Александр Пинт - Зеркало для личности (версия 2009)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Зеркало для личности (версия 2009)"
Описание и краткое содержание "Зеркало для личности (версия 2009)" читать бесплатно онлайн.
Что необходимо каждому из нас, чтобы встретиться с самим собой? Что нам нужно для самоисследования? Нам нужно встретиться с прямым зеркалом, которое покажет, кто мы есть на самом деле. Эта книга об одной из таких встреч.
— Скажем, есть многолетний опыт общения с человеком, с которым и не молчание, и не разговор. Было слияние. Можно было просто молчать и понимать. Я одно слово, а человек дополняет уже вторым, настолько это сливалось. Какой-то опыт этого есть.
— Где этот человек? Куда он канул?
— Сложилась ситуация, когда ему надо было просто уехать.
— Значит, он долго с вами не задержался.
— Да, произошел разрыв. Мне показали, что хватит, надо получать новый опыт, противоположный. И я теперь понимаю, насколько легко можно общаться.
— Смотрите, основным является не разговорчивость-молчаливость, а то, о чём вы разговариваете или молчите.
— Скорее всего, да.
— Если мы начинаем задумываться над тем, о чём мы говорим и молчим, то входим более глубоко в нашу проблему. Так о чём вы разговариваете и о чём вы молчите? Я могу сказать точно, что он молчит о том же, о чём вы разговариваете.
— Когда задаешь какие-то вопросы, человек просто молчит.
— Уровень вашего разговора разделяющий, а не соединяющий. Это к вам относится так же, как и к нему.
— А какая здесь двойственность, Сан Саныч?
— Мы исследуем. Пока мы вышли только на то, что один разговаривает, а другой молчит. Но это нормально, потому что если я сейчас буду разговаривать и вы будете разговаривать, то ничего не получится. Если один разговаривает, то остальные молчат и слушают. Но молчать можно столь же различно, как и разговаривать. Можно молчать о том, что пошла бы ты куда подальше, или о том, как интересно то, что ты говоришь. Или молчать о том, что мне всё надоело и я думаю только о том, как уйти отсюда.
За молчанием и разговором стоит определенное состояние. И взаимодействие именно этих состояний порождает те или иные иллюзии конфликта. Обратите внимание, что я говорю не «конфликты», а «иллюзии конфликта». Так вот вы находитесь в определенной степени на совершенно разных полюсах, и найти какие-либо точки соприкосновения не можете. Просто по факту. Так это?
— Просто есть монолог, а есть диалог. Иногда хочется поговорить с человеком просто по душам. Я иногда могу часами слушать.
— Вы не можете понять то, что лежит за разговором. Вы всё время делаете акцент на внешнее выражение состояния: молчит-разговаривает.
— Это всё поверхностно. Физически это выливается так, а внутри это совершенно другой разговор.
— Давайте прикасаться к основному — к состояниям. Вы же их вообще не касаетесь. Вы не касаетесь состояний. А я вам всё время показываю, что за тем, о чём вы говорите как о разговоре и молчании, стоят определенные состояния. Так каковы эти состояния? Какое состояние у вас? Какое состояние у него? Вы вообще об этом не говорите. Вы этого не видите?
— Я просто об этом не хочу говорить.
— Если вы не хотите говорить об этом, то нам не о чем говорить с вами.
— Нет. Сейчас я не буду выносить это.
— Тогда о чём говорить? Тогда мы скатываемся на поверхностный уровень, который я сейчас показал.
— Я еще сама не разобралась. Я пытаюсь понять, что происходит на самом деле. Это глубокая тема. Надо войти в нее.
— Если вы не можете даже к ней прикоснуться, то, как вы можете в нее войти? Я вас сейчас подвожу к ней, а вы говорите: «Нет, мы дальше не пойдем». А ведь он тоже не хочет прикасаться к главному. Вот вы и сидите в одном состоянии: «Я об этом говорить не буду». Как тут можно что-то понять? Понимание возникает на основе чего-то общего, а общего ничего нет. Что общее? Вы можете, конечно, сесть на кухне, взять вилку и сказать: «Вилка». Берете ножик и говорите: «Ножик». И как долго это будет продолжаться?
— Я одно время думала, что эта проблема решена, а на самом деле она просто подавлена. Когда я прихожу в одиннадцать, то понимаю, что мне сейчас просто могут морду набить. Мне настолько трудно объяснить, где я бываю и зачем хожу. Это настолько человеку непонятно.
— Вы можете сказать: «Я хожу на семинар».
— Я объясняю. Честно говорю. В результате квадратные глаза и вопрос: «Вас там трахать будут?» — «Да вообще-то не намечается», — говорю, но дальнейших планов я не знаю.
— У него есть своя система понимания. Он говорит о себе. Это уровень его восприятия жизни.
— Значит, и у меня жизнь такая.
