» » » » Журнал - Рокси №15, осень 1990г


Авторские права

Журнал - Рокси №15, осень 1990г

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал - Рокси №15, осень 1990г" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал  - Рокси №15, осень 1990г
Рейтинг:
Название:
Рокси №15, осень 1990г
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рокси №15, осень 1990г"

Описание и краткое содержание "Рокси №15, осень 1990г" читать бесплатно онлайн.








Стиляги были между. На одной границе были фарцовщики, чей бизнес замыкал их на "комитет", на "ментовку", а с другой - на "зону", "кпз", "шизо" - на блатную культуру. И этот теневой, как правило, скрытый фактор, увеличил свою роль в 60-80-е в период андеграунда и после легализации рока. После введения критерия эффективности и относительно свободных международных контактов, роль "деловых" не только не уменьшилась, но значительно выросла. И все стоит на "воровском" законе. Концертная мафия - одно из самых сильных образований такого рода. Рядом - писатели магнитиздата, давно, в середине 60-х преодолев монополию "Мелодии" на рынке, сейчас оборот достиг более 100 млн. руб. "Стиляги" были между официальной и неофициальной культурами, хотя тяготели к неофициальной. Некоторые писатели, музыканты проходили некоторый период жизни стилягами и интегрировались в офи циальную культуру или становились нонконформистами и диссидентами, например, джазмен В.Козлов или Вас.Аксенов. Но стиляги, как аморфное и неустойчивое образование характеризовались высоким интеллектуальным уровнем и технократической ориентацией. Гуманитарная ориентация была выражена гораздо сильнее в неофициальной литературе и живописи. Поэтому все рок-н-ролльные команды почти все 60-е "снимали" фирменный музон от Чака Берри до Хендрикса. Одиночеству способствовала и стоп-культура, а также бал тайной политической полиции, создавшей атмосферу страха.

Рок-н-ролл в отличие от островков живой культуры был изначально социален. С самого начала он имел мощный эмоциональный резонанс. С самого начала он имел демократическую пуповину. Его предпочли подростки в начале 60-х. Это был взрыв БИТЛЗ. Он был всемирный. И процесс формирования рок-культуры был также всемирным, несмотря на различные этапы этого движения в тоталитарных странах и на Западе.

Это очень важная точка отсчета. Радикально меняется структура МК. Верхние этажи внезапно занимают музыканты с улицы, почти гопники, дилетанты. Рушится взросление: дети отказывают в доверии отцам. Это на Западе. Начинается грандиозный исход хиппи. На призыв Дилана, уже тогда экспериментировавшего с "кислотой", тысячи подростков бросают родителей, отправляясь на тусовку в Сан-Франциско.

В России приход Брежнева усилил рациональность "опрокинутого мира" технократическим чудовищем - научным управлением общества. Именно так называлась книга Астафьева, вышедшая в те годы и ставшая доктриной для мозговых команд партийных лидеров. Того самого Астафьева, который уже в качестве редактора "Правды" напечатал статью о метаморфозах Ельцина в Америке. Именно в те годы был нанесен самый сильный удар по интеллекту общества. Структура высшего и специального образования, сформированная относительно стальных болванок военно-промышленного комплекса, еще в годы войны, была лишена средств и статуса. Увеличение специалистов почему-то не переходило в качество, наоборот, началась профессиональная мобильность в сторону "живых" денег. Еще один стратегический удар был нанесен по средней школе - она готовила кадры не только для институтов, но и для ПТУ. Это детище раз витого социализма - эффективный механизм "дебилизации" и производства "зомби". Банды в Казани и Елабуге, их татаро-монгольская жестокость - плоды подготовки более глупых рабочих для более умных машин. Закономерное усложнение машинного парка спровоцировало создание не металлических, а живых роботов. Говно рок-клубов "НЧ-ВЧ" и "Ласковый май" - звенья одной цепи. Но это, как и Казань, - плоды конца 80-х, а тогда в рок-н-ролл пришло поколение интеллектуальных рокеров. Их подготовка и культурный уровень - английские школы, архитектурные институты, университеты - резко расширила границы творческого поиска. Но не в звуковом направлении - так как не было технологии. Звук дорого стоил в начале 70-х. Слово стало центром русского рока. "Блатная культура за счет резкого сокращения зоны шла параллельно, оказывая сильное влияние в кабацкой культуре 70-х. Интеллектуальный рок, насыщенный романтикой высоких иллюзий, многозначительных намеков, даоцизмов, диланизмов, в сочетании с внезапным, цинизмом от резкого приземления - при всей музыкальной недостаточности имел мощный социальный резонанс во второй половине 70-х. Успехи отечественной промышленности, добившейся в 80-м году не коммунизма, а доступного магнитофона, открыла новую эпоху русского рок-н-ролла.

