» » » » Анатолий Гармаев - Нравственная психология и педагогика


Авторские права

Анатолий Гармаев - Нравственная психология и педагогика

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Гармаев - Нравственная психология и педагогика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Нравственная психология и педагогика
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нравственная психология и педагогика"

Описание и краткое содержание "Нравственная психология и педагогика" читать бесплатно онлайн.








Сластены, например, ищут конфеты. Хорошо ведь поел, а чувствуется какая-то незавершенность. Для завершения достаточно съесть хотя бы одну шоколадную конфетку. Одному -- именно шоколадную, другому нужна карамелька, третьему -- мармелад. Но обязательно на свой вкус вот это завершение: маленькую капелюшку -- и больше ничего не надо.

Есть люди, которые завершают свое вкусовое Эго-влечение ложечкой варенья -- и достаточно. А если варенья нет, то возникает ощущение, что чего-то не хватает, обед какой-то неполноценный.

К этому Эго-влечению относится и влечение к алкоголю. Вкусовые впечатления от алкоголя -- это уже начало Эго-влечения к алкоголю в чистом виде.

Всякое Эго-влечение стремится к удовлетворению своей потребности в крайней своей форме -- в одиночку. Т.е. если человеку чего-то хочется, важно, чтобы полнота желаемого ему и принадлежала. Отсюда желание пользоваться этим благом в одиночку.

...Очень хочется шоколадных конфет, но их нет. В доме нет, в магазинах нет, а желание такое сильное, что идешь по магазинам специально ради этого. И, наконец, находишь, покупаешь, с внутренним вожделением бежишь домой, чтобы с толком, с расстановкой, постепенно, одну за другой съесть. Открываешь дверь и видишь, что дома никого нет. Как хорошо! Садишься максимально удобно, раскладываешь это на столе очень красиво, затем начинаешь разворачивать первую конфетку... и вдруг-- звонок в дверь. И внутреннее чувство: "Куда бы спрятать?". Убрал, спрятал. А пока гость сидит -- "Скорей бы ушел". Наконец ушел, проводили, теперь можно сесть и спокойно поесть. И человек садится и спокойно съедает -- сколько может...

Это, конечно, крайняя форма, но любое Эго-влечение ведет себя подобным образом. Если сегодня еще не достигнуто такое состояние, значит, через несколько лет оно будет таковым по логике развития самого Эго-влечения.

Человек, полностью отдавшись Эго-влечению, может при этом мучится, но над собой он уже не властен.

У Людовика XIV это Эго-влечение было доведено до крайней формы. Обычно за монаршим столом сидят приближенные -- всегда считалось честью обедать вместе с королем. За столом Людовика никто не обедал. Он сидел один. При этом трапеза продолжалась от четырех до шести часов, через стол проходило от 150 блюд до 187. И каждое блюдо важно было ему попробовать. После этого трапеза заканчивалась.

Однако по богодарованной природе человека ему свойственно воздержание. Это не равнодушие к пище, не потеря аппетита и не отторжение каких-то продуктов питания или неприятие их. Это свойство души, по которому человек слышит свою реальную потребность в пище и может остановиться, исполнив только телесную необходимость, не входя в насыщение Эго-влечения.

Там, где воздержание свободно от страсти чревоугодия, там душа владеет телом. Там, где страсть или Эго-влечение владеет человеком, там тело правит душою, и душа -- служанка телу.

Эго-влечение не менее сильное и знакомое по силе и власти над человеком -- сексуальное, т.е. потребность в сексуальном удовлетворении.

Сексуальное Эго-влечение близко по действию своему к Эго-влечению к пище. Человеку требуется особая работа над собой, чтобы уметь контролировать себя в моменты обострения сексуального влечения. Существует бессчетное множество разновидностей этого влечения как по характеру выбора, так и по характеру проявления. Сегодня оно стало всеобщим и всепоглощающим.

В то же время с самого рождения человеку свойственно чувство целомудрия. В детях оно проявляется как способность к чистой ласке, свободной от какого-либо телесного влечения. Оно довольствуется созерцанием другого человека и даже только памятью о нем. Оно укромно, сокровенно. Может проявляться в заботе, чуткости к другому, вниманию к нему, но не имеет никаких посяганий на удовольствие от приближения к нему. Наоборот, не нуждается в чувственных отношениях, остерегается их. В супружестве целомудрие проявляется в возрастающей любви, в попечении о ближнем. Оно дарит любовь, но не пользуется любовью другого.

