» » » » Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945


Авторские права

Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945
Рейтинг:
Название:
Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9524-2143-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Описание и краткое содержание "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" читать бесплатно онлайн.



Труд журналиста-международника А.Алябьева - не только история Второй мировой войны, но и экскурс в историю развития военной авиации за этот период.

Автор привлекает огромный документальный материал: официальные сообщения правительств, информационных агентств, радио и прессы, предоставляя возможность сравнить точку зрения воюющих сторон на одни и те же события. Приводит выдержки из приказов, инструкций, дневников и воспоминаний офицеров командного состава и пилотов, выполнивших боевые задания.






Монсеньор Холлард курсировал между Па-де-Кале и Берном и снабжал военного атташе Великобритании в Швейцарии всеми имеющимися у него сведениями о военных объектах в Северной Франции. Когда наш герой в сорок девятый (!) раз пересекал границу, имея при себе ценный материал, знакомый железнодорожник рассказал ему, как в одном бистро в Руане стал невольным свидетелем разговора между двумя строителями-предпринимателями, которые говорили о каком-то немецком заказе, для которого требуется невероятное количество бетона. На следующий день Холлард выехал в Руан. Одетый во все черное и со стопкой Библий под мышкой, он нашел биржу труда и объяснил там, что он состоит на службе у одной евангелической организации, которая духовно обогащает трудящихся, и спросил, не мог бы он найти в районе Руана какой-нибудь большой стройки. Его отослали в расположенное в 30 километрах от Руана местечко Оффе.

Там ему удалось на одной из полян застать сотни человек, выполняющих бетонные работы. Холлард пристегнул себя к одной из тачек и смешался с толпой рабочих. Это были преимущественно голландцы и поляки, и некоторые из них, кто говорил по-французски, рассказали ему, что строят гаражи. Конечно же это было не так. Для гаражей эти точки были слишком малы, да и к чему в этом уединенном месте столько гаражей? Нет, эти бетонные полосы, длиной почти 50 метров, являются фундаментом для своего рода подъезда, решил любопытный Холлард. У него был с собой компас, и с его помощью он выяснил, что направление этих бетонных полос указывает на Лондон. И еще он узнал, что немцы ведут здесь строительство круглосуточно. Вскоре после этого Холлард с мешком картошки за плечами пересек швейцарскую границу, имея при себе самодельный чертеж сомнительного строительства на севере Франции.

В сентябре постепенно стал заканчиваться период хорошей погоды. В ночь с 6 на 7 сентября 1943 года 365 британских самолетов вторглись в воздушное пространство рейха и сбросили на Мюнхен 1020 тонн бомб. 16 бомбардировщиков были сбиты.

В среду, 8 сентября 1943 года, в 18:30 генерал Эйзенхауэр объявил о капитуляции Италии. Сразу же после этого немецкое руководство начало операцию «Ось». Она была направлена против всех итальянских вооруженных сил в самой Италии, Южной Франции, на Сардинии и Корсике, где в общей сложности находились 42 дивизии, 4 самостоятельных боевых группы, около 2000 самолетов (среди них 600 учебных) и сильные военно-морские соединения. Для их разоружения немцами были привлечены 17 дивизий, одна бригада и часть 2-го воздушного флота. 6 из этих дивизий и почти все самолеты тотчас же вступили в бой с войсками союзников.

300 самолетов итальянских ВВС сели на аэродромах союзников и стали вместе с ними сражаться против немцев, другие остались в составе люфтваффе.

А в скором времени против военных кораблей своих бывших боевых друзей итальянцев немцы провели самую успешную атаку в этой войне. Когда во второй половине дня 9 сентября 1943 года немецкие подразделения вторглись на военно-морскую базу Ла-Специа, адмирал Бергамини только что покинул бухту в составе линкоров «Рома», «Италия», «Витторио Венето», тремя крейсерами и восемью эсминцами. Три крейсера и два эсминца из Генуи замыкали это соединение. Оно должно было якобы атаковать флот союзников по пути его следования в Салерно. На самом же деле целью похода адмирала Бергамини была Мальта, где он собирался сдаться в плен англичанам со всеми кораблями.

Флагманский корабль адмирала «Рома» был самым современным кораблем и гордостью итальянского военного флота. На службе он находился менее года.

В тот же день командир 3-й группы 100-й бомбардировочной эскадрильи майор Ёпе, базировавшейся неподалеку от Марселя, получил приказ атаковать мятежного адмирала. В 14:00 со своей базы стартовали 12 бомбардировщиков «Дорнье-217» К-2, каждый с одной планирующей бомбой типа «Fritz X» (SD-1400X) на борту. Это новое секретное оружие, сконструированное доктором Крамером, должно было впервые примениться в этом бою. Это была нормально свободно падающая бомба весом 1400 килограммов с высокой пробивающей силой. Траекторией ее полета управлял аппарат на волнах УКВ.

Тем временем итальянское морское соединение достигло острова Маддалена и шло дальше по проливу Бонифачо между Корсикой и Сардинией. В 15:30 наблюдатель сообщил о приближении большого числа самолетов.

