» » » » Джин Болен - Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни


Авторские права

Джин Болен - Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Джин Болен - Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Центр психологической культуры «Breathe», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джин Болен - Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни
Рейтинг:
Название:
Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни
Автор:
Издательство:
Центр психологической культуры «Breathe»
Год:
2001
ISBN:
5-7856-0216-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни"

Описание и краткое содержание "Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни" читать бесплатно онлайн.



Синхроничность можно познать н непосредственно, наблюдая ее в своей жизни. Я хочу открыть читателям свои методы, помогающие увидеть и понять значения синхронических событий и связь их с нашей внутренней реальностью и другими людьми.

Методическое пособие для слушателей курса «Юнгианский анализ».






Конечным актом признания парапсихологии научным миром было принятие в 1969 году Парапсихологического Общества в, престижную в тот период Американскую Ассоциацию Развития Науки. Этот факт, после двукратного отказа, был явным знаком перемен по отношению к этой отрасли.

Я заметила, что ученые занимающиеся парапсихологией оказывали на меня обычно сильное впечатление, в то же время люди с парапсихологическими способностями всегда меня явно разочаровывали. Хотя многие люди клялись, что их мысли были верно прочитаны, я не была довольна, поскольку результат был обычно неточен или подан слишком обобщенно. Лишь в 1973 году я поняла, что возможно я сама была мешающим фактором, поскольку мой скептицизм вместе со слишком легким подходом и позднейшим разочарованием, могли отрицательно влиять на результаты экспериментов. Это казалось правдоподобным, учитывая тот факт что телепатия обычно проявлялась спонтанно в условиях позитивного эмоционального контекста. Моя позиция могла, таким образом, блокировать опыты, в которых я участвовала. Во время изучения автобиографии Джона Лилли — его книги «Центр циклона», мое внимание привлекла мысль, которую я парафразирую: «Мы должны выйти за ограничения своих ограничений чтобы развиться поверх их или для того, чтобы скопить опыт, помогающий нам развиваться в дальнейшем».

Так происходит и в психотерапии. Люди приходят на терапию, поскольку что-то в их жизни не получается, или они не могут самостоятельно найти решение проблемы, или не в состоянии существенно измениться. Чувство поражения однако приводит к тому, что их набор представлений о себе и ситуации, в которую они попали, становится достаточно нестабильным, почему они и остаются обычно открытыми к переменам. Случается, что люди неким образом становятся «запрограммированными», слишком критически настроенными и все отрицающими родителями, так что принимают лишь очень ограниченные или негативные взгляды о себе или недоверчивы и подозрительны к окружающим. Терапевтическая ситуация позволяет проанализировать эти старые убеждения, отказаться от них и испытать новые подходы видения себя и окружения, или новые схемы действий в окружающем мире. Чтобы развитие стало возможным, границы сознания, являющиеся помехой должны быть разрушены.

Я пришла к выводу что должна отказаться от критической, вызывающей позиции типа: «Пожалуйста, убедите меня!» Необходимо было скорее, будучи в состоянии эмоциональной восприимчивости, встретиться с человеком с парапсихологическими способностями, веря в то что эксперимент завершится удачно. Я решила поступить таким образом при ближайшем случае, когда Джим будет брать интервью у такого человека.

Вскоре оказалось, что этим человеком будет Ури Геллер. Таким образом, случай встретиться с самым большим талантом в этой области возник сразу же после того, как я изменила свое представление, что имело явное синхроничное измерение. Геллер, высокий, симпатичный молодой еврей, мог сознательно вызывать психокинетические эффекты и телепатически принимать различную информацию.

Джим взял у него интервью в Сан Франциско, в гостинице Холидей Инн. В комнате также присутствовали двое ученых из Стэнфордского Института Исследований и большинство работников нашей редакции. Ури, чтобы продемонстрировать психокинез, решил согнуть бронзовый гостиничный ключ, осторожно к нему прикасаясь. Ключ согнулся на наших глазах. Далее Джим положил его на лист бумаги и обрисовал угол изгиба. Ключ лежал на столике, на расстоянии от Геллера, мы же внимательно наблюдали. Через минуту оказалось что угол изгиба ключа изменился, относительно того что нарисовал Джим, что говорило о том что ключ все еще сгибался!

Геллер продемонстрировал то, что парапсихологи доказали в лабораторных условиях: сознание может воздействовать на материю (неизвестным пока способом). Для меня то, что мне дано было стать свидетельницей этого явления и то, что это событие последовало после изменения моего подхода, являлось значимым совпадением. Это было переживанием того типа, которые утвердили мою веру в принцип: «Когда ученик готов, учитель появится сам». Готовность означает изменение внутреннего подхода, которому «совпадательно» сопутствует внешнее событие.

