» » » » Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире


Авторские права

Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире

Здесь можно скачать бесплатно "Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире
Рейтинг:
Название:
Кто есть кто в античном мире
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто есть кто в античном мире"

Описание и краткое содержание "Кто есть кто в античном мире" читать бесплатно онлайн.








ТАРТАР Место наказания в Подземном царстве (Аиде). У Гомера оно предназначено только для Кроноса и поверженных титанов, но позже Тартар становится местом наказания для всех грешников. Гесиод рассказывает, что он расположен в глубине земли на таком же расстоянии от ее поверхности, как земля от неба. Страдания грешников в Тартаре, изображенные в «Энеиде», вдохновили Данте на свою — христианизированную версию. Тартар — нижняя часть преисподней, дно Аида; он окружен медной стеной и тремя рядами тьмы (ночи, т. к. Тартар — жилище Никты (Ночи). В «Теогонии» Гесиода Тартар входит в число четырех первопотенций (наряду с Хаосом, Геей и Эросом). Согласно одному из мифов, Гея породила от Тартара Тифона и Ехидну.

ТАРХОН Легендарный прародитель аристократического рода ТАРКВИНИЕВ, предводитель переселенцев Лидии, основатель многих этрусских городов (Тарквиния, Мантуя, Пиза и другие). В «Энеиде» Вергилия он присоединился к Энею как союзник. В Риме было два царя Тарквиния:

1) ТАРКВИНИЙ ПРИСК, традиционно пятый царь, правил в 616–579 до н. э., который, полагают, привел в Рим этрусских мастеров, благодаря чему были возведены храм Юпитера и Большой цирк, проложена система городской канализации (Большой сточной канал). Выход из него в Тибр все еще можно видеть, хотя кирпичная кладка датируется временем Агриппы. Именно Тарквиний Приск приобрел у СИВИЛЛЫ ее пророческие книги, которые предопределили возникновение многих римских культов.

2) ТАРКВИНИЙ ГОРДЫЙ, последний царь Рима — в 534–510. Его сын Секст Тарквиний совершил насилие над ЛУКРЕЦИЕЙ, женой своего двоюродного брата Коллатина, что, вероятно, послужило причиной изгнаний этрусков. КОЛЛАТИН был одним из основателей Республики, его избрали консулом вместе с Луцием Юнием БРУТОМ (509).

ТАЦИТ Публий Корнелий (ок. 55-120) Историк императорского Рима, выдающийся оратор, был сенатором и консулом. В круг его друзей входил и Плиний Младший, написавший свои свидетельства извержения Везувия специально для включения в «Историю» Тацита. Самая ранняя работа Тацита «Диалог об ораторах», в которой обсуждаются причины упадка риторики (ораторского искусства) со времени Республики. Труды Тацита «Агрикола» и «Германия» — исторические монографии об его тесте Юлии АГРИКОЛЕ и древних германцах, чьи обычаи и мораль контрастировали с поправшим нравственные нормы Римом. «История» и «Анналы» охватывают период с конца правления Августа до смерти Домициана. Предполагалось охватить продолжением и правление Траяна. Оба главнейших труда Тацита дошли не полностью. Латинский стиль Тацита уникален по своей интенсивности и тяготению к эпиграммности, хотя в нем и видно влияние Саллюстия. В развитии же повествования Тацит ушел вперед по сравнению с прозой времен Цицерона. Он разделял убеждения древних, что индивидуализм правит миром, что сильная личность определяет ход истории, поэтому императоры и составляли основной фон его историографических трудов, хотя он был далек от восхищения ими. Его концепция строилась на убеждении, что безвозвратно обесцениваются старые, демократические ценности, попираются свободы, поэтому показ упадка Рима и рассуждения о причинах этого занимали в его работах значительное место. Гиббон ценил Тацита больше других античных историков и взял его труды за образец, когда создавал свой «Распад и падение Римской империи».

В средние века Тацита практически не знали, и только в конце 14 в. растет интерес к его произведениям. Так «Анналы» и «История» пережили второе рождение во времена Ренессанса. Им восхищался Монтень и критиковал Мильтон за потерю веры в республику. В образе мыслей Макиавелли усматривали влияние Тацита. Тем не менее всемирное признание состоялось.

ТЕКМЕССА Троянская пленница, наложница АЯКСА Теламонида. В драме Софокла «Дякс» Текмесса пыталась, правда безуспешно, противостоять насланным богами безумию и самоубийству героя. Она появляется также в поздних римских трагедиях и в эпических поэмах.

ТЕЛЕГОН Согласно утраченной эпической поэме 6 в. до н. э. «Телегония», сын Одиссея и Кирки. Во время поисков отца смертельно ранит неузнанного Одиссея. Оплакав нечаянное убийство, увозит тело отца на остров Кирки; при этом Пенелопа становится женой Телегона. Кирка дарует им бессмертие и переносит на остров блаженных.

