» » » » Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)


Авторские права

Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия (Конспект лекций)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия (Конспект лекций)"

Описание и краткое содержание "Философия (Конспект лекций)" читать бесплатно онлайн.








Философские дискуссии последних десятилетий

Особый интерес к маргинальным типам философствования (к мистике средневековья и Возрождения, к теософии, антропософии). Маргинальность как специфичность различных культурных феноменов, развивающихся вне доминирующих правил рациональности, не вписывающихся в современную им господствующую парадигму мышления и часто обнажающих противоречия и парадоксы магистрального направления развития культуры.

Смысл дискуссий о метафизике. Смягчение противопоставления научной философии и метафизики.

Антитеза классического и современного типов рациональности. Поиски новой модели рациональности. Современная критика разума.

Права, свободы человека и совершенствование демократии в современных условиях. Новый интерес к проблеме философии права. Противоречия демократии и угроза фашизма. Социальная критика, ее новые требования и условия эффективности. Политика дискурса: проблема власти, оппозиции, диссидентства, борьба против тоталитаризма.

Философский постмодернизм

Постмодернизм - не эпоха, а качество мышления во времена общекультурного распада и попыток снова собраться в одно целое. В такие времена мышление по необходимости возвращается к своему началу, к предпосылкам. Это - переосмысление привычных явлений, новые интерпретации и их конфликт переоценка старых ценностей.

Отказ от философии или изменение облика философии. Способы отказа от философии средствами философии. Фундаментальная стратегия современной философии - радикальное преодоление классической философии индустриальной эпохи Модерна социокультурной ситуацией Постмодерна. Суть первой эпохи "проекта Модерна" состояла в неуклонном развитии науки, универсалистских основ морали и права, автономизации искусства и в их использовании для практики разумной организации жизненных условий.

Французский философ Жан Франсуа Лиотар (р. 1924), отмечая утрату человеческим разумом своей легитимизирующей силы после катастрофических событий XX века, выделяет специфические особенности современной философии, которая, следуя за социокультурной динамикой "Модерн-Постмодерн", отказывается от фундаментального для нее единства бытия и мышления соответствия философских представлений о мире самому миру. Отныне постмодернистская картина мира складывается, по мнению философа, на основе признания множественности точек зрения, полифонии культурных миров. В мире столько миров, сколько представлений о них, и все они одновременно равноправны в своем существовании. Законы существования этих миров случайность и языковая игра, а не фундаментальные законы естественных наук.

Констатация "конца философии" как симптома исчерпанности классической западной рациональности. Постмодернизм констатирует смерть или закат многих стержневых реалий прошлой культуры: Бога (у Ф. Ницще), человека (у М. Фуко), истории (у Фукуямы), автора (у Р. Барта).

Столь масштабные изменения в содержании философского знания сопровождаются значительными преобразованиями в структуре философии: имеет место ее маргинализация, философия отказывается от целостного систематизированного взгляда на мир, низводится до собирательного обозначения множества самостоятельных дисциплин.

Две основные тенденции проявления кризиса философии в XX в. Первая - на смену рационализма (в границах которого была образована философия и культура Европы) приходит иррационализм, в своей крайней форме переходящий в мистику. Интерес философии перемещается с желания познать неизвестное на само желание неизвестного. Однако язык философии создан для осуществления движения от незнания к знанию, а не для описания самого незнания. Философия, будучи самосознанием культуры, разрушает сама себя в постоянной попытке выйти за ограниченность разума и мышления. Ей остается только молчать за пределами познания. Молчание - вот к чему приводит одна из тенденций философии. Так происходит своеобразная аннигиляция культуры, потому что культура есть высказанное, мысль в слове.

Вторая тенденция связана со сверхрациональной установкой на игру с культурой, сознанием и внесознательным. Она становится особенно актуальной во второй половине XX в. Изначально для нее характерно обесценивание культуры и символа, развивающееся в виде всеобщей иронии. Ирония стала затрагивать переживания внеположного (немыслимого) и втянулась в игру с символом.

Утрата смысложизненных ориентиров означает прекращение Действия, а так же исчезновение Философии: раз Человек по сути своей больше не меняется, то нет более и оснований для того, чтобы изменять истинные принципы, лежащие в основе познания "Мира" и "Я". Все же остальное может бесконечно меняться: искусство, любовь, игра, - все, что делает человека счастливым.

