КРИСТОФЕР НАЙТ - КЛЮЧ ХИРАМА. ФАРАОНЫ, МАСОНЫ И ОТКРЫТИЕ ТАЙНЫХ СВИТКОВ ИИСУСА

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "КЛЮЧ ХИРАМА. ФАРАОНЫ, МАСОНЫ И ОТКРЫТИЕ ТАЙНЫХ СВИТКОВ ИИСУСА"
Описание и краткое содержание "КЛЮЧ ХИРАМА. ФАРАОНЫ, МАСОНЫ И ОТКРЫТИЕ ТАЙНЫХ СВИТКОВ ИИСУСА" читать бесплатно онлайн.
От издателя
Начав с изучения давно утративших смысл франкмасонских церемониалов, исследователи истории масонства Кристофер Найт и Роберт Ломас, авторы мирового бестселлера "Второй мессия", провели уникальное по своим масштабам историческое расследование. После кропотливых поисков они сумели установить личность человека, которого потомки со временем начали называть Хирамом Абифом, легендарным архитектором Иерусалимского Храма и основоположником Братства вольных каменщиков.
Основываясь на исторических документах и вещественных свидетельствах, дошедших до нашего времени, создатели этой книги утверждают: миф об убийстве архитектора Хирама основан на вполне реальных зловещих событиях, которые произошли несколько тысяч лет назад и оставили след в масонских ритуалах. Проследив тянущуюся через века сакральную традицию, Найт и Ломас определили, что истинное учение Иисуса Христа, основанное на тайнах Хирама, было искажено во времена раннего христианства, но вновь вернулось в мир после первых Крестовых походов вместе с рыцарями Храма, вызвав к жизни целый ряд ересей и тайных обществ. Авторы уверены, что религиозный геополитический триллер, веками разворачивавшийся в Старом и Новом Свете, не утратил динамизма и в наши дни.
Затем мы вспомнили продолжение ритуала:
“...и обнаружили вместо твердой скалы каменное сооружение в виде арки. Зная, что строитель предыдущего Храма ничего не делал понапрасну...”
Как и “строитель предыдущего Храма”, Уильям Сент-Клер тоже “ничего не делал понапрасну”. За каждой мельчайшей деталью этого поразительного сооружения стояла легенда. Ныне первоначальный западный фасад потерял свое драматическое сходство с развалинами храма Ирода, потому что чопорные викторианцы пристроили к нему свой отвратительный баптистерий. Этот омерзительный фурункул на прекрасном теле мавзолея надо удалить, и чем скорее, тем лучше!
Открытие утерянной тайны Отмеченных Масонов
С каждым взглядом нам становилось яснее, что в этом здании не было ничего случайного. Каждая деталь была тщательно обдумана, каждая играла свою роль в “застывшей драме”, которую представлял собой росслинский мавзолей. То, что каждый резной узор сначала исполнялся в дереве, демонстрировался старшим мастерам, а затем представлялся на утверждение самому лорду Сент-Клеру, напомнило нам о ритуале посвящения в степень “Отмеченного Масона”. (Brydon R. Rosslyn - a history of the guilds, the masons and the Rosy Cross).
Эта церемония воскрешает события, возможно, имевшие место во время строительства храма царя Соломона. Кандидат играет роль “Товарища” (Вторая Степень); он вступает в ложу после двух своих коллег и обходит помещение, представляя свою работу на одобрение Второму Надзирателю, Первому Надзирателю и наконец Достопочтенному Мастеру, которые стоят соответственно у южных, западных и восточных ворот.
Три пьедестала обходят по очереди, и возле каждого работу двух первых работников (которых играют дьяконы ложи) сверяют с планом и дают ей одобрение. Но труд кандидата - маленький замкОвый камень - такого одобрения не получает. Второй и Первый Надзиратели заявляют, что этот причудливо обработанный камень не соответствует плану, однако из уважения к мастерству работника они позволяют ему пройти к следующим воротам. В конце концов ученик добирается до пьедестала мастера-надсмотрщика. Мастер приходит в гнев, потому что кандидат имел наглость принести ему вещь, негодную для строительства, и приказывает выкинуть камень в кучу щебня. Затем он заявляет, что за дерзость кандидат подлежит смерти, но после мольбы о снисхождении испуганному кандидату позволяют уйти.
