Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение"
Описание и краткое содержание "Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение" читать бесплатно онлайн.
"Шримад-Бхагаватам" (в переводе с санскрита — "Всепрекрасное повествование о Верховном Господе и Его преданных") записан примерно в третьем тысячелетии до нашей эры. В этом многотомном труде Шрила Вьясадева, его автор, собрал воедино все философские выводы Вед, поэтому «Шримад-Бхагаватам» также называют «сливками» ведической мудрости. Западному миру «Шримад-Бхагаватам» открылся через переводы и комментарии представителя ведической традиции, Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.
В том входит девятая песнь "Освобождение"
Сын Викукши сражался с демонами на стороне полубогов. За это он получил имена Пураджайа, Индраваха и Какустха. От Пураджайи родился Анена, от Анены — Притху, от Притху — Вишвагандхи. Сыном Вишвагандхи был Чандра, сыном Чандры — Йуванашва, а его сыном — Шраваста, который построил Шраваста Пури. У Шравасты был сын Брихадашва, а у того — сын Кувалайашва, который убил демона по имени Дхундху. За этот подвиг его стали называть Дхундхумара, т. е. «убивший Дхундху». Сыновьями Дхундхумары были Дридхашва, Капилашва и Вхадрашва. У него было еще несколько тысяч других сыновей, но они сгорели дотла в огне, исходящем от Дхундху. Сыном Дридхашвы был Нарйашва, сыном Нарйашвы — Никумбха, сыном Никумбхи — Бахулашва, а сыном Бахулашвы — Кришашва. От Кришашвы произошел Сенаджит, а от него — Йуванашва.
У Йуванашвы было сто жен, но ни одна не родила ему сына, поэтому он ушел в лес. В лесу мудрецы от его имени совершили жертвоприношение, известное как Индра-ягья. Однажды царь, испытывая жажду, выпил воды, предназначенной для ягьи. Через некоторое время из правой стороны его живота вышел сын, который был очень красив и который начал кричать, требуя грудного молока. Тогда Индра дал ребенку пососать свой указательный палец. С тех пор сын Йуванашвы стал известен как Мандхата. Впоследствии предаваясь аскезе, Йуванашва достиг совершенства.
В дальнейшем Мандхата стал императором и правителем земли, состоящей из семи островов. Воры и мошенники очень боялись этого могущественного царя, который стал известен под именем Трасаддасйу, что означает «тот, кого боятся мошенники и воры». Мандхата зачал несколько сыновей в лоне своей жены Биндумати. Сыновей звали Пурукутса, Амбариша и Мучукунда. У них было пятьдесят сестер, и все они стали женами великого мудреца Саубхари.
В этой связи Шукадева Госвами рассказывает историю Саубхари Муни, который, видя двух совокупляющихся рыбок, почувствовал вожделение, из-за чего оставил занятия йогой и, ради половых утех, захотел жениться на всех дочерях Мандхаты. Впоследствии Саубхари Муни очень сожалел об этом. Он стал ванапрастхой, подверг себя очень суровой аскезе и в результате достиг совершенства. По этому поводу Шукадева Госвами рассказал о том, как жены Саубхари Муни тоже достигли совершенства.
ТЕКСТ 1шри-шука увача
вирупах кетуман чхамбхур амбариша-сутас трайах
вирупат пришадашво 'бхут тат-путрас ту ратхитарах
шри-шуках увача — Шри Шукадева Госвами сказал; вирупах — Вирупа; кетуман — Кетуман; шамбхух — Шамбху; амбариша — Махараджи Амбариши; сутах трайах — трое сыновей; вирупат — от Вирупы; пришадашвах — Пришадашва; абхут — появился; тат-путрах — его сын; ту — же; ратхитарах — Ратхитара.
Шукадева Госвами сказал: О Махараджа Парикшит, у Амбариши было три сына, которых звали Вирупа, Кетуман и Шамбху. От Вирупы произошел сын по имени Пришадашва, а от Пришадашвы — сын Ратхитара.
ТЕКСТ 2ратхитарасйапраджасйа бхарйайам тантаве 'ртхитах
ангира джанайам аса брахма-варчасвинах сутан
ратхитарасйа — Ратхитары; апраджасйа — не имевшего сыновей; бхарйайам — у жены; тантаве — для увеличения потомства; артхитах — к которому была обращена просьба; ангирах — великий мудрец Ангира; джанайам аса — произвел на свет; брахма-варчасвинах — обладавших качествами брахманов; сутан — сыновей.
У Ратхитары не было сыновей, поэтому он попросил великого мудреца Ангиру зачать вместо него сына. Выполняя эту просьбу, Ангира зачал сыновей в лоне жены Ратхитары. Все эти сыновья были от рождения наделены брахманическим могуществом.
КОММЕНТАРИЙ: В ведические времена мужчина иногда просил кого-то другого зачать сыновей в лоне своей жены ради улучшения потомства. Женщина здесь сравнивается с пахотным полем. Владелец поля может нанять кого-то для обработки земли и получения зерна, но так как зерна вырастают на земле, они считаются собственностью землевладельца. Подобно этому, иногда разрешалось, чтобы женщину оплодотворял не ее муж, а кто-то другой, но сыновья, рожденные ею, считались сыновьями ее мужа. Таких сыновей называли кшетра-джата. У Ратхитары не было сыновей, поэтому он воспользовался этим способом.
