Таня Хафф - Дым и тени

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дым и тени"
Описание и краткое содержание "Дым и тени" читать бесплатно онлайн.
В Дымовой трилогии (Дым и тени, Дым и зеркала, Дым и пепел) Тани Хафф главными героями становятся персонажи Кровавой серии (Цена крови, След крови и т. д.): Тони Фостер, гей и бывший уличный бродяга, и Генри Фицрой, 450-летний принц-вампир.
Генри и Тони переехали из Торонто в Ванкувер, чтобы начать новую жизнь. Тони сейчас 24 лет, и он работает ассистентом продюссера компании, снимающей популярный телевизионный сериал о вампире-детективе. Но беда словно идет за Тони по пятам, и вскоре он начинает видеть странные тени на съемочной площадке — тени, которые появляются, когда нормальные тени не должны и действующие, словно они разумные. Когда актриса таинственно умирает в своей гримерной, Тони и его друг вампир начинают расследование. След ведет их к Арре Пелиндрейк, главе отдела спецэффектов. Но когда Арра, наконец, раскрывает, кто она на самом деле — волшебница из другого мира, сбежавшая от уничтожения через трещину в пространстве — Тони и Генри вскоре выясняют, что тени являются наименьшей из их проблем!
Перевод ©Леона, июнь 2007 года. Перевод не издавался.
Это мог быть кто-то из захваченных тенью. Ли включал свет, а вот Маус нет. Если тень хотела, чтобы ее носителя не заметили, то тьма подходила намного лучше В ней было легче прятаться, зато терялась возможность использовать тень от тела в качестве оружия. Оружия, которое не нужно, если удастся укрыться.
Может, у нее были другие способы атаки. Пистолет, например. А может, я слишком часто смотрю американское телевидение.
Стоп, но сюда могли прийти все, кого захватили тени. Если только у них не существовало правил, про которые он не знал. Нигде не говорились, что тени должны возвращаться по одной.
Быстрый взгляд на часы: 22:43.
Врата откроются через полтора часа.
Он отступил назад, когда Генри динулся вперед. Гадать не было смысла, можно было просто спросить.
— Сколько? — прошептал он.
— Я слышу одно сердцебиение.
— Арра?
— Не знаю.
— Тень?
Короткий оскал:
— Я сообщу. Мне нужно тридцать секунд.
— А потом?
— Иди к вратам и готовь лампу.
— В темноте?
— Возьми фонарик. Помни, что во тьме у них меньше преимуществ. Они не могут использовать тень, отбрасываемую телом.
— Блин, Генри, это я тебе об этом рассказал.
Вампир раздраженно нахмурился.
— Тогда зачем теперь переспрашиваешь? — возмутился он и скользнул в звуковой павильон.
* * *Тьма на павильоне не была абсолютной, но в современном мире она и не могла таковой оказаться. Света от лампы над входом и от индикаторов питания на приборах Генри хватало, чтобы видеть. Не совсем четко, но достаточно.
Привкус другого мира, возникший от двухкратного в день открывания врат, мешал ему учуять и опознать жизнь, которую он слышал. От запаха свежей краски, нависшего над площадкой как туман, лучше не становилось. По сердцебиению он мог понять, что его добыча не спала. Люди редко просто так сидели в темноте. Значит, кто-то из захваченных тенью. Ждал открытия.
Он обогнул фальшивую стенку и замер, принюхиваясь. Его мишенью оказалась женщина. Волшебница? Не различить — все забивают другие, более сильные запахи.
Кто- то стоял прямо под вратами, завернувшись в обычный полиэтиленовый дождевик.
* * *— Двадцать восемь Рэймондов Дарков, двадцать девять Рэймондов Дарков, тридцать, — Тони провел влажными ладонями по джинсам и расправил плечи. — Готовы вы или нет, но я иду!
Он надеялся, что тридцати секунд форы Генри будет достаточно, чтобы со всем разобраться. Впрочем, даже если этого времени и не хватило, выбора все равно не было. Лампа должна стоять на месте, когда врата откроются.
Он включил фонарик, направил его на пол и направился к световому щиту.
* * *Не вошебница. Девушка, примерно ровесница Тони. Она отдернула полы дождевика и сунула руки в передние карманы фартука. Когда Генри остановился на краю площадки — она стояла там, где нужно, ему не надо было идти дальше — девушка переминулась с ноги на ногу. Нетерпение, не ожидание. Она же не могла значит, что он…
Когда включился свет, последним, что увидел Генри, падающий на пол, была ее улыбка.
* * *Свет?
Тони моргнул, повернувшись в сторону освещенных декораций для гостиной.
Зачем Генри включать свет?
Ответ: Генри незачем.
Он побежал.
* * *Генри пытался бороться с тенью, обвившей его от запястий до щек, примотав руки к бокам и заткнув рот с носом. Она деформировалась, но не отпускала.
Когда девушка присела рядом с ним на корточки, тень отхлынула от ушей.
— Мы оставили стража у врат, — охотно сообщила она. — А он куда-то пропал. Значит, кто-то его уничтожил. И раз этот кто-то был в курсе, как это делается, то он знал уже очень, очень много. И непременно бы сюда вернулся. Здравствуй, кто-то. Я тебя ждала. Мог бы осмотреться на наличие ловушек.
Она улыбнулась еще шире, показывая ему пульт, с помощью которого включалось освещение.
