» » » » ВП СССР - Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…


Авторские права

ВП СССР - Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…

Здесь можно скачать бесплатно "ВП СССР - Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
ВП СССР  - Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…
Рейтинг:
Название:
Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…"

Описание и краткое содержание "Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…" читать бесплатно онлайн.



«О текущем моменте», № 11 (59), 2006 г.

Конечно, эту записку можно было написать и опубликовать до 4 ноября 2006 г. — «Дня народного единства» — “к праздничку”, который страна как бы отметила в этом году во второй раз. Но есть и определённый смысл в том, чтобы обратиться к теме праздника 4 ноября после него, когда страсти поулеглись и можно уделить основное внимание куда более значимым процессами в истории Руси, нежели один из государственных праздников.

Предлагаемая вниманию читателей записка состоит из двух частей.

В Часть 1 собрана фактология, относящаяся к проблематике «смутных времён» и даны некоторые комментарии к этой фактологии. Кроме того, к Части 1 относятся два приложения, которые лучше прочитать перед началом чтения Части 1.

В Части 2 речь идёт об алгоритмике порождения обществом на Руси смуты как явления и о преодолении этой алгоритмики.

Кроме того, для понимания некоторых недосказанностей настоящей работы полезно прочитать (или перечитать) работу ВП СССР 2005 г. “Психологический аспект истории и перспектив нынешней глобальной цивилизации”, в которой идёт речь о становлении Русской многонациональной цивилизации в так называемое «доисторическое время», т.е. в период истории, от которого письменные хроники до нас не дошли. В период «той предъистории» протекали процессы, результаты которых во многом «запрограммировали» течение последующей истории, а так же и перспективы развития нынешней России и человечества в целом. Настоящая записка в некоторых тематических аспектах представляет собой продолжение названной работы 2005 г.






“Большая советская энциклопедия” (изд. 3, т. 25, стр. 95) подвиг И.Сусанина относит к зиме 1612/1613 г., не приводя точной даты, утверждая, что к этому времени Михаил Романов уже был избран царём (Земский Собор принял это решение 21 февраля 1613 г.).

Ещё по одной версии (http://www.litera.ru/stixiya/authors/ryleev/kuda-ty-vedesh.html ) подвиг Ивана Сусанина приходится на конец 1612 г., когда Михаил ещё не был избран царём, но поляки его уже искали с целью ликвидации как конкурента своего ставленника — польского королевича Владислава.

51

 Примером тому лгуны-пропагандисты — цитированная выше д.и.н. депутат Госдумы Н.А.Нарочницкая, член-корреспондент РАН директор Института Российской истории А.Н.Сахаров и многие другие.

52

 А.Т.Фоменко, Г.В.Носовский и примкнувший к ним гроссмейстер Г.К.Вайнштейн (более известный как Г.Каспаров). О «новой хронологии» в материалах Концепции общественной безопасности см. работу ВП СССР “Провидение — не «алгебра»…”.

53

 В этом причина гибели Бориса Годунова и краха его династии: при всей его благонамеренности и успехах в благоустройстве жизни в Русском царстве, нравственно-этический прогресс общества отсутствовал.

Спустя 300 лет, при всём государственном внешнеполитическом и хозяйственно-политическом здравомыслии Александра III, для него оказался самоубийственным указ, получивший название в среде интеллигенции «о кухаркиных детях» (от этого оборота пошла и пресловутая «кухарка», которая должна была по мысли В.И.Ленина не управлять государством, в какой глупости В.И.Ленина упрекают текстологически невежественные самодовольные дурни и дуры, а «учиться управлять государством»). Этот указ ограничивал возможности простонародья на получение среднего и высшего образования, чем Александр III лишил империю спустя поколение адекватного кадрового корпуса управленцев. Если бы он издал указ “О розыскании и обучении одарённых Богом детей вне зависимости от их сословной принадлежности” и непреклонно проводил его в жизнь, создал бы систему императорских общеобразовательных и высших училищ, заботился бы о том, чтобы лучшие педагоги работали в ней, относился по-отечески к питомцам этой системы, то надо думать, что он бы прожил дольше, а эта система сформировала бы кадровый корпус управленцев, учёных, которые в их большинстве были бы опорой преображающейся государственности и подвижниками преображения России. В этом случае для революций 1905 — 1907 гг. и 1917 г. в обществе не было бы потенциала. Но Александр III был озабочен сохранением кланового сословно-кастового, холопско-господского строя, вопреки заповеди Христовой: «Вы знаете, что князья народов господ­ствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бóльшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом…». Однако иерархам РПЦ эта заповедь почему-то неприемлема, и они не желают её отстаивать в жизни.

54

 Это ответ — наиболее причинно обусловленный ответ на вопрос об обрушении качества жизни во все смутные времена, в том числе и в годы «перестройки» и реформ 1990‑х гг.

55

 Как, например, исчезли традиционные культуры доколумбовой Америки.

56

 Если смотреть не по событиям в яви, а по событиям в духе, — то начало первой фазе процесса положил князь Даниил Московский, поскольку в воспитании и вразумлении сына Ивана, надо полагать, съиграл не малую роль. Даниил Московский (1261 — 1303) — четвёртый сын Александра Невского — родоначальник династии Московских князей, 1261 — 1303 (получил в удел Москву от брата в 1276 г.), канонизирован Церковью как святой благоверный князь.

