Газета Завтра - Газета Завтра 266 (1 1999)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 266 (1 1999)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 266 (1 1999)" читать бесплатно онлайн.
Чтобы как-то объяснить бездеятельность землян перед лицом грядущей катастрофы, в последние годы появился термин “человеческий разрыв”. Им обозначается неспособность человека при существующей системе образования угнаться за структурными и качественными изменениями жизни. Другими словами — это “человек за бортом”. Кипящие под винтами двигателя волной его отбивает от корабля, символизирующего прогресс, но течением несет в ту же сторону. Что делать? Или на корабле включать торможение, или снабдить человека ускоряющим механическим устройством, чтобы дать им возможность соединиться? Футурологи все больше склоняются в пользу homo electronicus, снабженного особым мозгом, компьютерной памятью, как и скоростного в решениях и ответах, как компьютер. Химера? Но разве не замечаем мы, что наша действительность уже превратилась в химеру, и от природного своего происхождения она значительно дальше, чем мы предполагаем.
Вернуть “утерянный рай” нельзя, нет в свете такого чуда, которое перенесло бы человека обратно к месту его заблуждения и предложило начать сначала. Впереди, даже в самом лучшем случае, убывающий свет, неминуемое разорение. Врученные человеку дары свобод оказались для него непосильными. Дух, напрасно искушавший Христа в пустыне, спустя сроки приступил с теми же предложениями к человеку, и человек, прельщенный чудом, тайной и авторитетом, уступил. “Пятнадцать веков мучились мы с этою свободой, — говорит Великий Инквизитор, верховный исполнитель воли Великого и Страшного Духа в “Легенде о Великом Инквизиторе” Достоевского, — но теперь это кончено, и кончено крепко”. 15 веков — до времени действия в “Легенде...”, но правильней отсчитывать века ко времени ее написания, когда действительно было “кончено крепко”, то есть окончательно. “Чем виновата слабая душа, что не в силах вынести столь страшные дары?” — вопрошают с тех пор адвокаты, соглашаясь с материальным и рациональным устроением судьбы. Но предательство свершилось, человек предал сам себя, и вслед за невыносимым бременем свободы, которое он отдал на торгах, должно было наступить невыносимое бремя греха иудина. От него не избавиться в свою очередь, с ним в мучениях и безумии суждено оставаться до конца.
Началось разрушение культуры, разрушение морали, воцарились нравы, когда потребовалось “оправдание добра” и преступление перестало быть преступлением. Самые страшные предсказания сбылись, и мы теперь можем только свидетельствовать о неслыханном развращении и расчеловечивании, о делении худшего на наихудшее с какими-то уж совсем фантастическими плодами зла. Это было бы преувеличением, злопыхательством неудачников, напрасно пытающихся повернуть ход исторических вещей вспять, когда бы не было правдой, которую уже некому оспорить. Но и она, правда, с трудом удерживает свои меры. Суть происходящего во всем мире реформаторства, под какими бы лозунгами оно ни пряталось, заключается в постепенном приведении на трон зла и добровольном присягании ему поверх границ и традиций. Разница между обществами, охваченными гражданской смутой, и обществами благополучными всего лишь в том, что в первых зло идет к власти грубо, грязно, открыто являя весь свой арсенал “доказательств”, во вторых развивается “эстетично”. “Высшие” интересы человечества, происходящие от материального торжища, давят, жмут, оттесняют и изгоняют интересы “вторичные”, которым еще недавно воздавался почет как началам, ведущим к гармоническому развитию.
“Новые человеческие качества”, “человеческая революция”, “новый гуманизм” — это все язык необходимого перехода к другому типу человека и отказ от сегодняшнего, потерпевшего катастрофу. Но что такое “новый человек”, каким он видится, какие качества ему предлагаются для предотвращения окончательной гибели? Есть ли это то новое, что ассоциируется с хорошо забытым старым, возвращением к человеку как к “заветной” личности, руководившейся очистительными древними заветами и стремившейся к светлым целям? Или новый — как реконструированный, получающий дополнительную мощность, чтобы не отставать в быстро меняющихся условиях?
Да, именно так: речь идет об адаптации, о способности человека вбирать нарастающую информацию, которая сейчас удваивается через каждые семь-восемь лет, обладать планетарным сознанием, сообщить ему реактивность, соотносимую с ускорением жизни, об изменении психики, способной выдержать небывалые нагрузки. Как это скажется на его духовных знаках, принимаемых вместе с человеческим обликом, будут ли заповеди “не убий”, “не укради”, “не прелюбодействуй” исполняться остатками нравственных законов, или они станут регулироваться электронным предупреждением, сохранится ли в человеке “музейный” уголок, где доживающая свой век бабушка-совесть сможет предаваться воспоминаниям, — такие вопросы в предсказаниях грядущего человека даже и не возникают. Будто и не было их никогда в человеческой природе.
