Праксиды, Пуденцианы, Матфея и Евсевия, находились на обширном и населенном низшими классами народа Эсквилине; на Виминале, в том месте, где он переходит в Квиринал, находились три приходских церкви: Кириака, Сусанны и Виталия; на Каринах — церковь Эквития (нам уже известна там также церковь S.-Pietro ad Vincula); на Целии — Климента и Паммахия; на Via Lata — Марцелла и Марка; у подошвы Палатина — Анастасии; на Марсовом поле — обе церкви Лаврентия; на Via Appia — титулы Tigridae и Fasciolae; на Авентине — две приходские церкви: Сабины и Приски; в Транстеверине — три приходских церкви: Св. Марии под титулом Juli, Хризогона и Цецилии.

Один из более поздних историков церкви восстановил те же 28 титулов по списку собора Симмаха и из книги пап; но этим историком выпущены титулы Romani и Byzantis и заменены титулами Cajus и Eudoxia Augusta или S.-Pietro ad Vincula, хотя эти церкви не упоминаются, как титулы, ни в актах Симмаха, ни в актах Григория Великого. В актах римского собора, созванного Григорием Великим в 594 г., имеются подписи пресвитеров следующих церквей-титулов:

1. Сильвестра. — 2. Виталия. — 3. Иоанна и Павла. — 4. Лаврентия. — 5. Сусанны. — 6. Марцелла. — 7. Юлия и Каллиста. — 8. Марка. — 9. Сикста. — 10. Бальбины. — 11. Нерея и Ахиллея. — 12. Дамаза. — 13. Приски. — 14. Цецилии. — 15. Хризогона. — 16. Пракседы. — 17. Apostolorum. — 18. Сабины. 19 Евсевия. — 20. Пудента. — 21. Марцеллина и Петра. — 22. Кириака. — 23. Quatuor Coronatorum.

Из приведенного перечисления видно, что при Григории Великом не упоминаются пять из числа церквей-титулов Симмаха: Aemiliana, Crescentiana, Никомеда, Матвея и Кая. Но ко времени Григория мы уже несомненно встречаем вновь установленные титулы, а именно: базилика на Авентине и базилики на Целии святых Марцеллина и Петра и Quatuor Coronatorum.

Титулами были те церкви, которые были учреждены в честь святых или мучеников, назывались по имени этих святых и мучеников, а, кроме того, также и по имени основателей церквей и служили местом покаяния и крещения принимавших христианство язычников и поклонения могилам мучеников. В 304 г. епископ Марцелл впервые установил точное число этих церквей и определил, что их должно быть 25. Таким образом, они соответствовали диоцезам или приходам и были не настоящими приходскими церквями в Риме. Будучи совершенно отличными от позднейших 18 диаконий или домов призрения вдов, сирот и бедных и также от существовавших во множестве молитвенных домов (oratoria, oracula), одни только эти церкви имели право совершать таинства. Вначале каждая такая церковь имела одного пресвитера; позднее число пресвитеров возросло, и в каждой церкви было два, три и больше священников; тогда первый, старейший, священник получил название Cardinalis или пресвитер-кардинал.

По мнению историков церкви, число 28 кардиналов, установленное при Юлии I в 336 г., долгое время не было превышаемо. Число это должно было соответствовать четырем патриархальным церквям: Св. Петра, Св. Павла, Св. Лоренцо за стенами и Св. Марии (Maggiore), а в каждой из этих главных церквей было по 7 кардиналов-епископов, из которых каждый должен был служить обедню один день в неделю. Позднее к епископской церкви Рима, церкви Св. Иоанна в Латеране, были причислены в качестве кардиналов-епископов семь епископов из местностей, близких к городу (suburbicarii), а именно из следующих: Остия, Порто, Сильва Кандида и Санкта Руфина, Сабина, Пренеста, Тускулум (Фраскати) и Альбанум. Уже при Гонории II, с 1125 г., титулы не были достаточно внимательно выделяемы, а затем была возведена в титулы еще 21 церковь. Тем не менее нельзя отрицать и того мнения, что в древности наряду со старшими титулами существовали младшие для могил мучеников, и этим объясняется путаница в сведениях о числе кардинальских титулов.