Затем рабочих зовут в среднее помещение храма Соломона получать жалованье. Кандидат присоединяется к очереди и сует руку в маленькое отверстие, называемое “окошком”, чтобы получить свою плату. Его тут же хватают за руку, разоблачают как мошенника и самозванца, приносят топор, чтобы отрубить кисть, но потом снова щадят.
Затем изображается, что из-за нехватки камня, замыкающего арку, останавливается вся работа. Надсмотрщики приказывают принести им недостающий камень, и начинаются поиски. Кандидат обнаруживает камень, за что производится в “Отмеченные Масоны” и получает “марку” (маленький символ), который становится его личным клеймом.
В резьбе Росслина встречаются сотни таких марок.
Крис был Отмеченным Масоном, но в то время ни он сам, те, кто его принимал, не видели в этой церемонии ни малейшего смысла. Однако сейчас тайна быстро раскрылась. Мы поняли, что росслинская байка об убитом ученике представляла собой сплав легенды о Хираме Абифе и ритуала посвящения в Отмеченные Масоны. Как видно, у Уильяма Сент-Клера были сложности с обеспечением безопасности; каменщики, строившие мавзолей для свитков, знали про сеть подземных склепов и коридоров и догадывались, что в этом странном сооружении должно было храниться нечто очень важное.
Уильям Сент-Клер был умным и талантливым человеком; мы уверены, что именно он придумал Первую Степень и Степень Отмеченного Масона, чтобы познакомить масонов-практиков с правилами конспирации и сделать их членами тайного общества. Однако главный секрет - секрет прижизненного воскресения - он приберег для масонов-теоретиков. На существование мастеров двух сортов указывает внедренная им оплата труда: 10 фунтов в год обычным каменщикам (или подмастерьям с учениками) и 40 фунтов - “отмеченным” масонам, то есть каменщикам, которые в континентальных европейских гильдиях обладали правом на личное клеймо. И те и другие должны были знать, что они с какой-то тайной целью восстанавливают храм царя Соломона (на самом деле - храм Ирода).
Начиная строительство мавзолея для свитков, сэр Уильям Сент-Клер должен был поломать голову над тем, как обеспечить верность и преданность каменщиков. Для этого требовалось придумать систему, которая заставила бы их хранить “его законные секреты как свои собственные”. Путь был один - сделать их членами тайного общества. Мы считаем, что Степень Вступающего (ныне Ученика) сэр Уильям придумал в самом начале строительства, использовав для этого отдельные элементы ритуала вступления в тамплиеры. Сент-Клер должен был убедиться, что сохранение некоторых тайн, которые он по необходимости доверил этим людям, входит в круг их обязанностей. Чтобы установить различия в “форме допуска”, как выражаются сегодня, ему пришлось платить старшим мастерам 40 фунтов - в качестве надбавки за “сверхсекретность”, которая отличала этих людей от их подчиненных.
Мы считаем, что и тем и другим сообщали тайну царственной колонны, или Воаза; старшим же, как Отмеченным Масонам, дополнительно рассказывали о значении замкОвого камня арки. Однако ни Ученикам (как теперь называется эта степень), ни Отмеченным Масонам не доверялась тайна духовной колонны, а также значение комбинации двойных колонн с замкОвым камнем:
(МИШПАТ, (ЦЕДЕК,
ИЛИ ЦАРСТВЕННАЯ, + ИЛИ ДУХОВНАЯ, = ПРОЧНОСТЬ
ИЛИ ВОАЗ) ИЛИ ИАХИН)
или еще проще: СИЛА + ОСНОВАНИЕ = ПРОЧНОСТЬ.
