Рагнар Редбёрд - Сила есть Право

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сила есть Право"
Описание и краткое содержание "Сила есть Право" читать бесплатно онлайн.
«Сила есть Право» — из разряда тех работ, которые, пользуясь литературными штампами, «широко известны в узких кругах». Написанная в конце XIX века, в наше время она получила второе рождение, когда в 1984 была издана американским радикальным издательством LOOMPANICS UNLIMITED (которое сегодня, судя по всему, перешло в разряд полумажорных и предпочитает не вспоминать об этом проекте), и с тех пор занимает твёрдые позиции в этих самых «узких кругах». Каждый не лишённый разума человек, причисляющий себя к маргинальным кругам (политическим, религиозным или интеллектуальным), если не читал эту работу, то, по крайней мере, слышал о ней или встречал её упоминания в других работах, вышедших из-под пера радикалов или экстремистов. Дальше маргиналов «Сила есть Право» никогда не поднималась и, скорее всего, никогда уже не поднимется — несмотря на явную очевидность и неоспоримость своего содержания — СИЛА ЕСТЬ ПРАВО, — книга Рагнара Редбёрда совершенно неприемлема на уровне, отстоящем даже на самую малость от маргинального.
В древнем Риме среди свободнорожденных граждан считалось верхом неуважения, ереси и государственной измены почитать обрезанных азиатов, но в современной Европе и Америке это считается благочестивым и модным, и всем настоятельно рекомендуется делать именно так.
Даже то, что правильно для одного человека при одних условиях, может быть совершенно неправильно для него же при другом наборе обстоятельств. Кромвель, как командующий «железнобоких», считал королевский абсолютизм квинтэссенцией дьявольщины, но будучи президентом республики защищал его как «венценосное милосердие».
Когда правительственные солдаты расстреляли американских «бунтовщиков», это было названо «доблестной победой», но когда правительственные солдаты расстреливали колониальных повстанцев в период Бунтов Красного Флага[284] (знаменующих начало Войны за независимость), на это обычно клеится ярлык «чудовищная резня».
Когда банда богатых людей грабит бедного, это называется деловой проницательностью, практикой искусства управления государством или финансовой интеграцией, но если банда бедных людей грабит богатого, то это уже кража, разбой, грабёж на большой дороге и мятеж. Когда англо-саксонского оккупанта отлавливают и убивают в Индии, то это бунт и кровавое убийство, но когда он косит сипаев батальонами или привязывает их к дулам пушек и разрывает в клочья, то это поддержка закона и порядка.[285] Когда кубинские партизаны убивают испанцев, все американские газеты характеризуют это «войной», но когда испанцы отвечают тем же и убивают кубинцев, это подаётся как «ужасная бойня, учинённая генералом Вайлером».[286] Испанские головорезы прославляются (в Испании) как лихие герои, а кубинские патриоты описываются как бандиты, преступники и жестокие негры-убийцы. Всё зависит от точки зрения.
Победа очищает от греха. В области абстрактной этики нет никакого иного факта, на котором простой человек может в конечном счёте основывать свой разум. Если принимать во внимание социологию, то этические принципы устанавливаются в битвах сталкивающихся армий. Правильное всегда прославляется на штандартах победы, а неправильное покоится на замаранных лохмотьях потерпевших неудачу дел.
«А в ту пору галлы осаждали этрусский город Клузий. Клузийцы, обратившись за помощью к римлянам, попросили направить к варварами послов и письменные увещания. Посланы были трое из рода Фабиев. Люди уважаемые и облечённые в Риме высшими званиями. Из почтения к славе Рима галлы встретили их приветливо и, прекратив бои у стен, вступили в переговоры. В ответ на вопрос послов, какую обиду нанесли клузийцы галлам и за что они напали на город, король галлов Бренн засмеялся и ответил так: «Клузийцы тем чинят нам несправедливость, что вспахать и засеять могут мало, иметь же могут много и ни клочка земли не уступают нам, чужеземцам, хотя мы и многочисленны и бедны. Не так ли точно и вам, римляне, чинили несправедливость прежде альбанцы, фиденаты, ардейцы, а в последнее время — жители Вей, Капены и многих городов фалисков и вольсков?! И если они не желают уделить вам части своего добра, вы идёте на них походом, обращаете в рабство, грабите, разрушаете города и при всём том не делаете ничего ужасного или несправедливого, но следуете древнейшему из законов, который отдаёт сильному имущество слабого и которому подчиняются все, начиная с бога и кончая диким зверем. Да, ибо даже звери от природы таковы, что сильные стремятся владеть большим, нежели слабые. Бросьте-ка лучше жалеть осаждённых клузийцев, чтобы не научить галлов мягкосердечию и состраданию к тем, кто терпит поражение!»»[287]
История полна подобной логики. Брут,[288] например, убивший Юлия Цезаря (своего друга и благодетеля), общественным мнением всегда выставлялся как «благороднейший из всех римлянин», в то время как Бут,[289] убивший Авраама Линкольна, везде и во все времена считается вероломным убийцей.
