Игорь Алмазов - Навстречу звездам
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Навстречу звездам"
Описание и краткое содержание "Навстречу звездам" читать бесплатно онлайн.
Россия- впереди планеты всей. Ультрапатриотическая книга в стиле фантастики конца 60-х.
‑ Товарищ профессор, а что значит "первые признаки перехода экономической и политической власти к капиталистам"?
‑ А вы подумайте сами. Я как раз и учу вас размышлять... Что такое капитализм ‑ но не с точки зрения ученого‑политэконома, а с точки зрения самого обычного рядового человека?
‑ При капитализме меньшинство единолично определяет судьбы большинства людей в своих корыстных интересах.
‑ Совершенно верно. А если чуть‑чуть поподробнее? Что делают эти наиболее активные субъекты?
‑ Они по своему личному усмотрению определяют зарплаты ‑ как рядовым людям, так и себе; они устанавливают цены ‑ всегда гораздо выше суммарной производственной и торговой себестоимости; они определяют, быть или не быть предприятиям; они определяют структуру производства и экономические связи. Им принадлежат огромные производственные и финансовые капиталы, которыми они могут распоряжаться по своему усмотрению, бесконтрольно. И государство не вмешивается в их деятельность, оно предоставляет "свободу" одним добывать себе миллиарды, а другим умирать от голода, без крыши над головой.
‑ А как вы думаете, почему государство не защищало слабых?
‑ Да потому что если бы оно их защищало, то капиталисты не могли бы ими командовать по своему усмотрению. А так ‑ податься некуда, надо было терпеть унижения. Миллионы были столь богатыми только потому, что сотни миллионов были столь бедными.
‑ Я сейчас пишу научную работу о системе народного образования в оккупированной России, ‑ сказал один молодой ученый‑историк. ‑ И вот, изучая материалы, я наткнулся на характерный факт ‑ там чиновники от просвещения открыто заявляли, что они формируют у будущих граждан новую мировоззренческую систему. Они вдалбливали каждому, что "никто не будет заботиться о его благополучии, ему всего придется добиваться самому". Но ведь возможности у людей разные...
‑ А было ли разорительно для государства то, что оно до "перестройки" "заботилось о благополучии каждого"? ‑ задал вопрос профессор.
‑ Напротив ‑ это давало ему дополнительный доход! И советский человек никогда не жил за счет государства ‑ ведь не отдавали же ему госслужащие свои собственные средства! Просто оно так рационально организовывало жизнь и работу всех, чтобы суммарный полезный выход был максимальным ‑ достаточно сравнить экономические показатели Советской России и "Российской Федерации"! Человек не всегда сам может найти место, где он сумел бы принести максимальную отдачу ‑ но ведь это не значит, что он "лодырь" и "неповоротливый"! Да в принципе, никто ему и не указывал, куда идти ‑ он сам выбирал специальность, и работа на благо народа была ему гарантирована! "Забота" означала не столько прямое безвозмездное обеспечение ‑ это для детей и инвалидов, ‑ сколько рациональное распределение трудовых ресурсов; государство помогало обрести свое место в жизни тем, кто мог и хотел трудиться с максимальной отдачей! И, конечно, защиту от злоупотреблений и несправедливости...
‑ А почему всё же эти чинуши так говорили?
‑ Они не о благе государства заботились. Они как раз хотели, чтобы отдельные немногочисленные особи "добились бы своего" в максимальной степени. Это ведь закон сохранения материи: что в одном месте убыло, в другом прибыло. Если заботиться обо всех, то тот, кто как раз и "добивается своего", получил бы меньше из‑за того, что "дойные коровы" были бы защищены от его загребущих рук.
