Г Чубуков - Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
Описание и краткое содержание "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.
В Правилах определяются размеры земельных участков (их частей), отнесенных к категориям земель, не указанным в этих Правилах, если хозяйствующим субъектам предоставлено право использовать эти участки (части участков) для установки опор воздушных линий электропередачи (опор линий связи, обслуживающих электрические сети).
Размеры земельных участков (частей земельных участков), которые используются хозяйствующими субъектами в период проведения инженерных изысканий при проектировании воздушных линий электропередачи (линий связи, обслуживающих электрические сети), определяются проектной документацией на проведение указанных работ.
Земельные участки (части земельных участков), используемых хозяйствующими субъектами в период проведения инженерных изысканий при проектировании воздушных линий электропередачи (линий связи, обслуживающих электрические сети), определяются проектной документацией на проведение указанных работ.
Земельные участки (части земельных участков), используемые хозяйствующими субъектами в период строительства, реконструкции, технического перевооружения и ремонта воздушных линий электропередачи, представляют собой полосу земли по всей длине воздушной линии электропередачи, ширина которой превышает расстояние между осями крайних фаз на 2 метра с каждой стороны.
Земельные участки (части земельных участков), используемые хозяйствующими субъектами при производстве указанных работ в отношении воздушных линий электропередачи напряжением 500, 750 и 1150 кВ с горизонтальным расположением фаз, представляют собой отдельные полосы шириной 5 метров для каждой фазы.
Конкретные размеры земельных участков (частей земельных участков) для осуществления указанных работ определяются в соответствии с проектной документацией с учетом технологии производства монтажных работ, условий и методов строительства.
Статья 90
Земли транспорта
1. Комментируемая статья раскрывает общие черты правового режима земель транспорта. К таким землям Кодекс относит те, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта. В п.1 ст.90 названы основные виды транспорта (автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный, воздушный). Данный перечень не является исчерпывающим. Кодекс предусматривает использование земель и иными видами транспорта. Например, существует и активно функционирует трубопроводный, продуктопроводный, гужевой и другие виды транспорта.
Характеристика правового режима отдельных видов транспорта дана в Кодексе не всегда достаточно развернуто. Более полная характеристика земель, предоставленных отдельным видам транспорта, может быть дана только с привлечением предписаний иных федеральных законов, содержащих нормы о правовом режиме земель, используемых конкретными транспортными организациями.
Земли, используемые транспортными организациями, признаны ограниченными в обороте, поэтому они не могут находиться в частной собственности (п.2, 5 ст.27 Кодекса).
2. В п.2 ст.90 определены основы правового режима земель железнодорожного транспорта. Земельные участки выделяются для размещения железнодорожных путей, объектов железнодорожного транспорта и установления полос отвода и охранных зон железных дорог.
Кодекс не раскрывает все черты правового режима земель железнодорожного транспорта. Более детально он урегулирован в других федеральных законах.
Так, ФЗ от 10.01.2003г. "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"[315] определяет понятие земель железнодорожного транспорта. К ним относятся земли транспорта, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, сооружений, строений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог и в охранных зонах (ст.2).
Полоса отвода железных дорог — прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Охранные зоны — земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий. Они устанавливаются в целях обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения, работников железнодорожного транспорта и пассажиров в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам, селям и другим негативным воздействиям в местах движения скоростных поездов.
Порядок установления и использования охранных зон определяется Правительством РФ. Например, Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденное приказом Министерства путей сообщения РФ от 15.05.1999г. N 26Ц, устанавливает требования, предъявляемые к содержанию полосы отвода. В частности, железные дороги обязаны: содержать земельные участки в пределах полосы отвода способами, которые не должны наносить ущерб земле как природному объекту; не нарушать установленный порядок земле-, недро- и водопользования.
В полосе отвода в местах прилегания к сельскохозяйственным землям не допускается разрастание травянистой и древесно-кустарниковой растительности. От опушки естественного леса полоса отвода должна быть отделена противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
В пределах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах наружную рекламу юридических и физических лиц.
Свободные земельные участки в полосе отвода могут в установленном законодательством порядке передаваться в срочное пользование физическим и юридическим лицам для сельскохозяйственных целей, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов, если при этом будут соблюдаться требования безопасности движения.
Временным пользователям в пределах полосы отвода не разрешается извлечение песка, глины, иных строительных материалов и грунта, а также размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения.
Земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в установленном порядке.
ФЗ от 27.02.2003г. "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта"[316] установил организационно-правовые особенности приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта, а также управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта. В процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта был создан единый хозяйствующий субъект "Российские железные дороги" путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, устав которого утвержден Правительством РФ.
Земельные участки, за исключением земельных участков, предоставленных для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограниченных в обороте, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, вносятся в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации. Эти земельные участки закон признает федеральной собственностью. Внесение данных земельных участков в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта не допускается. Порядок и условия пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, устанавливается Правительством РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
Книги похожие на "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Г Чубуков - Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.