Андрей Кураев - Церковь в мире людей

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Церковь в мире людей"
Описание и краткое содержание "Церковь в мире людей" читать бесплатно онлайн.
Книга самого известного в современной России миссионера, публициста и богослова диакона Андрея Кураева посвящена "неудобным" для открытого обсуждения проблемам, касающимся взаимоотношений Церкви и общества. С присущей автору смелостью и остротой он затрагивает различные аспекты жизни современного человека.
Книга обращена к самому широкому кругу читателей.
Духовная победа крадется у русского народа и даруется куда—то на экспорт (аналогичен миф, распространяемый рериховскими кружками: из него следует, что победа в Армагеддоне была одержана благодаря духовному подвигу индийских йогов – Николая и Елены Рерих).
Кроме того, очевидная нелепость этого "церковного предания" даст повод неверам думать, будто и другие церковные верования столь же неосновательны. И тут уже то, что казалось замечательным проповедническим средством, обернется орудием разрушения веры.
Церковная официальная пресса молчала, не опровергала устойчивый миф о том, что духовник Троице—Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов) и есть "тот самый" сержант Павлов, герой Сталинграда.
Не встречая сопротивления – красивая сказка росла[420]. И дошла до семьи сержанта Павлова: «Наши ребята видели в Москве афишу, где было на писано, что, мол, отец Кирилл из Троице—Сергиевой лавры и ecть Яков Павлов. Мама моя, Нина Алек сандровна, от всего этого слегла, ее парализовало», – говорит сын Якова Павлова о последствиях этой, казалось бы, доброй сказки[421]. Так могут калечить сказки, выдаваемые за историческую быль.
Самое же главное чудо сороковых годов очевидно и неоспоримо: наша Родина выстояла и победила. Как сказал маршал Язов, – "войну выиграли безбожники, но с помощью Божьей".
Примечания
1
Ворсина В. Если рассудить здраво // Вечерний Барнаул 5 декабря 2003.
2
Слова новомученика протоиерия Валентина Свенцицкого.
3
В письмах Чайковского это место эротических приключений.
4
Приоритетная цель создания еврейских школ в России видится евреям в "облегчении адаптации ребенка при эмиграции на историческую родину"; 87 процентов общеобразовательных еврейских школ считают эту задачу самой важной (см. Собкин В. Еврейские школы в Москве (по материалам экспертного опроса) // Вестник еврейского университета в Москве. N.3. М.,—Иерусалим, 1993. сс. 20—21).
5
Из воспоминания экскурсовода Эрмитажа: "У Мадонны Бенуа. Группа из Москвы. – Вот вы тут говорили о трагическом будущем этого Младенца. А что с Ним случилось? – Когда Он вырос, Его распяли. – А, спасибо". "А скажите, почему эту Мадонну всегда делали с маленьким мальчиком и никогда с маленькой девочкой?" (www.litera.ru/slova/razumovskaya/metrazh.html).
6
Плоха не сама книжка про Гарри Поттера, а коммерческий культ, создаваемый вокруг нее.
7
См. Корнев В. И. Буддизм и общество в странах Южной и Юго—Восточной Азии. М., 1987. Сс. 186—187. Или: "Проповедники индуизма неоднократно увлекали верующих в свои храмы, буддисты жаловались властям, и те силой возвращали колеблющуюся паству и ее подношения в буддийские монастыри" (Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, с. 346). "Представители буддийских толков, не согласные с царским пониманием слова Будды, вернее, несогласные с буддийскими наставниками царя, выселялись из монастырей и лишались его расположения в соответствии с Сарнатхским колонным указом" (Там же, с. 426).
Из современности: согласно закону Монголии 1993 г. "Об отношенииях между церковью и государством", "государство обеспечивает господствующее положение буддийской религии в Монголии" (ст. 4,2), "пропаганда какой—либо религии, организованная из—за границы, запрещается" (ст. 4,7) "запрещено проводить деятельность, чуждую традициям и обычаям монгольского народа"! (ст. 7,5) (см. НГ—религии 21 мая 2003).
8
Мау В. А. Стратегические вызовы современной России сквозь призму христианского учения // Церковь и время. М., 2005, № 1 (30), сс. 48. Со ссылкой на: Руссо Ж.—Ж. Избранное. М., 1996. С. 34.
9
Вебер М. Избранные произведения. М., 1990, сс. 80—81.
10
Там же, с. 89.
11
Мау В. А. Стратегические вызовы современной России сквозь призму христианского учения // Церковь и время. М., 2005, № 1 (30), сс. 45, 52, 49.
