Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)"
Описание и краткое содержание "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)" читать бесплатно онлайн.
Имя Виктора Бойко, посвятившего большую часть своей жизни изучению, практике и распространению знаний по традиционной индийской йоге, известно её поклонникам не только в Москве, но также в Сибири, на Урале, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Первоначально хобби, много лет спустя переросшее в профессию; право на преподавание йоги, полученное от официальных преподавателей Республики Индия; множество семинаров и учеников в самых разных городах России и за рубежом; самый посещаемый интернет-сайт по йоге – всё это вместе делает событием выход в свет второго издания книги «Йога: искусство коммуникации». Работа посвящена теоретическим и прикладным аспектам традиционной йоги. Автор глубоко и аргументировано обосновывает идею о йоге как доступной практически каждому универсальной технологии коммуникации человека со своей собственной душой и миром. В книге приведены примеры излечения с помощью йогатерапии.
Гуру – буквально «тяжелый», «важный», «почтенный», «учитель» – обычно подразумевается духовный наставник. Светский учитель или просто преподаватель асан йоги именуется «ачарья».
Даршана – взгляд, мировоззрение. Система ортодоксальной инд. философии, в которой насчитывается 6 даршан: веданта, миманса, санкхья, йога, ньяя, вайшешика.
Джайны – последователи джайнизма, одной из мировых религий, основанной Махавирой. Человек становится победителем – «джиной» (по терминологии джайнов), когда силы органов чувств (способность глаз видеть, ушей – слышать, ума – думать), черпаемые из божественного источника, находятся под общим контролем, то есть когда человек управляет чувствами.
Джакобсон – автор метода прогрессирующей мышечной релаксации, который относится к группе поведенческих методик. Метод Джакобсона (Jacobson Е., 1929) согласуется с представлением о том, что мышечная релаксация является антифобическим фактором. В ходе ее выполнения с помощью концентрации внимания сначала формируется способность улавливать напряжение в мышцах и чувство мышечного расслабления. Затем отрабатывается навык овладения произвольного расслабления напряженных мышц. Все мышцы тела делятся на 16 групп. Последовательность упражнений в процессе овладения данной методикой такова: от мышц верхних конечностей (от кисти к плечу, начиная с доминантной руки) к мышцам лица (лоб, глаза, рот), шеи, грудной клетки и живота и далее к мышцам нижних конечностей (от бедра к стопе, начиная с доминантной ноги). Упражнение начинается с кратковременного, 5-7-сек., напряжения 1-й группы мышц, которые затем полностью расслабляются, а внимание пациента сосредоточено на чувстве релаксации в этой области тела. Упражнения в одной группе мышц повторяется до тех пор, пока пациент не почувствует полного расслабления, только после этого переходят к следующей группе. По мере приобретения навыка в расслаблении мышц, группы укрупняются, сила напряжения в мышцах уменьшается и постепенно внимание все более акцентируется на воспоминании. На заключительном этапе пациент после повседневного анализа локальных напряжений мышц, возникающих при тревоге, страхе и волнении, самостоятельно достигает мышечного расслабления и таким образом преодолевает эмоциональное напряжение. Курс обучения длится от 6 месяцев до 1 года, с частотой занятий 1-3 раза в неделю по 30-60 мин.
Дильман В.М. – доктор медицинских наук, профессор. Научные и врачебные исследования Дильмана посвящены проблемам эндокринологии, онкологии, теоретической гинекологии, геронтологии. Монографии: «Клиническое применение основных гормонов и их аналогов» (Вильнюс, 1961). «Старение, климакс и рак» (Медицина, 1968); «Эндокринологическая онкология» (Медицина, 1974); «Закон отклонения гомеостаза и болезни старения» (P.S.G. Published Company, 1981, США). Дильманом и его школой разрабатывалась онтогенетическая модель развития возрастной патологии, в основе которой лежит представление о законе отклонения гомеостата. В соответствии с этим законом вначале обеспечивается программа развития организма, которая затем трансформируется в механизм развития возрастной патологии.
Диспарантное внушение – человек воспринимает, но не осознает изображение, вложенное в маскирующую визуальную «оболочку». Кадр с портретом либо фразой, побуждающей к определенному действию, может быть вставлен в любую телепрограмму.
Джапа (на санскрите «шептание») – непрерывное и без размышлений ритуальное повторение мантры, которая может быть именем бога или специальным словом. Когда она начинает повторяться как бы сама собой – процесс называется «аджапа-мантра».
Дискретный – прерывистый, состоящий из отдельных частей.
Дифференцирование – расчленение, выделение составленных элементов при изучении чего-либо.
