» » » » Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)


Авторские права

Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)

Здесь можно скачать бесплатно "Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Описание и краткое содержание "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" читать бесплатно онлайн.








И в английском и в немецком языках имя числительное ``один'' передается словом ain - one - ein, которое, безусловно, восходит к башкордскому слову Ай, но с той разницей, что слово Айн-Айыны означает у башкордов понятие ``просветлеть, отрезвиться, пробудиться'' и связано с циклом луны, по которому луна периодически сокращается и исчезает на небе, а затем вновь нарождается и проявляет себя - Айый, Ай уна.

Слово Ун означает числительное ``десять'' в башкордском языке, во французском языке словом une-un именуется числительное ``один'', а слово onze - означает ``одиннадцать''. Существительное Le une (L'un) во французском языке означает понятие ``одна-единственная'' и, возможно, от этого слова и родилось имя планеты Луна -Line, но и здесь мы имеем башкордское понятие - ул [у~на] (Luna), но взятое в другом значении. С другой стороны, башкордское понятие ``новый'', передаваемое через слово [я~ны], сохраняет общий корень ([я~н] ``один'') с такими языками, как немецкий ein, английский one. Имя числительное ``два'' передается в башкордском языке словом ике. В иранском и кордском языках слово йеки имеет такой же смысл, как в английском egal и во французском equal и означает ``равный''. Нет необходимости доказывать, что корнем этих слов является башкордское слово Ике.

Имя числительное ``два'' в кордском, французском и английском языках передается почти одним словом ду - до - two - tu и соответствует башкордскому слову дурт - ``четыре''.

Однако английско - французское слово Ди-two как белуджско-кордское Ди-До восходит к башкордскому Тыу-Тыуа (тыуа - тва - ``два''), которое означает ``родиться''; например, башкорды говорят ай тыуа - ``луна родится, нарождается'', или [Я~ны] ай тыуа. Это мнение автора находит себе подтверждение и в современном иранском языке, где выражение - бер дадан означает ``родить'' (о растении и почве), а также слово тыу-тыуваллод-таваллод (о рождении живого). Наличие башкордского корня тыу в таких иранских словах как таувалод абсолютно естественно, так как более четырех тысяч лет тому назад эти вышеуказанные языки были одним единым языком, и, как следствие этого, становится понятным и объяснимым факт превращения башкордского слова тыу - ``рождаться'' в имя числительное du - two - ``два'' во французском ив английском языках, так как любое естественное удвоение живых существ в природе происходит через его рождение - тыуа.

Башкордское слово [Ди~ст~е] и вариант [Ти~ст~е] - ``десяток'' или ``hу~н~гы ди~ст~е] - ``последнее десятилетие'', вошло позднее во французский язык, где стало именем числительного ``десять'' - dix, а также и в английский с тем же значением - ten - ``десять''. В кордском языке Deste - десте Означает ``рука'' русское - ``достать''.

Имя числительного ``пять'' в иранских языках произошло от исконно башкордского слова Тапей - ``босая ступня''. В иранском языке слово па означает ``нога'', в языке кордов пеп - ``детская ножка''. От этого башкордского, ирано-кордского слова тапей, пеп, па и произошло французское название ноги pied, которое попало во французский язык вместе с бургундами (борзэн-борджэн). В английском языке от башкордского слова тапей родилось довольно много слов, например, tap - ``стучать'' (башк.- тапылдау). Затем step - ``шаг'', paw - ``лапа'', pave - ``мостовая'', path - ``дорожка'' (от башк.бас), pass - ``происходить'', расе - ``шаг''. Одновременно с этим в английском языке корень башкордского слова тапей стал, как и у кордов Месопотамии, обозначением ладони - palm (англ) и пэндж (кордск) - ``запястье'', от которого и родилось имя числительного ``пять'' в современном кордском языке.

Необходимо также добавить, что башкордское слово быуын - ``сустав'' в английском языке стало наименованием локтевого сустава - elbow.

Как известно, имена числительного ``три'' различаются между собой в английском, французском языках, с одной стороны, и в башкордском, иранском, белуджском, с другой. Но само имя числительного ``три'' - three (англ) и trois (франц) в указанных языках хорошо известно и широко применяется в башкордском языке, в котором оно является аффиксом Тар, выступающим показателем групповой множественности, например:

кыуыш - шалаш, ед.число

[~кыуш] + тар - шалаши, множ.число.

Имя числительное ``тысяча'' - [ме~н] в башкордском языке выступало в древности не как звуковой показатель именно числительного ``тысяча'', а являлось показателем ``неисчислимого, изначального'' множества. Доказывается это наблюдение автора довольно просто, на примере из английского языка, где башкордское слово [ме~н] стало many и выражает понятие неисчисляемого множества.

