» » » » Михаил Cвирин - Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг.


Авторские права

Михаил Cвирин - Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Cвирин - Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Cвирин - Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг.
Рейтинг:
Название:
Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг."

Описание и краткое содержание "Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг." читать бесплатно онлайн.



Новый сборник посвящен действиям советских танковых войск на переломном этапе Великой Отечественной войны - с осени 1942-го по лето 1943 года, от наступления под Сталинградом до Курской битвы.

Именно тогда наши танковые и механизированные корпуса впервые продемонстрировали искусство глубокой операции, умение не только прорывать оборону противника и громить его тылы, но и замыкать кольцо окружения, вставать на путях отхода, добиваясь не просто отступления, а полного разгрома врага.

В этот период нашим танковым соединениям приходилось действовать в крайне тяжелой обстановке, на острие удара, часто в отрыве от своих основных сил. Поэтому блестящие успехи могли перемежаться крупными неудачами - такими, как битва за Харьков в феврале - марте 1943 года. Однако даже в таких ситуациях, отвлекая на себя значительные силы противника, в том числе его свежие танковые соединения, наши танкисты приближали Победу...

Среди авторов сборника как известные историки, так и новые для читателя имена: А.Исаев, И.Кошкин, А.Томзов, С.Федосеев, В.Гончаров, Д.Козырев и другие.






Принятое командиром бригады решение было своевременно доведено до подразделений. Между действующими стрелковыми подразделениями, танковым батальоном и поддерживающей бригаду артиллерией было организовано взаимодействие на местности, которое в ходе боя за узел сопротивления противника не нарушалось. При организации взаимодействия особое внимание было уделено обеспечению нанесения одновременного удара по противнику всеми подразделениями и приданной бригаде артиллерией. Исходя из этого требования, была организована связь взаимодействия и установлены сигналы.

Выводы

26-я танковая бригада в наступательной операции 43-й армии находилась во втором эшелоне армии и предназначалась для развития успеха на направлении главного удара.

В ходе операции танковая бригада была введена в бой для завершения прорыва главной полосы обороны. Танковая бригада, не имея опыта, в первые дни боев вела фронтальные атаки и в силу этого успеха не имела. В последующих боях, после прорыва немецкой обороны, бригада смелым и решительным маневром наносила удары во фланг и тыл противника и в тесном взаимодействии с войсками, действовавшими с фронта, успешно громила врага.

В организации и проведении боев за опорные пункты Романово, Воробьи, Оболенск ярко виден рост боевого мастерства солдат и офицеров бригады. Подразделения бригады в ходе наступления приобретали умение маневрировать на поле боя. Они широко использовали слабые стороны в обороне противника (открытые фланги), обходили его опорные пункты и внезапными ударами во фланг и тыл врага успешно решали поставленные перед бригадой задачи.

Залогом успешных боевых действий танковой бригады явилось также и то, что правильное и смелое решение командира на разгром врага своевременно доводилось до исполнителей, а выполнение поставленных задач осуществлялось в тесном взаимодействии со стрелковыми подразделениями, артиллерией и саперами.

Опыт боев танковой бригады за опорные пункты в районах Романово, западнее Воробьи, Оболенск учит, что противника, занявшего опорные пункты, необходимо обходить, не ввязываться с ним в бой, а стремительным движением вперед отрезать опорные пункты от остальных очагов обороны противника. Изолированные опорные пункты противника, лишенные поддержки, необходимо уничтожать вторыми эшелонами и резервами. При захвате опорного пункта нужно использовать открытые фланги, удар наносить во фланг и тыл в тесном взаимодействии с частями, действующими с фронта.

Из-под грифа «СЕКРЕТНО»

Доклад начальника ГАБТУ Главному военному совету РККА о состоянии обеспечения автобронетанковой и транспортной техникой Красной Армии на 1 июня 1941 г. [318]

Обеспеченность Красной Армии АБТ вооружением на 1.06.1941 г. следующая:

Танки

Положено по штатам военного времени – 37 886

Положено по штатам мирного времени – 34 950

На 1.06.41 г. состоит в наличии:

«КВ» 545

Т-34 969

БТ-2, 5,7 7550

Т-26 10 057

Т-40 147

Т-37, 38 3460

Т-35 59

Т-28 481

ВСЕГО 23 262

______________________________

Выноски:

* Из них 594 БТ-2.

** Из них 2-х баш. – 1261; СУ-5 – 28 и 1137 огнем.

Некомплект по танкам на 1.01.1942 г. составит:

По штатам военного времени – 10 697.

По штатам мирного времени – 7761.


Танки:

Положено по штату 31 574

наличие на 1.06.41 16 555

на 1.01.42 19 825

некомплект на 1.01.42 11 749


Бронемашины:

Положено по штату 8159

наличие на 1.06.41 3007

на 1.01.42 3795

некомплект на 1.01.42 4364


Укомплектованность мехкорпусов по состоянию на 1.06.1941 г. следующая: Данные по каждому МК – в отдельном приложении. [319]

В 1940–1941 гг. на вооружение Красной Армии приняты новые типы танков «KB», Т-34, Т-50 и Т-40. Прочие типы танков, состоящие на вооружении Красной Армии, а именно: Т-35, Т-28, БТ, Т-37, Т-38 в настоящее время с производства сняты.

