» » » » М.К.Кантор - Учебник рисования, том. 2


Авторские права

М.К.Кантор - Учебник рисования, том. 2

Здесь можно купить и скачать "М.К.Кантор - Учебник рисования, том. 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство ОГИ, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М.К.Кантор  - Учебник рисования, том. 2
Рейтинг:
Название:
Учебник рисования, том. 2
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-9428-412-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учебник рисования, том. 2"

Описание и краткое содержание "Учебник рисования, том. 2" читать бесплатно онлайн.



Летописи такого рода появляются в русской литературе раз в столетие. Писатель берет на себя ответственность за время и, собирая воедино то, что произошло с каждым из его современников, соединяя личный опыт с историческим, создает эпическое полотно, которое сохраняет все детали, но придает им общий смысл и внятность. Все мы ждали книгу, которая бы объяснила, что же с миром и с нами случилось, и одновременно доказала, что случившееся есть тема художественная, что хаос может оформиться в художественный образ эпохи. Теперь такая книга есть. Это роман Максима Кантора «Учебник рисования».






Ну, гробанется Запад, это, допустим, даже интересно посмотреть, а дальше как быть? Что делать станем? Поглядите - вот уже встает Китай, вот уже Индия зашевелилась. Это вам не Балканы, Розочка - там народу побольше, всех не разбомбишь. Такой процесс начнется - не остановишь! Хлынет поток - и никакие перекрытия не выдержат. Общеевропейский дом - дом, который наш расчудесный ставропольский провидец решил обустроить, - он ведь рухнет. Перемены мировые лидеры затеяли исключительно с прекраснодушными намерениями - привести все к красивому стандарту. Чтобы всякое утро жители Бангладеш читали Геральд Трибюн, а белорусы - Таймс. И не то чтобы так удобнее управлять, а просто - так им красивее кажется, гармоничнее. Желание, равное тому, какое испытывает новый хозяин в квартире: старые обои отклеить, новые налепить. А ну как дом гнилой? Но думать про это некогда. Евроремонт в мире зачем затеяли? Привести ветхую систему в порядок? Изменить экономическую несправедливость? Помочь, например, Африке, и так далее - по списку? Глобализацию зачем придумали - нищих жильем обеспечить? Черта с два. Если бы сотую долю израсходованного на бомбежки - пустили на медицину в Конго, - Иван Михайлович ткнул пальцем через плечо на маски и топорики, - в Африке давно эпидемий бы не было. Однако деньги тратят на бомбы - расчищают площадки под казино, а госпиталей не строят. Я спрашиваю себя - почему? План евроремонта возник в конце минувшего века исключительно по соображениям интерьерного характера. Властители хотели сделать красиво - вот в чем их мечта состояла. План мировых перемен есть продукт прежде всего эстетической - но не инженерной мысли.

Вот почему я говорю с вами, Роза. Именно потому, что эстетика - достигшая таких планетарных размеров воплощения - может причинить ущерб, я и обращаюсь к вам, интеллектуалу, с вопросом: как с данной эстетикой быть?

Не знаете? Вот и никто не знает. Американский президент - он мужчина суровый - предлагает и дальше защищать демократию, то есть ломать - и из обломков строить. Вот что у него в голове творится - и это печально. Абрам Шприц - это, если помните, спекулянт, который драпанул с ворованными миллионами, - он хочет русского президента-гэбэшника убить и посадить на трон управляемого человека. Так себе план, Роза. Они и полковника сажали на трон в качестве управляющего, не более. Отчего-то Шприц не хочет взять в толк, что управление меняет характер управляющего. Нового менеджера назначат - тот тоже переменится. Богачи наши нервничают, взятки миллионные дают и все равно спать без снотворного не могут - боятся. Где выход?

Луговой крепко держал Розу за локоть и смотрел ей в лицо не так, как принято в обществе либеральном - то есть вежливым и скользящим взглядом, а упорно и прямо.

- Я знаю, чего вам не хватает, Роза, - сказал Луговой.

Вот еще, подумала Роза Кранц, мудрец какой. Все знают, это очевидно. Власти. Уверенности. Денег. Завтрашнего дня.

- Мы с вами, Розочка, наблюдали в окно за строительством открытого общества. Именно открытое общество и учреждают сейчас повсеместно и наводят красоту - где подкрасят, где дырку ковриком завесят, делают эстетически привлекательно. И я предсказываю вам сегодня, что именно эстетика и явится причиной бед открытого общества. Знаете, отчего врагом открытого общества является в первую очередь Платон? Вы ведь помните упреки либерального мыслителя Поппера, защитника открытого общества? Как он на Платона нападал, а? И в хвост и в гриву! А отчего? Это просто понять. Людям свойственно не любить тех, кто предвидит их беды. В третьей книге «Республики» Платон ясно указал на того, кто станет разрушителем государства, - как же Платону это простить? Помните третью книгу «Республики»?

Поскольку Роза Кранц старалась следить за новинками философской мысли и - как многие из ее окружения - отдавала предпочтение Лакану, Делезу, Бодрийару и Дерриде, а Платона не жаловала, то и ответить на данный вопрос у нее не получилось.

