» » » » Василий Фролов - Жизнь в авиации


Авторские права

Василий Фролов - Жизнь в авиации

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Фролов - Жизнь в авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Жизнь в авиации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь в авиации"

Описание и краткое содержание "Жизнь в авиации" читать бесплатно онлайн.








Об этом мне рассказал командир эскадрильи Миша Немцов, у которого Ткаченко был заместителем.

Миша Ткаченко - человек-легенда. Достойно жил, прекрасно воевал. Трагически погиб. О нем можно было бы написать интереснейшую книгу. Помню, отличился Миша во время штурма Севастополя нашими войсками. Водил на боевое задание группы самолетов. Перед штурмом ему попалась газета, в которой он случайно обнаружил фотографию своего брата - узника фашистского концлагеря в полосатой тюремной одежде. Это был младший брат, которого Михаил очень сильно любил.

Миша стал просить командование разрешить ему делать несколько боевых вылетов в день. Ткаченко пренебрегал всякой осторожностью, лез в любой огонь, не считался с опасностью. Он совершал по истине героические подвиги. Не взирая на сильнейший заградительный огонь зениток и "эрликонов", Миша стремился во что бы то ни стало поразить цель и выйти из боя победителем.

7 мая 1943 года его самолет подожгли зенитки противника, сам он выбросился с парашютом, благополучно приземлился на нашей территории. На следующий день пришел пешком в полк. 20 апреля 1944 года Мише Ткаченко было присвоено звание Героя Советского Союза.

Недолго мне пришлось прослужить в должности заместителя командира эскадрильи в Одессе. В 1949 году направили на высшие летно-тактические курсы командиров авиационных эскадрилий в Таганрог. В этом городе в 1940-1941 годах я учился в военной авиационной школе. Выехали всей семьей. Жена, дочь. Частная квартира. Интенсивные занятия. Трудности с продуктами питания. Но духом не падали. Часто ходили в театр, кино, на концерты.

На курсах назначили командиром учебной группы. Я отвечал за дисциплину и успеваемость. Построения. Строем на занятия. Доклад на каждом шагу по любому поводу.

Напряженная учеба. Одиннадцать месяцев не прошли, а пробежали. Снова сборы в путь-дорогу. Но куда? Может быть, на Дальний Восток или в Среднюю Азию. Эти районы не исключались и для меня. Тягостное ожидание. Нетерпение.

Настал день, когда должны были объявить о назначении. Во время учебы, да и после ее окончания меня все время мучила мысль о том, что я не имею среднего-образования, а значит, и не могу поступить учиться в военную академию. Состоялось общее построение. Начальник курсов полковник Коротков зачитал приказ. Я получил назначение в город Дубно Львовской области в один из штурмовых полков на должность заместителя командира авиационной эскадрильи. Собрали свои немногочисленные пожитки - и опять вперед.

Прибыли в Дубно. В полку еще не было приказа о моем назначении. После учебы на курсах я должен был уйти в отпуск, но куда ехать, к тому же зимой? Решили прибыть в полк и там за счет отпуска заняться обустройством.

Прибыл в штаб воздушной армии во Львов. Мне посоветовали поехать вместе с семьей в трускавецкий санаторий. Выделили нам две путевки. Кстати, в Дубно нас ожидал сюрприз. Здесь находился штаб штурмового авиационного корпуса. Командовал им генерал Н.П. Терехов, который в феврале 1945 года в Австрии в местечке Гетцендорф сообщил мне о том, что он подписал материал на присвоение мне звания Героя Советского Союза.

При первой встрече с Николаем Павловичем разговор о Герое не шел. Я посчитал, что генерал Терехов в Гетцендорфе пошутил. Об этом забылось, и никто разговора на эту тему не вел. Жаль, что Николай Павлович ушел из жизни за год до присвоения мне звания Героя. Простой, душевный был человек. Пригласил нас к себе в гости. Николай Павлович и его жена принимали нас как давнишних друзей. Нечасто бывает такое во взаимоотношениях начальников и подчиненных. Но поведение Николая Павловича для меня всегда пример интеллигентности, военной этики.

Начались обычные летные дни. Служба на новом месте. Должность заместитель командира авиационной эскадрильи, а образование - неполное среднее. Резюмирую: текстильный техникум не смог окончить, то же получилось и с таганрогской военно-авиационной школой пилотов, Краснодарское военно-авиационное училище опять же не по своей воле не окончил. В итоге неполное среднее образование, хотя и много учился. Вывод - надо получить высшее образование. Особенно оно нужно в мирное время. С неполным средним, как говорят, далеко не уедешь. Но чтобы поступить в военную академию или в институт, надо иметь среднее образование. Замкнутый круг. Так складывались обстоятельства, связанные с войной.

И вот купил велосипед и после работы стал ходить в девятый класс Дубновской вечерней школы рабочей молодежи. И пошло-поехало. Окончил десятилетку с отличием. Неплохо. Все идет по плану.

