» » » Стэн Трухильо - Графика для Windows средствами DirectDraw


Авторские права

Стэн Трухильо - Графика для Windows средствами DirectDraw

Здесь можно скачать бесплатно "Стэн Трухильо - Графика для Windows средствами DirectDraw" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стэн Трухильо - Графика для Windows средствами DirectDraw
Рейтинг:
Название:
Графика для Windows средствами DirectDraw
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Графика для Windows средствами DirectDraw"

Описание и краткое содержание "Графика для Windows средствами DirectDraw" читать бесплатно онлайн.








 SetTextColor(hdc, textshadow);

 TextOut(hdc, 1, 1, headertext, hdrlen);

 SetTextColor(hdc, textcolor);

 TextOut(hdc, 0, 0, headertext, hdrlen);

 SelectObject(hdc, smallfont);

 int nmodes=GetNumDisplayModes();

 if (nmodes>maxmodes) nmodes=maxmodes;

 int rows=nmodes/menucols;

 if (nmodes%menucols) rows++;

 for (int i=0; i<nmodes; i++) {

  int x=(i/rows)*colwidth+2;

  int y=(i%rows)*rowheight+reservedspace;

  DWORD w,h,d;

  GetDisplayModeDimensions(i, w, h, d);

  len=sprintf(buf, "%dx%dx%d", w, h, d);

  SetTextColor(hdc, textshadow);

  TextOut(hdc, x+1, y+1, buf, len);

  if (i==selectmode) SetTextColor(hdc, brighttextcolor);

  else SetTextColor(hdc, textcolor);

  TextOut(hdc, x, y, buf, len);

 }

 len=sprintf(buf, "[Arrows] [Enter] [Escape]");

 SetTextColor(hdc, textshadow);

 TextOut(hdc, 3, 186, buf, len);

 SetTextColor(hdc, textcolor);

 TextOut(hdc, 2, 185, buf, len);

 menusurf->ReleaseDC(hdc);

 return TRUE;

}

Функция UpdateMenuSurface() вызывает ClearSurface() и передает ей в качестве аргументов указатель menusurf и 0. В результате все пиксели поверхности обнуляются. Так как ноль является цветовым ключом для данной поверхности, вся поверхность становится прозрачной.

Теперь все готово к выводу текста. Обратите внимание на функцию SetBkMode(), которая указывает, что текст должен выводиться в прозрачном режиме. Это значит, что функция TextOut() будет выводить только сам текст, без фона, благодаря чему наш прозрачный фон останется в неприкосновенности. Цвет текста задается функцией Win32 SetTextColor(). В этой программе используются три цвета: первый — для обычного текста, второй — для затененного текста, и третий — для текста, выделенного подсветкой. Каждая текстовая строка выводится дважды — сначала затемненным, а потом обычным цветом; затененный текст смещен на один пиксель по отношению к обычному. После завершения вывода текста вызывается функция ReleaseDC() интерфейса DirectDrawSurface.

Инициализация приложения завершается вызовом функции CreateFPSSurface(), которая создает поверхность для вывода FPS. Она выглядит так:

BOOL SwitchWin::CreateFPSSurface() {

 static const char dummystr[]="000 FPS";

 HDC hdc = ::GetDC(0);

 SelectObject(hdc, smallfont);

 SIZE size;

 GetTextExtentPoint(hdc, dummystr, strlen(dummystr), &size);

 ::ReleaseDC(0, hdc);

 fpsrect.left=0;

 fpsrect.top=0;

 fpsrect.right=size.cx+1;

 fpsrect.bottom=size.cy+1;

 fpssurf=CreateSurface(fpsrect.right, fpsrect.bottom);

 DDCOLORKEY ddck;

 ddck.dwColorSpaceLowValue = 0;

 ddck.dwColorSpaceHighValue = 0;

 fpssurf->SetColorKey(DDCKEY_SRCBLT, &ddck);

 framecount=0;

 displayfps=FALSE;

 return TRUE;

}

Работа CreateFPSSurface() начинается с определения размера поверхности функцией GetTextExtentPoint(). Фиктивная строка (с текстом, который занимает максимальную возможную площадь) передается в качестве аргумента функции GetTextExtentPoint(), вычисляющей размеры области (в пикселях) для вывода заданного текста. По размерам, полученным от GetTextExtentPoint(), мы определяем размеры поверхности, добавляя один пиксель для смещения тени. Такой подход отличается от использованного в функции CreateMenuSurface(), потому что этот код автоматически регулирует размеры поверхности при изменении размера шрифта. Поверхность меню, напротив, обладает фиксированными размерами, не зависящими от размера шрифта.

По аналогии с menusurf мы обеспечиваем прозрачность, назначая поверхности нулевой цветовой ключ (с помощью функции SetColorKey() интерфейса DirectDrawSurface). Наконец, переменная framecount (предназначенная для подсчета кадров за текущий интервал хронометража) обнуляется, а логической переменной displayfps присваивается значение FALSE, согласно которому поверхность FPS пока не должна отображаться на экране.

Хотя мы создали поверхность fpssurf, она осталась неинициализированной. В отличие от поверхности menusurf, инициализируемой функцией UpdateMenuSurface(), мы пока не можем инициализировать поверхность FPS, потому что у нас еще нет выводимого значения. Приложение только что было запущено (или только что перешло в другой видеорежим), так что вывод любого значения FPS был бы необоснованным.