- Отчего-то принято считать, что из своего государства Платон изгоняет поэтов и искусство в идеальном государстве не нужно. Это не так, почитайте внимательно. И в третьей книге, и в десятой Платон призывает к изгнанию не всего искусства, но лишь подражательного искусства. Именно подражательное искусство, то есть такое искусство, какое мы наблюдаем сегодня, и разрушит общество. Искусство подражательное сделает свое дело быстро. А я призывал вас к интеллектуальному авангарду, не так ли? Вот я от вас чего ждал, Розочка, а вы и ваши коллеги - декаданс развели. Пляски до утра, синие носы, тельняшки, водка. Вы хотите, чтобы было не хуже, чем в Бостоне и Париже. Но получится хуже, Розочка, и время зря пройдет. Уже прошло. Помните план Тушинского? В пятьсот дней переделать Россию - отчего же не переделали? Десять раз по пятьсот дней прошло - сколько мы упустили возможностей.

- Мы старались, - сказала Роза Кранц. - Каждый делал свое дело. У нас не получилось.

- А ведь верно, - сказал Луговой, - старались. Действительно, сколько концепций дизайна было предложено, сколько проектов! Сначала - еще при Горбачеве - один деятель из ЦК ринулся в ГДР, опыт сельского хозяйства перенимать. Совсем было перенял, да вот беда, рухнула Берлинская стена, обвалилась Восточная Германия, сельское хозяйство загнулось. Да и самого деятеля турнули из ЦК. А потом и ЦК закрыли. Но мы не остановились, нет! У нас еще море прожектов было! Один пытливый ум решил насадить шведскую модель в России - вот мудрец! Поехал, изучил, казенных денег в барах натратил - и вернулся окрыленный. Многомудрый прожект привез: перенять развитие восьмимиллионной страны с мононациональным населением, развитие страны, которая двести лет не воевала! Надо же предложить этот вариант как модель для двухсотмиллионной державы с двадцатью языками, для страны, разутюженной войнами и воровством! Однако попытались идти в этом направлении, отчего же не попытаться - ведь красиво придумано! У нас же эстетический принцип - основной. И мы в поисках не остановились, куда там! Не прошел шведский вариант - новый найдем, нам долго ли? Появились светлые умы - давайте, говорят, американскую модель либерального капитализма переймем! Но и этого показалось мало, еще и другие прозорливцы пришли - аннибалы либерализма - давайте, говорят, повторим японское экономическое чудо - будем, как в Японии. Не успели эту модель прогадить, как уже и другая на подходе - давайте, как в Италии устроим: на юге - мафия свой интерес имеет, на севере - правительства как носки меняются, а крестьяне в Тоскане - вино пьют. Красиво? И этого русскому пытливому уму мало, еще ищут! До Латинской Америки доискались: давайте, мол, полковника госбезопасности посадим во главе правительства, чтобы он одних пытал, а другим концессии на разработки недр выписывал. И - что привлекательно в такой латиноамериканской концепции! - сажать одних и концессии дарить другим можно произвольно: законов- то никаких нет. Казалось бы, ну хватит, нашли милое сердцу устройство Родины! Но нет, опять нехорошо! Бурлит русская мысль - еще бы где рецепт позаимствовать: а вдруг новый рецепт поможет? Одни таблетки мужик выпил - не действуют, другие выпил - тоже не действуют, так, может быть, еще в соседнюю аптеку зайти - вдруг там чего любопытное завезли, надо бы и этих наудачу хватануть - вдруг проймет? Вот оно - подражательное искусство открытого общества!

Луговой смотрел на Розу и улыбался.

- Я ждал, что второй авангард, авангард интеллигенции, станет столь же оригинальным, как авангард пролетарской революции. Есть у вас на это силы? Настоящий авангард - он на Февральской революции не останавливается. Где ваш Октябрь? Где восемнадцатое брюмера? Где ваши Бонапарты? Сможете? Или прикажете Кротова звать - чтобы он обслуживал вялые реформы? Надолго такого Кротова хватит? Пока гнилые перекрытия не рухнут?


XI


Наверху Соня Татарникова смотрела на младореформатора Дмитрия Кротова затаив дыхание. Вот таким - а вовсе не бессмысленным сверстником вроде Антона Травкина или Андрея Колобашкина - всегда представляла она своего избранника. Значение происходящего в гостиной ускользало от понимания Сони - впрочем, ясно было, что все эти люди преследуют своей встречей цель государственного масштаба, и не просто так съехались они в дом на Малой Бронной. И Дима, ее Дима в центре внимания. Вот он поднимает бокал, ему хлопают.

Политик, дипломат, лидер - Кротов не забыл о Соне во время политических дебатов, усадил ее рядом с собой, представил гостям. Вот к руке Сони склонился спикер парламента, старый чиновник Герман Басманов. А будь на месте Кротова кто-нибудь из обычных Сониных ухажеров? Разве Басманов посмотрел бы в ее сторону? Разве Сонины сверстники могут сделать избранницу центром внимания? Мальчишки, что знают они о серьезных чувствах, о взаимных обязательствах? Зрелый мужчина, способный ставить задачи и решать их - вот что привлекает в Кротове. Вот почему мать Сони так сердится на Татарникова - в мужчине хочется видеть решительность и надежность, а разве такие качества в Сергее Ильиче наблюдаются?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учебник рисования, том. 2"

Книги похожие на "Учебник рисования, том. 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М.К.Кантор

М.К.Кантор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М.К.Кантор - Учебник рисования, том. 2"

Отзывы читателей о книге "Учебник рисования, том. 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.