» » » » Василий Фролов - Жизнь в авиации


Авторские права

Василий Фролов - Жизнь в авиации

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Фролов - Жизнь в авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Жизнь в авиации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь в авиации"

Описание и краткое содержание "Жизнь в авиации" читать бесплатно онлайн.








Я направил жене Николая телеграмму соболезнования и подробное письмо его родственникам, описав в письме довольно-таки детально о его боевых действиях. Ведь он из многих воздушных стрелков нашего полка единственный, кто был награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды и медалью "За отвагу".

Бои под Будапештом изобиловали напряженными схватками на земле и в воздухе. Редкие страницы истории той войны могут сравниться с их драматизмом. Запомнился такой вылет.

4 января 1945 года перед полком была поставлена задача нанести бомбоштурмовой удар по танкам и пехоте противника, которые в свою очередь готовились к нанесению контрудара по нашим войскам северо-западнее Будапешта в районе Байна.

Я вел замыкающую в полковой группе четверку. Подлетаем к линии фронта. Вижу, впереди летит огромная группа немецких самолетов Ю-87. "Лаптежники" так прозвали эти самолеты наши летчики по той причине, что у них не убирались шасси и они висели из-под фюзеляжа подобно лаптям. Под прикрытием своих истребителей немецкие бомбардировщики летели для нанесения удара по нашим войскам. Встретились две армады в воздушном пространстве.

Набираем высоту, всей группой пробиваем небольшой толщины слоистые облака, которые откуда ни возьмись появились над нами в районе цели. Самолет ведущего полковой колонны Сивкова, а за ним и остальные самолеты четверки сделали доворот влево, а я со своей четверкой немного отстал от общей полковой группы. Юнкерсы в это время уже успели отбомбиться по нашим войскам, правда, как потом стало известно, бомбы бросали беспорядочно. Истребители, которые прикрывали их, остались над полем боя с целью атаковать наши группы при выходе из пикирования.

Пара истребителей, находясь сверху облаков, не заметила мою четверку и начала заходить для атаки предпоследней четверки, полагая, что она была последней в общем строю. В это время моя группа выскочила из облаков и я увидел впереди, прямо в прицеле моих пушек истребителя противника. Подвернув свой самолет влево, примерно с расстояния 300 м из обоих пушек открыл огонь. В это же время огонь открыл и мой ведомый Володя Иванов. Самолет противника загорелся и беспорядочно стал падать.

В это время слышу команду Сивкова: - Приготовиться к атаке!

Цель вижу, поэтому тоже даю команду: - Атака! Бомбы!

Группа держится в строю хорошо. Подумал: как хорошо отбомбились. И вдруг сверху справа на третий самолет моей четверки наскочил самолет предпоследней четверки, отставший при маневре на бомбометание от своей группы. Они столкнулись. Самолеты, разваливаясь, вместе с экипажами рухнули к земле. Последнего самолета своей четверки не вижу. Его, оказывается, сбили истребители противника. Остались мы вдвоем с Володей Ивановым. Вдруг слышу голос воздушного стрелка Коли Гилева: - Командир! В хвост заходят два истребителя. Атакуют Иванова. Иванов подбит. Пошел вниз. Командир, доверни влево. Атакуют нас.

Сделал доворот и слышу очереди из УБТ (крупнокалиберный пулемет). Затем увидел, как снаряды вражеского истребителя, вернее трасса снарядов прошла левее моего самолета. Слышу хлопок. Это Коля выстрелил из ракетницы. Помня о ненадежности УБТ, Коля брал ее с собой. Немцы, видимо, обалдели от непонятного выстрела из "илюхи", и истребители немного поотстали. В итоге я остался один. Нас продолжают атаковать. Перехожу на бреющий полет. Это когда самолет почти цепляется за ветки деревьев. Коля беспрерывно отстреливается.

Необходимо заметить, что 12,7 мм пулеметы УБТ очень часто отказывали в бою. Качество изготовления оставляло желать лучшего. Но других пулеметов у нас не было. Самолет Ил-2 был мощным бронированным летательным аппаратом, поэтому немцы прозвали его "черной смертью". Но с точки зрения пилотирования он был, на языке летчиков, "дубом". Да и отделка была топорная. Один раз я взлетаю без перчаток. Стал давать газ, а сверху в кабине висела контровка. Я за нее зацепился левой рукой и в кровь разодрал кожу. Кровь полилась ручьем. И ничего не могу сделать - газ-то не бросишь. Самолет взлетает. Потом уже перехватил сектор газа в правую руку и языком зализал рану. После этого случая никогда уже без перчаток не летал.

Продолжаю полет. Вот-вот зацеплюсь за деревья. Увлекшись маневрами, вдруг увидел впереди высоковольтную электролинию. Взять ручку на себя и перескочить провода - не успею. Мгновенно принимаю решение пролететь под проводами, как Чкалов в бытность под мостом, что и сделал. Истребители, видимо, испугались повторить маневр, полетели с набором высоты и потеряли меня из виду. Так на этот раз мы с Колей уцелели.

