» » » » Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945


Авторские права

Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945
Рейтинг:
Название:
Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9524-2143-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Описание и краткое содержание "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" читать бесплатно онлайн.



Труд журналиста-международника А.Алябьева - не только история Второй мировой войны, но и экскурс в историю развития военной авиации за этот период.

Автор привлекает огромный документальный материал: официальные сообщения правительств, информационных агентств, радио и прессы, предоставляя возможность сравнить точку зрения воюющих сторон на одни и те же события. Приводит выдержки из приказов, инструкций, дневников и воспоминаний офицеров командного состава и пилотов, выполнивших боевые задания.






Успехи немцев в эти недели зависели от двух вещей: от своевременности старта и от расторопности и деловитости офицеров, ведущих «бегущий репортаж». Несвоевременное распознавание английской обходной атаки или неправильный выбор радиомаяка в качестве сборного пункта могло легко вывести истребители на ошибочный курс.

17 августа 1943 года закончилась операция «Учебный курс» — освобождение Сицилии. Немецким войскам под командованием однорукого генерала Хубе удалось переправить через Мессинский пролив на мулах тяжелую материальную часть и за ночь создать на крайнем юге острова новую линию обороны.

17 августа, в годовщину своей первой операции в Европе, самолеты 8-го американского воздушного флота совершили свой «юбилейный вылет», целями которого были города Швайнфурт и Регенсбург. Эта первая стратегическая операция под названием «Двойная забастовка» была прежде всего направлена против шарикоподшипниковой промышленности в Швайн-фурте. Но при ее проведении была сделана главная ошибка: вместо того чтобы при атаке сконцентрироваться на одном объекте, 146 из 376 стартовавших самолетов «Летающая крепость» решили одновременно атаковать завод по сборке «Мессершмитов» в Регенсбурге и распылили тем самым свои силы. Эта операция стала не только самым большим дневным налетом 8-го американского воздушного флота с начала войны, но и первого «челночного налета». Самолеты, бомбившие Регенсбург, были оснащены дополнительными топливными баками и после выполнения работы летели не в Англию, а через Италию в Северную Африку. Охраняющие их истребители из-за ограничения дальности полета сворачивали над Аахеном, а немецкие истребители, в свою очередь, только и ждавшие этого момента, бросились на добычу. Так, на территории от Бельгии и Люксембурга вниз к Рейнско-Майнской области разгорелась одна из крупнейших воздушных битв в Западной Европе. Определенную защиту в бою американским бомбардировщикам обеспечивало новое построение в полете. 18 машин каждой бомбардировочной группы летели в плотно эшелонированном боевом блоке и имели, таким образом, взаимное прикрытие.

Немецкие истребители быстро сообразили: чтобы самим не попасть под огонь пулеметов «Летающих крепостей», лучше атаковать их не сверху, наискось и не снизу, а спереди. Они некоторое время летели с бомбардировщиками параллельным курсом, затем обгоняли их и отрывались примерно на 8000 метров. После этого истребители разворачивались и атаковали противника с фронта. На расстоянии примерно 600 метров истребители открывали огонь, который можно было вести секунды две, после чего резко уходили вверх, перелетали бомбардировщики, возвращались, и охота начиналась снова.

В первый раз люфтваффе применили в таком воздушном бою самолеты «Юнкерс-88», «Дорнье-217» и «Хейнкель-111», которые с помощью ракет «воздух — воздух» сбивали одиночные или летящие в составе соединения американские бомбардировщики. Эти ракеты летели с такой скоростью, что их можно было точно наблюдать, и производили на американских летчиков особенно гнетущее впечатление. Один из них так рассказывал об этом: «Атаки вражеских истребителей были невероятно сильными, они начинались с момента пересечения нами бельгийского побережья и заканчивались у подножия Альп. Фронтальные атаки или сверху, или снизу. Отдельные атаки проходили со стороны солнца. Некоторые «Мессершмиты-109» стреляли крупнокалиберными снарядами из пушек, которые были смонтированы под несущими плоскостями. Многие экипажи сообщали также об обстрелах ракетами. Некоторые истребители сбрасывали связки, в которых находилось от 20 до 30 черных или коричневых предметов, которые падали на бомбардировщики и взрывались».

За время проведения операции «Double Strike» было сбито 59 «Летающих крепостей» и 100 серьезно повреждено. Было сбито 25 немецких истребителей. Таким образом, «юбилейный налет» стал на тот период самым большим поражением американских ВВС в Европе. Каждый пятый из экипажей погиб в ходе этой операции. Потери 8-го американского воздушного флота были настолько тяжелыми, что в последующие пять недель он не проводил никаких операций над территорией рейха и ограничил количество целей в Западной Европе, которые выходили из зоны дальности полетов истребителей сопровождения.