— Я сейчас о нем говорю. Для него закономерно, если люди находятся вместе, что им еще остается, как не трахаться? Правда, неизвестно, что у него потом по сценарию. Потом, видно, расходиться надо, потому что уже весь диапазон взаимодействий исчерпан. Подраться да еще выпить, наверное. Вот он и спрашивает: «Пили?» — «Не пили». «Морду били?» — «Били». Что еще? Осталось потрахаться. Не трахались? А чего делали тогда? Значит, секта.
— Я сейчас сижу, слушаю и прохожу свою ситуацию. Я прихожу домой, вцепляюсь в мужа и говорю ему: «Я тебе сейчас расскажу основную тему нашего семинара». И я уверена, что он меня понимает. Иногда он так говорит: «Я, мать, сейчас выпью и пойму еще лучше». А рассказать, что здесь происходит, я ему не могу, знаю, что он не поймет. Вот я и думаю, почему я одновременно знаю, что он меня поймет и не поймет?
— А вы сами-то понимаете, что происходит? Вопрос, кстати, интересный. Как вы можете рассказать то, чего вы сами не понимаете? А вы это не понимаете. Значит, вам для начала надо понять, что вы это не понимаете. Это то, с чего мы начали наш разговор с вами.
— Я уверена, что он понимает и ничего не понимает.
— Вы сами не понимаете, что не понимаете. При этом считаете, что раз вы знаете, то и он знает, и начинаете добиваться он него знания того, чего не знаете сами. И возникает еще более глухая тьма.
— В результате понимаешь, что это ты сам, это не внешнее, это внутри тебя сидит.
— Вы на него проецируете то непонимание, которое есть у вас. Потом вы говорите, что он ничего не понимает. И это мой муж, какой ужас!
— Я отдала ему лучшие годы.
— Поэтому я и говорю, что наш тренинг — это тренинг в тренинге вашей жизни. Что вся эта реальность есть большой тренинг, и вы от него никуда не скроетесь. Наш тренинг направлен на то, чтобы показать вам, как устроен тот, большой тренинг, то есть ваша жизнь, но основное надо проходить в большом тренинге. Здесь вы получаете толчки для осознания основных проблем вашей жизни.
— Если я поняла что-то, то человек рядом со мной может поменяться? На него идет какая-то волна? Или на самом деле это моя проекция?
— Да оставьте вы этого человека. Смотрите, ваши мысли всё время устремлены на то, чтобы сделать из него что-то замечательное, чтобы вы смотрели на него и чувствовали свою божественность. Так вот почувствовать свою и его божественность вы можете только через саму себя.
— А если у меня появится желание…
— Убить его.
— Нет. Ну, да.
— Оно у вас уже есть. Более того, вы его реализуете. Но боясь наказания, вы делаете это по-другому. Это и есть борьба друг с другом, которая длится до смерти. Женщина более живуча. Мужчина, скорее всего, умрет раньше, и потом она будет рвать на себе волосы и вспоминать только доброе и хорошее, и у нее будет хроническая ностальгия.
— Малиновая жвачка.
— И каждый последующий «козел», который будет появляться в ее жизни, будет извещен, что до него у нее был тот, кто лучше. Что тот был святой человек, не то, что этот.
— Можно я скажу? Вчера был спектакль, и все это почувствовали. Меня поразила девушка, которая сказала обо мне: «Он никакой». Я был никакой, абсолютно. Я увидел всю эту бесцельность, эту игру, которую не понимаю. У каждого своя маска.
— Чтобы снять маски, надо увидеть, что за ними скрывается. Если вы считаете, что за маской ничего нет, то будете держать эту маску руками и ногами, потому что это единственное, чем вы себя считаете, а остальное просто не существует. Так вот снятие масок происходит за счет того, что вы начинаете проникать вглубь себя и видеть что-то за этими масками. Вы не можете осознать маску, пока не найдете что-либо другое в себе и не проживете это.
— Да, в общем-то, всё время в маске находишься.
— Какая у тебя маска? Если я не могу ничего сказать о своей маске, то я даже и притронуться к ней не могу. Понимаете, между тем, что я снимаю маску, и тем, что я притрагиваюсь к ней, — огромная дистанция. А я к ней даже не притрагиваюсь, потому ничего и не могу сказать о ней. Осознание — это возможность увидеть свои маски, а я смотреть на них не хочу. При этом болтаю и болтаю одно и то же, исходя из этой фальшивой маски. Вот и всё, что я делаю.
Так какая маска сейчас на вас? Я задаю вопрос, который подвергает сомнению ваше убеждение по поводу того, кто же вы есть. И как вы на это реагируете?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Зеркало для личности (версия 2009)"
Книги похожие на "Зеркало для личности (версия 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Пинт - Зеркало для личности (версия 2009)"
Отзывы читателей о книге "Зеркало для личности (версия 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.