А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Описание и краткое содержание "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная энциклопедия охватывает всю историю подводного кораблестроения - от «Черепахи» американца БушП нелла, созданной во время Войны за независимость Соединенных Штатов, до современных атомных подводных ракетоносцев. ПриП ведена также информация об основных моделях современного подводного оружия торпедах, минах, противокорабельных и баллистических ракетах. Тактике технические данные субмарин дополнены и откорректированы. Текст книги снабжен подробными комментариями, дано краткое изложение эволюции подводных лодок.
Примечание1 - в тексте остается несколько ошибок из-за плохого качества испльзованного файла pdf.
Примечание2 - справочник не является собственно энциклопедией и содержит ряд фактических ошибок, частично исправленых редакцией издательства.
Страна: Франция
Дата спуска на воду: 13 июля 1993 г.
э-.«, 111
Водоизмещение: надводное - 12 640 т, подводное - 14 565 т
Размерение: 138м х 17м х 12,5м
Вооружение: 16 баллистических ракет M45/TN75, четыре
533гмм торпедных аппарата
Силовая установка: водометный движитель, водогводяной
ядерный реактор, паровые турбины и два вспомогательных дизеля
Дальность плавания: не ограничена
Скорость: при надводном ходе - 20 узлов,
при подводном ходе - 25 узлов
«Тритон»
Согласно изначальному проекту, американская атомная подводная лодка «Тритон» («Triton») предназначалась для несения радиолокационного дозора во взаимодействии с оперативным авианосным соединением. Для выполнения поставленных перед ней задач лодка была оборудована боевым информационным постом и оснащена мощной радиолокационной антенной. В 1960 году «Тритон» совершил кругосветное плавание под водой, всплыв лишь однажды - чтобы высадить на Фолклендских островах заболевшего члена команды. За 83 дня лодка прошла под водой 66 749 км (36 022 мили) при средней скорости хода 18 узлов. С 1 марта 1961 года «Тритон» стал использоваться как обычная патрульная лодка. Субмарина была выведена из боевого состава флота 3 мая 1969 года.
Страна: США
Дата спуска на воду: 19 августа 1958 г.
Экипаж: 172
Водоизмещение: надводное - 5940 т, подводное - 7780 т
Размерение: 136,3м х 11,3м х 7,3м
Вооружение: шесть 533гмм торпедных аппаратов
Силовая установка: двухвальная, водогводяной ядерный реактор
и паровые турбины мощностью 34 000 л.с.
Дальность плавания: не ограничена
Скорость: при надводном ходе - 27 узлов,
при подводном ходе - 30 узлов
«Тёртл»
Подводная лодка «Тёртл» была построена в 1776 году американским изобретателем Дэвидом Бушнеллом. Субмарина имела форму вертикально стоящей бочки и была оснащена двумя архимедовыми винтами - вертикальным и горизонтальным, которые приводились в движение мускульной силой. Вооружение лодки состояло из заряда взрывчатого вещества с часовым механизмом. Для поражения цели заряд надлежало прикрепить к корпусу корабля с помощью бурава. В сентябре 1876 года, во время Войны за независимость в Северной Америке, лодка «Тёртл», управляемая американским солдатом Эзрой Ли, подошла к английскому кораблю «Игл», стоявшему в устье реки Гудзон. Однако попытка потопить «Игл» не увенчалась успехом: Эзре Ли не удалось просверлить отверстие в днище корабля и прикрепить мину, потому что бурав сломался. «Тёртл» известна как первая в мире подводная лодка, принявшая участие в боевых действиях.
Страна: США
Дата спуска на воду: 1776 г.
Водоизмещение: надводное - 2 т, подводное - 2 т
Размерение: 1,8м х 1,3м
Вооружение: заряд взрывчатого вещества в 150 фунтов
(68 кг)
Силовая установка: два архимедовых винта, мускульный привод
Дальность плавания надводным ходом: не известна
Скорость: не известна
Тип «640»
Проект подводных лодок с индексом «640», предназначавшихся для поставок в Израиль, был разработан в ФРГ на базе проектов немецких подводных лодок с индексами «205» и «206». Субмарины нового проекта строились английской фирмой «Виккерс лимитед» в Барроу-ин-Фернессе в середине 70-х годов в соответствии с контрактом, заключенным в апреле 1972 года. Всего было построено три субмарины. Первая из них - «Гал» («Gal») были заложены в 1973 году и вошла в строй в декабре 1976 года. Две другие лодки - «Танин» («Tanin») и «Рахав» («Rahav») - вошли в строй соответственно в июне и декабре 1977 года. В Израиле эти лодки были классифицированы как субмарины типа «540» 99. Oни предназначались для боевых действий у побережья и были хорошо приспособлены для плавания в мелководной восточной части Средиземного моря.
Страна: Израиль
Дата спуска на воду: 2 декабря 1975 г.