Пока побитые американские самолеты возвращались в Англию после своей операции над Швайнфуртом, Королевские ВВС готовились провести в ночь с 17 на 18 августа 1943 года новую операцию под кодовым названием «Гидра». По мнению маршала Харриса, она должна была стать одной из самых важных в войне. Целью были научные испытательные корпуса «оружия возмездия» в Пенемюнде.

На этот объект до сих пор не нападали, кроме того, Пенемюнде надежно защищено зенитками, ночными бомбардировщиками, находится вне зоны досягаемости наводящих лучей системы «Гобой» и английских ночных истребителей. Поэтому бомбардировщики могут атаковать эту цель только при полной луне.

Операция «Гидра» являлась первым точечным ночным налетом главных сил бомбардировочного командования с маркировкой целей и точными радиоуказаниями кружащего над целью бомбардировщика «Мастер».

В начале нападения должен был быть уничтожен Карлсхабен, жилой поселок ученых и инженеров (3000 человек), и только после этого бомбежка двух больших производственных зданий и центра развития.

В 21:30 стартовал бомбардировщик «Мастер» капитана Сэрби, а после него 597 тяжелых бомбардировщиков «Ланкастер» и «Галифакс». А впереди них на Берлин летели 20 скоростных «Москито», причем тем же маршрутом, что и днем раньше.

Такое число британских бомбардировщиков лунной летней ночью над Северным морем привело в замешательство немецкие пункты управления истребителями, и было решено, что это не что иное, как сильный налет на Берлин. Была дана команда, и со всех концов рейха к столице устремились истребители. К Берлину были также подтянуты и дневные истребители, применяемые в тактике «Дикие кабаны». Все указывало на то, что англичан ждет более ощутимое поражение, чем это было у американцев во время их «юбилейного налета» на Швайнфурт и Регенсбург.

В то время как 20 «Москито», применяя бесчисленное количество световых маркировок, имитировали предстоящий налет на Берлин, а 203 немецких истребителя напрасно рыскали в берлинском небе в поисках вражеских бомбардировщиков, 597 «Ланкастеров» и «Галифаксов», не опасаясь истребителей, шли к ракетному испытательному полигону в Пенемюнде. Они атаковали цель тремя волнами и сбросили на нее 1593 тонны взрывчатых и 281 тонну зажигательных бомб.

Когда немецкие истребители наконец-то узнали, что происходит на самом деле, одна часть из них смогла догнать на обратной дороге английские бомбардировщики последней волны и сбить 40 самолетов.

А в это время генерал Каммхубер уже несколько часов напрасно пытался связаться со своего командного пункта в Арнхайме-Деелен (Голландия) со своими радарными станциями, расположенными в рейхе. Оказалось, что от внешнего мира его отрезало серьезное повреждение кабеля. А 100 немецких истребителей, еще круживших в небе Берлина и напрасно ожидавших приказа, наконец решили, каждый сам по себе, идти на посадку на авиабазу Бранденбург-Брист. Одна за другой машины устремились к посадочной полосе, в конце которой оказались зажатыми, в результате чего 34 самолета оказались сильно повреждены. А генерал Каммхубер только утром узнал, что на самом деле произошло ночью в небе. А еще один сюрприз ждал генерала уже после войны, когда допрашивающий его офицер сообщил Каммхуберу, что два его подчиненных, работавшие с ним в командном бункере в Арнхайме-Деелен, на самом деле были английскими агентами. Капитан Сэрби после своего возвращения на аэродром узнал, что, «судя по всему, вследствие интенсивности бомбардировки цель была хорошо и правильно накрыта».

Когда же 19 августа были изготовлены фотографии атакованной цели, то начальник британского штаба после их просмотра посчитал предложение 8-го американского воздушного флота провести в Пенемюнде еще и дневной налет чрезмерным.

Операция «Гидра» стоила 735 людских жизней, а большинство убитых были советскими военнопленными и польскими подневольными рабочими из лагеря Трассенхайде. Погибло 178 немецких специалистов и среди них руководитель отдела ракетных двигателей доктор Тиль.

«Ущерб на полигоне оказался неожиданно ограниченным», — докладывал генерал Дорнберг. Все важные сооружения, такие как аэродинамическая труба, испытательные площадки, измерительный центр, остались неповрежденными. Испытательный полигон люфтваффе в Пенемюнде-Запад, центр развития V-1 и реактивные самолеты вообще не пострадали, и работа без перерыва могла продолжаться дальше.

Но еще до того, как стало известно об ограниченном ущербе, причиненном налетом, утром 19 августа 1943 года под впечатлением от бомбардировки испытательного полигона покончил с собой ближайший сотрудник Геринга и начальник штаба люфтваффе генерал-полковник Ешоннек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Книги похожие на "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Алябьев

Александр Алябьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Отзывы читателей о книге "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.