Одновременно с этим в башкордском языке слово [ме~н] - ``тысяча'' выражает такие понятие как ``целостность'' - имен, ``подъем'' - [ме~н], ``дерево дуб'' - [им~ен], ``древо мировое'' - ``Млечный путь'' - нур [им~ен], ``грозный'' яман.

Выражение различных, но тем не менее близких по логике древнего человека ``родовых понятий'' через одно слово, вследствие того, что лексика языка была малочисленная по объему, свидетельствует о необычайной архаике башкордского языка и его фонетики, которая несмотря на прошедшие тысячелетия, сохранились до наших дней без существенных изменений,

Из-за малого объема книги мы кратко рассмотрели имена порядковых числительных в башкордском, кордском, английском и французском языках, удаленных друг от друга территориально на большие расстояния, и несмотря на это, установили их несомненное родство, объяснимое их единым ареальным происхождением. С другой стороны, археологи разных стран, производившие раскопки на Урале (Г.Н.Матюшин), где живут башкорды, в Месопотамии (Р.Брейдвуд), где в стране Кордистан проживают корды, в Скандинавии, с территории которой вышли англы, подтвердили своими археологическими раскопками факт расселения в глубокой древности родственных друг другу племен на столь дальние расстояние. По этому поводу советский археолог Г.Н.Матюшин высказался довольно четко: ``... 10-12 тысяч лет назад вся территория от Урала до Южного Прикаспия и Северной Месопотамии была заселена группами родственных племен. Можно даже предположить, что говорили они на одном языке. Язык этот, вероятно, относился к группе иранских. (Подчеркнуто автором). Об этом можно судить по тому, что иранские элементы сохраняются в названиях и даже языке на всей этой территории вплоть до сегодняшнего дня'' (Г.Н.Матюшин. У колыбели истории. М. 1972. стр.167). Например, иранские элементы на Урале, эта Иран-Ирандек; Борзян-Бурзян; Матрай, Зилаир, Зиянсура, Тура-тау.

Некоторые аспекты грамматики башкордского и английского языков

``Подход к любому языку изолированно от других затрудняет правильное освещение всех деталей его грамматического строя''

И.И.Мещанинов.

Башкордский ученый-лингвист Джалиль Киекбаев в своей книге ``Введение в Урало-алтайское языкознание'' (Уфа, 1972 г.), изданной уже после его смерти, привел список имен тех лингвистов, которые в разное время выдвигали и поддерживали гипотезу о родстве уральских и европейских языков.

Первым ученым, который в XIX веке выдвинул гипотезу о родстве уральских языков с индогерманскими, был профессор Дерптского университета Г.Андерсон, посвятивший этому вопросу специальное исследование под названием ``Сравнительное изучение угрофинских и индогерманских языков'' (Дерпт, 1879г.). Чуть позже, в 1900 г., английский ученый Г.Свит в книге ``История языка'' также выдвинул теорию родства уральских и индогерманских языков. Г.Свит обнаружил достаточное количество лексических соответствий и грамматических параллелей в угрофинских и индоевропейских языках, что дало ученому основание считать родство уральских и индогерманских языков доказанным.

В первой половине двадцатого столетия (до II мировой войны) шведские ученые К.Б.Виклунд, Х.Скельд и Б.Коллиндер поддерживали данную точку зрения о родстве уральских и индогерманских языков.

В частности, Б.Коллиндер, как отметил Д.Киекбаев, ``заслуживает особого внимания'', поскольку посвятил этой теме специальную работу под названием ``Индо-уральский языковой фонд'' (1934 г.). Б.Коллиндер показал родство урало-индогерманских языков на основе установленных им лексических соответствий и свыше десяти местоименных корней, а также морфологических соответствий, среди которых 15 словобразовательных суффиксов и три падежных окончания (И.Киекбаев - указ.соч., с.60). Впоследствии Б.Коллиндер дополнил и расширил доказательства родства уральских и индогерманских языков в своем докладе на Международном конгрессе по вопросам финно-угорских языков, состоявшемся в 1966 г. в Хельсинки. Помимо некоторых словообразовательных суффиксов в финно-угорских языках, соответствующих индогерманским языкам, Б.Коллиндер обнаружил и ряд морфологических совпадений: наличие аккузатива на звук М, аблатива на Т , притяжательного склонения на Н, прошедшего времени на С. Б.Коллиндера поддержали и эстонские специалисты по угрофинским языкам В.Халлап и Ю.Тедре.

Из лингвистов теорию родства уральских и индоевропейских языков поддерживали крупные угрофиннисты К.Е.Майтинская, В.И.Лыткин, установившие в своих исследованиях совпадения более десяти угрофинских местоименных корней с индоевропейскими, что является, по их мнению, закономерностью, а не случайностью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Книги похожие на "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Салават Галлямов

Салават Галлямов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Отзывы читателей о книге "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.