» » » » Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)


Авторские права

Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)

Здесь можно скачать бесплатно "Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Описание и краткое содержание "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" читать бесплатно онлайн.








Как бог Ра в древнем Египте убивает врагов Осириса, воплощаясь то в сокола, то в огромного кота, так кошка - [бес~ей] у башкордов, охотится ночью на мышей в амбаре, где хранятся ячмень или пшеница. В древнем Египте бог Осирис являлся исконно кордским по своему происхождению и означает - Сир, Усир, ``чеснок'', а Асир - ``заточение'', поскольку любое зерно сеют в землю (заточают). Именно поэтому в мифе об Осирисе его тело делят на 14 частей как дольки чеснока.

Если снова вернуться к рассмотрению культа быка - Минотавра и его жены Пасифаи - [Бес~ей] - Песэй, то надо особо указать на то, что этот культ в его натуральном виде зародился первоначально в Малой Азии (Гильгамеш и бык Инанны). А в середине II тысячелетия до нашей эры хеттские цари приступили к уничтожению этого культа, о чем мы узнаем из свода хеттских законов; и только на острове Крит культ быка остался без изменений в его первобытном состоянии по причине удаленности острова от Хеттской державы (см. Хрестоматия по истории Древнего Востока, т. 1, M. 1980, свод хеттских законов, с. 271-291, 187-190, 199-200).

Египетские памятники указывают на очень развитые связи Крита с Египтом. В XIX в. до нашей эры при фараонах Сенусерте II и Аменемхате III критяне участвовали в строительстве пирамид. Фараон Тутмос III (XVIII династия) пользовался кораблями народа кафтеу, так иногда называли критян в др. Египте. Вообще, жители Крита пользовались особыми привилегиями в Египте. Торговые, культурные, культово-религиозные контакты между двумя государствами становятся наиболее тесными при фараонах Аменхотепе III и Аменхотепе IV (XIV в.). Одновременно по времени контакты древних жителей Крита (куреты и корибанты авт.) четко зафиксированы на всей территории, где в древности располагалось царство хеттов, а также в Троаде. Это и не удивительно, так как основным экспортом Крита являлся такой ценный в древности металл как медь, который и чечены, и корды, и башкорды называют одним словом - мез - ез - гез. Металл ``сталь'' башкорды называют [~корос], но, как считают археологи, первыми в мире изготавливать сталь научились абхазы - шапсуги.

Остров Крит известен в античной истории не только своим дворцом Кносс, Кнессет (евр), - Киназа (чеченск.), Кэнэш (иранск., кордск., башкордск.), где обитал бык Минотавр (тау - ур - башк., tower - англ., tower ``возвышенность'' - каталонск.), но и, в первую очередь, как место рождения Зевса - Деус, от чеченского Ди - день, (анг. - day), от чеченского - Ди ``молния'', от башкордского - [Т~еу] - ``первый'', которого защищали куреты, почитавшиеся в древней, греческой мифологии как первые металлурги. Диодор (90-21 г. до н.э.) писал о куретах буквально следующее: ``... Одни считают их (куретов - прим. автора) туземцами на Иде, другие - пришлыми, но все согласны в том. что они первые на Иде начали обрабатывать железо.'' ( Диодор, 64. V 70-72) .

Страбон по этому поводу писал следующее: ``... куреты же будто бы первые в Евбее начали носить медное вооружение, почему и называют их халкидами (халдеи?-прим. автора). Потом некоторые утверждают, что корибанты даны были Рее титанами в качестве вооруженных служителей, причем корибанты выводятся из Бактрианы, а другими - из Колхиды''. (Strab X. 37).

Корибанты - одно из имен куретов-курдов по всей видимости, от слова курбан или курманджи. Факт заселения во II тыс. до н. э. территории древней Бактрианы выходцами с Урала - андроновскими племенами, полностью подтверждается археологами. А на территории Сев. Кавказа в мифологии осетин имя Курдалон принадлежит божественному кузнецу из Нартского эпоса, выковавшего железное оружие для Сослана, у чеченов - Сеска-Солса. В таджикском и иранском языках слово - корд означает ``металлический нож''.

О том, насколько была развита добыча меди на Южном Урале у предков башкордов в III тысячелетии до н.э., показывает культура Аркаима. В конце концов, именно башкорд Исмагил Тасимов в XVIII веке построил для русских, до этого не знавших даже основ металлургии, знаменитый Горный институт в Санкт-Петербурге.

Одной из причуд природы является то, что залежи медной руды на земле весьма скудны, и все месторождения меди ограничены пределами нескольких географических районов, одним из которых является земля башкордов - Южный Урал. Кузнечное дело, ремесло оружейника, не рождается у человека за один день или за год, для этого необходимы долгие годы труда и обучения. Если мы теперь вспомним, что у Исмагила Тасимова, башкорда из рода Гайна - Га-ина ``в быка верующий'' ( диалект курманджи), в его собственности находилось 234 рудника, на которых, как рабы, работали в нечеловеческих условиях крепостные русские мужики. Если мы вспомним, что Екатерина II Указом от 11 февраля 1736 года запретила башкордам иметь кузницы в своих аулах, то можно представить масштабы и степень развития металлургии у башкордского народа.

