» » » » Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века


Авторские права

Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство АЛЬФА-КНИГА, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века
Рейтинг:
Название:
История города Рима в Средние века
Издательство:
Издательство АЛЬФА-КНИГА
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9922-0191-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История города Рима в Средние века"

Описание и краткое содержание "История города Рима в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Впервые в одном томе выходит в свет фундаментальный труд знаменитого немецкого историка и культуролога Фердинанда Грегоровиуса (1821 — 1891) «История города Рима в Средние века». Вэтом уникальном по своей полноте произведении автор с немецким педантизмом и скрупулезностью последовательно год за годом, столетие за столетием описывает события римской истории (многие из которых малоизвестны современному читателю) и их культурологический контекст. Благодаря широте охвата исторического материала, а также литературному таланту автора это произведение стало классическим образцом исторического исследования, посвященного эпохе Средних веков и Раннего Возрождения. Книга читается не как скучный исторический трактат, а как литературное произведение с захватывающим сюжетом, что делает ее интересной широкому кругу читателей.

Настоящее издание включает в себя полные переводы всех 12 книг произведения.






Раскол получил форму самой яростной гражданской войны; борьба велась с ожесточением в церквях и на улицах. Наконец Теодорих призвал руководителей обеих партий в Равенну. Здесь арианский король своей властью и с полной справедливостью решил, что папой должен быть признан тот, кто был избран раньше и большинством. Таким образом, Симмах (498–514) занял апостольский престол.

На некоторое время спокойствие было восстановлено, и 1 марта 499 г. Симмах мог созвать свой первый римский собор в базилике Св. Петра. Этот собор занимался, влияние на их избрание, выработкой такого порядка выбора пап, которым устранялось бы влияние на их избрание партийных интриг. Для Рима как города собор Симмаха особенно важен потому, что подписи на соборных актах дают возможность определить существовавшие тогда базилики-титулы.

3. Базилики — титулы города Рима в 499 г.

Такими базиликами были следующие церкви:

1) Titulus Praxidae

Базилика на Clivus Suburanus Эсквилина, посвященная сестре Пуденцианы.

2) Titulus Vestinae.

Ныне церковь Св. Виталия в долине Квиринала. Она была воздвигнута уже Иннокентием I (между 401 и 417 гг.), согласно завещанию римлянки Вестины, и посвящена св. Виталию и его сыновьям, Гервасию и Протасию.

3) Тitulus S.-Caeсiliae.

Прекрасная церковь в Транстеверине, устроенная, по-видимому, в III веке епископом Урбаном в доме, в котором жила св. Цецилия.

4) Titulus Pammachii.

Базилика Св. Иоанна и Св. Павла на Clivus Scauri, позади Колизея, была выстроена над древним зверинцем. На соборе Симмаха эта церковь в первый раз обозначается именем Паммахия, римского сенатора и мужа Павлы, к которому обращается в своем письме Иероним, утешая его в смерти жены. Паммахий роздал свое богатое имущество бедным, сделался монахом и устроил эту церковь. Только во времена Григория Великого она была названа церковью Иоанна и Павла, римских братьев и мучеников времен Юлиана Отступника.

4) Тitulus S.-Clementis.

Древняя церковь между Колизеем и Латераном.

6) Тitulus Juli.

Ныне S.-Maria в Транстеверине; называлась также Titulus Calisti; более вероятно, что она учреждена епископом Юлием I (337–354). Согласно позднейшему преданию, рождение Спасителя было возвещено появлением масляного источника в том месте, где находилась Taberna Meritoria, и это-то послужило основанием к устройству церкви.

7) Titulus Chrysogoni.

Эта базилика также находится в Транстеверине и посвящена римскому мученику времен Диоклетиана. Строитель ее неизвестен; на соборе Симмаха она упоминается впервые.

8) Titulus Pudentis.

Basilica Pudentiana на Эсквилине — самая древняя церковь-титул, известная также под именем S.-Pastor. Ее первоначальное название — Titulus Pudentis или Ecclesia Pudentiana — происходило от имени сенатора Пудента, устроившего эту церковь в своем доме.

9) Тitulus S.-Sabinae.

Самая красивая и самая большая церковь на Авентине; была построена в первой половине V века при Целестине I или Сиксте III и посвящена римлянке Сабине, погибшей мученической смертью при Адриане. Создателем церкви был пресвитер Петр из Иллирии, как о том свидетельствует мозаичная надпись над главными дверьми. Великолепные колонны этой церкви, без сомнения, были взяты в одном из авентинских храмов и, может быть, принадлежали раньше именно храму Дианы.

10) Titulus Equitii.

Эта замечательная церковь S.-Martini in Montibus находится на Каринахе, близ терм Траяна, и была, по-видимому, устроена в доме пресвитера Эквития папой Сильвестром. Поэтому она называлась также Titulus Silvestri и к этому названию прибавлялось еще adOrphea, — может быть, по имени стоявшей там же древней статуи. Симмах перестроил эту церковь заново и посвятил папе Сильвестру и св. Мартину Турскому, но это было у же в 500 г.; на соборе же 499 г. церковь значится как Titulus Equitii. Остатки древней церкви еще видны под существующей ныне церковью.

11) Titulus Damasi.

Базилика Св. Лаврентия у театра Помпея.

12) Titulus Matthaei

Церковь находившаяся между S.-Maria Maggiore и Латераном и называвшаяся по имени древнего дворца in Merulana. Она погибла.