Это страшней всего. Быть может, и следует согласиться со словами все того же Великого Инквизитора, обращенными ко Христу: “Клянусь, человек слабее и ниже создан, чем Ты о нем думал”. За слабость свою он поплатился и продолжает платить...
* Газетный вариант. Полностью публикуется в журнале “VIP”.
Дмитрий Балашов ПОЧЕМУ?!
СТРАНА ГИБНЕТ. Гибнет наша держава. Гибнет великое историческое чудо, небывалое в веках, несравнимое ни с чем, ни в новой, ни в древней истории, — гибнет Россия.
Телевидение с плохо скрытым торжеством сообщает о распродаже (обязательно за гроши!) последних национальных сокровищ русского государства, неотторжимого наследия госхрана, о небывалой гиперинфляции, о том, что скоро несостоятельным должником будет объявлена вся страна, после чего на все ее заграничные капиталы и имущество будет наложен арест (так что не радуйтесь те, кто вывез награбленные сокровища за рубеж, вас и там достанут и награбленное отберут!).
Уже запланированы к 2000 году гибель России, а в 2001 — уничтожение (поглощение Римом) русской церкви.
Не менее страшно и то, что все народы, связанные единством исторической судьбы с Россией, даже те, кто нынче хлопочет о своей липовой “самостоятельности”, погибнут тоже, будут уничтожены в свой черед (что тоже запланировано!), и над трупом поверженного великана начнется драка стервятников, пир воронья, торопящегося урвать свой кусок падали. Затем придут другие господа на эту землю, более умные и дальновидные, скорее всего китайцы, и из “зде сущих” не спасется никто.
Меж тем выход из этой уже подступившей в горлу смертной беды детски прост. И рассуждая отвлеченно, теоретически, так сказать (почему “теоретически” — объяснится ниже), может быть достигнут в считанные даже не месяцы, не недели — в считанные дни!
Основной источник благоденствия всякой страны — труд, производство, а отнюдь не финансовые игры. Давайте раз и навсегда разберемся с банками! Быть может, вновь оставить один, государственный? А также давайте выясним, какова действи-тельная покупательная способность доллара? Не удивлюсь, ежели она окажется и в самом деле не выше двух-четырех рублей.
Мы должны восстановить наше сельское хозяйство (не колхозы или совхозы, или фермера, а сельское хозяйство в целом) и нашу промышленность, сокрушенную демократами уже более чем на 50%. Остановить бешеный поток сырья, почти даром выбрасываемого за рубеж, и направить его внутрь страны.
Рубль должен быть закреплен единожды и навсегда, обеспечен запасами драгоценных металлов и не подвергаться ни ныне, ни впредь никаким инфляционным скачкам.
Никакая иностранная валюта, и прежде всего доллар, не должна употребляться во внутригосударственных расчетах. (Как это, кстати, принято всеми уважающими себя государствами).
Клятый международный долг надо выплатить немедленно. Расчет прост: на иностранных счетах наших граждан лежит сумма, втрое превышающая этот самый долг. Пусть владельцы этих, большею частью наворованных, капиталов отдадут эту треть безвозмездно, в погашение международного долга страны. И пусть это будет сделано в один день — любыми средствами, вплоть до высшей меры. (Добровольцам, так сказать, государство может в будущем гарантировать первоочередные выгодные заказы или же иные льготы и проч.) И пусть Дума в те же часы примет закон, запрещающий, под страхом смерти, нынешним и грядущим правителям страны брать какие бы то ни было зарубежные займы. Займы можно брать только у своего народа.
Налоги на производство должны быть немедленно снижены втрое (до 25-30% от прибыли, и не выше), а таможенные пошлины и на ввоз, и на вывоз резко повышены. Добыча сырья, связь, транспорт, армия, финансы должны перейти в руки государства полностью, а ввоз продовольствия и товаров из-за рубежа частично или полностью прекращен, а ежели не прекращен, то обложен солидными таможенными сборами. Пусть, наконец, западные продукты станут дороже отечественных, как это и есть на самом деле!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 266 (1 1999)"
Книги похожие на "Газета Завтра 266 (1 1999)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 266 (1 1999)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 266 (1 1999)", комментарии и мнения людей о произведении.