Георгий Голубев - В паре с сотым
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В паре с сотым"
Описание и краткое содержание "В паре с сотым" читать бесплатно онлайн.
- Она поможет нам, - говорил Покрышкин, - сохранить энергию летного состава, ресурс самолетов, горюче-смазочных материалов: ведь отпадает необходимость барражирования в воздухе впустую.
ПЕРЕПРАВА, ПЕРЕПРАВА...
Ожесточенные воздушные бои шли над Перекопом и над понтонной переправой через Сиваш, протянувшейся к небольшому плацдарму, который захватили наши войска в восточной части Крымского полуострова.
Фашистское командование стремилось любой ценой уничтожить переправу, чтобы не допустить сосредоточения советских войск на плацдарме. Волна за волной шли пикирующие бомбардировщики Ю-87 на эту, важную для противника, цель. Группами по 20-30, а то и более, прикрытые "мессершмиттами" бомбардировщики совершали по два-три налета в день. Так что нам почти непрерывно приходилось "висеть" в воздухе над переправой, чтобы во что бы то ни стало защитить ее.
Здесь, в Аскания-Нова, проанализировав воздушную обстановку в районе Сиваша и исходя из наличия радиолокатора, командир 16-го гвардейского авиаполка А. И. Покрышкин принял решение: наряду с дежурством в воздухе вылетать на боевое задание из положения дежурства на аэродроме. Был составлен график дежурств, по которому мы поочередно занимали места в кабинах истребителей и находились в готовности э 1. Дежурили группами по шесть - восемь летчиков в течение одного часа. Затем происходила смена. Сигналом на взлет служила ракета с КП полка заранее обусловленного цвета. Задание и информацию об обстановке летчики получали по радио, когда уже находились в воздухе.
Покрышкин и здесь проявил находчивость. Сигнальщику каждый раз приходилось выбегать с КП, чтобы выпустить ракету. Как сэкономить время? Командир приказал пробить в потолочном перекрытии землянки отверстие, в него вставили металлическую трубу, а в трубу ракетницу. Теперь ракету можно было выпускать без промедления - прямо от рабочего стола.
Вылеты из положения дежурства на аэродроме поданным радиолокационной станции было делом новым и непривычным. Не всем нравилось подолгу просиживать в кабине истребителя в напряженном ожидании сигнала на взлет. Нередко такие "сидения" оставались бесцельными.
Больше других не нравилось такое пассивное ожидание Александру Клубову - человеку горячему, энергичному, жаждущему сражаться. Он говорил, что готов лучше полный день провести в воздухе, чем один час просидеть в кабине на земле.
Но постепенно летчики втянулись в новшество и по достоинству оценили его. Да и тем, кто прежде сомневался в возможности локатора, вскоре тоже пришлось изменить к нему свое отношение.
Как-то в ноябре восьмерка во главе с Покрышкиным находилась в готовности э 1. До конца дежурства оставалось минут двадцать, когда в небо взлетела красная ракета, за ней вторая. Немедленный вылет!
Буквально через две минуты мы уже были в воздухе. С командного пункта нам передали по радио, что к переправе идет большая группа вражеских самолетов. На полном газу с набором высоты мы подошли к Сивашу.
Внизу узкой ленточкой, переброшенной с одного берега на другой, виднеется переправа - объект, который мы обязаны прикрывать. Идем "этажеркой"; В шлемофоне слышу голос командующего нашей воздушной армией генерала Хрюкина:
- Помните: ни одна бомба не должна упасть на переправу!
И тут же Виктор Жердев торопливо сообщает ведущему:
- "Сотка"! - Я - "двадцать седьмой". Впереди слева и ниже вижу большую группу "лаптежников" (так наши летчики прозвали вражеские бомбардировщики Ю-87 за неубирающиеся шасси с обтекателями).
Действительно, навстречу нам летели до тридцати "юнкерсов" своим излюбленным строем "правый пеленг, чтобы без потери времени на перестроение сразу же полупереворотом свалиться на цель и с высоты 1500-1000 метров произвести бомбометание.
Но мы не должны, мы не можем допустить врага даже близко к переправе!..
- "Сороковой", Я - "сотка". Прикрой, атакуем!
Со стороны солнца наша ударная четверка сваливается на головную группу "юнкерсов". Четверка прикрытия, возглавляемая Клубовым, пошла в атаку на истребителей прикрытия, связала их боем и тут же атаковала вторую группу "юнкерсов".
Фашистские воздушные стрелки ведут плотный огонь. Но Покрышкин уже в хвосте одного из ведущих "юнкерсов". Я иду в левом пеленге, слежу за атакой своего командира. Вот "сотка" послала в "юнкере" целый сноп огня. Бомбардировщик вмиг вспыхнул и стал падать, разваливаясь на части. Командир правым боевым разворотом резко вышел из атаки в сторону солнца, .чтоб снова атаковать новую цель.
Рядом я вижу еще один горящий "юнкере". Его подожгла пара Жердева, но сама тут же оказалась под огнем "мессеров".