Особо от этих приходских церквей стояли пять базилик, которым как начальным оказывалось глубочайшее почитание; то были церкви Св. Иоанна в Латеране, Св. Петра, Св. Павла, Св. Лаврентия за воротами и Св. Марии (Maggiore). У каждой из них не было своего особого кардинала, они не имели своей определенной паствы, их настоятелем был папа, как римский епископ, а общиной — все верующие вместе. В группу этих церквей вошла уже в IV веке, как пользовавшаяся также общим почитанием, базилика Св. Себастьяна на Via Appia, стоявшая над самыми знаменитыми катакомбами Рима, и позднее еще базилика Св. Креста в Иерусалиме. Это были те «семь церквей Рима», к которым в течение всех Средних веков шли на поклонение западные пилигримы.

Глава II

1. Отношение Теодориха к римлянам. — Прибытие его в Рим в 500 г. — Его речь к народу. — Аббат Фульгентий. — Рескрипты, составленные Кассиодором. — Состояние памятников. — Заботы Теодориха о сохранении их. — Клоаки. — Водопроводы. — Театр Помпея. — Дворец Пинчиев. — Дворец цезарей. — Форум Траяна. — Капитолий

Теодориху, такому же чужестранцу и варвару, как и Одоакр, удалось, однако, пробудить к себе в римлянах если не любовь, то уважение. Справедливость и мужество Теодориха и еще более его внимание к римским формам государственного быта расположили в его пользу народ; к тому же господство германцев в Италии стало к этому времени уже обычным делом.

Король готов не коснулся ни одного из существовавших установлений римской республики и скорее льстил народу открытым признанием этих установлений. И ничто в действительности не подверглось изменению ни в политической, ни в гражданской жизни Рима; все формы как общественной, так и частной жизни оставались при Теодорихе в такой же мере римскими, в какой они были римскими при Феодосии и Гонории. Даже самому себе Теодорих дал патрицианское имя Флавиев. С сенатом он обходился с особенным вниманием, хотя светлейшие отцы не принимали уже никакого участия в управлении государством. Сенат представлял собой только средоточие всех высших государственных назначений: каждый, получавший такое назначение, вместе с этим получал и место в сенате. Петронии, Пробы, Фаусты и Павлины из рода Анициев все еще существовали и занимали высшие государственные должности. На сенаторов еще возлагались посольства ко двору в Константинополь; в самом городе на них отчасти еще лежала судебная деятельность по уголовным делам; в ведении сенаторов были и все дела, относившиеся к общественному благоустройству; наконец, сенаторы имели влиятельный голос в выборе папы и в делах, касающихся церкви. Среди собранных Кассиодором эдиктов есть 17 посланий Теодориха ad patres conscripti, написанных в официальном стиле императоров, и в этих посланиях король выражает свое уважение к достоинству сената и говорит о своем намерении охранить и возвысить значение сената. Совет отцов Рима является, таким образом, как бы самой почтенной руиной в городе, которую благочестивый король варваров старается охранять с такой же заботливостью, с какой он относится к театру Помпея или к Circus Maximus. Назначая кого-либо в виду его заслуг патрицием, консулом или на какую-либо другую доходную должность, король в вежливой форме обращался к сенату и просил его принять в свою среду как товарища, избранного им, королем, кандидата. Названия должностных лиц Теодориха: magister officiorum (директор канцелярии), граф дворцовых войск, префект города, квестор, граф патримония (доменов), magister scrinii (директор государственной канцелярии), comes sacrarum largitionum (министр казначейства и торговли), равно как и приводимые Кассиодором формуляры назначений на должности, — все это показывает нам, что Теодорих сохранил все должности, бывшие при Константине и его преемниках, и старался вернуть этим должностям их значение. Ничего не переменил Теодорих и в римском законодательстве. В интересах обеспечения своего положения в Италии Теодорих как чужеземец должен был облечь военное могущество готов, вторгшихся в Италию, покровом титулов республики и сохранить римлянам их римские законы. Но обособленное существование германской нации между латинянами и среди римских установлений привело ее самое к неизбежной гибели. Нерешительность в деле воссоздания государства и безжизненность политических форм, которые только искусственно поддерживались и сохранялись, как развалины, сделали невозможной гражданскую реорганизацию Италии и лишь послужили на пользу образовавшейся церкви, которая с распадом государства усиливала свое влияние.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История города Рима в Средние века"

Книги похожие на "История города Рима в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фердинанд Грегоровиус

Фердинанд Грегоровиус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века"

Отзывы читателей о книге "История города Рима в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.