» » » » Уинстон Черчилль - Шестидневная война


Авторские права

Уинстон Черчилль - Шестидневная война

Здесь можно скачать бесплатно "Уинстон Черчилль - Шестидневная война" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Библиотека-Алия, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уинстон Черчилль - Шестидневная война
Рейтинг:
Название:
Шестидневная война
Издательство:
Библиотека-Алия
Год:
1989
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шестидневная война"

Описание и краткое содержание "Шестидневная война" читать бесплатно онлайн.



В течение года, предшествовавшего беспримерной победе Израиля в Шестидневной войне, арабский мир играл в опасную игру, смысл которой заключался в подталкивании мира к краю пропасти...






4. 7.45 израильского времени соответствует 8.45 египетского времени. Но почему израильтяне избрали для атаки 7.45, а не 8.00 или 8.15? – Рабочий день в египетских учреждениях начинается в 9 часов утра. Атаковать за 15 минут до этого срока – значит захватить генералов и командиров египетских ВВС на пути к штабам, пилотов – к тренировочным пунктам, обслуживающий персонал – к рабочим местам.

Генерал Ход был в главном штабе, когда последний египетский патрульный самолет взмыл в воздух и появился на экранах израильских радаров. Генерал нажал на свой секундомер. Он знал очень хорошо, как долго МИГ-21 может продержаться в воздухе: в 7.45 в самолете кончится запас горючего, и он пойдет на посадку.

Главной задачей первого удара было разрушение взлетно-посадочных полос и уничтожение максимального количества вражеских самолетов МИГ-21. Это были единственные египетские самолеты, которые могли эффективно препятствовать израильским ВВС в осуществлении их цели – уничтожить египетскую бомбардировочную авиацию дальнего радиуса действия, представлявшую большую угрозу для гражданского населения Израиля. Восемь звеньев МИГ-21 были уничтожены, когда они выруливали к краю взлетно-посадочных полос. Ранее израильтянам удалось побудить египтян переместить 20 самолетов первой линии (12 МИГ-21 и 8 МИГ-19) из района Каира и канала, где были сосредоточены главные военно-воздушные базы Египта, на юг, в Хургаду, где самолеты фактически оказались вне битвы. Этот результат был достигнут за несколько дней до начала войны с помощью демонстративных разведывательных полетов израильской авиации на юге над Акабским заливом. Эти полеты убедили египтян, что израильское командование планирует заход левым флангом на южную оконечность Синайского полуострова, тогда как в действительности предполагалось нанесение удара правым флангом вдоль средиземноморского побережья. В Хургаде египетские самолеты фактически оказались вне района боев. Когда на Египет обрушился израильский молот, эти 20 МИГов не взяли курс на Луксор и другие базы Верхнего Египта, которые они могли бы в какой-то мере прикрыть с воздуха, а вылетели на север к базам в районе канала, где уже не было посадочных полос для приземления, и они стали добычей израильской авиации.

Кроме этих самолетов, в воздух поднялись только два звена по четыре МИГа, которым до их гибели удалось сбить два израильских самолета, участвовавших в атаке на египетские военно-воздушные базы.

Звенья израильских самолетов из 4-х машин каждое следовали разными курсами: одни, описав небольшой полукруг над морем, появлялись над египетскими базами в районе Каира, канала и Синая. Другие летели прямым путем, чтобы атаковать базы в Верхнем Египте. «Мы вовремя оказались за штурвалом», – говорил потом начальник оперативного управления израильского генерального штаба бригадный генерал Эзер Вейцман. Все израильские самолеты летели на чрезвычайно малой высоте, вероятно, не более 30 футов над землей или уровнем моря, и поэтому египетские радары не могли их засечь. По-видимому, израильтяне больше опасались русских и американских радаров, чем египетских.

В это время активность радаров в войне на Ближнем Востоке была в самом разгаре. Кроме египтян, располагавших шестнадцатью радиолокационными станциями только на Синайском полуострове, имелись другие любопытные, которые хотели пронюхать, что происходит.

Русские морские суда в районе зорко следили за ходом событий. Американский VI флот, который, помимо использования судовых радаров и разведывательного судна «Либерти», оснащенного электронным оборудованием, проводил регулярную авиаразведку с помощью самолетов, базирующихся на авианосце, не отставал от русских. Даже англичане наблюдали за районом из своей обсерватории на вершине горы Трудос на Кипре.

Система радарного противодействия претерпела огромные изменения со времени Второй мировой войны, когда она была впервые применена англичанами для выведения из строя радаров врага, нарушения их работы или подачи ложных сигналов. Израильтяне не были новичками в этом искусстве дезинформации. Во время Второй мировой войны, когда англичане использовали мощные радиопередатчики для трансляции на немецком языке ложных приказов пилотам германских истребителей и бомбардировщиков в диапазоне частот их приема, операторы, обслуживающие эти передатчики, вербовались из евреев, бежавших из Германии перед войной. Можно с уверенностью предположить, что Израиль занимал не последнее место среди стран, владевших методами ведения электронной войны.