В итоге полк за этот вылет потерял пять человек. Тяжелые потери. А уже шел 1944 год, близилось завершение войны. Терять за один вылет столько экипажей было непростительно. В этом была вина и Г.Ф. Сивкова. Безусловно, огромная вина лежит и на истребителях прикрытия, которые, как говорил представитель от истребительной авиации подполковник С.Н. Николаев, завязали бой с превосходящими силами истребителей противника, оставив штурмовики фактически без прикрытия.

Вот что рассказал на встрече ветеранов полка об этом вылете сам Григорий Сивков: - Это был, пожалуй, самый неудачный боевой вылет за все годы войны. Наши наземные войска по-прежнему стремительно наступали. Мне было поручено вести группу из 18 самолетов в район западнее Будапешта и бить по танкам противника.

Подлетая к заданному району, увидел танки. Один от другого расположены как на шахматной доске в 50-100 метрах. Вспомнил вылет в район Гизеля. Там танки стояли впритык, а здесь были рассредоточены и замаскированы. А тут как на зло дымка. Поэтому цель и обнаружена была с опозданием. Сходу поразить ее не представилось возможности. Решил сделать новый заход. Вокруг тишина. "Не торопись сбрасывать бомбы, - говорю сам себе. - Зениток не видно, истребителей тоже..." Завожу четверки на второй заход. Не успел развернуться на 180 градусов, как воздушный стрелок по внутренней связи передал: - Справа большая группа самолетов!

Увидел их. Они построились в круг и обстреливают наши наземные войска из пушек. Вдруг Пластунов как закричит: - Командир, вижу истребителей противника, видимо-невидимо! Цель передо мной. Дал команду: - Атака. Бомбы.

И ПТАБы полетели вниз. Фашистские истребители нас обнаружили. Дело дрянь, подумал. Их до 50, а нас 18 штурмовиков и 6 истребителей прикрытия. Завязался бой. Часть самолетов противника связана боем с нашими истребителями, остальные пошли в атаку на нас - штурмовиков. Густая дымка не давала возможности замкнуть оборонительный круг. Идем четверка за четверкой, прикрывая друг друга. Но последняя четверка Васи Фролова обороняется сама.

В итоге боя мы сбили четыре "мессера", в том числе одного сбил Фролов, но и восемь наших самолетов не вернулись с задания. Через два дня пять из этих восьми экипажей вернулись благополучно в полк. Два экипажа - Балакина, Колобкова и воздушный стрелок Грехнев из экипажа Филипповича погибли.

Очень горько и обидно, очень плохо, - Гриша несколько раз повторил эти слова, - когда ведущий группы прилетает на свой аэродром, понеся такие большие потери.

Тяжело переживать гибель своих товарищей и общую неудачу полета. По деталям старался разобраться в том, что произошло. Если бы увидел раньше цель, то сбросили бы бомбы с первого захода. Потери, конечно, могли быть, но не такие...

После окончания вылета доложил командиру полка майору Кондраткову о выполнении задания со всеми подробностями. Командир полка нервно ходил по комнате. Я виновато молчал. Затем он раздраженно сказал: - Еще бы не хватало, чтобы и тебя сбили. Что мне скажет командир дивизии? Чуть второго Героя в полку не потерял...

А командир дивизии Николай Павлович Терехов действительно был "крутой" мужик, но очень и очень добрый.

Был под Будапештом и такой случай.

Группа самолетов Ил-2 в составе двух звеньев наносила бомбоштурмовой удар по колонне автомашин и танков противника, скопившихся на переправе через Дунай. Боевой расчет за неимением достаточного количества самолетов был составлен из звеньев экипажей разных эскадрилий. Ведущим группы был назначен заместитель командира 2-й эскадрильи старший лейтенант Иван Павлович Павлов. Вторую четверку вел я - командир 1-го звена 1-й эскадрильи.

Взлетели и легли на курс. Через тридцать минут над целью. У переправы через Дунай скопилось огромное количество различной техники противника. Район сосредоточения был сильно прикрыт зенитной артиллерией. Об этом мы были предупреждены перед вылетом. Поэтому с Павловым было согласовано: обстрелять при первом заходе ракетами зенитные средства, а потом штурмовать автомашины, артиллерию и танки.

Ожидать долго не пришлось. При подлете к цели по нам был открыт сильный заградительный огонь из зенитных орудий и "эрликонов". Павлов, слышу, дает команду: - 31-й, атакуйте зенитки на правом берегу Дуная. Я на левом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь в авиации"

Книги похожие на "Жизнь в авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Фролов

Василий Фролов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Фролов - Жизнь в авиации"

Отзывы читателей о книге "Жизнь в авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.