‑ Все правильно. Вернемся к методам раннего диагностирования капиталистической реставрации. Так вот ‑ первые признаки наступления капитализма как раз и состоят в резком снижении уровня жизни основной массы населения. Снижении уровня жизни без войны и стихийных бедствий, без внешней блокады. И еще один исключительно важный признак ‑ становится плохо далеко не всем. Наблюдается не менее резкое улучшение жизни отдельных личностей ‑ наиболее активных и предприимчивых, но заботящихся только о себе и своей семье в ущерб другим. А государство не только не смягчает страдания простых людей, но форсирует процесс, предоставляя капиталистам все новые и новые права и полномочия. Капиталисты рвутся в органы государственной власти... Если и пришлось у нас, на Кубе, в период оккупации СССР, допустить элементы капитализма, то только под строгим контролем народного государства. Мелкие частники тогда выполняли в некотором роде общественно полезные функции... А до 1991 года в Советском Союзе было по‑другому: так называемые "кооператоры" скупали на складах все товары и продавали их втридорога, в том числе за границу. В госторговле возник острейший дефицит потребительских товаров ‑ при том, что сельскохозяйственное и промышленное производство добросовестно выполняло свои социально‑экономические обязательства в этом отношении. Только распоряжались произведенными продуктами уже капиталисты. Они невероятно быстро богатели, они формировали новые социальные отношения. Они нагло лезли во власть. А народ ничего не мог с этим поделать. У простых людей исчезло чувство защищенности. Власть стала поддерживать "сильных". А после 1991 года капитализм развился уже "по полной программе"... Кстати, кумир их либералов ‑ палач русского народа и яростный сторонник закона джунглей Петр Столыпин ‑ в начале двадцатого века говорил: "Когда мы составляем законы, то мы имеем в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых". Но тут обер‑вешатель допускает гнусное передергивание: как будто все сильные разумны ‑ ну ладно, допустим, они действительно очень даже неглупые... Но вот что слабые отождествляются с пьяницами? Для того, чтобы "не везло", нужно обязательно напиваться?
‑ Кстати, интересно, как либеральное государство оправдывало защиту "сильных". Идеологи капитализма говорили, что те, кто "держит в своих руках все", выполняет социально значимые функции ‑ а следовательно, заслуживает "достойного вознаграждения"...
‑ Поразмышляем и над этим... Необходимость "достойного вознаграждения" оценим с позиций справедливости. Какие раньше были подходы к этому понятию ‑ понятию справедливости?
‑ Ну, например, непричинение вреда никому. А если в ходе социальной деятельности человек кому‑то его причинит? Что тогда ‑ пресекать? А что такое "вред"? Это только физическое воздействие, преступление или еще что‑то? Если человек аккуратно, не нарушая законов, грабит другого, а другой, чтобы прекратить это, дает ему по морде, то это справедливо или нет? А тот, кто стремится к максимальному бездействию, правильно поступает или нет?.. Не было четких критериев.
‑ Да, не было. А что сейчас?
‑ Точность появляется только там, где есть измерение и операции с количественными категориями ‑ то есть математика. К настоящему времени установился такой подход: справедливой считается социальная система, где отношение присвоенного к отчужденному равно для каждого человека; единые нормативы, выражающие соотношение между конкретными действиями и обеспеченностью благами, утверждаются большинством; каждый может, выполнив все требования учебного плана, получить любую специальность и работать по ней; начальники получают строго пропорционально сумме зарплат подчиненных, порядка двадцати процентов ‑ все это наиболее значимые дополнительные условия. А если человек испытывает страдания, то должен последовать ответ на вопрос: за какое нарушение, за какую вину, за какой преступный умысел? И это должно быть оформлено решением народного суда. А если такого решения нет, то это и есть вопиющая несправедливость ‑ от природы или от других людей. И "бить по морде" надо уже не вслепую, а тех, кто стремится взять себе больше, чем положено... Главный экстремальный критерий применительно к социальной справедливости ‑ максимизация отношения суммы благ, полученных всеми людьми, к сумме потерь. А критерием эффективности выполнения сообществом разумных существ своего объективного предназначения служит степень целенаправленного преобразования Вселенной.
‑ Да, правильно, ‑ сказал профессор. ‑ А теперь давайте вернемся к отложенному нами полчаса назад вопросу о двойных стандартах и диктаторских режимах. Вкратце коснемся их с научных позиций... Институт двойных стандартов ‑ один из краеугольных камней, на которых держалось все здание мирового империализма. Но "двойные стандарты" были на самом деле только на словах. Стандарты были жесткими и однозначными, но негласными. Просто декларировались одни критерии "приемлемости", а на деле придерживались других ‑ а они заключались в том, чтобы было как можно выгоднее "сильным" и самой Америке. А неугодных обвиняли в чем‑нибудь другом ‑ но в том, в чем их обвиняли, "любимчики" империалистов были гораздо более "грешны" ‑ к вопросу о "правах человека" и диктатуре.... И как вы думаете: антинародная диктатура ‑ это самоцель или нет?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Навстречу звездам"
Книги похожие на "Навстречу звездам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Алмазов - Навстречу звездам"
Отзывы читателей о книге "Навстречу звездам", комментарии и мнения людей о произведении.