Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Описание и краткое содержание "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать бесплатно онлайн.
изумительном круговращается? Оттого, что Сам Творец ею
распоряжается и управляет. Отчего в природе человека -
венца творения - столько беспорядков? Отчего в жизни
его столько неустройств и безобразий? Оттого, что он
сам вздумал распоряжаться собою, помимо воли и разума
Творца своего. Человек грешник! предай всего себя, всю
свою жизнь Господу Богу твоему, и вся жизнь твоя будет
круговращаться в мудром, прекрасном, величественном и
животворном порядке, и вся она будет прекрасна, как у
святых Божиих человеков, кои предали себя всецело
Христу Богу и коих Церковь предлагает нам ежедневно в
пример для подражания.
674 Высоко цени и храни всегда христианскую кротость и
незлобие, мир и любовь взаимную, всевозможно подавляя
порывы самолюбия, злобы, раздражительности и смущения.
Не смущайся и не озлобляйся, когда кто-либо говорит
тебе в лицо неправду, или выражает какое-либо
несправедливое притязание, или говорит обидные слова,
или смело обличает какую-либо в тебе слабость или
страсть, несправедливость коих ты по самолюбию не
замечаешь. Всегда наперед размысли хладнокровно о том,
что говорит тебе противник, и о своих собственных
словах и поступках; а если при всем беспристрастном
суждении о своих словах и действиях найдешь их
справедливыми, то успокойся в совести своей и ни во
что вменяй слова противника, умолчав пред ним или
спокойно, кротко, в незлобии сердца показав ему его
неправду; а если найдешь себя виноватым в том, в чем
обличает тебя противник, то, отложив самолюбие и
гордость, проси извинения в вине своей и на будущее
время постарайся исправиться. Часто мы озлобляемся на
людей прямодушных и открытых зато, что они прямо
обличают наши неправды. Такими людьми надо дорожить и
прощать им, если они смелою речью обрывают наше
самолюбие. Это врачи, в нравственном смысле, которые
острым словом обрезывают гнилости сердечные и, чрез
пробуждение нашего самолюбия, производят в душе,
омертвевшей грехом, сознание греха и жизненную реакцию.
675 Царствие Небесное силою берется, и усиленные искатели
восхищают его [Мф. 11, 12]. Если не употреблять
ежедневно усилий к побеждению борющих нас страстей и к
стяжанию Царствия Божия в сердце, то страсти
тираннически, насильно будут овладевать нами,
вторгаться, подобно разбойникам, в нашу душу;
пристрастие к земным вещам будет пропорционально
усиливаться, а вера в небесные блага и любовь к ним
ослабевать все больше и больше, любовь к Богу и
ближнему - тоже; мир сердечный, спокойствие совести
будут все реже и реже; надо подвизаться в деле
спасения души, коего нет ничего дороже на свете;
земное считать все за сор или за призрак, сновидение,
а все небесное, наипаче Самого Господа, - за самую
истину, вечную, блаженнейшую, неизменяемую.
676 Все любим жизнь, хлопочем о счастливой жизни, а у
самих жизнь тлеет в страстях. Отчего? Оттого, что не
там, где надо, ищем жизни.
677 Юноши и все взрослые! помните, что в мире действует
непрестанно нравственный закон Бога, по которому
всякое добро награждается внутренне, а всякое зло
наказывается; зло сопровождается скорбью и теснотою в
сердце, а добро - миром, радостью и пространством
сердца. Этот закон неизменен: он закон неизменяемого,
всесвятого, праведного, премудрого и вечного Бога.
Делающие добро или исполнители этого нравственного или
евангельского закона (он тоже нравственный закон,
только совершеннейший) будут непременно награждены
вечною жизнью, а нарушители и не покаявшиеся в
нарушении будут наказаны вечною мукою.
678 Бог есть Сый (Сущий), В Нем все святые, разумные и
свободные существа - одно. Якоже Ты, Отче, во Мне, и
Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут [Иоан. 17, 21].
