» » » » Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение


Авторские права

Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение"

Описание и краткое содержание "Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение" читать бесплатно онлайн.



"Шримад-Бхагаватам" (в переводе с санскрита — "Всепрекрасное повествование о Верховном Господе и Его преданных") записан примерно в третьем тысячелетии до нашей эры. В этом многотомном труде Шрила Вьясадева, его автор, собрал воедино все философские выводы Вед, поэтому «Шримад-Бхагаватам» также называют «сливками» ведической мудрости. Западному миру «Шримад-Бхагаватам» открылся через переводы и комментарии представителя ведической традиции, Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.

В том входит девятая песнь "Освобождение"






Воспользовавшись этим огнем, Пурурава, желавший вознестись на одну планету с Урваши, совершил ягью, доставив этим удовольствие Хари, Верховной Личности, Богу, наслаждающемуся плодами жертвоприношений. Так Пурурава сотворил поклонение Господу, который служит прибежищем для всех полубогов и недоступен чувствам.

КОММЕНТАРИЙ: Как сказано в «Бхагавад-гите», бхоктарам йаджна(гйа) — тапасам сарва-лока-махашварам: на какую бы локу, или планету ни пожелал вознестись человек, все они принадлежат Верховной Личности, Богу, которому поклоняются совершением жертвоприношений. Цель жертвоприношений-доставить удовольствие Верховному Господу. Если Господь доволен возносящим поклонение, тот сможет исполнить любое свое желание, материальное или духовное. В «Бхагавад-гите» (3.14) также сказано, йаджна(гйа)д бхавати парджанйах: принося жертву Господу, человек не будет испытывать недостатка в дожде. Там, где выпадает достаточно осадков, земля становится плодородной (сарва-кама-дугха махи). Если правильно возделывать землю, то она даст все необходимое: злаки, овощи, фрукты и цветы. Всем своим богатством человек обязан земле, поэтому говорится, сарва-кама-дугха махи (Бхаг. 1.10.4). Совершением ягьи можно исполнить любое свое желание. Поэтому, хотя желание Пуруравы и было материальным, чтобы исполнить его он принес жертву Верховной Личности, Богу, и тем самым доставил Ему удовольствие. Господа называют адхокшаджей. Он недоступен чувствам Пуруравы и всех остальных.

Поэтому, чтобы исполнить свои желания, человек должен совершать ягьи. Это будет возможно только в том случае, если человеческое общество разделится на четыре варны и четыре ашрама, как это предписано законами варнашрама-дхармы. В противном случае, некому будет совершать ягьи, а без ягьи никакие материальные ухищрения не принесут человечеству счастья. Поэтому нужно побуждать к участию в ягьях всех и каждого. Для нынешнего века, века Кали, рекомуется санкиртана-индивидуальное или совместное пение маха-мантры Харе Кришна. Оно удовлетворит все потребности человеческого общества.

ТЕКСТ 48

эка эва пура ведах пранавах сарва-ванмайах

дево нарайано нанйа эко 'гнир варна эва ча

эках — единственной; эва — воистину; пура — была; ведах — книга трансцентного знания; пранавах — омкара; сарва-вак-майах — содержащая в себе все ведические мантры; девах — Господь, Бог; нарайанах — лишь Нарайяна (был объектом поклонения в Сатья-югу); на анйах — никто больше; эках агних — единственный вид огня; варнах — уклад жизни; эва ча — несомненно и.

В Сатья-югу, первую их четырех эпох, все ведические мантры были заключены в их первоисточнике, пранаве. Другими словами, все ведическое знание содержалось в Атхарва Веде. Верховный Господь, Нарайяна, был единственным объектом поклонения; в те дни никто не поклонялся полубогам. Огонь был единым, и в человеческом обществе существовало только одно сословие-хамса.

КОММЕНТАРИЙ: В Сатья-югу существовала только одна Веда, а не четыре. Незадолго до начала Кали-юги, эту единую Веду, Атхарва Веду (или, как утверждают некоторые, Яджур Веду) разделили на четыре части-Сама, Яджур, Риг и Атхарва, чтобы сделать ее более понятной. В Сатья-югу существовала только одна мантра-омкара (ом тат сат). Та же самая омкара заключена в мантре Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Для того, чтобы произнесение омкары принесло желаемый результат, ее должен произносить брахман. Однако в Кали-югу почти все люди-шудры, недостойные того, чтобы произносить пранаву, омкару. Поэтому шастры советуют повторять маха-мантру Харе Кришна. Ее, как и омкару, называют мантрой, или маха-мантрой. Произносящий омкару обращается к Верховной Личности Бога, Васудеве (ом намо бхагавате васудевайа). Такую же цель преследует повторяющий мантру Харе Кришна. Харе: «О энергия Господа!» Кришна: «О Господь Кришна!» Харе: «О энергия Господа!» Рама: «О Верховный Господь! О Высший Наслаждающийся!» Есть только один Господь-Хари. Он-цель Вед (ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах). Тот, кто почитает полубогов, по сути поклоняется разным частям тела Господа. Это сравнимо с поливанием ветвей и листьев дерева. Однако, поклоняться Верховной Личности, Нарайяне, Единому Богу-значит поливать корень дерева, тем самым питая его ствол, ветви и листья. Люди, жившие в Сатья-югу, знали, что просто поклоняясь Нарайяне, они удовлетворят все свои потребности. В век Кали того же самого результата можно добиться повторяя мантру Харе Кришна, как это советует «Бхагаватам». Киртанад эва кришнасйа мукта-сангах парам враджет. Просто произнося мантру Харе Кришна, можно вырваться из материального плена и удостоиться возвращения домой, к Богу.