Майор Ёпе: «Я никогда не забуду импозантный вид итальянского военного флота, возникшего перед нами внизу». Итальянцы приняли летящие на них самолеты за английские машины и решили, что они специально посланы с Сицилии для обеспечения их безопасности. Когда же они увидели летящие с самолетов на корабли бомбы, то попытались сделать маневр и уклониться. И хотя первые бомбы пошли «в молоко», флагман «Рома» все же получил попадание одной бомбы FX-1400, которая пробила палубу и взорвалась внутри корабля. Скорость линкора снизилась до 16 узлов. Через пять минут в него попала вторая бомба, которая пробила бак и взорвалась в погребе боеприпасов, после чего корабль раскололся на две части. Адмирал Бергамини и 1254 человека экипажа пошли вместе с кораблем на дно. Еще одна планирующая бомба сделала пробоину в самом тяжелом корабле соединения «Италия», через которую в него попало 800 тонн воды. Правда, судно все же дошло своим ходом до Мальты.

Что самое интересное, ни Гитлер, ни шеф люфтваффе Геринг так и не узнали, что «Рома» был потоплен с помощью нового секретного оружия. Им просто доложили, что это произошло вследствие бомбардировки. Инициатором такого неполного сообщения Верховному командованию явился генерал, летчик-истребитель Галланд, который старался не давать Гитлеру предлогов наращивать производство бомбардировочной продукции за счет снижения производства истребителей.

В четверг, 9 сентября 1943 года, несмотря на сильное немецкое сопротивление, 5-я американская армия генерал-лейтенанта Кларка высадилась силами 4 дивизий под Салерно. В этот же день в Таранто высадилась 8-я британская армия генерала Монтгомери.

В пятницу, 10 сентября 1943 года, войска фельдмаршала Кессельринга вошли в Рим. Итальянские вооруженные силы были разоружены и распущены.

В ночь с 10 на 11 сентября 1943 года 360 английских бомбардировщиков атаковали Дюссельдорф и сбросили на него 760 тонн бомб. 30 машин были сбиты.

11 сентября 1943 года 2-я и 3-я группы 100-й эскадрильи продолжали атаковать с помощью планирующих и дистанционных бомб флот союзников перед Салерно. Американский крейсер «Филадельфия» получил пробоину, одна из планирующих бомб пробила переднюю башню легкого американского крейсера «Саванна». Взрывом пробило палубу, убило много моряков и нанесло кораблю большой ущерб.

12 сентября XI воздушный корпус люфтваффе провел самую сенсационную операцию под кодовым названием «Дуб». Ровно в 14:00 9 грузовых планеров типа DFS-230 с парашютистами и зондеркомандой СД «Фриденталь» под командованием штурмбаннфюрера СС Отто Скорцени сели на высокогорном плато у отеля «Кампо императоре» в горном массиве Сассо в Абруццких горах, чтобы освободить находящегося там плененного Бенито Муссолини. Ведомый майором Герлахом планер доставил Муссолини и Скорцени в Рим, а оттуда, через Вену, дуче доставили в штаб-квартиру фюрера.

13 сентября над бухтой Салерно вновь появились самолеты 3-й группы 100-й эскадрильи. На этот раз они сильно повредили легкий крейсер «Уганда». Был потоплен, несмотря на опознавательный красный крест, корабль-госпиталь «Ньюфаундленд».

15 сентября из-за разногласий с руководством люфтваффе командующий ночными истребителями генерал Каммхубер был заменен генерал-лейтенантом Шмидтом. Самого же Каммхубера отправили командовать 5-м воздушным флотом в Норвегию.

16 сентября стало удачным днем для 3-й группы 100-й эскадрильи. В бухте Салерно прямым попаданием планирующей бомбы ей удалось вывести из строя по меньшей мере на год британский линкор «Варспит». С большим трудом двум буксирам удалось потом…утащить его на Мальту.

18 сентября 100-я бомбардировочная эскадрилья люфтваффе провела свой последний бой в районе Салерно с применением планирующих бомб FX-1400, которыми она снова атаковала американский крейсер «Филадельфия». И опять крейсер пострадал только незначительно.

В ночь с 22 на 23 сентября 1943 года 658 английских самолетов бомбили Ганновер. На город было сброшено 2357 тонн бомб, 25 британских самолетов были сбиты.

В сентябре 1943 года 8-й воздушный флот США проводил не совсем обычные для него ночные операции — около 30 его «Фортрессов» разбрасывали на территории оккупированной Европы листовки. Тогда же, по примеру Королевских ВВС, американцы стали оснащать свои бомбардировочные подразделения самолетами наводчиками-маркировщиками. Для этого американцами был переделан навигаторский аппарат H2S, названный HMH» Meddo», который стал важнейшим бортовым инструментом для американских самолетов наводчиков-маркировщиков. Первая операция с их применением состоялась 27 сентября во время бомбежки города Эмден. Дымовыми сигналами маркировщики показали следующим за ними самолетам, где и что нужно бомбить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Книги похожие на "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Алябьев

Александр Алябьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Отзывы читателей о книге "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.