- "Двадцать пятый"! "Мессы" в хвосте! Я - "сотка"! - и полупереворотом Покрышкин пошел в атаку. "Мессеры", увидев свалившуюся на них пару, прервали атаку, оставили Жердева и его напарника в покое, а сами левым разворотом со снижением ушли под нас.
Командир подворачивает к бомбардировщикам и атакует их. Строй первой группы сломался. "Лаптежники" переворотом стали спешно пикировать, еще не дойдя до переправы, и беспорядочно бросать бомбы. Падали они в Сиваш.
- "Тигр", "Тигр"! Я - "сотка". Вызовите группу Федорова! - передал на землю Покрышкин. Прекратив преследование первой группы вражеских бомбардировщиков, мы всей четверкой "полезли" вверх на помощь четверке Клубова.
- "Тридцатка"! Я - "сотка"! - звенел знакомый голос. - Атакуйте, прикрываю!
И мы бросились на "мессеров", набиравших высоту для атаки Клубова. Выше появилась еще пара "мессершмиттов", нацелившихся на нас.
- "Двадцать пятый"! Я - "сотка". Атакуйте верхних.
Жердев, Сухов тоже с набором и полупереворотом пошли в атаку на бомбардировщиков.
Секунда, две, три... Очередь. Еще один Ю-87 горит: его "достал" кто-то из четверки Клубова.
И тут слышу:
- Внимание, я - "Тигр". На подходе еще одна группа бомбардировщиков. Атакуйте.
Воздушная обстановка накалялась. Следом за предупреждением станции наведения слышу голос Покрышкина:
- Я - "сотка". Прикройте - атакую!
Резким полупереворотом устремляемся к замыкающему группу "юнкерсу". Скорость высокая, сближение идет быстро. Но "лаптежники" уже пикируют. Александр Иванович дает короткую очередь. В металлическом теле "юнкерса" вначале появились черные отверстия, затем самолет отвесно пошел к земле, плюхнулся в воду и взорвался в болотной жиже на своих же бомбах.
Выше нас группа Аркадия Федорова уже завязала бой с новой группой вражеских самолетов.
У нас горючее на исходе, надо снижаться, идти на аэродром. Восьмерка собирается, и мы уходим, зная, что группа Федорова - это надежная смена!
Смотрю вниз, на переправу. Живет! Действует! Вижу, и другие мои товарищи поглядывают вниз. Все в порядке - "ленточка" лежит! А слева и справа от нее темнеют круглые пятна. Это - воронки, образовавшиеся от взрывов авиабомб. Но переправа цела! Значит, приказ выполнен! К тому же, сбили мы семь вражеских самолетов, из них два самолета сразил А. И. Покрышкин.
Перекладываю машину с крыла на крыло, всматриваюсь вниз. Привет матушке-пехоте! Идут солдаты в серых шинелях, спешат на противоположный берег. А вот и саперы трудятся. Машут нам руками. Самоотверженные ребята. По грудь в холодной воде работают.
Идем бреющим полетом над берегом. Бросаю на секунду взгляд на солдат, чтобы в знак уважения к этим труженикам войны мысленно поприветствовать их. Внизу - оживление. Летят вверх шапки. Видно - что-то кричат. Но разве услышишь? Смысл ясен: нас благодарят за то, что отгоняем вражеские самолеты, не пускаем их к объекту.
С каждым днем воздушные бои ведем все эффективнее, не даем противнику прицельно отбомбиться, встречаем его самолеты еще на подходе к линии фронта. В этом хорошо помогает нам радиолокатор. Александр Иванович и несколько наших штабных офицеров неплохо освоили станцию РУС-2 и "Редут": первая подвижный вариант, а "Редут" - стационарный. И стали непосредственно с их помощью наводить нас на вражеские самолеты. По сути дела, Покрышкин первым в нашей воздушной армии раскрыл большие возможности радиолокатора.
Для лучшего взаимодействия группа капитана Федорова была "подсажена" ближе к Сивашу, чтобы встречать противника еще на дальних подступах к переднему краю.
СВОБОДНАЯ "ОХОТА"
Полеты на свободную "охоту" нашими летчиками-истребителями стали в основном производиться с поступлением на фронт новых типов самолетов: Ла-5, Ла-7, Як-7 и Як-3, которые по своим летным данным - скорости полета, скороподъемности, маневренности и вооружению не уступали лучшим немецким самолетам-истребителям Ме-109 и ФВ-190.
Весной 1943 года, в соответствии со специальным приказом Верховного Главнокомандующего, для действий на особо важных коммуникациях противника лучших летчиков посылали на свободный поиск. Летчики-"охотники" своими внезапными и дерзкими действиями по важным объектам и коммуникациям наносили большой урон противнику в технике и живой силе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В паре с сотым"
Книги похожие на "В паре с сотым" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Голубев - В паре с сотым"
Отзывы читателей о книге "В паре с сотым", комментарии и мнения людей о произведении.