» » » » Джин Болен - Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни


Авторские права

Джин Болен - Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Джин Болен - Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Центр психологической культуры «Breathe», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джин Болен - Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни
Рейтинг:
Название:
Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни
Автор:
Издательство:
Центр психологической культуры «Breathe»
Год:
2001
ISBN:
5-7856-0216-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни"

Описание и краткое содержание "Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни" читать бесплатно онлайн.



Синхроничность можно познать н непосредственно, наблюдая ее в своей жизни. Я хочу открыть читателям свои методы, помогающие увидеть и понять значения синхронических событий и связь их с нашей внутренней реальностью и другими людьми.

Методическое пособие для слушателей курса «Юнгианский анализ».






Она поняла это и заметила влияние, производимое на ее контакты, начав поступать по другому. Она стала контролировать собственные вредные привычки, материнские наклонности и подростковую нетерпимость. Начала открыто выражать свои ожидания относительно мужчин, касающиеся ответственности, взаимной заботы и преданности. С этой минуты мужчины начали лучше относиться к ней, что было реакцией на изменение, произошедшее с ней. Более, того, она заметила, что неизвестно откуда, вокруг нее начали появятся ответственные, зрелые мужчины. Возникает вопрос: «Возможно ли что если женщина действительно готова, — синхронический — соответствующий мужчина сам появиться?»

Синхронические встречи как зеркало отражают то что находится внутри нас. Чтобы мы могли развиваться — мы должны присмотреться к своему отражению. Синхроничность держит свое слово, когда мы изменяем то что у нас внутри, изменяется также наша внешняя жизнь.

Раз уж мы сами притягиваем людей и события, то оказывается, что кажущиеся случайными ситуации — счастливые и несчастливые — абсолютно не случайны.

Глава 6. СИНХРОНИЧЕСКАЯ МУДРОСТЬ И-ЦЗИН

И-Цзин как оракул. Синхроничность как обязательный принцип. Дао как философская основа мудрости И-Цзин.

И-Цзин, или Книга перемен, является как древней философской книгой мудрости, так и современным бестселлером. Она также является оракулом в форме книги; многие люди ищут у нее совета как раньше те, которые отправлялись к дельфийскому оракулу. Некоторые воспринимают эту книгу с уважением, принимая мудрость ее советов; другие же не только не прислушиваются к предсказаниям, но и отметают саму идею, о том что ее советы могут иметь некий смысл, считая это чем то случайным и лишенным логики.

Синхроничность возникает в нашей жизни спонтанно. А события этого типа дают нам понять существование связи с миром, которую логически нельзя объяснить. И-Цзин изменяет такую последовательность: формулируя вопросы оракулу, мы предполагаем существование синхроничности. Нет рационального объяснения того, каким образом мы получаем ответ. Эта методика опирается на синхроничность, а удивительная точность полученной в ответ гексаграмы дает эмоциональное подтверждение.

И-Цзин является одной из важнейших книг. Как конфуцианство так и даосизм — две системы китайской философии — находят в этой книге свой общий источник. Она подчеркивает значение ценности в постоянно изменяющемся мире, предполагая существование упорядоченного космоса, рекомендуя придерживаться верности духовным ценностям, и в то же время дает советы относительно действий и позиций в определенных внешних ситуациях. И-Цзин учит принципам, благодаря которым можно жить в гармонии с Дао — невидимой матрицей всех значений вселенной.

Первый раз я встретилась с И-Цзином в 1967 году в первый год своей практики, благодаря одной из моих пациенток. Она как раз пережила долгую «черную», безнадежную, самоубийственную депрессию. Теперь она находилась уже в «сером», переходном состоянии, ожидая возвращения эмоционального многоцветия полноты жизни. Она чувствовала, что участвует в нормальной жизни и эффективно работает. Она встречалась с людьми, однако к ней еще не вернулась ее прежняя энергия и способность идентифицировать себя с тем, что она делает.

Она была нетерпеливой и ничего не хотела. Я боялась, что она может снова впасть в подобное состояние и — под действием импульса — начать действовать деструктивно. Она спросила совета у И-Цзина и пришла ко мне, чтобы прочитать получившуюся гексаграму, которая была идеальной метафорой ее ситуации. Она получила гексаграму 5 — «Ожидание» (Питание), интерпретация которой начиналась таким образом:

Все существа нуждаются в питании сверху. Однако дар продовольствия имеет свое время, которое нужно выждать. Эта гексаграма представляет тучи на небе, дарующие дождь, который даст радость всему, что растет, а людям даст продукты и напитки. Этот дождь придет в свое время; невозможно заставить его придти, его нужно дождаться. На ожидание указывают также атрибуты обеих триерам (составляющих гексаграму): внутри сила, перед ней опасность. Сила перед лицом опасности не спешит, но может ждать, в то же время слабость перед лицом опасности возбуждается и не может ждать.