ТЕКСТ 49

пурураваса эвасит трайи трета-мукхе нрипа

агнина праджайа раджа локам гандхарвам эйиван

пуруравасах — от царя Пуруравы; эва — так; асит — берут начало; трайи — три цели Вед-карма, гьяна и упасана; трета-мукхе — в начале Трета-юги; нрипа — о царь Парикшит; агнина — добыв жертвенный огонь; праджайа — благодаря своему сыну; раджа — царь Пурурава; локам — планеты; гандхарвам — гандхарвов; эйиван — достиг.

О Махараджа Парикшит, в начале Трета-юги царь Пурурава положил начало жертвоприношениям карма-канды. Так Пурурава, чьим сыном стал жертвенный огонь, достиг желанной цели и вознесся на Гандхарвалоку.

КОММЕНТАРИЙ: В Сатья-югу Господу Нараяне поклонялись через медитацию (крите йад дхйайато вишнум). Поистине, все были постоянно состредоточены на Господе Вишну, Нарайяне, что позволяло им достичь успеха в медитации. В следующую эпоху, Трета-югу, были введены жертвоприношения (третайам йаджато мукхаих). Поэтому в стихе говорится, трайи трета-мукхе. Ведические обряды, как правило, относят к кармической деятельности. Шрила Вишванатха Чакрачарти Тхакур отмечает, что таким же образом в Трета-югу, начавшуюся в Сваямбхува-манвантару, кармические ритуалы были введены Приявратой и другими царями.

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. Парашурама, Господь явившийся в облике воина

Эту главу открывает история о Гадхи, одном из потомков Айлы. У Урваши было шестеро сыновей. Их звали Аю, Шрутаю, Сатьяю, Рая, Джая и Виджая. Сына Шрутаю звали Васуман, сына Сатьяю звали Шрутанджая, сына Райи звали Эка, сына Джайи звали Амита, а сына Виджайи звали Бхима. Сыном Бхимы был Канчана, сыном Канчаны был Хотрака, а сыном Хотраки был Джахну, который прославился тем, что одним глотком выпил всю воду из Ганги. Далее, один за другим, перечисляются потомки Джахну: Пуру, Балака, Аджака и Куша. Сыновей Куши звали Кушамбу, Таная, Васу и Кушанабха. У сына Кушамбу по имени Гадхи была дочь Сатьявати. Сатьявати вышла замуж за Ричику Муни после того, как он дал за нее достойный выкуп. У Сатьявати и Ричики Муни родился Джамадагни. Младшим сыном Джамадагни был Парашурама. Когда Царь Картавирьярджуна украл у Джамадагни его корову желаний, Парашурама, которого знатоки духовной науки называют шактьявеша-аватарой Верховной Личности, Бога, убил царя. Впоследствии он двадцать один раз истребил род кшатриев. Когда Парашурама убил Картавирьярджуну, Джамадагни сказал ему, что убить царя- значит совершить грех и он, как это подобает брахману, должен был стерпеть обиду. Поэтому Джамадагни посоветовал Парашураме искупить свой грех паломничеством по святым местам.

ТЕКСТ 1

шри-бадарайанир увача

аиласйа чорваши-гарбхат шад асанн атмаджа нрипа

айух шрутайух сатйайу райо 'тха виджайо джайах

шри-бадарайаних увача — Шри Шукадева Госвами сказал; аиласйа — у Пуруравы; ча — также; урваши-гарбхат — из лона Урваши; шат — шестеро; асан — было; атмаджах — сыновей; нрипа — О царь Парикшит; айух — Аю; шрутайух — Шрутаю; сатйайух — Сатьяю; райах — Рая; атха — а также; виджайах — Виджая; джайах — Джая.

Шукадева Госвами продолжил: О царь Парикшит, Урваши родила Пурураве шестерых сыновей. Их звали Аю, Шрутаю, Сатьяю, Райа, Виджая и Джая.

ТЕКСТ 2-3

шрутайор васуман путрах сатйайош ча шрутанджайах

райасйа сута экаш ча джайасйа танайо 'митах

бхимас ту виджайасйатха канчано хотракас татах

тасйа джахнух суто гангам гандуши-критйа йо 'пибат

шрутайох — у Шрутаю; васуман — Васуман; путрах — сын; сатйайох — у Сатьяю; ча — также; шрутанджайах — сын по имение Шрутанджая; райасйа — У Райи; сутах — сын; эках — по имени Эка; ча — и; джайасйа — у Джайи; танайах — сын; амитах — по имени Амита; бхимах — по имени Бхима; ту — воистину; виджайасйа — у Виджайи; атха — затем; канчанах — Канчана, сын Бхимы; хотраках — Хотрака, сын Канчаны; татах — затем; тасйа — у Хотраки; джахнух — по имени Джахну; сутах — сын; гангам — всю воду из Ганги; гандушикритйа — одним глотком; йах — тот, кто (Джахну); апибат — выпил.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение"

Книги похожие на "Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Бхактиведанта А.Ч.

Свами Бхактиведанта А.Ч. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение"

Отзывы читателей о книге "Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.