23 египетские радиолокационные станции (включая 16 в Синае) были выведены из строя израильской военной авиацией только в понедельник пополудни. Противорадарные действия, вероятно, стали применять после 7.45 утра в понедельник, чтобы не вызвать подозрений противника. Но несомненно, что после этого израильтяне устроили «игры» с египетской – и не только египетской – радарной системой: возможно, что они завели «игры» и с другими любопытными, развесившими свои длинные уши в этом районе мира.

Когда первая волна израильской авиации поражала свои цели, вторая волна была уже в пути, а третья поднималась в воздух. Эти волны были разделены интервалами в 10 минут. Каждому звену из четырех самолетов предоставлялось семь минут на пребывание над целью – время, достаточное, чтобы сделать три или четыре захода: один бомбовой налет и два или три захода для обстрела наземных целей на бреющем полете. Дополнительные три минуты отводились в расчете на погрешность навигационных приборов и для дополнительного выхода на цель. Израильтяне действовали с невероятной стремительностью. Самолетам, бомбардирующим главные египетские базы вблизи канала, соблюдался следующий график полета:

Время на полет к цели 22.5 мин.
Пребывание над целью 7.5 мин.
Возвращение на базу 20 мин.
Заправка, техосмотр 7.5 мин.
Итого: 57.5 минут

Это означает, что израильские самолеты могли во второй раз появиться над целью через час после первого налета. В тылу для защиты воздушного пространства и баз самого Израиля командование израильских ВВС оставило только 12 самолетов: 8 для несения патрульной службы в воздухе и четыре на взлетно-посадочных полосах в состоянии готовности к старту. Израиль вел крупную игру. Он мог все выиграть или все проиграть, но он рассчитал очень тщательно риск и метал свои карты с уверенностью и решительностью. Говоря о результатах бомбардировки египетских аэродромов, генерал Вейцман привел американскую поговорку: «После первого захода над целью, пилот уносит ноги». Но тут же добавил: «У наших ребят это не так». Израильские пилоты делали несколько заходов над своими целями для большей точности бомбометания и нанесения максимального ущерба военно-воздушным силам противника. Они прибегли к крупномасштабным и высокоэффективным бомбардировкам с пикирования. «Мы оказались правы, – заметил Вейцман, – когда не увлекались стратегическими бомбардировками. Мы не были заинтересованы в бомбардировке мирного населения, а для выведения из строя взлетно-посадочных полос и самолетов истребители более эффективны». Почти полное уничтожение египетской авиации на земле было достигнуто не только благодаря внезапности нападения, но и благодаря применению бомбы оригинальной конструкции, изобретенной и усовершенствованной израильтянами для разрушения взлетно-посадочных полос. Когда эта бомба сбрасывается, ее падение замедляется ракетой обратного действия. Затем вспомогательная ракета вклинивает бомбу в бетон взлетной полосы, где срабатывает часовой взрыватель. Этот взрыватель может сработать мгновенно или через определенное время. Обычно считается, что ремонт взлетно-посадочных полос не связан с трудностями, но положение меняется, если бомбы будут взрываться через разные промежутки времени. Эта бомба оригинальной конструкции дает возможность самолету, который летит на малой высоте и с большой скоростью, поражать взлетно-посадочные полосы. Обычная авиабомба, сброшенная с этой целью, рикошетирует и наносит только поверхностный ущерб. Новая бомба избавила израильские самолеты от необходимости пролетать при бомбардировке с пикирования над египетскими зенитками. Однако далеко не все израильские машины были оснащены новыми бомбами, и многие взлетно-посадочные полосы были разрушены с пикирующего полета обычными 500– и 1000-фунтовыми бомбами[13]. Самолеты противника на земле и в воздухе были уничтожены почти исключительно огнем бортовых пушек.

Зенитный огонь над египетскими базами оказался менее интенсивным, чем ожидали израильтяне, и с низкой точностью попадания. Ни один израильский самолет не был сбит теми несколькими ракетами класса земля-воздух советского производства СА-2, которые были выпущены египтянами. Для тех высот, на которых израильтяне летали, ракеты оказались совершенно неэффективными. Они очень медленно набирали скорость, и поэтому не могли поразить самолеты, летевшие на высоте ниже 4000 футов над уровнем моря. Один израильский пилот увидел мельком предмет показавшийся ему самолетом, который медленно летел, словно стремясь образовать с ним боевой порядок. Взглянув вторично, пилот понял, что это была ракета. Она летела в том же направлении, что и самолет, приближаясь к нему сбоку. Ловко направив самолет на ракету, пилот дал ей пройти под собой. Вскоре она исчезла из виду. Этот вид ракет остается и по сей день главным средством русской противовоздушной обороны[14]. По-видимому, советские военные эксперты весьма обеспокоены неэффективностью ракеты и тем, что некоторые ее образцы попали на Запад.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шестидневная война"

Книги похожие на "Шестидневная война" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уинстон Черчилль

Уинстон Черчилль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уинстон Черчилль - Шестидневная война"

Отзывы читателей о книге "Шестидневная война", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.