» » » » Анатолий Гармаев - Нравственная психология и педагогика


Авторские права

Анатолий Гармаев - Нравственная психология и педагогика

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Гармаев - Нравственная психология и педагогика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Нравственная психология и педагогика
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нравственная психология и педагогика"

Описание и краткое содержание "Нравственная психология и педагогика" читать бесплатно онлайн.








Парадоксально, что при этом все люди, даже занимающие низшие ступени пирамиды, остаются довольны ею. На жалость по отношению к себе они даже проявляют агрессию. Они не желают ни от кого помощи, она им не нужна. Она мешает занимать соответственную им нишу. Им и так комфортно. Вышестоящие на них кричат потому, что они к ним приближены, и в них доминирует чувство самодостаточности.

В такой Эго-устойчивости и существует вся пирамида. Но если кто-то затормошился, зароптал, его тут же выплюнут и поставят ниже. В такой пирамиде, основанной на свободе Эго, более всего в самом человеке страдает его Совестливая часть, происходит катастрофическое оскудевание Душевных Сил. А пока суд да дело, возникший разгул Эго приводит к буйству: "Нет, нет, нет! Мы хотим сегодня! Нет, нет, нет! Мы хотим сейчас!". И низ пирамиды начинает рваться. В четвертом поколении удержать буйство низов еще возможно, но в седьмом уже нельзя. Верхи уже неспособны его удержать.

Самая маленькая пирамида-- это семья, в ней сегодня буйствует стихия хотений и желаний. Один настаивает -- все остальные оказываются под ним. В течение дня положение может меняться по нескольку раз, все зависит от психических составляющих домочадцев.

Поскольку маленькие пирамиды -- семьи -- в развале, то большая пирамида -- страна -- растаскивается каждым по его потребностям. Так действует и работает в людях гордость.

Что же она есть? Можно определить так: Гордость - это самодостаточность в практической реализации себя; это ощущение самодостаточности в отношениях с окружающими людьми, с миром вещей и предметов, с самим собой.

Внутренняя гордость проявляется в разных формах честолюбия, властолюбия, стремления к над-стоянию над людьми, которое проявляется в стремлении подниматься вверх по иерархической лестнице, в мечтах и желаниях быть Премьером, Королем, Царем, Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций с правами полного владения всем миром...

Чувство самодостаточности может возникнуть независимо от уровня образования. Человек может быть совершенно невежественным, но самодостаточным, т.е. его уровень видения мира, видения жизни и опыт осознается им как достаточный для того, чтобы уверенно быть и действовать от себя. Все то, что ему не ясно или не согласное с ним, он просто отметает с порога или же наперед не слышит.

К примеру, человек деревенский задает вопрос брату, который живет в городе и продолжает учиться, несмотря на имеющийся диплом:

-- Что ты здесь делаешь? Зачем тебе нужен этот институт? Зачем все это? У тебя дача есть? -- Есть. Жена есть? -- Есть. Чего же тебе еще нужно?..

И внутренне в этот момент он искренне убежден, что образ жизни брата и его дополнительная учеба есть блажь, дурь. "От сытости дуришь!" -- говорит он ему. И ощущает, что он действительно прав, настолько велико чувство самодостаточности.

Не менее трудная ситуация у человека образованного. С получением знаний чувство самодостаточности у него утончается, при этом становится еще более сильным, стойким, фундаментальным.

По мере получения человеком образования чувство самодостаточности может укрепляться, расширяться и углубляться. Наиболее самодостаточным может оказаться человек высокообразованный. В нем развивается ощущение, что он в своей области есть "нечто". Попробуйте этому человеку предложить общение с дилетантом. Классический физик не сможет говорить с дилетантом, он будет постоянно внутренне чувствовать: "Какая необразованность!". Это не просто действие сознания, нет. В нем живет реальное переживание отторжения другого человека. Он не просто отказывается от общения с ним, он внутренне надстоит над человеком.

В то же время мы знаем немало дилетантов, которые двигали физику, становясь, в конечном итоге, профессионалами высокого класса. Дилетант (т.е. человек, который не имеет диплома) не несет в себе самодостаточности, и поэтому ощущает, что чего-то недобрал, чего-то не знает, ему всегда чего-то не хватает. Отсюда чувства самодостаточности не возникает, он всегда открыт и в нем нет гордости. Если ему скажут: "Ты, вообще ничего не понимаешь", он с этим согласится и пойдет разбираться. А если вы скажете самодостаточному физику, что он ничего не понимает в физике, он вам такое устроит... Но после это разбираться никуда не пойдет, а в уверенности, что он вам устроил, а при этом еще и доказал, что он утвердился над вами, пойдет с чувством глубокого удовлетворения.

