Валентин Ирхин - Крылья Феникса; Введение в квантовую мифофизику

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крылья Феникса; Введение в квантовую мифофизику"
Описание и краткое содержание "Крылья Феникса; Введение в квантовую мифофизику" читать бесплатно онлайн.
Широко используя авторитетные тексты различных религий, но не забывая свою основную специальность - теоретическую физику, авторы пытаются перевести представления духовных учений на язык науки и трактовать высшую реальность как квантовую. В книге затрагиваются такие темы, как свобода и причинность, время, энтропия и смерть, мир человека и мир Бога, символика мужского и женского, Писание и мироздание и многое другое. Новые интерпретации поэтических и мифологических символов и толкования сакральных текстов представляют интерес как для читателей-гуманитариев, так и для научных работников, желающих неформально прочувствовать квантовую картину мира. Книга может быть полезна также для широкого круга читателей, которые интересуются философскими вопросами современной науки, ее связями с психологией, искусством и религией, или просто открыты познанию и обладают чувством юмора.
Невидимые побудительные причины и законы взаимоотношений мужского и женского отличаются друг от друга и могут быть сопоставлены физическим полям (например, трем цветам кварков; напомним, что двойка, по Пифагору, порождает тройку). Другой традиционный образ для трех полей - три времени, то есть прошлое, настоящее, будущее; любой предмет выступает в трех ипостасях. Согласно индобуддийской традиции, полей на самом деле не существует, а есть только формы взаимодействия дискретных состояний, в результате которого происходят диалектические переходы через непрерывное. Есть объединяющий принцип для трех видов полей - четвертое состояние, являющееся их господином, принцип уничтожения, превращения энергии в дискретное. Здесь происходит абсолютное нарушение всех физических законов, исчезает время, возможна материализация и дематериализация. Четвертое, которое само по себе недетерминировано, - источник излучения трех полей, который как порождает, так и уничтожает их. Находясь вне локальной системы, четвертое тем не менее относится к классической физике и проявленному миру.
Согласно утерянному (точнее, сохранившемуся в отрывках) Евангелию Евреев, Дух, нисходящий на Иисуса во время крещения - Его мать; в образе белой голубки древние евреи поклонялись Шехине. Премудрость (София) -невеста Христа; в то же время в святоотеческом предании Премудрость отождествлялась с Логосом-Христом (см.: Т. Шипфлингер. София-Мария. Целостный образ творения. М., 1997). Интуитивно душа как всеобщая стихия (начало мира, anima mundi) - женского рода; с другой стороны, жизнь и душа человека, лично соединяющая его с Богом, - Христос. На разных ступенях иерархии одна и та же сущность может выступать и как мужская (дающая), и как женская (берущая, принимающая). Так, по еврейскому преданию Тора - невеста Израиля, а сам Израиль - невеста Бога. Согласно иудейским и христианским толкованиям Песни Песней, Бог (Христос, Слово) воплощает в себе мужское начало, а Израиль (Церковь) - женское. В индийской философиии и религии вводятся аналогичные понятия пуруша (человек, свидетель) и пракрити (природа, материя).
Вряд ли анатомические и физиологические толкования (строение человеческого тела и мозга) будут в этой проблематике вполне адекватными, но определенные аналогии могут быть полезными. Женское обычно понимается как связанное с правополушарным (непрерывным!), образным, неформальным (женская логика), мужское - с левополушарным, упорядочивающим, с законом, логикой и порядком. Такова, в частности, смысловая нагрузка известных китайских символов инь и ян, которые вечно находятся в состоянии конструктивного противоборства. Для некоторой разрядки приведем цитату из современного, очень светского, автора:
Ты кричала, что я синь,
Ты кричала, что я пьянь.
У тебя начало инь,
У меня начало ян.
Раньше я с тебя торчал,
Песни я тебе мычал,
Изначально я не знал
О борьбе наших начал.
(Т. Шаов)
На самом деле речь здесь идет об очень серьезных вещах.
Жене сказал [Господь]: Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
(Быт. 3:16)
Скорбь можно связать с трагизмом правополушарного восприятия.
В действительности диалектика мужского и женского запутана - каждое из них содержит частицу другого (черные и белые включения на чужом поле в графическом символе инь- ян), между ними идут взаимные превращения. Сюда относятся вопросы о соотношении света и тьмы, неба и земли, личного и коллективного. Исходно свет, небо, личность - символы мужские, а тьма, земля, коллективное - женские. Вспомним, например, греческую мифологию, где Уран- Небо покрывает Гею- Землю... Но все успевает перевернуться раньше, чем допишешь (или договоришь) эту фразу. В египетской религии бог земли - Геб, а Нут (небо) - его сестра и жена. Тьма - это в то же время ослепительный (буквально ослепительный, и потому черный, то есть не воспринимаемый глазами) свет, мрак Господень, о котором говорится во многих местах Библии.
Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может.
(1 Тимофею 6:16)
Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.
(Амос 5:18- 20)
Церковь - невеста Христова и, следовательно, женская сущность, в то же время является хранителем дискретного, то есть левополушарного, мужского, закона. В общем, черные и белые точки поставлены на чужих полях не зря...