Учитывая выпуск танков заводами промышленности с 1.06.1941 г. по 1.01.1942 года, а именно:


Некомплект по танкам на 1.01.1942 г. составит:

По штатам военного времени – 10 697.

По штатам мирного времени – 7761.

При существующем на 1941 г. плане выпуска танков в количестве 5220 этот некомплект может быть покрыт только к концу 1943 года.

Учитывая необходимость перевооружения и дальнейший рост танковых войск, производственное задание промышленности по выпуску танков следует установить:


При этом условии танковые корпуса к концу 1943 года будут полностью перевооружены и укомплектованы новой материальной частью.

Следует отметить, что развитие танкостроения немыслимо без соответствующего обеспечения его:

а) двигателями – дизель;

б) танковой броней;

в) новой радиостанцией 10-Р (КРСТБ), взамен устаревшей 71-ТК;

г) танковым электрооборудованием.

Существующие производственные возможности по выпуску этих видов продукции не обеспечивают выпуск танков, даже по программе 1941 года.

Танкостроение в основном сосредоточено в г. Харькове и Ленинграде.

Производство танков КВ-3 и Т-50 не имеет дублирующих заводов. Необходимо создать новые базы танкостроения внутри страны – Горький, Урал.

Выводы :

Для обеспечения выпуска в 1942–1943 гг. потребного количества танков, а также для создания производственных баз, дублирующих изготовление этих танков, необходимо:

1. По танкам «KB» иметь три завода (Кировский, Челябинский тракторный и новый завод в районе г. Горький) с общим выпуском в 1942 г. – 4500 танков и в 1943 г. – 7500 танков.

2. По танкам Т-34 иметь два завода (завод № 183 и Сталинградский тракторный) с общим выпуском в 1942 г. – 8000 танков и в 1943 г. – 15 000 танков.

3. По танкам Т-50 иметь три завода (завод № 174, организовать производство на Коломенском паровозном заводе и построить новый завод в г. Омске) с общим выпуском в 1942 г. – 4000 танков и в 1943 г. – 10000 танков.

4. По дизелям:

а) Расширить производственную мощность завода № 75 до 12 000 дизелей в 1942 г. По заводу № 174 обеспечить производство дизелей в объеме программы на 1942 г. по танку Т-50.

б) Организовать производство дизелей на СТЗ, ЧТЗ и Ярославском автозаводе с общим выпуском 6000 дизелей в 1942 г. и 18 000 дизелей в 1943 г.

в) Построить новый завод в районе г. Уфа с годовым выпуском 12 000 дизелей в 1943 г.

5. Строительство новых и расширение существующих заводов по изготовлению танков и танковых дизелей производить с учетом выпуска запасных частей эквивалентно выпускаемым количествам танков и дизелей.

6. В проектах расширения и строительства заводов предусмотреть полный цикл танкового производства в районах расположения танковых заводов.

7. Танковая броня.

Для обеспечения намечаемого выпуска танков необходимо дополнительно к существующим заводам организовать производство танковой брони:

а) на заводах № 264 («Красноармейская Верфь»), «Красный Октябрь» (Сталинград) и заводе имени Андреева (Таганрог) в пределах полного обеспечения выпуска танков Т-34 на СТЗ;

б) на заводе № 78 (Наркомат Боеприпасов) в пределах полного обеспечения выпуска танков «KB» на ЧТЗ и новом заводе в г. Омске;

в) на Урале в пределах обеспечения выпуска танков «KB» на новом заводе в районе г. Горький.

8. Радиостанция 10-Р.

В системе Наркомата Электропромышленности организовать на нескольких заводах производство радиостанций 10-Р в количествах, полностью обеспечивающих потребность танковой промышленности и НКО.

Бронеавтомобили и бронепоезда

Потребность и наличие в Красной Армии составляет:



В числе общего наличия бронемашин на 1.06.1941 г. имеется 1147 устаревших бронемашин (БАИ, ФАИ и др.).

Бронемашины БА-20 и БА-10 полностью не отвечают современным требованиям Красной Армии, так как имеют недостаточную бронировку (6-10 мм) и малую проходимость по пересеченной местности.

Материальная часть бронепоездов по своим боевым качествам мало чем отличается от бронепоездов времен Гражданской войны.

Бронепоезда имеют слабую броневую защиту, устаревшее вооружение и паровозы (серии ОВ). Перевода на западно-европейскую колею не имеют.

Для обеспечения Красной Армии соответствующими современным требованиям типами бронемашин и бронепоездов необходимо:

а) организовать производство бронемашин на 2-3-осном шасси со всеми ведущими осямипо типу ЛБ-62, которые вооружить 23-25-мм пушкой.

б) разработать и поставить на производство новый образец средней бронемашины на 3-х – 4-хосном автошасси со всеми ведущими осями и броней 13–15 мм.

в) существующие бронепоезда до 1943 г. оставить без изменения.

В дальнейшем бронепоезда строить по типу мотоброневагонов с броней, обеспечивающей защиту от мелкокалиберной артиллерии, вооруженных по образцу средних и тяжелых танков. Базой для производства бронепоездов оставить завод «Красный Профинтерн».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг."

Книги похожие на "Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Cвирин

Михаил Cвирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Cвирин - Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг."

Отзывы читателей о книге "Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.