Метафора питания соответствовала ее положению. Я знала что этого «питания» не хватало в том, что она делала, а жизнь казалась ей рутиной без смысла. Этап депрессии, в котором она находилась, напоминал пейзаж после длительной засухи, ожидание дождя — дающей жизнь влаги, необходимой, чтобы вернуть ему зеленый цвет. Это неприятный и потенциально опасный период, поскольку пациент владеет достаточным количеством энергии, чтобы под влиянием отчаяния и потери надежды на какие-либо перемены, позариться на свою жизнь.

Текст предсказания порекомендовал ей позицию, которую она должна была принять в этот тяжелый период:

Ожидание это не пустая надежда. В нем внутренняя уверенность достижения цели. И именно эта уверенность дает свет, который сам ведет к удаче. Это же ведет к терпению, которое приносит счастье и наделяет силой, необходимой чтобы перейти большую реку.

На пути человека возникла опасность, которую необходимо победить. Слабостью и нетерпеливостью здесь не помочь. Только сильный готов принять свою судьбу, так как благодаря внутренней уверенности он может выстоять. Его сила проявляется в абсолютной верности правде. Если человек способен своими глазами увидеть вещи такими какими они являются, без всякого самообмета и иллюзий, тогда видимые события становятся источником света, позволяющего найти дорогу к удаче. За этим пониманием должна идти решительность и упорное действие, ведь лишь при помощи решительности, встав перед лицом судьбы, человек может доказать что готов ее принять. Тогда способный сможет перейти большую реку, то есть принять решение и победить опасность.

Слова этой гексаграмы что-то изменили в моей пациентке. Они укрепили ее слабую часть, которая сотрудничала со мной. Несмотря на то, что это была гексаграма, которую она получила сама, я чувствовала, что это имеет значение и для меня, так как и мне необходима была наука терпения — способности позволять пациентам возвращаться к здоровью и развиваться в соответствующее для них время.

Каким образом И-Цзин дает свои рекомендации? Единственным способом это понять является синхроничность или, лежащее в основе вещей Дао. С логической точки зрения не существует никаких связей, позволяющих ожидать, что полученный текст будет иметь какую-либо связь с задающим вопрос. Также как и шмель, который согласно правилам аэродинамики не должен летать, взвивается в воздух, так и И-Цзин не имеет прав быть оракулом. Однако он им является.

Существует два способа получения гексаграм. В обоих случаях, спрашивающий, должен вначале сформулировать вопрос. Далее детально, описанным методом надлежит разделить 49 стеблей тысячелистника шесть раз подряд, получая шесть цифр соответствующих шести линиям гексаграмы. Или же — что намного проще — бросить шесть раз три монеты, причем каждый бросок определяет одну линию гексаграмы. Каждой гексаграме соответствует определенный текст. И-Цзин — Книга перемен в переводе Ричарда Вильгельма — содержит точное описание методов, с помощью каких применяют монеты и стебли. Она также содержит полное собрание гексаграм и исчерпывающий комментарий с интерпретацией их значений.

Также как и спонтанные синхронические явления, соответствуют определенным эмоциональным состояниям, так и И-Цзин дает лучшие комментарии, когда возникают ситуации, характеризующиеся соответствующим напряжением и интенсивностью переживаний. Это не салонная игра. И-Цзин отвечает на вопросы, составляющие существенную эмоциональную проблему. Я сама обычно формулирую вопросы таким образом: «Какова природа ситуации, в которой я оказалась? Какую, в связи с этим, мне надлежит занять позицию и как действовать?» Поскольку И-Цзин всегда говорит о существенных для нас вещах, я решила, что лучше задавать именно такие вопросы. (Если мы задаем несущественные вопросы, безэмоционально, ответ все равно будет касаться реально переживаемой ситуации а не чепухи). Джозеф Хендерсон, известный юнгианский аналитик, определил И-Цзин как практическое применение даосизма в обычной жизни и рекомендует:

Задаваемые вопросы должны иметь, как можно более простую форму и быть как можно более специфичными и задавать их лучше тогда, когда мы абсолютно не в состоянии ответить на них сами… В этом случае мы действительно будем уважать природу символики даосизма, что можно определить как поиск определенного вида определения реальности, в связи с проходящим в нас процессом самореализации.

Во второй книге И-Цзин, под названием Та Чуан, или «Великий комментарий», мы находим такую формулировку:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни"

Книги похожие на "Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джин Болен

Джин Болен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джин Болен - Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни"

Отзывы читателей о книге "Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.