Следующее Эго-влечение-- Эго-влечение к печали, состоянию отчаяния, удрученности, одиночества, тоски, обиды на других людей. На первый взгляд кажется, что эти состояния неприятны человеку, но кто переживал их в себе, тот знает, насколько не хочется из них выходить. И если человек отдается своей волей этому Эго-влечению, то оно крепко держит его в желании переживать чувство одиночества, тоски, или обиды на другого. Состояние обиды может продолжаться месяц и больше, и никакого желания выйти из него нет, хотя в какой-то момент человек головой понимает, что так нехорошо, надо выходить, выкарабкиваться-- но не может, потому что Эго-влечение обладает мощной внутренней силой.

Эго-влечение к печали обладает силой настолько могущественной, что способно превозмочь жизнелюбие человека. Нет ни одного Эго-влечения, кроме этого, которое могло бы превозмочь, подавить инстинкт самосохранения. Лишь Эго-влечение печали имеет силу, энергию для того, чтобы подавить свойственное человеку по богодарованной природе жизнелюбие. Именно благодаря этой силе Эго-влечение к печали приводит человека к самоубийству. Эго-влечение к печали очень мрачное, тяжелое.

Игры различных Эго-влечений имеют определенный смысл в жизни человека, Эго-влечения ведут его к определенной цели. Нередко главной и конечной целью этой игры является самоубийство, т.е. лишение человека высшего дара, который у него есть -- дара жизни. Чтобы этот дар отнять, существуют различные варианты увлечения человека в игры Эго. Допустим, человек имеет влечение к пище или деньгам. Это влечение, доведенное до страсти, знает только самое себя и только предмет своей страсти. Все остальные смыслы жизни, знания, умения становятся лишь средством для удовлетворения основной страсти. Фактически для жизни -- это смерть. Живой человек -- это тот, в ком Силы Души имеют свободное проявление. Силы Души бескорыстны, в них нет ничего самостного. Более того, они жертвенны. Человек, пребывающий в них, самоотвержен ради ближнего.

Такое пребывание в жизни является самым большим даром для человека. Животворящей Силой Души по отношению к другим силам является жизнелюбие. Запретить жить человеку значит запретить ему быть обращенным к другим, запретить в нем любовь к людям, а вместе с этим фактически лишить его этого дара.

Под любовью к человеку мы не имеем в виду любовь к человечеству. Ибо последнее -- это смерть, это состояние Эго-влечения гордости, которое само себя реализует, предаваясь идее любви, когда хочется любить все человечество сразу. Только гордость полагает, что она способна любить "все человечество".

Самая крайняя форма смерти -- это самоубийство, физическое лишение себя дара жизни через насилие над собой. Для того, чтобы это произошло, все семь Эго-влечений ведут игру так, чтобы в последний момент подставить Эго-влечение печали. Тогда оно вылезает наружу.

Многие из нас переживали чувство полного одиночества, бессмыслия в мире, внутреннего краха, безысходности. Самая глубокая" форма безысходности претворяется в действие самоубийства. Безысходность субъективно воспринимается человеком как полное отсутствие сил. На самом же деле это невероятно большое, огромное наличие сил, которые, в конечном итоге, реализуются в действии самоубийства. Потому что нет среди действий душевно более трудоемкого, чем убить самого себя.

Противоположным ему является инстинкт самосохранения, вынуждающий человека резко активизироваться при угрозе жизни. Осознание человеком самого себя в одно мгновение как бы исчезает, его нет. Есть только одно действующее начало -- инстинкт самосохранения. Человек бежит, перепрыгивает через высочайшие заборы, через рвы, делает совершенно невероятные усилия, к которым, казалось бы, совсем не готов.

Похоже, что в мире нет ничего более сильного, чем человек, включившийся в этот инстинкт. Это огромное наличие сил. Тем не менее, в состоянии печали человек отдается действию таких сил, которые больше, чем инстинкт самосохранения.

Какой же могучей должна быть сила, чтобы привести человека к полному истощению чувства самосохранения и жизнелюбия! Она исполняет человека решимостью взять в руки пистолет и покончить с собой. Физически это действие большого усилия не требует, но на душевном плане такое решение требует гигантских усилий. И все они постепенно совершаются игрой разных Эго-влечений, а в конечном итоге-- Эго-влечением к печали. Все это происходит в человеке подсознательно, он обычно не приученный к осознанию происходящего в нем, не знающий самоотвержения, становится легкой добычей собственного Эго.

Противоположно этому Эго-влечению покаяние за содеянное. Покаяние имеет разрушительную силу для всякого греха. Оно высвобождает Силы Души из плена любого Эго-влечения, утверждает в душе надежду, дарит радость жизни, чувство благодарности Богу, открывает и укрепляет веру. Иногда оно проявляется в сокрушении сердца, когда сердечный навык того или иного Эго-влечения распадается, исчезает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нравственная психология и педагогика"

Книги похожие на "Нравственная психология и педагогика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Гармаев

Анатолий Гармаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Гармаев - Нравственная психология и педагогика"

Отзывы читателей о книге "Нравственная психология и педагогика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.