12
О религиозных симпатиях "западника" Чубайса можно судить по такому эпизоду: "Анатолий Чубайс и ольхонский шаман Валентин Хагдаев познакомились три года назад. Глава РАО "ЕЭС России" сотова рищи путешествовал по Байкалу на джипах и навестил шамана. Чубайс и Хагдаев долго бесе довали о нравственности,о тра дициях бурятского народа и о судьбе России. Теплая встреча завершилась обменом подарка ми: шаман вручил Чубайсу свою книгу "Шаманизм и мировые ре лигии", а Чубайс Хагдаеву – брелок с надписью "РАО ЕЭС". Разговор с Чубайсом оставил в сердце шамана неизгладимый след. Валентин Владимирович за всю свою шаманскую деятельность ус пел повидать немало высокопо ставленных чиновников, и Анато лий Борисович показался ему человеком высоких моральных устоев и широких интересов, простираю щихся далеко за пределы его про фессиональной деятельности. Дружба шамана с энергетиками продолжилась. Как—то, будучи в Москве, Хагдаев даже останавли вался у сотрудника РАО ЕЭС Алек сея Гана и был приглашен в одно из структурных подразделений Единых энергетических сетей Рос сии читать лекцию о шаманизме и традициях бурятского народа. А месяц назад Валентину Хагдаеву сообщили, что Анатолий Чу байс приготовил ему подарок. На днях Андрей Кулаков, бывший генеральный директор ОАО Бурят—энерго, а ныне член генерального совета "Деловой России", доставил в Еланцы заветную посылку. Возле дома Валентина Хагдаева остановился автокран, и на землю торжественно спустили доселе не виданную в ольхонских краях ма шину под названием квадроцикл. Стоит такая чудо—маши на около десяти тысяч долларов" (Юлия Улыбина Ольхонский шаман получил подарок от Чубайса // Жизнь. Улан—Удэ 29 июня 2005).
13
"Больше" – потому что я голосовал за него в 1989 году на выборах в Верховный Совет РСФСР.
14
Договор великого князя Тверского Бориса Александровича с великим князем Литовским Витовтом от 3 августа 1422 // Русская Историческая библиотека. Т.22. Дела тайного приказа. кн. 2. Спб., 1908, стб. 13.
15
Ямбаева Р. Землю – народам // Коммерсант 1.4.2004.
16
"Отец Андрей КУРАЕВ: Я думаю, что Церковь учла уроки прошлого, она не собирается становиться государственной Церковью, Церковью по обязаловке. Вопрос идет о том, чтобы нравственные ориентиры, нервные периферии, которая своя немножко у каждого человека, у каждой национальности, у каждой культуры, у каждого религии чуть по—разному конфигурация точек боли, точек радости. И вот мы бы хотели, чтобы эта аксиология, система ценностных ориентиров, которая присуща религиозным людям, чтобы она учитывалась и государством. Вот мы видели недавно, мужикам России стало больно от разгрома нашей футбольной сборной и это на государственном уровне, в Государственной Думе обсуждается. Правильно. То, что больно людям, должно привлекать внимание государственных людей. ВЕДУЩИЙ: Вы сравниваете Церковь с футболом? Отец Андрей КУРАЕВ: Есть люди, и там, и там люди. У церковных людей свои поводы для боли" (http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.main?p_news_title_id=71073&p_news_razdel_id=102&p_pagenum=1).
17
Мамонтов А. Сейчас предгрозовое время // Собеседник., 2005, № 16.
18
Леонтьев К. Письма к Василию Розанову. London 1981, сс. 25—26.
19
Н. О. Лосский. Воспоминания. Жизнь и философский путь // Вопросы философии 1991, №12, с. 121.
20
см. Н. О. Лосский. Воспоминания. Жизнь и философский путь // Вопросы философии 1991, №12, с. 122.
21
см. Олег Моисеев. Парадоксы диалога. Современный экуменизм и история Церкви // Свет Евангелия. 25 июня 1995.
22
Жирмунская Т. Нива жизни. Рудольф Штейнер и Александр Мень // Континент. 2005, № 123, с. 409.
23
"– Мы действительно слишком часто грешим этим. А почему, по—вашему, и среди последователей отца Александр а Меня бытует нетерпимость? – Это же совершенно ясно. Послание апостола Иакова, четвертая глава…" (Трауберг Н. Бог давал ему силы любить // Континент. 2005, № 123, с. 294).
24
Кстати, церковной цензуре подлежали лишь сочинения, касающиеся догматов веры и священной истории. (см. Буртина Е. Ю. Мелочи иерейской жизни: документальный очерк об И. С. Беллюстине. // Лица. Биографический альманах. вып.6. М.—Спб., 1995, с. 237).
25
В Финляндии лютеранский и православный проповедники могут встречаться с детьми из соответствующих семей в школьных помещениях. Но если этот проповедник пожелает встретиться со всей школой – то на этой встрече должны присутствовать и их коллега из другой конфессии, и представитель "Союза свободомыслящих" – атеист…
26
Дневник событий относящихся к Смутному времени, известный под именем ложного Дмитрия // Русская Историческая библиотека. Т.1. Спб, 1872, стб. 351 и 353.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Церковь в мире людей"
Книги похожие на "Церковь в мире людей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Кураев - Церковь в мире людей"
Отзывы читателей о книге "Церковь в мире людей", комментарии и мнения людей о произведении.