57

 Вектор целей — иерархически упорядоченный по значимости перечень целей. Упорядоченность целей в векторе целей — обратная очерёдности вынужденного отказа от целей, входящих в его составе, в случае невозможности реализации полного перечня целей.

58

 РПЦ уничтожила после крещения памятники письменности языческой эпохи; потом на протяжении истории её летописцы многократно редактировали и цензурировали дошедшие от прошлых времён летописи соответственно текущей политической конъюнктуре. Вследствие этого многовекового процесса фальсификации истории даже фактология истории ранее Петра I во многом мифическая, не говоря уж о трактовке событий как реально имевших место, так и вымышленных. А зарубежные источники во многом расходятся с отечественными и в отношении событий письменного периода истории: так в исторической литературе встречаются ссылки на скандинавские саги, в которых ответственность за организацию убийства князей Бориса и Глеба возлагается на… их брата, князя Ярослава Мудрого, а не на пасынка Владимир Крестителя — князя Святополка, получившего прозвище «окаянный», в том числе и на основании обвинения его в убийстве Бориса и Глеба. (Борис, Глеб, Ярослав — дети Владимир Крестителя).

59

 Завершившемуся в 1917 г. и длящемуся ныне.

60

 Необходимо пояснение: общество воспитано так, что большинство, встречая в тексте такие слова как «дурак», «мерзавец» и т.п., воспринимают их как выброс негативных эмоций, ругань, к которой переходят «неинтеллигентные жлобы», не способные к «толерантности», когда они исчерпают все свои сколь-нибудь разумные аргументы.

От этого стереотипа пора давно отрешиться. Большинство бед Руси на протяжении последнего тысячелетия в своей основе имеют то, что дураков перестали именовать по их существу — дураками, мерзавцев — мерзавцами, изменников — изменниками. Пора понять, что все проблемы общества, с которыми имеет дело социологическая наука, в конечном итоге сводятся к особенностям психики людей, включая нравственность и дееспособность интеллекта, которые в ряде случаев приходится характеризовать однозначно понимаемыми словами, возведенными в ранг ругательных. Поэтому если общество желает избавиться от одолевающих его проблем, ему придётся ввести в публичный политический лексикон и негативные характеристики особенностей психики людей, включая и такие термины как недоумок, мерзавец, и научиться ими пользоваться.

Дело не в том, что кто-то назван дураком или мерзавцем, а в том, что если кто-то назван, то его дурость и мерзость, должны быть показаны.

Если же кому-то не нравится перспектива быть названным дураком или мерзавцем, то пусть заботится сам о том, чтобы делать мудро и благонравно.

Слишком много тех, кого В.О.Ключевский охарактеризовал словами: «У них нет совестливости, но страшно много обидчивости: они не стыдятся пакостить, но не выносят упрёка в пакости». И такие типы должны знать своё место.

61

 Одна из книг об образе жизни нынешней цивилизации названа «Потреблятство» (Девид Ванн, Джон Де Грааф, Томас Найлор, “ПОТРЕ­БЛЯТ­СТВО: Болезнь, угрожающая миру”; перевод с английского Н.Макаровой, издательство «Ультра», 2004 г., 392 стр.; название на языке оригинала “Affluenza. The all — Consuming Epidemic”, «Affluenza» — игра слов, основанная на созвучии «affluence» — достаток, изобилие; богатство; наплыв, стечение; приток, скопление и «influenza» — грипп, инфлюэнца: по-русски это называется «с жиру бесятся»):

«Что такое потребительство — образ жизни или заразная болезнь? Зачем люди покупают вещи: потому что они в них нуждаются, или потому, что в них нуждается пожирающий их микроб потреблятства? Группа американских журналистов создала телевизионное шоу, в котором изучала поведение своих соотечественников — самых оголтелых и безудержных потребителей современности. На основе этого цикла передач и возникла книга, рассказывающая о механизмах, вгоняющих общество в штопор безудержного потребительского азарта, удовлетворяемого за счёт всего остального человечества» (из анонса на выход книги в переводе на русский язык).

Хотя игру слов языка оригинала в названии книги на русский не перевести, но её русское название — ещё более эффективно в смысле вызова порицающих «потре­блятство» ассоциаций и эмоций, характеризующих его как зло.

62

 «Мужик» — часть среды обитания “элиты”. На это указал М.Е.Салтыков-Щедрин в сказке “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”.

Начинается эта сказка словами: «Жили были два генерала, и так как оба они были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились они на необитаемом острове.

Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там они родились, воспитались и состарились, следовательно ничего не понимали».

Т.е. были они заурядными “элитарными” дурнями, которые реально ничего не умеют делать. Они от жизни на необитаемом острове при таких собственных качествах, оголодав, готовы были броситься друг на друга, чтобы сожрать живьём друга… Однако спустя некоторое время после этого, одного из них «озарило вдохновение…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…"

Книги похожие на "Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ВП СССР

ВП СССР - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ВП СССР - Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…"

Отзывы читателей о книге "Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.