Николай Галанов - Первоевангелие
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Первоевангелие"
Описание и краткое содержание "Первоевангелие" читать бесплатно онлайн.
Если же пути людей неправедны и дела их греховны, то это приведет их к смерти.
И сказал Моисей Господу: "О, Господи! Человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен". Господь сказал Моисею: "Кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым: Не Я ли Господь [Бог]? Итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить". Моисей сказал: "Господи! Пошли другого, кого можешь послать". И возгорелся гнев Господень на Моисея, и
Он сказал: "Разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить [вместо тебя], и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем; ты будешь ему говорить и влагать слова [Мои] в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет он говорить вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога; (Исх., 4, 10-16)
Последняя попытка уйти от исполнения поручения Божьего, сославшись на косноязычие, ни к чему не привела, и Моисей вынужден сдаться. Последняя фраза Господа говорит о том, что Моисей и Аарон начиная Возвращение человечества к Богу, являются, в то же время, прообразами Мессии и Пророка, которые придут и разделят человечество до наступления Суда.
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЕГИПЕТ
И сказал Господь Моисею в земле Мадиамской: "Пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей". И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою. И сказал Господь Моисею: "Когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа. И скажи фараону: "Так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего".
(Исх., 4, 19-23)
Теперь все препятствия, на пути возвращения Моисея в Египет и выполнения порученной ему миссии, были устранены, и Моисей, испросив разрешения у своего тестя Иофора, направляется в Египет. Бог напутствует его,
называя народ Израиля Своим сыном - первенцем, так как первый народ, которому было проповедано Божье слово в виде заповедей, законов и уставов, был народ Израиля. Этот народ был первым, кто открыл человечеству Единого Бога, и стал на путь Возвращения к Богу.
Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: "Ты жених крови у меня". И отошел от него Господь. Тогда сказала она "Жених крови - по обрезанию". (Исх., 4, 24-26)
Дело в том, что обрезание у евреев совершается на восьмой день, а у народа, к которому принадлежала Сепфора, оно совершалось в тринадцать лет. Моисей, которого Бог избрал для спасения евреев, не выполнил главное условие завета с Богом: не совершил обрезания в положенное время, потому и разгорелся гнев Божий против него. Сепфора, совершив обрезание каменным ножом, как положено, погасила гнев Господа, и Он пощадил Моисея.
Вскоре Моисей встретился с Аароном у горы Хорив и рассказал ему обо всем, что они должны совершить. В Египте они встретились со старейшинами израильского народа и рассказали им обо всем, и "сделал Моисей знамения перед глазами народа".
... и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились.
(Исх., 4, 31)
КАЗНИ ЕГИПЕТСКИЕ
После того, как Моисей и Аарон встретились с израильским народом, они пошли к фараону и сказали:
После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали ему: "Так говорит Господь, Бог Израилев: "Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне праздник в пустыне". Но фараон сказал: "Кто такой Господь, чтобы я послушался голоса Его и отпустил сынов Израиля? Я не знаю Господа и Израиля не отпущу". (Исх., 5, 1-2)
Огромное царство, в котором фараон считался живым богом, распоряжалось миллионами рабов, чьи верования и обычаи никого не интересовали. Поскольку евреи не желали ассимилироваться, а число их непрерывно увеличивалось, то они стали представлять угрозу для Египта, и были приняты меры по ограничению рождаемости в среде израильтян. Результатом встречи Моисея и Аарона с фараоном стало не только еще большее угнетение и издевательства, а но и ропот евреев против Моисея: "вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его". В свою очередь, Моисей стал жаловаться Господу и упрекать Его:
"Господи! Для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, и для чего послал меня? Ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же , - Ты не избавил народа Твоего".
И сказал Господь Моисею: " Теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; По действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит из земли своей". И говорил Бог Моисею и сказал ему: "Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" не открылся им; и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. Итак скажи сынам Израилевым: "Я Господь, и выведу вас из под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из земли Египетской из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие". (Исх., 5, 23; 6, 1-8)
Моисей, начиная свой путь служения Господу, (а всякий, кто служит Господу, служит не только своему народу, но всем людям), еще слаб духовно, даже обращается с упреками к Богу. Господь не только успокаивает Моисея, но говорит о том, что Он, сотни лет назад, являлся Аврааму, Исааку и Иакову и заключил с ними соглашение, по которому обещал им землю Ханаанскую. Начинающееся сейчас освобождение народа Израиля из египетского рабства едино с обещаниями, данными патриархам. Не зная имени Иегова, они называли Его Бог Всемогущий, и служили Ему. В приведенных словах Господа
ощущается наличие единого Промысла по возвращению человечества к Богу, и народу Израиля в этом плане отводится ключевая роль.
Моисей рассказал все это народу, но первая неудача обескуражила их и они не стали его слушать. Господь же велел Моисею и Аарону еще раз поговорить с народом, а потом снова пойти к фараону.
Прежде чем рассматривать дальнейшие события в Египте, обратим внимание на происхождение Моисея и Аарона.
Аврам принадлежал к двадцатому поколению с Адама, у него был сын Измаил.
Аврам, своей праведной жизнью, по воле Бога, родил в себе Авраама.
Авраам принадлежал к благословенному седьмому ( двадцать первому)
поколению и у него родился Исаак.
Исаак принадлежал к двадцать второму поколению и у него родился Иаков.
Иаков - двадцать третье поколение, родил Рувима, Симеона, Левия и еще
восемь сыновей. Иаков, по воле Господа, родил в себе Израиля. Обратим внимание на то, что Ной принадлежал к третьему поколению и от него произошло человечество, также и Израиль уже принадлежал к двадцать четвертому (третьему) поколению и от него произошел народ.
Израиль - двадцать четвертое поколение, родил Вениамина.
Левий - двадцать пятое поколение, родил Герсона, Каафа и Мерари.
Кааф - двадцать шестое поколение, родил Амрама, Ицгара, Хеврона и Узиила.
Амрам - двадцать седьмое поколение, родил Аарона и Моисея.
Аарон, Моисей - двадцать восьмое (седьмое) благословенное поколение, Аарон родил Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара.
Итак, Аарон и Моисей происходили из рода Левия, который и в Египте себя зарекомендовал тем, что строго хранил веру предков и боролся с идолопоклонством. Именно этим людям Бог велел вывести народ Израиля из Египта.
Итак в то время, когда Господь говорил Моисею в земле Египетской, Господь сказал Моисею, говоря: "Я Господь! Скажи фараону, царю Египетскому, все, что Я говорю тебе". Моисей же сказал пред Господом: "Вот, я не словесен: как же послушает меня фараон?" (Исх., 6, 28-30)
Но Господь сказал Моисею: "Смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком". (Исх., 7, 1)
Господь терпеливо, но настойчиво подвигает Моисея на борьбу с фараоном за освобождение народа, и снова повторяет Моисею все развитие событий в будущем. И в этом обращении к Моисею прямо звучит провозвестие о тех временах, когда Мессия придет и разделит человечество, а Пророк будет возвещать его волю. Моисей и Аарон поступили по воле Господа, и пошли к фараону. Господь предупредил их, что фараон потребует, чтобы они "показали
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Первоевангелие"
Книги похожие на "Первоевангелие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Галанов - Первоевангелие"
Отзывы читателей о книге "Первоевангелие", комментарии и мнения людей о произведении.