ТЕКСТ 3эте кшетра-прасута ваи пунас тв ангирасах смритах
ратхитаранам праварах кшетропета дви-джатайах
эте — сыновья, которые родились от Ангиры; кшетра-прасутах — ставшие детьми Ратхитары и членами его семьи (поскольку родились у его жены); ваи — в действительности; пунах — опять; ту — но; ангирасах — члены династии Ангиры; смритах — считавшиеся; ратхитаранам — из всех сыновей Ратхитары; праварах — первые; кшетра-упетах — родившиеся от кшетры (поля); дви-джатайах — называемые брахманами (наполовину брахманы, наполовину кшатрии).
Родившись из чрева жены Ратхитары все эти сыновья были известны как династия Ратхитары, но, поскольку их кровным отцом был Ангира, они считались также и династией Ангиры. Среди всех потомков Ратхитары эти сыновья были наиболее выдающимися, так как по отцу считались брахманами.
КОММЕНТАРИЙ: Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет значение слова дви-джатайах как «смешанная каста», т. е. смесь кровей брахмана и кшатрия.
ТЕКСТ 4кшуватас ту манор джаджне икшвакур гхранатах сутах
тасйа путра-шата-джйештха викукши-ними-дандаках
кшуватах — от чихающего; ту — же; манох — Ману; джаджне — родился; икшвакух — Икшваку; гхранатах — из ноздри; сутах — сын; тасйа — его (Икшваку); путра-шата — из ста сыновей; джйештхах — наиболее выдающиеся; викукши — Викукши; ними — Ними; дандаках — Дандака.
От Ману родился сын Икшваку. Он родился из ноздрей Ману, когда тот чихал. У царя Икшваку было сто сыновей, самые выдающиеся из которых — Викукши, Ними и Дандаха.
КОММЕНТАРИЙ: Шридхара Свами объяснил, что хотя в «Бхагаватам» (8.1.11–12) Икшваку сначала был включен в число десяти сыновей, рожденных Ману и его женой Шраддхой, это следует рассматривать лишь как обобщение. В приведенном стихе объясняется, что Икшваку родился просто из чихания Ману.
ТЕКСТ 5тешам пурастад абхаванн арйаварте нрипа нрипа
панча-вимшатих пашчач ча трайо мадхйе 'паре 'нйатах
тешам — среди всех сыновей; пурастат — на востоке; абхаван — они??????; арйаварте — в Арьяварте, местности между Гималаями и горами Виндхья; нрипах — цари; нрипа — о царь (Махараджа Парикшит); панча-вимшатих — двадцать пять; пашчат — на западе; ча — также; трайах — трое из них; мадхйе — в средней части (между востоком и западом); апаре — другие; анйатах — в иных местах.
Из ста сыновей Икшваку двадцать пять стали царями западных частей Арьявраты, местности между Гималаями и горами Виндхья. Другие двадцать пять сыновей начали править на востоке Арьявраты, а три самых выдающихся в ее средней части. Остальные сыновья стали царями в других местах.
ТЕКСТ 6са экадаштака-шраддхе икшвакух сутам адишат
мамсам анийатам медхйам викукше гаччха ма чирам
сах — тот царь (Махараджа Икшваку); экада — как-то раз; аштака-шраддхе — во время периода с января по март, когда делаются подношения предкам; икшвакух — царь Икшваку; сутам — сыну; адишат — велел; мамсам — мясо; анийатам — пусть будет принесено; медхйам — чистое (добытое на охоте); викукше — о Викукши; гаччха — иди сейчас же; ма чирам — немедленно.
Жертвоприношение, предлагаемое предкам в январе, феврале и марте, называется аштака-шраддха. Церемония шраддха проводится во время самых темных ночей месяца. Начав эту жертвенную церемонию, Махараджа Икшваку велел своему сыну Викукши немедленно отправиться в лес и принести немного чистого мяса.
ТЕКСТ 7татхети са ванам гатва мриган хатва крийарханан
шранто бубхукшито вирах шашам чадад апасмритих
татха — по этому приказанию; ити — так; сах — Викукши; ванам — в лес; гатва — отправившись; мриган — животных; хатва — убив; крийа-арханан — пригодных для того, чтобы принести их в жертву во время церемонии шраддха; шрантах — усталый; бубхукшитах — голодный; вирах — герой; шашам — кролика; ча — и; адат — съел; апасмритих — позабывший (о том, что это мясо предназначалось для подношения во время шраддхи).
Сын Икшваку, Викукша, пошел в лес и убил много животных для жертвоприношения. Уставший и голодный, он, не подумав, съел одного из убитых кроликов.
КОММЕНТАРИЙ: Кшатрии убивали животных в лесу только потому, что мясо животных было необходимо для предложения в особом виде ягьи. Принесение жертвы предкам в церемонии, известной как шраддха, — это род ягьи. В этой ягьи предлагается мясо животных, добытых во время охоты в лесу. Однако в нашем веке, в Кали-югу, такой вид жертвоприношения запрещен. Ссылаясь на Брахмавайварта-пурану, Шри Чайтанья Махапрабху говорил:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение"
Книги похожие на "Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение"
Отзывы читателей о книге "Шримад Бхагаватам. Песнь 9. Освобождение", комментарии и мнения людей о произведении.