ТЕЛЕМАХ В «Одиссее» — сын Одиссея и Пенелопы. Он отправляется к соратникам Одиссея по Троянской войне Нестору и Менелаю, чтобы разузнать о судьбе своего отца. Во время возвращения домой, благодаря Афине, Телемах избегает засады, подстроенной ему женихами Пенелопы, и, вскоре в образе странника встречает отца в хижине свинопаса ЭВМЕЯ; позже он помогает Одиссею уничтожить женихов Пенелопы. Вне сочинений Гомера Телемах почти неизвестен, за исключением «Телегонии», где он женится на Кирке. «Телемах» роман французского епископа Фенелона, пользовавшийся большой популярностью в 18 в. В нем описываются выдуманные странствия Телемаха и его воспитателя Ментора, который извлекает мораль из любой ситуации. В целом роман представляет собой сатиру на жизнь королевского двора. Стивен Дедалус в «Улиссе» Джеймса Джойса — это тоже тот же Телемах, так как начальные эпизоды романа представляют собой точную копию странствий Телемаха в поисках своего отца.

ТЕОДОРИХ ВЕЛИКИЙ (454–526) Получил образование в Константинополе, будучи отосланным туда в семилетнем возрасте в качестве заложника. Наследовав отцовский престол, стал королем остготов в 471. После различных выступлений как за, так и против императора Восточной Империи Зенона и войны с Одоакром, окончившейся убийством последнего и взятием Равенны (см. РОМУЛ АВГУСТУЛ), стал править в Италии. Теодорих принес Италии временный мир и процветание, он поощрял литературу и искусство, но запутавшись в религиозных доктринах (так как сам исповедовал арианство) и в интригах в борьбе за власть развязал кампанию террора, жертвами которой стали БОЭЦИЙ и СИММАХ, и кончил свою жизнь полным разочарованием во всем. Его надгробный памятник — двухъярусный купольный склеп — одна из достопримечательностей Равенны. Теодорих — герой одной из германских саг под именем Дитриха фон Берна (Вероны), где его судьба подтверждает переменчивость Фортуны.

ТЕОФРАСТ (ок. 370–288 до н. э.) Греческий философ из Эреса (Лесбос), ученик и друг Аристотеля, после его смерти возглавил перипатетическую школу. Из его огромного наследия уцелела лишь малая часть — несколько коротких научных работ и два больших труда по ботанике (первая систематизация растений; применялся аристотелевский метод классификации видов и родов), а также сочинение, имевшее успех среди комедиографов поздней античности — «Характеры», где с тонким юмором и иронией описано около тридцати отрицательных типов характеров. Издание «Хорошие характеры» — утеряно. Некоторые из них, возможно, были драматизированы в форме монологов. МЕНАНДР считался учеником Теофраста. В новой комедии были сильны традиции той классификации человеческих типов, что дали Аристотель («Этика») и Теофраст. Они оказали влияние на все последующее развитие жанра, послужив образцом для Лафонтена и Лабрюйера и других моралистов нового времени.

ТЕРЕНЦИЙ Афр (185–159 до н. э.) Римский драматург — комедиограф, родом из Северной Африки, возможно, бербер. В Риме появился как раб, но был освобожден и находился под покровительством СЦИПИОНА ЭМИЛИАНА и других членов его кружка. Недоброжелатели Теренция обвиняли его в плагиате. Результат литературной деятельности Теренция — шесть комедий «Девушка с Андроса», «Свекровь», «Самоистязатель», «Евнух», «Формион» и «Братья». Они мастерски развивали жанр новой греческой (так называемой новоаттической) комедии, были написаны ясным и элегантным латинским языком и — в отличие от Плавта — без каких-либо уступок вульгарному вкусу. Оценка современников, за исключением некоторых знатоков, была более чем сдержанной. По существу же, произведения Теренция были тем, что мы называем салонной комедией и требовали утонченной аудитории. Авторские прологи к пьесам представляют большой интерес не только тем, что они раскрывали и оправдывали его метод (например, контаминация, т. е. объединение двух произведений в одно), но и тем, что они являются ранним опытом литературной полемики внутри произведения. Манускрипты Теренция бережно сохранялись и копировались вместе с рисунками, а латинским языком драматурга восхищались Св. Августин и Св. Иероним. В 10 в. саксонская монахиня Гросвита (ок. 935–973) пробовала писать на религиозные темы в манере Теренция, чтобы добиться более пригодного для верующих звучания текста. Его широко ставили на сцене и читали как в оригинале, так и в переводе в эпоху Ренессанса и позднее, в 18 в., а также использовали в школах как учебник чистого латинского языка. Мольер считал себя духовным наследником Теренция, и в самом деле — «Плутни Скапена» сильно напоминают «Формион».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто есть кто в античном мире"

Книги похожие на "Кто есть кто в античном мире" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бетти Редис

Бетти Редис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире"

Отзывы читателей о книге "Кто есть кто в античном мире", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.