Интересно будет отметить тот факт, что башкорды, как и чечены, никогда не были крепостными, как русские или татары, у немецких переселенцев, прибывших с основания в Поволжье Екатериной II немецких колоний. Русских и татар из крепостного состояния освободил указ немецкого царя России Александра II от 1861 года. К примеру, в конце XVII - середине XVIII веков население всей Российской империи составляло 7 миллионов человек (см. энциклопедию Брокгауза-Эфрона), из них 200 тысяч душ являлись крепостными только одного графа Шереметьева, у которого не было ни рудников, ни заводов.

Поскольку в эпическом сказании о Нартах, известном у ряда народов Северного Кавказа (чечены, ингуши, адыгейцы, балкарцы, карачаевцы) встречается этноним - Курд (курдалагон), то необходимо напомнить о том, что интересен и сам по себе и энтоним - Алан, сохранившийся до настоящих дней в топономии Ирана. Аланами называла себя часть скифо-сарматских (башкордск. - юрматы) племен, известных с середины I тысячелетия до н. эры на территории от Южного Урала до Северного Кавказа, а также в районах, прилегающих к Причерноморью.

То, что аланы в древности являлись одним из родо-племенных объединений ырыу башкордского народа, который на рубеже 1-11 вв. с Северного Кавказа переселился в северо-западный Иран, доказывается тем, что в южной части Мукринского Кордистана один из современных кордских родов носит имя - Алан. (см. Вильчевский О.Л. Мукринские курды. Переднеазиатский этнографический сборник, М. 1958 г.).

По Ибн-Хордадбеху алан-шахами назывались при династии Сасанидов в Иране правители особой области, расположенной севернее Ардабиля. У Фирдоуси в ``Шах-Наме'' титулом Алан-шах Бахром Чубине называет Хосрова Парвиза, сына Хормозда, внука Ануширвана шахиншахов Ирана из династии Сасанидов.

У Табари Хосров (Алан-шах) назван Бахромом - человеком, воспитанным по законам кордов, (см. Шах-наме, т. IV, с. 629).

Само имя кузнеца нартов - Курдалагон, произошло от кордско-иранско-белуджско-таджикского Корт - ``стальной, острый нож''. У башкордов слово этого же корня - [~корос], означает - ``сталь'', уткер ``острый'', [~кырыу] - ``вырезать что-либо'', [~кырыныу] - ``бриться бритвой''. А ведь башкорды проживают на Южном Урале, известном для ученых как одно из самых древнейших мест зарождения металлургии на земном шаре. У шумеров gir - ``клинок''.

Проблема несколько иного круга связана с тем, что в эпосе о Нартах упоминаются сами башкорды под именем Бедзенаг, которое есть калька от имени Баджнак - Баджгард, как башкордов Урала и Поволжья называли в ранних средневековых арабских (pacanak), латинских (bessini), венгерских (besenyo) хрониках. В нартском эпосе башкорды именуются именем Быцента - Бечен-та, которое, по всей видимости, происходит от слова Печенг - ``залив'' (кордск.), в связи с чем и родился этноним - печенеги, убившие норвежского викинга Свендослава (Святослав).

Одним из первых ученых-исследователей, предложивших считать имя богатыря Бедзенага в нартском эпосе производным от слова ``печенег'', был ингушский ученый Алборов Б.А. Данную этимологию поддержал и профессор Абаев В. И. (см. Ономастика Востока, М., 1980 г., Гуриев Т.А. Осетика - монголика, с. 63-66).

После всего этого совершенно непонятно, почему этноним кордского рода Алан историками из Москвы приписан к осетинам? Для подобного отождествления кордов - алан и осетин нет никаких исторических аналогий. И если из слова алан каким-то неизвестным способом выводится слово осетин, то тогда нет никаких трудностей из слова сумер вывести слово башкорд!

Ибн-Фадланобажнакахи башкордском городе Х века.

Арабский посол и проповедник ислама Ибн-Фадлан во время своего путешествия, совершенного в Х веке к башкордам рода Булгар, ясно и четко написал, что бажнаки живут на территории, башкордов. Вот его слова: N12 ``Мы двинулись с этих мест и дошли до реки Бугтади (Бугтэди). Реку перешли на плотах. Здесь встретились впервые с башкордами. Потом пришли к реке Жом. Перешли следующие большие реки Жахмым, Азал, Ардан, Арыш, Ахты, Мана или Бана. Потом около большой воды встретили живущих там бажнаков (печенегов - прим. автора).

N 13 Бажняки, лицом черные - темные, бороды бреют, по сравнению с народом Гузии - бедные. В Гузии некоторые люди держат по 100 тысяч голов овец.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Книги похожие на "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Салават Галлямов

Салават Галлямов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Отзывы читателей о книге "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.