Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Описание и краткое содержание "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать бесплатно онлайн.
подобной ему немощи. Ибо с кем всяческие немощи не
бывают. Кого пощадит всезлобный враг? - Господи!
разруши в нас все козни вражии.
684 Помни, кто есть человек-то? Образ Божий, чадо Божие,
христианин, наследник царствия, член Христов. Почитать
поэтому нужно всякого человека, хотя он и носит язвы
прегрешений на душе своей; язвы - язвами: они изрыты
диаволом и грехом, а образ, все образ Божий. О язвах
его надо пожалеть, поболеть да помолиться, как о
своих: ведь мы все - одно тело, все от единыя крови
[Деян. 17, 26], все от единаго хлеба причащаемся [1
Кор. 10, 17]. Не обращай внимания на бесовские
смущения, разделения и вражды. Тверди все - одно. Мы,
говори: одно.
685 Все считай за сор и гной - всякую сладость; ничего
земного не люби и ничего земного не жалей для человека
и ни из-за чего не питай к нему вражды. Любовь
стремится услаждать любимого и ничем для него не
дорожить.
686 Господи! даждь мне зреть мои прегрешения, чтобы я не
презирал грешников, мне подобных, и не питал к ним зла
в сердце за грехи их и сам бы себя презирал по
достоинству, как грешника первого, сам к себе - к
своему плотскому человеку - всегда питал непримиримую
злобу. Аще кто не возненавидит... душу свою, не может
Мой быти ученик [Лк. 14, 26], говорит Господь.
687 Бог Создатель и Правитель всего мира, и все что в нем,
- дело Его, плод Его силы и мудрости.
688 Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли
распространять Славу Божию пишущею рукою, или
словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по
мере сил своих и возможности. Таланты надо употреблять
в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле,
то диавол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе
надо иметь только внутреннее делание.
689 Характер настоящего, временного жития - прелесть.
690 Что сладостнее любви? И однакоже у нас мало любви! А
отчего? Плоть свою очень любим, а с плотью все
плотское, материальное, житейское! Итак будем
презирать плоть и ходить духом, и духом умерщвлять
плотские деяния.
691 Скупость производит опустошение любви и поселяет
ненависть к взимающему или похищающему наше достояние,
а щедрость душевная производит любовь к тем, коих мы
ущедряем; впрочем невольная щедрость производит
неприязнь. Скупость - от диавола, щедрость - от Бога:
Он Отец щедрот. Всякое пристрастие к вещественному
есть диавол; пренебрежение, презрение вещественного,
равнодушие к нему, ради любви к Богу, - от Бога. Аминь.
692 Иго Мое благо и бремя Мое легко [Мф. 11, 30]. Так
заповеди Господни благи и легки. А иго диавола зло, и
бремя его тяжко. И что же? Заповеди Господни нарушаем,
а волю диавола исполняем! Окаянные мы!
693 Помни всегда, что ближний, кто бы он ни был из
христиан, есть член Христов, хотя и больной, да ведь
ты и сам больной, и всегда с уважением и любовью
принимай его, от души беседуй с ним и угощай его и
ничего не пожалей для него: ни пищи, ни питья, ни
одежды, ни книг, ни денег, если он в них нуждается.
Господь за него воздаст тебе. Мы все Его дети, и Он -
все для нас. Мы все грешники, а оброцы греха -
напасти, беды, скорби, болезни и смерть [Рим 6, 23].
Чтобы избавиться от грехов, надо молиться; а чтобы
молиться, надо иметь веру и упование. Итак для нас
грешных необходимы молитва, вера и упование. У
грешника не должна сходить с мысленных уст и даже с
наружных молитва.
694 Во время молитв домашних и общественных против
лукавства диавольского и рассеяния мыслей напоминай
себе о простоте истины и говори себе: просто, т.е. я
верую во все, просимое в простоте сердца, и прошу
всего просто; а твое, враже мой, лукавство, твои хулы,
мерзости, мечты, - отвергаю. - Началом и основанием и
источником всей твоей мыслительности, твоего слова и
твоей деятельности, да будет смирение, сознание своего
ничтожества и полноты Божества, создавшего и
наполняющего все и действующаго вся во всех [1 Кор.
12, 6]. Кто заражен гордостью, тот ко всему наклонен
оказывать презрение, даже к предметам святым и
божественным: гордость мысленно уничтожает или
оскверняет всякую добрую мысль, слово, дело, всякое
творение Божие. Это мертвящее дыхание сатаны.
695 Что тебя отвращает от исполнения заповедей Христовых?
Плоть и мир, именно приятная пища и питье, которые
человек любит, коими услаждается мысленно и на деле,
загрубляющие и окаменяющие сердце, - пристрастие к
изысканной одежде и украшениям или отличиям наград:
если одежда или украшение сделаны из очень хорошей,
цветной, нежной материи, то является забота и жалость,
как бы не замарать, не запятнать, не задымить, не
запылить, не замочить, а забота о том, как бы угодить
Богу мыслями, словами, делами - исчезает, и сердце,
так сказать, живет одеждой и украшением и бывает все
приковано к ней, о Боге же не радит и к Нему не
прилепляется; если же он священник, то не радит о
молитве за народ и делается не душелюбцем, а
сребролюбцем, честолюбцем, ища не людей, а людского,
т.е. их денег, пищи, питья, их ласки, доброго мнения и
отзывов - и льстя им. Итак воюй против всякой прелести
мирской, против прелести вещества, отвращающей тебя от
исполнения заповедей Христовых, и всем сердцем возлюби
Бога, всею силою попекись о спасении души своей и о
спасении душ человеческих и будь душелюбец. Помни, что
мир, возникший из ничтожества, есть сущее ничтожество
и обратится в ничто, ибо небо и земля прейдут, а душа
человеческая - Божие дыхание, образ бессмертного Царя
Бога, и сама бессмертна. Поминай все это и от
пристрастия ко всему земному отвращайся. Помимо
тленной твари, обращай постоянно очи к Творцу, Сущему
во всей твари и непрестанно на тебя взирающему,
непрестанно испытующему твое сердце и твои помышления.
Не прилепляйся сердцем ни к какой вещи и не делай ее
богом сердца твоего: един Бог сердца нашего создавший
его Господь Бог, ибо оно Его дыхание. Не прилепляйся
сердцем ни к какому лицу, т.е. ни к какой плоти: ибо
един Бог сердца нашего Господь Бог, и к Нему единому
должно прилепляться. Прилепление к вещи или к плоти
есть ложь, обольщение бесовское и воля диавольская.
Аминь.
696 Прилепляясь к ничтожному, временному, что мы
оставляем, каких благ лишаемся и имеем лишиться? -
Душа моя, Господь сказал тебе, что весь мир видимый в
сравнении с тобою - ничто. За ничто и считай его и
виждь, чем создал тебя Творец и что хочет из тебя
сделать. Помяни сошествие на землю Сына Божия, Его
хождение по земле с благовестием небесной истины, Его
добровольную нищету, Его чудеса, пророчества, Его
тайную вечерю, Его бесчестие, Его страдания, смерть,
воскресение и вознесение на небеса, и стремись к
горнему блаженству.
697 Истинная любовь охотно терпит лишения, беспокойства и
труды, сносит обиды, унижения, недостатки, погрешности
и неисправности, если нет от них вреда другим;
терпеливо и с кротостью переносит низости и злобу
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Книги похожие на "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Мря жизнь во Христе. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.