Начался выход бесцензурных магнитофонных альбомов. Студийная работа оказалась самой перспективной, именно она оказала альтернативу выбора у потребителей. И свободный выбор миллионов сформировал социальную базу русского рока.

Хиппи, "система" - наиболее старое образование, возникшее еще в середине 60-х. В отличие от настоящих хиппи, они заимствовали поначалу внешние признаки - длинные волосы, джинсы, и конечно, музыку. Музыка - вот это было настоящее. Летом в Гурзуф собирались хипы со всего Союза. И хотя джинсы в то время стоили около 40 руб., достать их у фарцовщиков было уделом небольшой элиты. Как правило - деток богатых родителей, высокомерно напускавших понт на всех остальных. Какая всемирная любовь, когда началась продолжающаяся до сих пор джинсовая эпопея. И значение этого символа борьбы против истеблишмента превратилось в опрокинутом мире в символ как раз не комсомольского, но уличного процветания.

Когда перед глазами мелькают фильмы о 40-х и 50-х, я не могу от делаться от того, что не хватает самого главного. А главное был - испуг. Непрерывный и бесконечный. Не только на уровне того, что видит зритель, а в замысле сценариста или писателя. Монополия средств массовой информации, на корню проституировавшая "творческая интеллигенция" выполняли и делали это эффективно - одну, но пламенную страсть Большого брата - внедрить в головы ложь. Бесконечны стереотипы массовых мифов: от жидов проклятых до рок-н-ролла, как откровенного предательства. Поэтому в 57 году во время фестиваля молодежи Москву хоть и закрыли, но таких мощностей, как во время Олимпиады-80 не подключали. В 1957 испуг сидел так крепко, что из ста контактов между представителями разложившегося Запада и нашими комсомольцами-добровольцами - в одном, максимум в двух случаях был возможен нормальный диалог. Совсем редко встречалось поклонение, заискивание, попрошайство.

Но уже в начале 60-х был резко ужесточен текст статьи по незаконным валютным операциям - вплоть до расстрела. Это показывает, что "деловое сотрудничество" с Западом вопреки желанию жрецов режима не только случалось, во и развивалось. Несмотря на жестокие меры, к середине 60-х страна превратилась в черную дыру контрабанды. Везли все: дипломаты, спортсмены, моряки, студенты - все, кто мог въехать и выехать. Активно формировалась зона "живых денег". Можно привести много случаев, но пусть об этом пишут Додолевы и другие специалисты по сенсациям. Стали образовываться структуры "власти, денег, элиты". В них причудливым образом переплетались влиятельные партийные функционеры, артисты увенчанные званиями и ролями полковников, уголовные "паханы" и "воры в законе", всесильные "торгаши", спекулянты.

Сейчас принято называть это теневой экономикой. В застойные годы такой откровенной демонстрацией господства этой структуры реальной власти были гастроли БОНИ М в Москве в 1979 г. Билеты распространялись через ЦК, но в зале сидели люди, у которых распространители находились на жаловании. Сейчас для того, чтобы увидеть властвующую элиту, нужно или потусоваться в центре торговли в Москве, или прорваться на круиз по Скандинавии, а гипотетически элиту можно определить по машине: это "мерседес", "вольво" или БМВ. Но овеществление элиты началось в начале 60-х и заметную роль в этом играют фарцовщики. Их индивидуально-трудовая деятельность оказалась конкуретноспособной с экономикой развитого социализма. При всей личной неприязни к пионерам свободного предпринимательства, надо отметить их высокую эффективность подрыва "зияющих высот". Тоталитарная мифология героизирована. Герои окружали нас с детского сада и тащились с песней по жизни. Это и мазохистское воспевание Гастелло и Матросова, это и пресловутый Павлик Морозов, это вечные темы школьных сочинений о том, что в жизни всегда есть место подвигу, это и звездастые генсеки и рабочие. В этом окружении героев, фарцовщики материализовали естественный импульс к свободе.

Рок-н-ролл - это подсознание свободы. Воплощением этого замутненного порыва чувств были не только звуки, доносившееся с пластинок, но и вещи. Джинсы стали культом. Это был знак вызова и одновременно причастности. Духовный, светлый и чистый старт питерского рок-н-рол ла был оплодотворен преступной фарцой, оперативно перешедшей с плащей "болонья" на рок-н-ролльную тематику. Да и пространственно рок-культура обосновалась в самых горячих точках бизнеса. Это - Невский от Садовой до "Европейской", это "Сайгон". Места удобные, все под рукой. В ранней пьесе-шутке БГ точно описывается атмосфера тусовки в центре. Мент, фарцовщик, стукач, комсомолец, пипл в поисках кайфа - устойчивые персонажи на всем протяжении семидесятых.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рокси №15, осень 1990г"

Книги похожие на "Рокси №15, осень 1990г" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал

Журнал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал - Рокси №15, осень 1990г"

Отзывы читателей о книге "Рокси №15, осень 1990г", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.