Таким образом, кризис философии в конце XX в. характеризуется такими его проявлениями, как культурный "исихазм" и "игровой позитивизм", которые превращают мир культуры в условный и ограниченный, что имеет следствием его распад.

Раздел 3

Философия как метафизика

Метафизика - учение о сверхчувственных и сверхопытных, вневременных условиях и основаниях человеческого бытия в качестве человеческого, условиях человеческого познания. Основные категории метафизики являются предельными понятиями, охватывающими в целом бытие, сущее и равным необходимым образом захватывающими самого человека, вопрошающего о мире.

Основные понятия метафизики

Понятия трансцендентного и трансцендентального обозначают две разные ступени сверхчувственной реальности. Трансцендентальное - реальность, выходящая за грань эмпирии и характеризующаяся так называемыми априорными (доопытными) формами познания (типа пространства и времени). Трансцендентное - ноуменальная реальность, фактически недоступная теоретическому познанию (божественная реальность). Трансцендирование основная метафизическая операция, состоящая в том, что человек, будучи существом природным и естественным, одновременно выходит за данную природность и естественность, трансформируя ее. Философские понятия категории, с помощью которых описывается деятельность трансцендирования.

Метафизика в историко-философской традиции

Аристотель называл метафизику "первой философией".

Специфика метафизической рефлексии в средневековой философии состояла в отождествлении метафизики (познания первых причин вещей) и теологии (познания божественного). В новоевропейской философии метафизическая проблематика трансформируется от пантеистической натурфилософии Возрождения к метафизике познания. "Конец метафизики" как исчерпание ее сущностных возможностей. "Завершение" метафизики в философии Г. Гегеля и Ф. Ницше. Устранение метафизики в позитивизме и марксизме. Метафизика и ее плюрализм в контексте культуры XX в.

Философское вопрошание как основная задача метафизики по М. Хайдеггеру.

Метафизика и онтология - стратегии познания бытия

Закономерность и судьба западной Философии - связь метафизики с нигилизмом. Метафизика - это нигилизм (Мартин Хайдеггер). Основание метафизики - различение бытия и сущего. Принципиальные аспекты метафизических концепций.

Онтология - основной раздел философии - сфера общих утверждений о характере мира, с помощью которых не описывают мир, но выявляют и проясняют предпосылки и основания самой возможности размышлять о мире. Бытие как философское понятие и онтология как учение о бытии. Место онтологии в архитектонике философии. Условия возможности онтологических концепций.

Особое положение категории бытия в философской мысли обусловливается двумя обстоятельствами:

- способностью охватить в себе весь окружающий человека мир как некоторую целостность, нечто, что извечно есть, существует, бытийствует. Тем самым, ставя проблему бытия, философия рассматривает мир и место в нем человека в предельно общем виде, что позволяет ей очертить себя как самостоятельную сферу духовной деятельности человека (наряду с религией, наукой, искусством);

- свойством являться для философии единственным способом мыслимого абсолюта, поскольку из содержащегося в категории бытия представления о реальности, действительности окружающего человека мира явственно вытекает идея о том, что этот мир существует не как бесформенная куча никак не связанных между собой фрагментов, но как что-то взаимосвязанное, единое. Таким образом, философское размышление оказывается перед необходимостью поиска за внешней, чувственно-воспринимаемой данностью каких-то всеобщих, вечных, абсолютных, объективных, постигаемых исключительно с помощью абстрактно-логического мышления оснований, позволяющих миру в целом - быть.

Глава 10

Проблема бытия и судьба Западного мира

Проблема бытия - основная и исходная философская проблема: исторический и логический аспекты. Два подхода к проблеме бытия в истории философии: философия как "охота" за бытием и слово о бытии. Бытие - нечто, что относится к действию в человеке трансцендирования, и что есть, если имеется существо, думающее о бытии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия (Конспект лекций)"

Книги похожие на "Философия (Конспект лекций)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Гайдадымов

Евгений Гайдадымов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)"

Отзывы читателей о книге "Философия (Конспект лекций)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.