— Скоро ты потеряешь сознание, а потом умрешь.
Не скоро. И уж точно он продержится до открытия врат. Хотя Генри и требовалось дышать, воздуха, оставшегося в легких, ему хватит надолго. Вампир слышал, как кабель падает на пол и двигается платформа, на которой стояла лампа. И мог только лежать, слушая насмешки тени, и ждать открытия. Тень попытается уйти, Тони ударит по ней светом, и он освободится. Несколько позорное разрешение проблемы, но главное, что все закончится. И хорошо, ибо учитывая растягиваемость и силу тени, ему не удастся изобразить супермена, разрывающего узы.
Улыбка соскользнула с ее лица; девушка прищурилась.
— Ты другой.
Он старался сдерживать Голод, но тот все равно стремился вырваться на волю. Тина немного помогла, но этого было недостаточно.
— Ходящий в ночи, — одним пальцем она отвела прядь его волос. — Эта в тебя не верит, но можешь не переживать. В меня она тоже не верит. Сплошные метафоры и символизм.
Полиэтиленовый дождевик зашуршал, когда она наклонилась вперед, оперевшись рукой об пол рядом с его головой, чтобы не потерять равновесие.
— Интересно, как там у тебя в голове? Думаю, ты гораздо лучше ощущаешь реальность. Может, проверим? К тому же, захватывать сильных гораздо логичнее. Тогда слабые не смогут тебя остановить.
Краем глаза Генри заметил полоску тьмы под огромным деревянным столом. Достаточно темно? Только один способ узнать. Ему оставалось только перекатиться.
— О нет, ты…
Вампир оказался под столом прежде, чем она успела закончить свой протест. Он почувствовал, как узы ослабились — похоже, темноты оказалось достаточно, и смог вырваться. Генри чувствовал, что скалится, поднимаясь на ноги, но его это уже не волновало. Она вздернула верхнуюю губу в ответ.
— Создание тьмы сражается за свет? Там, откуда я пришла, так не делается.
— А тут делается.
Она одарила его дерзкой улыбкой и повернулась, чтобы побежать. Все ее движения говорили: «Догони меня, догони!», этого даже не надо было произносить вслух. Генри, сдерживая инстинкт охотника, уклонился от снова напавшей тени, от которой его пытались отвлечь, и встал уже перед девушкой, прежде чем та успела обернуться.
— Похоже, в вашем мире такие, как я, еще и двигаются медленнее.
Она напряглась в его цепкой хватке, глаза уставились в пустоту, когда тень начала вырываться из нее.
Колебания, отдавшиеся в крови и костях, известили об открытии врат.
— Генри! Закрой глаза!
Даже через прикрытые веки белый свет почти ослеплял. Генри отбросил девушку, упал на колени и закрыл глаза руками; по щекам заструились слезы.
Через несколько секунд свет погас.
— Все в порядке. Теперь можешь смотреть.
Решив, что Генри сможет сам о себе позаботиться, Тони пробежал через площадку к распростертому телу Кейт Андерсон. Он знал о ней только то, что девушка была «фокусником» Мауса. Снова и снова повторяя «только не опять» и опасаясь самого худшего исхода, он опустился на колени, перекатил ее на спину и попытался найти пульс. Потерял его в приступе раздирающей боли, все еще отдающейся в голове. Нашел снова.
(Прим. переводчика: «Фокусник» (англ. focus- puller) — помощник оператора по наводке на фокус)
— Она жива.
— Угу, — поправляя дождевик, он поднял взгляд на Генри. — Почему ты ее отбросил?
— Надеялся, что если она окажется под вратами, у тени пробудится основной инстинкт — вернуться домой с собранной информацией. И он перебьет желание нападать на меня. Похоже, это…
— Ненастоящее. Ненастоящее. Ненастоящее! — одна рука ухватилась за предплечье Тони, вторая — за воротник рубашки. Зрачки Кейт превратились в черные точки, а глаза широко распахнулись. — Ненастоящее!
— Прости, — Тони не знал, за что извиняется, просто он должен был это сказать. А потом вспомнил. — Генри, у нас нет зелья, копы его вылили. Мы даже за водкой не заехали!
Плюхнувшись на пол, он устроил девушку у себя на коленях.
— Ты должен ее укусить.
Она начала бить пятками по полу. Генри присел с другой стороны.
— Что я должен?
— Сам знаешь, пробудить примитивный ужас. Убедить ее, что ты настоящий. Тогда она сможет смириться с остальным.
Генри, подобрав слегка отвисшую челюсть, уставился на него; на лице было написано что-то среднее между изумлением и восхищением.
— А если она не сможет перенести меня? — поинтересовался он после долгой паузы.
— Господи, Генри, ей двадцать три года, а ты это… ты. Подключи свою сексапильность.
Покачивая головой, Генри прикоснулся к ее челюсти.
— Ты хоть сам знаешь, что говоришь?
— Нет, конечно. Я это на ходу придумываю. Или у тебя есть идея получше? — поинтересовался Тони, когда Генри уставился на Кейт. — Или вообще другие идеи?
— Нет.
— Тогда что мы теряем? Генри, уже два человека погибло.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дым и тени"
Книги похожие на "Дым и тени" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Таня Хафф - Дым и тени"
Отзывы читателей о книге "Дым и тени", комментарии и мнения людей о произведении.