Я - ничто: все Бог во мне и во всех Бог, и для всех
все Бог. - Отче наш, Иже еси на небесех!
679 Призывая на молитве Господа Бога в трех Лицах, помни,
что ты призываешь Безначального Отца всей твари,
Ангелов и человеков, что тебе, призывающему,
удивляются все Силы небесные и с любовью взирают на
тебя за то, что ты с верою и любовью и подобающим
благоговением призываешь общего их и нашего Отца,
Творца Вседержителя и Господа, Коего они безмерно
любят, пред Коим крепко благоговеют. О, какое высокое
счастье и блаженство, какое величие, какое достоинство
- призывать Вечного Отца! Дорожи постоянно и неизменно
этим высочайшим счастьем, этим блаженством, которое
предоставила тебе бесконечная благость Бога твоего, и
не забывайся во время молитвы твоей. Тебе внимает Бог,
тебе внимают Ангелы и святые Божии человеки. - Февр.
26-го 1864 года. Прослезился я, писав эти строки.
680 Всяческая и во всех (в св. Ангелах, в св. человеках и
в живущих или ревнующих жить свято на земле
христианах) Христос [Кол. 3, 11]. Того даде Главу выше
всех Церкви, яже есть тело Его [Ефес. 1, 22, 23]. Итак
Церковь - святые Божии, Матерь Божия, Ангелы,
святители, мученики, преподобные, праведные и все
святые - тело Спасителя, а Он Сам - Глава их.
Владычица Богородица - Начальница мысленного наздания,
т.е. Владычица и все святые - един дух с Господом: так
они чисты, святы и такое отношение они имеют к Нему,
такую связь имеют с Ним, как члены тела - с головою, и
один Дух в них, Дух Божий, как душа в едином теле, и
един Бог и Отец в них. И мы - члены земной Церкви -
едино тело.
681 Владычица Богородица, преблагоукрашенный храм Святыя
Троицы, - после Бога сокровище всех благ, чистоты,
святыни, всякой истинной мудрости, источник силы и
крепости духовной.
682 Мы - одно тело Любви. Пища, питье, деньги, одежда,
жилище, все земные принадлежности - ничто, а человек -
все; все ничто пред человеком. Человек бессмертен по
душе своей, а все вещественное - тлен и эфемерно, все
вещественное, как прах. Все - Божие, ничего нашего.
Человек! дорожи достоинством человека, как образа
Божия, и во время нужды его не жалей ему материальной
помощи.
683 Все мечта, кроме любви истинной. Холодно обошелся
брат, невежливо, дерзко, злобно, говори: это - мечта
диавола; чувство вражды тревожит тебя из-за холодности
и дерзости брата, говори: это - мечта моя; а вот
истина: я люблю брата, несмотря ни на что; я не хочу
видеть в нем зла, которое есть мечта бесовская в нем,
и которое есть и во мне я снисхожу его недостаткам,
ибо они есть и во мне: в нас - одна греховная природа.
- Грехи, говоришь, есть в брате и - большие
недостатки? В тебе есть тоже. Не люблю его, говоришь,
за такие и такие недостатки. Не люби и себя: ибо те же
самые недостатки, какие в нем, есть и в тебе. Но
помни, что есть Агнец Божий, Который приял на Себя
грехи всего мира. Кто же ты, осуждающий ближняго за
грехи, за недостатки, за пороки? Всякий своему
Господеви стоит или падает [Рим. 14, 4]. Но тебе, по
любви христианской, надо всячески снисходить к
недостаткам ближнего, надо врачевать его зло, его
немощь сердечную (всякая холодность, всякая страсть
есть немощь) любовью, ласкою, кротостью, смирением,
как этого желаешь себе от других сам, когда бываешь в
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мря жизнь во Христе. Том 1"
Книги похожие на "Мря жизнь во Христе. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мря жизнь во Христе. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Мря жизнь во Христе. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.