К этому моменту инициализация программы Switch завершается. Наши поверхности (три вспомогательные, плюс первичная поверхность со вторичным буфером) были созданы и подготовлены к работе. Давайте посмотрим, как они отображаются на экране.

Графический вывод

Графическим выводом в программе Switch занимается функция SwitchWin::DrawScene(). Она отвечает за подготовку кадра во вторичном буфере и переключение страниц, благодаря которому новый кадр отображается на экране. Код функции DrawScene() содержится в листинге 4.4.


Листинг 4.4. Функция SwitchWin::DrawScene()

void SwitchWin::DrawScene() {

 ClearSurface(backsurf, 0);

 BltSurface(backsurf, bmpsurf, x, y);

 x+=xinc;

 y+=yinc;

 const CRect& displayrect=GetDisplayRect();

 if (x<-160 || x>displayrect.right-160) {

  xinc=-xinc;

  x+=xinc;

 }

 if (y<-100 || y>displayrect.bottom-100)  {

  yinc=-yinc;

  y+=yinc;

 }

 backsurf->BltFast(0, 0, menusurf, 0,    DDBLTFAST_SRCCOLORKEY | DDBLTFAST_WAIT);

 UpdateFPSSurface();

 if (displayfps) {

  int x=displayrect.right-fpsrect.right-1;

  int y=displayrect.bottom-fpsrect.bottom-1;

  backsurf->BltFast(x, y, fpssurf, 0, DDBLTFAST_SRCCOLORKEY | DDBLTFAST_WAIT );

 }

 primsurf->Flip(0, DDFLIP_WAIT);

Сначала функция DrawScene() подготавливает вторичный буфер, стирая его содержимое функцией ClearSurface(). Мы заполняем вторичный буфер нулями, но, поскольку он не имеет цветового ключа, 0 в данном случае имеет иной смысл, чем для поверхностей menusurf и fpssurf. Для вторичных буферов 0 означает черный цвет (в большинстве случаев).

СОВЕТ

Черный цвет не гарантирован 

По умолчанию DirectDraw резервирует два элемента палитры: для черного (индекс 0) и для белого (индекс 255). Поэтому обычно заполнение поверхности нулями равносильно ее заливке черным цветом. Тем не менее в палитрах, созданных с флагом DDSCAPS_ALLOW256, можно задавать все 256 элементов.

Функция DirectDrawWin::CreateSurface() при создании и установке палитры (когда необязательный аргумент use_palette равен TRUE) использует флаг DDSCAPS_ALLOW256, поэтому первый элемент в палитрах наших приложений может быть отличен от черного цвета. Флаг можно удалить, но это нарушит цветопередачу при отображении BMP-файлов, у которых первый и последний элементы палитры отличны от черного и белого цветов соответственно.

В программах этой книги используются BMP-файлы, для которых положение черного и белого цвета в палитре совпадает с принятым в DirectDraw по умолчанию. В этом случае растры будут правильно отображаться независимо от флага DDSCAPS_ALLOW256.

Другая причина, по которой первому элементу палитры следует назначать черный цвет, в том, что первый элемент палитры совпадает с цветом, используемым на экране за пределами нормальной области рисования (overscan color — цвет внешней рамки). Хотя не существует никаких формальных причин, по которым этим цветом должен быть именно черный, другие варианты обычно выглядят довольно странно. 

После завершения очистки поверхность bmpsurf (анимационная поверхность) копируется на вторичный буфер функцией DirectDrawWin::BltSurface() (мы используем функцию BltSurface() из-за наличия в ней встроенной поддержки отсечения, что позволяет перемещаемому растру частично выходить за пределы экрана). После выполнения блиттинга рассчитывается новое положение растра, при этом размеры текущего видеорежима используются для ограничения перемещений.

Затем копируется поверхность меню. Она всегда выводится в левом верхнем углу экрана, а ее размеры совпадают с размерами видеорежима с наименьшим разрешением (320×200), так что отсечение не понадобится. Следовательно, мы можем воспользоваться функцией BltFast() интерфейса DirectDrawSurface. Первые два аргумента BltFast() определяют область приемника для наложения копии (оба аргумента равны нулю, что означает левый верхний угол). Третий аргумент является указателем на поверхность-источник, а четвертый описывает копируемую прямоугольную область источника. Вместо прямоугольника мы передаем 0, тем самым показывая, что копироваться должна вся поверхность.

В последний аргумент функции BltFast() включены флаги DDBLTFAST_SRCCOLORKEY и DDBLTFAST_WAIT. Первый флаг активизирует цветовой ключ поверхности-источника. Если бы он не был указан, то во время блиттинга цветовой ключ поверхности menusurf был бы проигнорирован, а пиксели с нулевыми значениями выводились бы черным цветом. Второй флаг показывает, что выход из функции BltFast() должен произойти лишь после завершения копирования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Графика для Windows средствами DirectDraw"

Книги похожие на "Графика для Windows средствами DirectDraw" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стэн Трухильо

Стэн Трухильо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стэн Трухильо - Графика для Windows средствами DirectDraw"

Отзывы читателей о книге "Графика для Windows средствами DirectDraw", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.