В 1953 году поступил учиться в военно-воздушную академию в Монино на командный факультет. Опять частная квартира. В этом же году родился сын. Взаимоотношения в коллективе хорошие. Доверяют. В течение трех лет избирают секретарем партийной организации учебной группы. После окончания академии в 1955 году меня направили заместителем командира 686-го штурмового авиационного полка по летной подготовке в город Лиду Гродненской области. В этот же полк из нашего выпуска прибыли два Героя Советского Союза Родин и Иван Фатеев. Родин прибыл на должность командира полка, а Фатеев, как и я, на должность заместителя. И Родин и Фатеев были подполковниками. Я же всего-навсего капитан. Таким образом я оказался в неравном положении с Фатеевым. Он Герой и подполковник. Я капитан. Командир 1-й авиаэскадрильи был тоже Герой Советского Союза в звании подполковника. Штурман полка майор и тоже Герой Советского Союза.

Началась моя служба не очень удачно. Родин почему-то сразу невзлюбил меня, а с командиром авиационной дивизии полковником Колесниковым, Героем Советского Союза, у меня произошло недоразумение. Колесников спросил меня, летал ли я на МИГ-15. Он имел в виду, летал ли я самостоятельно. Я же понял, летал ли вообще. Поэтому я и ответил утвердительно.

Затем, как мне стало известно, командир дивизии спросил Родина о моих полетах. Родин ответил, что я самостоятельно не летал на самолетах МИГ-15. На другой день Колесников увидел меня, подозвал к себе и стал отчитывать как мальчишку за бахвальство. Что же произошло на самом деле?

...Перед окончанием Военно-воздушной академии в конце последнего курса обучения, всех слушателей-выпускников направили в город Каменск на переучивание с самолета Ил-10 на самолет МИГ-15. Я прошел "вывозную" программу. Перед самостоятельным вылетом у меня случился приступ аппендицита. С аэродрома был направлен на санитарной машине в местную поликлинику. Оперировали. Занесли инфекцию. В итоге после операции я проболел более 6 месяцев. Срок переучивания закончился. Все слушатели вернулись в Монино, кроме Героя Советского Союза подполковника Алексея Кривоноса и его инструктора по переучиванию.

Они вылетели на самолете УТИ-МИГ-15 в зону. В кабине курсанта находился подполковник Кривонос. Инструктор решил показать Герою отдельные фигуры высшего пилотажа. Ведь на Ил-10 такие фигуры не выполнялись. Боевой разворот, штопор, переворот, бочка и т.д. Облачность была 1500-1800 м. Начали с переворота. Чтобы его выполнить, нужна высота минимум 2000 м. Сделали переворот. Пикирование. Вывод из пикирования с запозданием. Высоты не хватило, самолет задевает крылом за дерево, затем цепляется за крышу одного из домов деревни и врезается в землю. Это произошло недалеко от аэродрома. Тела двух летчиков были смешаны в общей куче обломков самолета. Затем я увидел сапог, торчащий из обломков. Потянул за него и вытащил... вместе с ногой. Как я в обморок не упал, не знаю. Но тошнота подступила к горлу. Отдал сапог вместе с ногой врачу и отошел в сторону. Прошло много лет с тех пор, когда на всю страну известили о гибели первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Он погиб во время полета на самолете УТИ-МИГ-15 с инструктором Серегиным.

Я полагаю, что они погибли, как и Кривонос, при выполнении такого же переворота - очень коварной фигуры. И та же недостаточная для ее выполнения высота. Этот переворот унес много жизней. Такие фигуры требуют высокой квалификации, а достаточного опыта ни у инструктора Кривоноса, ни у Серегина, видимо, не было.

Шла обычная полковая жизнь. Подошло время приступать к переучиванию и мне. По штатному расписанию было два заместителя командира полка по летной подготовке. Иван Фатеев и я. Иван - изумительной души человек. Хороший товарищ, прекрасный летчик. Когда я ему рассказал о том случае с командиром дивизии, он мне посоветовал не расстраиваться и прямо сказал: - Вася, три к носу и все пройдет, это тебе говорит Герой Советского Союза, военный летчик, пилот... Я тебя хорошо знаю и по согласованию с командиром полка буду тебя в летном деле, как говорится, доводить до "кондиции". Дам несколько провозных полетов и выпущу самостоятельно.

Иван был уже инструктором и имел такое право. Я очень был доволен его предложением. На другой день небольшое количество провозных полетов, и через пару дней я вылетел самостоятельно на самолете МИГ-15. Затем стал так же, как и Иван, инструктором. Летное дело пошло у меня как по маслу. Колесников, как-то увидев меня, спросил о моих полетах. Я сказал, что летаю самостоятельно и обучаю летному мастерству других летчиков. Он ответил: Знаю, товарищ майор, что вы летаете неплохо. Так держать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь в авиации"

Книги похожие на "Жизнь в авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Фролов

Василий Фролов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Фролов - Жизнь в авиации"

Отзывы читателей о книге "Жизнь в авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.