Великую формулу, которая обеспечивала прочность Древнего Египта, следовало сберечь и сохранить для философов, то есть масонов-теоретиков. Таких людей, как сам Уильям Сент-Клер.
Масоны, работавшие с камнем, были до известного предела посвящены в тайну, но никто из них никогда бы не подвергся церемонии прижизненного воскресения, которая позволяла достичь ранга умозрительного Мастера-Масона.
Теперь мы могли без тени сомнения утверждать, что современное масонство было основано в середине пятнадцатого века благодаря строительству Росслина. Позже эту гипотезу подтвердили исторические разыскания. Оказалось, что Сент-Клерам Росслинским принадлежал передающийся по наследству титул Великого Мастера Ремесел, Гильдий и Орденов Шотландии, а позднее - титул Мастера Масонов Шотландии, и продолжалось это до конца восемнадцатого века.
Мы хорошо знаем, что многие современные масоны считают, будто их организация унаследовала рабочие (наполовину в буквальном смысле) ритуалы средневековых гильдий ремесленников-каменщиков. В подтверждение этой теории обычно ссылаются на документально подтвержденное наличие в Шотландии средневековых лож, объединявших масонов-практиков. Однако все обстояло с точностью до наоборот: именно масоны-теоретики (тамплиеры) принимали в тайное общество масонов-практиков (строительных рабочих) и поверяли им не слишком серьезные секреты сооружения храма Соломона.
Можно с уверенностью утверждать, что эти Отмеченные Масоны и их Ученики трепетали от страха и радости, получая доступ к тайне Росслина, но понятия не имели о загадочном “сокровище”, которое должно было здесь храниться. Они не спрашивали, почему в часовне нет икон, поскольку знали, что имеют дело с чем-то особенным. Единственный присутствующий здесь библейский образ, который мы в конце концов сумели распознать, является резным изображением Моисея, щеголяющего парой симпатичных рогов. После изучения обстоятельств злополучного Исхода мы считаем, что этот убийца-фанатик вполне заслужил такое украшение, но понятия не имеем, почему тамплиеры придерживались того же мнения. Какое-то время мы считали одну крошечную фигурку изображением новозаветного святого Петра, но вскоре обнаружили, что это вовсе не ученик Христа.
В изложенном выше масонском ритуале упоминается, что рабочие идут за жалованьем в среднее помещение храма царя Соломона. Однако современные историки недавно установили, что в первом Храме вообще не было никакого среднего помещения. Зато такое помещение было в росслинском мавзолее. В юго-восточном углу псевдочасовни, справа от царственной колонны, имеется лестница, ведущая в склеп. Ее сильно изношенные крутые ступени и низкий дугообразный свод сильно затрудняют спуск и подъем. Вот что сообщается об этих ступенях в путеводителе, изданном государственным ведомством:
“Эти истертые ступени указывают, что за девяносто или сто лет, прошедшие с окончания строительства до начала Реформации [101], часовню посетило множество паломников. Подлинные причины такого паломничества остаются неясными; по-видимому, тамплиеры демонстрировали здесь некую издревле почитаемую священную реликвию - возможно, черную Мадонну”. (Wallace-Murphy T. An illustrated guide to Rosslyn chapel).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "КЛЮЧ ХИРАМА. ФАРАОНЫ, МАСОНЫ И ОТКРЫТИЕ ТАЙНЫХ СВИТКОВ ИИСУСА"
Книги похожие на "КЛЮЧ ХИРАМА. ФАРАОНЫ, МАСОНЫ И ОТКРЫТИЕ ТАЙНЫХ СВИТКОВ ИИСУСА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "КРИСТОФЕР НАЙТ - КЛЮЧ ХИРАМА. ФАРАОНЫ, МАСОНЫ И ОТКРЫТИЕ ТАЙНЫХ СВИТКОВ ИИСУСА"
Отзывы читателей о книге "КЛЮЧ ХИРАМА. ФАРАОНЫ, МАСОНЫ И ОТКРЫТИЕ ТАЙНЫХ СВИТКОВ ИИСУСА", комментарии и мнения людей о произведении.