Действие самого «закона» также является подходящей иллюстрацией парадоксальной природы правильного и неправильного. Граждане, которые нарушили писаный закон, предстают перед судьями, перекрёстно допрашиваются инквизиторскими методами и заточаются на долгие годы в государственные тюрьмы; но государственные деятели и законодатели могут продавать свою страну за золото и нарушать каждый установленный в стране закон и конституцию без малейшего страха правого преследования. Несомненно, восхваление государства сегодня является совершенно достаточным для санкционирования любого преступления — даже самого отвратительного. В этой детали (в даровании оправдания) государство постепенно вытесняет и поглощает церковь.
(Протестанты прошлого разбили нерушимый империализм клерикалов религиозно-индивидуальным мышлением, протестанты будущего должны разрушить бесстыдную диктатуру политиков собственным судом и развитием своей личности.)
Все «добродетельные христиане» расценивают узаконенное убийство Иисуса Христа наитягчайшим преступлением, но они с восторгом поют церковные пеаны[290] об убийстве Сисары Иаильей, об убийстве Еглона, царя Моавитского[291] и так далее. Не так много времени прошло с тех пор, как католические и протестантские фанатики обоюдно поджаривали друг друга заживо «во славу Господа и прославление Святого Имени Его». Каждая сторона дыбой, пальцедробилкой и прочими хитроумными инструментами убеждения объявляла себя правой. Протестанты до сих пор считают преступлением и кощунством поклоняться матери их Господа, но католики считают это правильным и обожествляют еврейскую девственницу, которая осталась девственницей (какой парадокс!) после того, как родила сына.
Есть свинину и бобы — ужасный грех для еврея, но это приемлемо для культурного бостонца. Пить виски — безнравственно для турка, но для шотландца это привычное весёлое занятие. Жареная говядина — прекрасное блюдо для английского «варвара», но изнывающие от голода ортодоксальные индусы лучше умрут, чем попробуют её. Дуэли считаются честью в одних странах — и бесчестьем в других. То же самое и с кулачными боями, кровной местью, тираноубийством, боями быков, цареубийством и войной. Квакеры, анархисты и Христианский Союз Молодёжи[292] беспрестанно выступают против «войны и всех её ужасов», в то время как существует не так уж и мало отсталых язычников (включая автора), которые считают войну великой профилактикой природы.
Полигамия «неправильна» в Англии и Америке, а моногамия — это добродетель, и полиандрия[293] «правильна» (будучи разрешенная государством), в то время как в Восточной Европе и среди всех «диких» племён полиандрия считается безнравственностью, полигамия — блаженством, а моногамия — мерзостью.
В древнем Лакедемоне кража считалась в высшей мере достойной похвалы, если она оставалась нераскрытой, как и в современной Америке. Солон поместил воровство среди ремёсел, и он знал, что делает. Аристотель[294] помещает «грабёж» среди различных видов охоты. От этих классических авторов не исходило никакого лицемерия. Они называли черномазого черномазым и искали факты в природе (а не в библиотеках). (В этом и содержится секрет их гения и неувядаемой славы.) Если человек крадёт лошадь или вола, то его линчуют (если ловят) как «врага общества», но если он крадёт сумму, равную стоимости миллиона лошадей, разоряя сберегательный банк, то он сразу же становится сенатором или посвящается в рыцари. Взламывать дом другого человека — уголовное действие, но украсть Техас у мексиканцев, Эльзас-Лотарингию у французов, Египет у турок, Мадагаскар у хова[295] — это «расширение нашего рынка». Факт, что все величайшие государственные деятели и короли были (что достойно всяческих похвал) высокопоставленными уголовниками. Войны есть мародёрские экспедиции, монархия и право собственности берут своё происхождение из войны.
Убей одного человека (с целью ограбить его), и ты — убийца. Убей миллион человек (с целью ограбить их), и ты — прославленный генерал. Забери у одного, и ты — отъявленный негодяй, но забери у всего населения или у соперничающей нации, и ты станешь канцлером казначейства, председателем путей и способов изыскания денежных средств или будешь награждён крестом славы Легиона Чести. Мародёрствуй открыто для собственной выгоды, и ты — гнусный мошенник, фальшивомонетчик, обманщик, бандит, но мародёрствуй не напрямую, через «общественные службы», и ты будешь провозглашён «нашим богатым согражданином и выдающимся патриотом».
Возьми у крестьян хотя бы ничтожно малую часть их жалкой собственности, и они линчуют тебя как ленивого вороватого бродягу, но возьми законом и порядком (рентой, процентами или налоговыми сборами) две трети их урожая, и они вывалят из своих домов посередине ночи, чтобы приветствовать тебя в твоём быстром королевском вагоне, когда он будет проноситься мимо их «богом забытых» деревень.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сила есть Право"
Книги похожие на "Сила есть Право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рагнар Редбёрд - Сила есть Право"
Отзывы читателей о книге "Сила есть Право", комментарии и мнения людей о произведении.