» » » » Кирилл Королев - Скандинавская мифология. Энциклопедия


Авторские права

Кирилл Королев - Скандинавская мифология. Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Кирилл Королев - Скандинавская мифология. Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Эксмо, Мидгард, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кирилл Королев - Скандинавская мифология. Энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Скандинавская мифология. Энциклопедия
Издательство:
Эксмо, Мидгард
Год:
2007
ISBN:
5-699-05245-3, 5-699-11536-5,978-5-699-11536-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Скандинавская мифология. Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Скандинавская мифология. Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Викинги некогда приводили в трепет всю Европу. Начав с покорения ближайших соседей, норманны, то есть «северные люди», ни много, ни мало изменили «вектор цивилизации». Юг нес на Север утонченность культуры, многочисленные технические достижения и религию Белого Бога; Север же коренным образом изменил этническую карту Европы, наладил морские коммуникации с опорой на Балтику и Северное море — и утвердил на пространстве от Тронхейма до Таррагоны и от Новгорода до Нормандии свой кодекс чести и свою веру, которая позднее стала именоваться «мифологией викингов».

Одноглазый хитрец Один и могучий Тор, коварный насмешник Локи и прекрасная Фрейя, светлый бог Бальдр, мировой змей Йормунганд и многие, многие другие — все это мифопоэтическая традиция Севера, иначе — скандинавская мифология.






Старк Ольгер

В роще Угильткрат между Хиорингом и Фладстрандом, в те времена, когда там еще было много лесов, жил разбойник, называвший себя Старк («сильный») Ольгер или Оле. Он грабил и убивал всякого, кто ему попадался, но особенно известен был убийством беременных женщин. Когда наконец люди, вооружившись, окружили весь лес и изловили его, он признался: «Повезло вам теперь схватить меня, ведь еще немного, и ни один бонд не мог бы наложить на меня руку. Я уже съел сердца шести нерожденных младенцев. Если бы мне успеть съесть седьмое!»


День Волдборга

В день Волдборга, то есть накануне Троицы, по всей стране прежде устраивали праздники, или, как их называли, «встречу лета». Парни и девушки, готовясь к празднику, наряжались во все лучшее. Конную процессию молодых парней возглавляли двое старшин, которые возвещали о приближении поезда. Следом шли два старца, державшие в руках шесты, разукрашенные гирляндами, лентами, шелковыми платками и всем, что могло сойти за украшение. За ними следовал Майский граф (Майгрев) с двумя служителями, и наконец весь народ, парами, в голубых и красных кафтанах, с белыми платками через плечо. У Майского графа были две гирлянды, по одной на каждое плечо, а у остальных только по одной. Посреди шествия ехали музыканты, игравшие на дудках, скрипках и бившие в барабаны. Приблизившись к селению, гирлянды складывали у ворот, а встретив в деревне или у замка молодую женщину, бросали ей гирлянду, что было приглашением на пир. Войдя в город или деревню, старшины подходили к дому и молили впустить их, а получив приглашение, трижды объезжали двор и, проезжая мимо окон, приветствовали хозяев. Потом сходили с коней, и запевала начинал песню, а остальные в конце каждого куплета подхватывали «мед гладэ» (с радостью). Дойдя до определенного куплета, двое шли к церкви и преклоняли колени на пороге, между тем как остальные допевали песню до конца. Потом все танцевали, и их угощали пивом или бренди, а иногда и оделяли деньгами. Тогда все снова садились на коней, объезжали двор и двигались дальше тем же порядком.

Девушки, «встречая лето», собирались на месте праздника, одетые в зеленое, с белыми платками и гирляндами на головах и на шее. Оттуда они выходили в поле и становились в круг, а старшина примерял на каждую венок, пока не находил ту, кому он приходился впору. Она становилась Майской графиней (Майгривинде). Процессия после этого возвращалась, и встречавшие ее поднимали шест, украшенный цветами и гирляндами. По другим описаниям, Майский граф, возвращаясь, бросал венок той девушке, которую избирал Майской графиней.

Датские народные поверья

Девушка, чтобы узнать, какой у нее будет муж, должна вылить в ночь на Новый год расплавленный свинец в стакан с водой, а наутро посмотреть, в какой форме он застыл. Если он напоминает ножницы, быть ей замужем за портным, если молот — за кузнецом и т. д. Другой, не менее действенный способ — вылить в воду яйцо и судить по форме, которую примет его содержимое.


Если девушка хочет увидеть будущего мужа, пусть она в крещенскую ночь, прежде чем лечь спать, произнесет следующий стих:

Молю вас, три святых царя,
Пошлите сон мне в эту ночь,
Кому мне постель стелить,
Кому мне рубахи мыть,
Чье имя мне носить,
Чьей невестой быть?

Другая формула, которую, вероятно, следует повторять накануне дня Святой Люсии (13 декабря), такова:

Добрая Люсия, дай мне знать,
Кому постель стелить,
Кому одежду шить,
Чье дитя носить,
Чьей любимой быть,
В чьих объятьях спать?