Как Геллер, сгибающий ключ, или пытающийся починить часы, концентрируясь на них, так и азартный игрок из Лас Вегаса, желающий «выколдовать» хороший бросок костей, как и человек, которого изучают в лаборатории, пытающийся повлиять на генератор случайных чисел или аппаратуру, измеряющую гравитацию — все, они сознательно пытаются психически повлиять на материю, то есть посредством психокинеза.

Интересными также бывают эффекты неосознанного влияния сознания на материю. Я имею в виду феномен под названием полтергейст (который иногда называют феноменом «стучащих призраков»), вечно популярной теме сенсационных газетных репортажей. Возникновению таких «призраков» обычно сопутствуют различные необъяснимые события в жилищах: предметы сами двигаются, летают или же с ними происходят другие странные вещи. В парапсихологических кругах это называется более научным языком «повторяемый спонтанный психокинез». Слово полтергейст происходит от немецких слов, означающих вредного духа, который ведет себя в доме так, как если бы он издевался над жильцами. Серьезные исследования этой проблемы провели, как раз, в Германии. Ханс Бендер, психиатр и известный немецкий парапсихолог, вместе со своей группой из Фрайбургского университета, собрал отличную документацию о случаях такого типа. Были зарегистрированы удивительные и непонятные явления, предметы проходили сквозь стены, или покидали закрытые коробки и банки. В исследованных случаях регистрировалась также дематерилизация предметов, остановка прохождения электричества или же, что принималось как типичный случай — уже упоминавшаяся левитация предметов. Бендер пришел к выводу, что практически в каждом «доме с привидениями» жил некий подросток с эмоциональными нарушениями в период полового созревания. Алан Воэн, один из издателей «Psychic», провел множество времени с Бендером. Потом он писал:

Бендер, соглашаясь с теорией известного швейцарского психолога Карла Густава Юнга, считает, что психика и материя, по-видимому неразрывно сплетены друг с другом; что «внутренние психические образы и внешние физические события способны объединиться в результате действия сильных эмоциональных и психических энергий». Такое объединение, обычно в присутствие некоторых необыкновенных подростков, может ознаменоваться феноменом полтергейста.

Явления типа полтергейста, проявляющиеся во внешнем мире — форма синхроничности, они являются внешним выражением конфликта, вытеснения и растерянности подростка в его внутреннем мире. (Мне интересно, имеют ли конкретные предметы, взлетающие в воздух и материализующиеся в другой комнате, падающие или же распадающиеся на куски, для такого молодого человека символическое значение. Я никогда не занималась такими исследованиями, однако надеюсь, что кто-нибудь проверит это допущение).

Случаи когда человеческое сознание влияет на физическую реальность указывают на наличие сильных связей между нашей психикой и внешним миром. Восточный мистик скажет с уверенностью, что именно это и есть Дао. Юнг назвал этот тип уз коллективным бессознательным и синхроничностью.

Еще одной областью, связанной с парапсихологией является экстрасенсорное восприятие (ЭСВ), она включает телепатию, то есть непосредственную коммуникацию сознания, ясновидение — способность «видеть» или «знать» о событиях, имеющих место вне доступности действия пяти органов чувств и прекогницию, то есть знание будущих событий. Юнг считал все эти явления значимыми совпадениями, происходящими между внутренним состоянием данного человека и определенным внешним событием, эмоциональные или символические связи которых не могут быть объяснены никакими причинно-следственными связями.

В ситуациях, где ЭСВ проявляется спонтанно, а знание об этом имеет сознательный характер, обычно существует некая эмоциональная искра. Даже в безличностных, лабораторно-контролируемых экспериментах, эмоциональный фактор оказывал решающую роль на безошибочность отгадывания значений — в этом случае им могла быть вовлеченность в сам эксперимент. Райн пришел к выводу, что даже у тех, кто достиг очень высоких результатов в ЭСВ, всегда через некоторое время наступает падение «попаданий»: вначале, когда интерес велик, полученные результаты намного лучше чем позднее, когда появляется усталость от процедуры эксперимента.

Доктор Гертруда Шмайдлер, лектор Сити Колледж из Нью-Йорка, проводила в Гарвардском Университете изучение явлений ЭСВ. Ее первый эксперимент считается классическим, в моделировании опыта. Шмайдлер разделила группу на верящих в существование ЭСВ (овцы), и тех, кто не верит (козлы). Оказалось, что «овцы» получили результаты значительно лучшие, нежели «козлы», а различия в результатах были намного большими, чем это предсказывала теория вероятности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни"

Книги похожие на "Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джин Болен

Джин Болен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джин Болен - Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни"

Отзывы читателей о книге "Психология и Дао. Синхроничность: случайны ли совпадения в нашей жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.