Истинная женщина должна нести в себе стихию благодати, она же - тьма, которая порождает все. Однако непрерывная волна, переходя из мира Высшей Реальности в мир проявленного, легко рассыпается на совокупность дискретных осколков, из которых строится закон земной церкви (в то время как исходный небесный Закон дает свыше семена-кванты и является мужским). Об этом превращении в книге Бытия говорится как о смешении языков, которое не позволило достроить Вавилонскую башню. Если бы людям удалось сохранить язык Единого, они воистину достигли бы неба (мужской символ!) и стали бы как Боги.
Процесс дробления Единого на имена, соответствующие разным формам проявленного, описан в каноническом индуистском тексте.
В начале кальпы Владыка [Брахма] вознамерился [сотворить] сына, подобного себе, - и от него возник черно-красный юноша. Он, о лучший из дваждырожденных, бегал и ревел. Что ты ревешь? - обратился к крикуну Брахма. Дай [мне] имя!, - ответил он Праджапати. Ты наречен божественным именем Рудра! Не плачь, будь тверд! Но, выслушав это, [Рудра] испустил еще семь криков, - и потому Владыка дал ему [еще] семь других имен. Этим семи [рудрам], - им принадлежат, о дваждырожденный, царства, жены и потомство, - Владыка дал имена: Бхава, Шарва, Ишана, Пашупати, Бхима, Угра, Махадева; и он, великий отец, определил для них царства. Солнце, вода, земля, воздух, огонь, пространство, исполняющий свои обязанности брахман и Луна, - [вот], соответственно, тела [восьми рудр]. Суварчала, Уша, Викеши, Шива, Сваха, Дишас, Дикша и Рохини считаются, о лучший из людей, женами Солнца и прочих, именуемых рудрами.
(Вишну-пурана 1.8)
Здесь мы встречаемся с переходом от семерки к числу восемь, символизирующему благо в высшей форме (например, благородный восьмеричный путь в буддизме). Далее в этом тексте речь идет о роли мужского и женского начал в мире:
Парашара сказал:
Вечна и непреходяща мать мира Шри, [супруга] Вишну. Как Вишну проникает повсюду, так и она, о высший из дваждырожденных. Вишну - смысл [слова], она - его звучание, Хари - руководство, она - благое поведение, Вишну -вразумление, она - осознание, он - дхарма, она - благое деяние. Вишну -творец, она - творение; Хари - Держатель земли, она - земля; Бхагаван -радость, а Лакшми - постоянная удовлетворенность, о Майтрея.
Она - земля, то есть классическая физика, которая определенным образом соотносится с небесной квантовой физикой. Последняя и является творцом, поскольку содержит все потенции. Здесь выражена неразрывность и диалектика двух в одном, взаимопереходы ян и инь. Символика мужского и женского обращается, происходит переворот: держатель земли - Ева, тогда земля -Адам. Квантовые понятия, по Бору, выражаются классическим языком, одно влияет на другое. Так и рождается основное свойство тварного мира -двойственность, которая отсутствует в чисто квантовом состоянии.
Шри - желание, а Бхагаван - любовь, он - жертвоприношение, она -жертвенный дар; богиня - приношение в жертву очищенного масла, Джанардана - [жертвенная] лепешка из молотого риса. Лакшми, о отшельник, - храм для женщин, а Губитель Мадху [Вишну] - храм для мужей; Лакшми - [жертвенный] алтарь, Хари - столб, [к которому привязывают жертву]; Шри - топливо, а Бхагаван - [трава] куша. Бхагаван - воплощенная Самаведа, а Пребывающая в лотосе - ритм [стихов Самаведы], Лакшми - жертва богам, а Покровитель мира Васудева - [жертвенный огонь]. Бхагаван Шаури есть Шанкара, а Шри - [его супруга] Гаури; Кешава - солнце, о Майтрея, а Пребывающая в лотосе - его свет. Вишну - сонм питаров, а Падме [их супруга] - жертва питарам, постоянная дарительница питания; Шри - небо, а Вишну, явленная сущность всего - широко раскинувшееся пространство. Покровитель Шри - месяц, а Шри - его вечное сияние; Лакшми - опора мира, Хари - всюду проникающий воздух... Держащий в руке палицу - дух бытия, а Лакшми - энергия-шакти, о лучший из дваждырожденных, Лакшми есть каштха, он - нимеше; он - мухурта, она - кала. Лакшми - лунный свет, а Хари [являющий собой] все и Правитель всего - светильник; мать мира Шри - лиана, Вишну - дерево, [вокруг которого] она обвивается. Шри - ночь, а бог, Держатель диска и палицы -день; наделяющий дарами Вишну - жених, в Пребывающая между лотосов -невеста... Лотосоокий - древко, а Пребывающая в лотосе - знамя. Лакшми есть жажда [наслаждений], а Хозяин мира, высший Нараяна - [удовлетворение] вожделения, Лакшми и Говинда подобны наслаждению и [любовной] страсти, о знаток дхармы. Но к чему много слов?! Короче говоря, Бхагаван Хари есть [все], что среди богов, животных, людей и прочих именуется мужчиной, а Лакшми - [все], что именуется женщиной. И, кроме них, о Майтрея, нет ничего нового.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крылья Феникса; Введение в квантовую мифофизику"
Книги похожие на "Крылья Феникса; Введение в квантовую мифофизику" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валентин Ирхин - Крылья Феникса; Введение в квантовую мифофизику"
Отзывы читателей о книге "Крылья Феникса; Введение в квантовую мифофизику", комментарии и мнения людей о произведении.