У девушек есть обычай в Иванов день собирать «траву Святого Иоанна» (зверобой) и сажать ее между балками крыши, чтобы узнать будущее. Обычно сажают один цветок за себя, а другой — за милого друга: если цветы клонятся друг к другу, это предвещает свадьбу. Иногда сажают цветы между балками, чтобы узнать, кому из родственников предстоит долгая жизнь, а кому короткая. Если цветок растет вверх, это добрый знак, если же клонится вниз, это предвещает болезни и смерть[101].


Если парни и девушки хотят узнать, кому уходить из дому, а кому оставаться, они через голову бросают к двери башмак. Если тот упадет к двери каблуком, гадающий останется, если же мыском — уйдет.


Если человек заметит первую по весне кукушку, когда еще не кончился пост, он говорит: «Кукушка нас дурачит». Если это мужчина, он не найдет, чего искал, будь то скотина или что-либо другое. Если девушка, ей следует остерегаться, как бы ее не одурачил ее парень. Старикам такая встреча дает повод опасаться болезней.


Если слуга первый раз в году заметит летящего аиста, он в течение года оставит свое место. Если заметит стоящего аиста — останется на своем месте еще на год.


Чтобы обнаружить вора, особенно среди слуг, прежде был обычай «качать решето». Хозяин устанавливал решето в равновесии на ножницах и повторял имена всех слуг, внимательно следя за решетом. При имени вора оно должно было покачнуться.


Если что-то украдено, следует обратиться к «знающим людям», которые умеют заставить вора вернуть украденное.


От Рождества до Нового года нельзя двигать ничего круглого, соответственно нельзя прясть и веять зерно.


В рождественскую полночь вся скотина в стойлах встает на ноги.


Если за столом под Рождество захочется узнать, умрет ли кто-нибудь из присутствующих до следующего Рождества, надо тихонько выйти и заглянуть в комнату сквозь окно. Тот, кто представится сидящим без головы, умрет в следующем году.


Не к добру, если за стол садятся тринадцать человек: не пройдет и года, как один из них умрет.


Подстригать ногти в пятницу — к счастью.


Когда стригут ногти, обрезки надо либо сжигать, либо зарывать в землю, чтобы злой человек, подобрав их, не навел порчу на их хозяина[102].


Найти на земле сломанную иголку до утренней молитвы предвещает быть битым или обруганным.


Если у покойника не закрываются глаза, это предвещает скорую смерть кого-нибудь из той же семьи.


Одежда и белье покойника скоро ветшают и распадаются на куски, подобно тому, как гниет труп в могиле.


Нельзя хоронить покойника в одежде живого, потому что как гниет в могиле одежда, так будет чахнуть тот, кому она принадлежала.


Если воск на огарке свечи загибается стружкой, это предвещает скорую смерть, обычно тому, на кого она указывает[103].


Не следует плакать над умирающим и тем более ронять на него слезы, а то он не будет знать покоя в могиле.


Если утром на теле оказываются синяки, это щипки призрака, и предвещают они смерть родственника или близкого друга.


Прежде был обычай, как только человек умирал, звонить в колокол, пока отлетевшая душа уходит на небеса[104].


Вой собаки предвещает смерть.


Сорока на крыше предвещает появление незнакомца.


Нельзя тревожить ласточек и аистов, которые строят гнездо на крыше дома: они приносят счастье[105].


Кто найдет клевер с четырьмя листиками, или двойной орешек, или скиллинг (монету), тот должен их сохранить на счастье.


Выходя утром, нужно заметить, кто первым встретится: не к добру встретить старуху или если заяц перебежит дорогу[106].


Если человек хочет увидеть дьявола или поговорить с ним, он должен трижды обойти против хода солнца вокруг церкви, а на третий раз остановиться против церковных дверей и крикнуть: «Выходи!» или свистнуть в замочную скважину.


Чтобы узнать, вступал ли покойник при жизни в сношения с дьяволом, надо посмотреть на него сквозь упряжь лошади, которая везет дроги. В таком случае смотрящий увидит сидящего за гробом черного пса.


Кто владеет книгой Киприана, может, читая по ней, совершать любые превращения; однако владелец этой книги никак не может от нее избавиться. Если ее продать, сжечь или зарыть, она возвращается к хозяину.


Тот, у кого есть книга Киприана, может по ней вызвать дьявола, но он должен приготовиться задать тому такую работу, с которой нечистому не справиться. Это опасное дело, если человек не знает, как заклясть дьявола и заставить того убраться обратно.


Только дети, рожденные в воскресенье или в святой праздник, могут видеть духов.


Если кто боится духов, пусть рассыплет на пороге льняное семя: через него не перешагнет никакой дух. Не менее действенное средство защиты — ставить на ночь тапочки пятками к кровати. Можно выкурить духов из комнаты дымом сальной свечи, а вот восковые свечи их притягивают: именно потому в церквях всегда водятся привидения. Еще хорошее защитное средство — повесить над дверью стальной предмет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Скандинавская мифология. Энциклопедия"

Книги похожие на "Скандинавская мифология. Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Королев

Кирилл Королев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Королев - Скандинавская мифология. Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Скандинавская мифология. Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.