Каждое из проявлений гордости имеет свое название: честолюбие, любознательность, своеволие, непослушание, самомнение и многое другое, начинающееся с "само": самолюбие, самосовершенствование, самоудовлетворение, самосознание. Все слова, начинающиеся с "само" -- это названия разных форм гордости.

Совершенствование -- нравственное понятие, а самосовершенствование -нет. Самообразование -- гордое занятие. Самодур -- это полнота самодостаточности при необразованности и т.д.

К этой же категории "само" можно отнести понятие "достоинство". Достоинство -- это "достоин чего-то". Сегодня мы потеряли способность к различению нравственного от безнравственного. И поэтому многие классические наименования сегодня несут новые семантические смыслы. Так обстоит дело с понятием "достоинство", которое для современного человека исполнено исключительно положительного смысла. В действительности же достоинство-- это форма проявления гордости. Это торжество Эго от удостоенности со стороны людей всеобщим вниманием, признанием заслуг, уважением. И отсюда -- чувство возвышения над ними, которое вообще закрывает слышание другого человека. Человек с внутренним достоинством не слышит никого. Такому человеку очень трудно быть любящим и чутким супругом.

Гордость не слышит людей, потому что воспринимается только собственное "Я" и собственное представление о мире. Всякое инаковое представление может трактоваться ей как форма идиотизма. Человек инакового отношения к жизни относительно самодостаточного рассматривается им как ущербный.

В чувстве самодостаточности существует такое страшное явление, как гордость духовная, гордость за себя, за то, что Я иду путем самосовершенствования, ощущение, что Я иду, Я совершенствуюсь, что Я изо дня в день расту. Вот это внутреннее чувство роста, внутреннее чувство самосовершенствования -- тончайшая форма самодостаточности. В этом случае человек радуется всякому моменту явления чего-то нового в себе, духовного или бездуховного -- не имеет значения. Человек, переживая это новое явление, радуется самому себе, состоявшемуся. Чувство, что "Я состоялся", и есть чувство самодостаточности.

Это самое труднораспознаваемое и самое умопомрачающее действие гордости. Духовность при нераспознанной гордости закрепляется как Эго-установка. Обнаруживает это человек нередко уже перед смертью. Обнаруживается им, что вся его духовность -- от гордости, что он убил самого себя и даже не коснулся Триады Совести.

При неразличении Совести в себе, при незнании ее, при отсутствии наставника, трудно, невозможно прийти к умению отличить Духовные ценности от ценностей Эго. Чем большая гордость, тем чаще человек ошибается в своем выборе. Для различения необходимо внутреннее духовное зрение.

Второе Эго-влечение -- это тщеславие, влечение к положительному мнению окружающих людей. Оно свойственно всякому человеку. Каждый из нас ищет положительного мнения о себе окружающих.

Посредством тщеславия происходит социализация человека, то есть усвоение поведения в обществе согласно с мнением окружающих людей. Переживания, испытываемые людьми при социализации, возникающие при этом референтные группы (малые -- большие, ближние-- дальние), круги общения-все это изучает социология- наука, занимающаяся исследованием механизмов тщеславия в человеческом обществе.

Человек в определенные возрастные периоды по тщеславию болезненно воспринимает свои внешние данные. В подростковый период человек воспринимает себя через свое лицо. Тщеславие, проявляющееся в самооценке, концентрируется на характеристике лица. Подросток отождествляет себя со своим лицом.

Примерно в это же время происходит отождествление себя с одеждой: "Если я несу на себе очень красивую одежду, то в эту минуту я - человек, а если я надел на себя одежду безобразную, то я - никто, я стесняюсь, боюсь, жмусь, прячусь и т. д.".

Это можно наблюдать, когда мы отправляемся в поход, на дачу или на сельскохозяйственные работы, и приходится одевать менее модную и менее привлекательную одежду. Бывает, человек едет через весь город и переживает, что он в какой-то телогрейке. Для нравственной простоты подобное переживание -- это совсем нелепое состояние, но для тщеславия -- очень серьезное переживание.

А какую сладость вызывают покупки дорогих и красивых вещей! Вот купили сережки с алмазными вкраплениями... И всего-то там ничего-- маленькое такое вкрапленьице, но через это маленькое человек весь из себя выходит -радость-то какая! И чрез это весь в себя ложного входит, в свое тщеславие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нравственная психология и педагогика"

Книги похожие на "Нравственная психология и педагогика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Гармаев

Анатолий Гармаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Гармаев - Нравственная психология и педагогика"

Отзывы читателей о книге "Нравственная психология и педагогика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.