Дольник, Виктор Рафаэльевич родился в 1938, в Свердловске. В 1955-1960 учился на биологическом факультете ЛГУ. Область научных интересов – орнитология. Около 30 лет возглавлял орнитологическую станцию Зоологического института АН СССР (ЗИН) на Куршской косе, причем 22 года как исполняющий обязанности директора. Доктор биологических наук, профессор, глава научного совета Зоологического института РАН. Вице-президент Российского орнитологического общества, почетный иностранный член орнитологического общества США (один из 6), Германии, Нидерландов, член Российской Академии естественных наук. Широкую известность Дольнику принесли публикации в конце 1980-х-1990-х статей по этологии человека. На основе этих работ опубликована книга «Непослушное дитя биосферы» (1994). Состоявшаяся в Институте биологии и психологии человека (СПб) в феврале 2003 Межвузовская научная конференция «Агрессия: биологические, психологические и философские аспекты» была посвящена 65-летию ученого и выходу в свет 3-го издания его книги.
Дон Хуан – в данном случае речь идет о наставнике Карлоса Кастанеды.
Дхарана, концентрация, внутреннее сосредоточение – успокоение, фиксация ума на одном объекте (через ограничение сферы восприятия и постоянного возвращения ума к объекту сосредоточения). Шестая ступень восьмеричного пути йоги Патанджали. Дхарана бывает трех типов:
1) Сосредоточение на божественном аспекте самого себя;
2) сохранение сосредоточения на акаше (эфире, пространстве) в центре духовного сердца внутри анахата-чакры;
3) сохранение сосредоточения на божественной форме, например, Брахме, Вишну, Шиве и др.
Дхара-садхана – «дхара» – поток, луч, «садхана» – «духовное ритуальное действие», аналог христианского подвижничества. По замыслу автора (А. Сидерского, Киев) название «йога-дхара-садхана» («йога восьми кругов», «омнио-тренинг») означает непрерывный поток асан.
Дхарма – «удерживание», опора, устой, закон, долг, нравственность. Одно из центральных понятий индийской философии. Имеет 8 основных значений, в частности – некая заслуга, обретенная благими делами, в том числе и в прошлых существованиях. Благодаря Дхарме человек оказывается способным принять и осуществить спасение, в том числе и с помощью йоги. Дхарма – неизбежное грядущее каждого человека – взросление, старость, смерть. Дхарма – предписанный порядок поведения – монастырский устав либо религиозный обет. Дхарма – благотворное мистическое учение в буддизме.
Дхьяна – созерцание, йогический транс, медитация, глубокое размышление, обдумывание и сосредоточение – устойчивое удержание ума на объекте концентрации, который полностью «овладевает» умом. Седьмая ступень Раджа-йоги Патанджали. Непрерывное сосредоточение на предмете, процессе либо сущности – объектная или безобъектная. «Кайвалья-упанишада»: «Дхьяна представляет собой сосредоточенность на божественной сущности – недвижимой, лучезарной, чистой и блаженной, пребывающей в центре хрит (духовном сердце)». «Йогататтва-упанишада»: «Дхьяна бывает 2-х типов: сагуна-дхьяна – медитация на Боге, имеющем форму и качества; и ниргуна-дхьяна – медитация на Боге, не имеющем ни формы, ни качеств. Выполнение при остановке дыхания и медитация на Божестве является сагуна-дхьяной, а медитация на Высшей сущности, лишенной формы, является ниргуна-дхьяной. Ниргуна-дхьяна ведет к самадхи».
Дхьяни-будда – в мифологии Ваджраяны число Будд считается бесконечным, но в практике созерцания число их ограничено пятью т.н. дхьяни-буддами (букв, «буддами созерцания») и соответствующие им пятью земными элементами. «Гухьясамаджа-тантра» (3 в.) излагает миф о возникновении 5 дхьяни-будд: однажды, когда Бхагават погрузился в созерцание, он превратил себя в Акшобхью и оставил его сидеть на своём месте. После этого он поочерёдно превращал себя в Вайрочану, Рагнасамбхаву, Амитабху и Амогхасиддхи, и оставил их сидеть в 4-х направлениях света, создав таким образом мандалу. В конце 1-го тыс. н.э. к пяти дхьяни-буддам прибавились Ади-будда и Ваджрасатва. В мифологии Ваджраяны дхьяни-будды (хотя названия некоторых из них совпадают с буддами в мифологии Махаяны) не представленных реально существующими и находящемися в определённых точках времени и пространства, они – антропоморфные символы, которые во время созерцания возникают из «пустоты» (шуньята) и выполняют разные функции в процессе переоформления психики созерцающего. Согласно мифологическим представлениям, каждый дхьяни-будда имеет своё особое направление в мандале, свой цвет, сиденье, праджню (женское соответствие), бодхисатву, элемент, функцию и свою «семью», т.е. комплекс антропоморфных символов, связанных с ним.
Законы Maнy – Манудхарма, Манусмрити (Манавадхармашастра) – наиболее авторитетная Дхарма-шастра, сотни стихов ее встречаются в «Махабхарате» и других памятниках древнеиндийской литературы. Автором законов традиция считает прародителя людей Ману, почитавшегося еще со времен Ригведы
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)"
Книги похожие на "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)"
Отзывы читателей о книге "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)", комментарии и мнения людей о произведении.