13) Titulus Aemilianae.

Так называлась эта церковь при Льве III. В настоящее время неизвестно, где она находилась.

14) Titulus Eusebii.

Церковь S.-Eusebio стоит подле так называемых трофеев Мария на Эсквилине. посвящена римскому священнику, погибшему мученической смертью при Констанции за исповедание афанасьевского Символа веры. 15) Titulus Tigridae или Тigridis.

Ныне церковь Св. Сикста на Via Appia, внутри города, где мог быть храм Марса Происхождение названия неизвестно. Церковь была посвящена епископу Сексту II, обезглавленному на Via Appia при Деции или Валериане; архидиаконом этого епископа был св. Лаврентий.

16) Titulus Crescentianaе.

Эта базилика уже не может быть разыскана, так же как и происхождение ее титула не может быть установлено. В книге пап, в описании жизни Анастасия I (399–401), названа, однако, базилика Crescentiana во втором округе на Via Маmurtini; соответствует ли этой церкви современная Salita di Marforio, остается нерешенным.

17) Titulus Nicomedis.

О церкви S.-Nicomedis известно, что она находилась на Via Nomentana; но из церквей, которые мы перечисляем здесь, ни одна не была за стенами Рима; поэтому титул этот должен был относиться к какой-нибудь другой церкви. Он был давно уже утрачен и Григорием Великим перенесен на базилику S.-Cruris in Hierusalem.

18) Titulus Cyriaci.

Это теперь несуществующая церковь S.-Cyriaci in Thermis Diocletiani, титул которой Сикст IV перенес на церковь Святых Квирика и Иулитты у нынешнего Аrсо de' Pantani. Древняя базилика убитого при Диоклетиане римлянина должна была находиться в районе терм. Последними в 466 г., при Сидоний Аполлинарии, еще пользовались, и они были настолько обширны, что церковь, конечно, могла быть устроена в каком-нибудь небольшом отделе их. Там же был выстроен женский монастырь.

19) Titulus S.-Susannaе.

Название этой церкви имеет приставку ad duas domos, под чем разумеют дома отца святой, Габина, и ее дяди епископа Кайя. Эта церковь находилась на Квиринале между термами Диоклетиана и садами Саллюстия, где она стоит и поныне, но измененном виде. О ней упоминает уже Амвросий в 370 г. Сусанна была национальной римской святой и, по преданию, из рода Диоклетиана. Движимый животными инстинктами, Максимиан добивался того, чтобы юная и прекрасная принцесса вышла за него замуж, но она своим чарующим обликом обращала в христианство всех являвшихся к ней посланными. От всех посягательств на целомудрие Сусанны, которые совершались по приказанию императора, ее оберегал ангел, и Сусанна одним движением своих уст сокрушила золотую статую Зевса, перед которой она должна была совершать жертву. Диоклетиан велел обезглавить ее; но его же собственная жена Серена, бывшая втайне христианкой, похоронила умершую в серебряном гробе в катакомбах Каликста.

20) Titulus Romani. Эта церковь исчезла бесследно. Базилика имени того же римского мученика упоминается за Саларскими воротами, в Ager Veranus, близ S.-Lorenzo.

21) Titulus Vitantii или Вуzantis. Этот титул также совершенно неизвестен.

22) Titulus Anastasiae.

Древняя базилика Св. Анастасии называется Sub Palatio, так как находится у подошвы Палатина. Неизвестно, кем основана эта церковь. Анастасия также национальная святая. По преданию, она была дочерью Хризогона, за которым последовала в Аквилею. При Диоклетиане Анастасия сначала была сослана на остров Пальмарию, а затем сожжена в Риме.

23) Titulus Sanctorum Apostolorum.

Так как нынешняя церковь апостолов у терм Константина, в округе Via Lata построена папой Пелагием I в 560 г., то остается неизвестным, к какому именно месту мог относиться этот титул во времена Симмаха. Совершенно неоснователь, но утверждение, будто бы уже Константин построил в Риме церковь во имя апостолов.

24) Titulus Fasciole.

Древняя базилика на Via Appia против S.-Sisto. В настоящее время базилика посвящена святым евнухам Иерею и Ахиллею, по-видимому, ученикам св. Петра. Этими именами церковь напоминает исчезнувшую древнюю мифологию. Титул Fasciola в настоящее время не может быть объяснен в точности.

25) Titulus S.-Prisсае.

Эта древняя церковь на Авентине ошибочно принималась за дом Аквилы и его жены Присциллы, где, по старинному преданию, будто бы жил Петр и крестил из источника Фавна. Оба святые, имена которых св. Павел много раз называет в своих посланиях, были самыми древними, известными нам членами римской общины; они были изгнаны из Рима при Клавдии эдиктом, преследовавшим иудеев, и умерли, по-видимому, в Азии. Когда именно на Авентине была устроена церковь — неизвестно, но, по всей вероятности, она принадлежит к самым древним церквям Рима и одного времени с Pudentiana.

26) Тitulus S.-Mаrcelli.

По преданию, базилика была учреждена епископом Марцеллом в доме римлянки Луцины на Via Lata. Сам он погиб, по-видимому, там же мученической смертью от диких зверей. Этому именно епископу приписывается учреждение 25 титулов.

27) Titulus Lucinaе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История города Рима в Средние века"

Книги похожие на "История города Рима в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фердинанд Грегоровиус

Фердинанд Грегоровиус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века"

Отзывы читателей о книге "История города Рима в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.