Экипаж: 22
Водоизмещение: надводное - 420 т, подводное - 600 т
Размерение: 45м х 4,7м х 3,7м
Вооружение: восемь 533гмм торпедных аппаратов (10
торпед или ПКР «СабгГарпун»)
Силовая установка: одновальная, дизельгэлектрическая,
мощностью 2000/1800 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 4500 мор. миль (8340 км) на 5 узлах
Скорость: при надводном ходе - 11 узлов,
при подводном ходе - 17 узлов
Тип «Typhoon» (проект 941)
Русские атомные подводные лодки типа «Typhoon» вооружены трехступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами SSQND20 «Старджон». Каждая такая ракета снабжена десятью ядерными боеголовками мощностью но 200 килотонн. Дальность полета ракеты - 8300 км, то есть 4500 миль. Рабочая глубина погружения субмарины тина «Тайфун» составляет 300 м, при всплытии лодка может пробивать лед толщиной до 3 м. В период с 1980 по 1989 год было построено шесть подводных лодок этого типа: ТК-208, ТК-202, ТК-12, ТК-13, ТК-17, и ТК-20. 100 Все они входят в состав Северного флота и базируются в губе Большая Западная Лица. В 1992 году на лодке ТК-17 при погрузке ракеты возник пожар, через некоторое время лодку отремонтировали. В 1999 году две лодки этого типа были выведены в резерв, а две лодки стояли на приколе в ожидании ремонта.
Страна: СССР
Дата спуска на воду: 23 сентября 1980 г.
Водоизмещение: надводное - 28 500 т, подводное - 49 800 т
Размерение: 172,85м х 23,3м х 11,5м
Вооружение: 20 ПУ МБР РСМГ52, четыре 533гмм
торпедных аппарата, 8 ЗУР «Игла»
Силовая упаковка: двухвальная, водогводяной ядерный реактор
и паровые турбины мощностью 100 000 л.с.
Дальность плавания: не ограничена
Скорость: при надводном ходе - 13 узлов,
при подводном ходе - 27 узлов
U1
Первыми построенными в Германии подводными лодками стали три субмарины типа «Карп», заказанные царской Россией в 1904 году. Первая подводная лодка для своего собственного флота была построена в Германии только в 1906 году и получила название U1. В надводном положении лодка приводилась в движение двумя керосиновыми двигателями мощностью 400 л.с., а в подводном положении - электродвигателями такой же мощностью. Дальность плавания подводным ходом составляла 80 км (43 мили). Лодка использовалась для исследовательских и учебных целей. В феврале 1919 года U1 была выведена из боевого состава флота. В том же году ее установили как корабль-памятник на территории верфи, где ее построили - «Германия-Верфт» в Киле. Во время Второй Мировой войны U1 была повреждена во время бомбардировки, но после войны отремонтирована.
Страна: Германия
Дата спуска на воду: 4 августа 1906 г.
Экипаж: 22
Водоизмещение: надводное - 238 т, подводное - 283 т
Размерение: 42,4м х 3,8м х 3,2м
Вооружение: 450гмм торпедный аппарат
Силовая установка: двухвальная, два керосиновых двигателя (400 л.с.),
электродвигатели (400 л.с.)
Дальность плавания надводным ходом: 1536 мор. миль (2850 км) на 10 узлах
Скорость: при надводном ходе - 10,8 узла,
при подводном ходе - 8,7 узла
U2
По Версальскому договору Германия не имела права строить подводный флот. Oднако в 20-е годы в Испании, Нидерландах и России тайно работали группы проектировщиков, разрабатывавшие проекты подводных лодок, которые предполагалось использовать в будущем для возрождения немецкого подводного флота. По одному из таких проектов для Финляндии была построена подводная лодка, ставшая прототипом немецкой лодки U2 - одной из первых лодок II серии, предназначавшихся для прибрежного плавания. Лодки этого типа в надводном положении приводились в движение двумя дизелями общей мощностью 350 л.с., а в подводном положении - электродвигателями общей мощностью 180 л.с. Первые немецкие подводные лодки II серии использовались как учебные корабли, многие немецкие командиры-подводники времен Второй Мировой войны прошли курс обучения на этих субмаринах. В марте 1940 года лодка U2 вместе с другими немецкими подводными лодками вела боевые действия против английских и французских субмарин в Северном море. Oна погибла 8 апреля 1944 года в районе Пиллау, столкнувшись с надводным кораблем во время учебного плавания.
Страна: Германия
Дата спуска на воду: 1 июля 1935 г.
Экипаж: 95
Водоизмещение: надводное - 254 т, подводное - 303 т
Размерение: 40,9м х 4,1м х 1м х 3,8м
Вооружение: три 533гмм торпедных аппарата (6 торпед),
20гмм зенитное орудие
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая,
мощностью 700/360 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 1600 мор. миль (2965 км) на 10 узлах
Скорость: при надводном ходе - 13 узлов,
при подводном ходе - 7 узлов
U3
После заключения Версальского договора немцы стали искать окольные пути для возрождения своего подводного флота. В начале 1922 года в Голландии была создана подставная фирма «Ден Хааг», контролировавшаяся немцами и начавшая проектирование подводных лодок по заказам третьих стран. По разработанным этой фирмой проектам было построено несколько подводных лодок для военно-морского флота Финляндии. Oдна из них, называвшаяся «Весикко» («Vesikko»), строилась германской фирмой «Крейтон-Вулкан AB» в финском городе Турку и впоследствии стала прототипом для немецких подводных лодок серии ПА. К данной серии принадлежала и субмарина U3. Эта лодка, обладавшая небольшой дальностью плавания, использовалась, в основном, для учебных целей. U3 была выведена из боевого состава флота в июле 1944 года, а в начале 1945 года была разобрана на запчасти.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Книги похожие на "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Отзывы читателей о книге "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира", комментарии и мнения людей о произведении.